Опубликовано: 18 июля 2011 г. Вчера сделал первые два прыжка по программе обучения свободному падению AFF. Адреналин до сих пор в крови играет. Но это круто! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. возьмите в аренду у кого-нибудь экшн-камеру, будет что посмотреть потом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. Blaylock писал(а) Mon, 27 June 2011 03:24Фотки мну by оператор and инструктор - http://public.fotki.com/Blaylock/locwalk/firstflight/ Видос от оператора - http://www.youtube.com/watch?v=LN06Km-P0to из под мну - http://www.youtube.com/watch?v=Xl2abjYOR9I страшно даже просто смотреть, дух захватывает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. Ага, вчера в первый раз нырнули, у меня реально дух захватило и сердце в пятки улетело (ибо я вниз головой шёл). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. - Ну, как оно? - Как птица: лечу и какаю, лечу и какаю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. VORON писал(а) Mon, 18 July 2011 18:19- Как птица: лечу и какаю, лечу и какаю... Ну вот, человек о высоком, а тут... Да кайф он испытывает и желание прыгнуть еще. Обычно это так, ежели человек на прыжки "созрел" сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. Eduard_AB писал(а) Mon, 18 July 2011 19:11 Обычно это так, ежели человек на прыжки "созрел" сам. я не созрел, я очень зеленый 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. Я к тому, что часть народа приезжает в аэроклуб на один прыжок, чтобы поставить галочку: я этот вид "экстрима" пробовал. Ничего плохого в этом нет, просто не все они разделяют такие восторги. Где то в "ЭКС"е бала заметка от такой дэвушки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2011 г. Eduard_AB писал(а) Mon, 18 July 2011 19:11VORON писал(а) Mon, 18 July 2011 18:19- Как птица: лечу и какаю, лечу и какаю... Ну вот, человек о высоком, а тут... Да кайф он испытывает и желание прыгнуть еще. Обычно это так, ежели человек на прыжки "созрел" сам. Это Мираж то "созрел"? Гы-гы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. (изменено) Знаете, несмотря на то, что у меня уже, в общей сложности, 16 прыжков, в воскресенье на самостоятельный прыжок я шёл с неслабым страхом. В первый раз в жизни мне предстояло самому отделяться и нырять в поток, в свободное падение. Ведь инструктора привязанного за спиной уже не было. Были два, летящие (падающие) рядом, готовые меня подстраховать, если что не так. Но пока самолёт, проваливаясь в воздушные ямы, набирал высоту, тут было реально страшно. Вплоть до того: и это, млин, за мои же деньги, нафига я в это вписался. Этот страх помогла заглушить проработка в голове последовательности моих действий: Подойти к двери, встать в определённую позицию, посмотреть на основного инструктора, получить кивок, посмотреть на резервного, получить кивок, потом движение вверх-вниз-прогнуться - выпрыгнуть лицом вперёд по курсу самолёта. Выровнять падение по горизонту, посмотреть на высотомер, запомнить его показание, посмотреть на основного инструктора, получить сигнал ОК или команду "подогнуть или выпрямить ноги и тп", если ОК, то посмотреть на резервного, получить сигнал ОК, потом произвести три имитации открытия парашюта (правая рука отводится назад, кладётся на бобышку медузы, левая перед собой для равновесия падения). Три раза сделал, проверил горизонт, высоту, получил сигналы ОК от основного и резервного, проверил высоту, выполняешь упражнение на повороты на 90 градусов вправо. Повернул, контроль высоты, сигналы обоих инструкторов, поворот влево, контроль высоты, сигналы инструкторов. Контроль высоты по мере падения всё чаще. На 1600 метрах отмашка (сигнал открытия парашюта) и открытие. Потом проверка наполненности-устойчивости-управляемости купола, поиск аэродрома и зоны приземления, просчитывание захода на посадку. Когда это всё представляешь себе по пунктам, все движения, их последовательность, становится легче. Отделяться уже было не страшно, весь страх остался на лавке самолёта. Далее только просчитанная про себя инструкция к действиям. Зато после приземления, собрал купол в кучку, разворачиваешься в сторону сбора и тут понимаешь, что у тебя настолько пересохло в горле от адреналина, что ты слова сказать не можешь... После второго за день прыжка инструктор сказал, что ща пойдём на третий. Я отказался. Ибо понимал, что в связи с избытком в крови адреналина я могу просто начать тупить на следующем упражнении, завалю его и придётся платить-перепрыгивать. Инструктор сказал, что это правильно. Что если ты сам это осознаёшь, значит голова на плечах есть. Кстати, окончательно от такого выплеска адреналина я отошёл только через сутки, примерно. Вот сейчас я снова готов одеть парашют и залезть в самолёт. Вчера я бы отказался. Кстати, первые несколько прыжков, это способ бороться со страхом, попытка научиться отодвигать его на задний план, чтобы вывести на передний всю последовательность своих действий. И выполнить эту последовательность в надлежащем порядке, не дав эмоциям себя захлестнуть. Изменено 19 июля 2011 г. пользователем mirage 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 14:26Этот страх помогла заглушить проработка в голове последовательности моих действий... Когда это всё представляешь себе по пунктам, все движения, их последовательность, становится легче. Отделяться уже было не страшно, весь страх остался на лавке самолёта. Далее только просчитанная про себя инструкция к действиям... О, человек действительно "созрел" mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 14:26После второго за день прыжка инструктор сказал, что ща пойдём на третий. Я отказался. Правильно сделал. Меру надо знать. 26 июля, вроде, день парашютиста (щас праздников наделали)- есть повод затащить народ на прыжки. Да, еще, когда есть ограничения на полеты/прыжки в ближних аэроклубах, можно смотаться в Куммолово. Они "на отшибе" и менее ограниченны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. а во время Ваших прыжков были ли у кого-нибудь травмы? Поясню - я слышал, что травматизм очень высок в этом спорте. Чуть ли не у каждого второго-третьего: растяжение, перелом и т.п. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. amvasiljev писал(а) Tue, 19 July 2011 17:32я слышал, что травматизм очень высок в этом спорте. Вряд ли больше, чем в других экстремальных видах. В целом зависит от общей обстановки аэроклубе и от Вас. Мираж очень хорошо описал состояние, когда надо заставить себя остановиться. И не бояться этого, не лезть в авантюру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. amvasiljev писал(а) Tue, 19 July 2011 17:32а во время Ваших прыжков были ли у кого-нибудь травмы? Поясню - я слышал, что травматизм очень высок в этом спорте. Чуть ли не у каждого второго-третьего: растяжение, перелом и т.п.Самый большой травматизм как раз на дубах. Из-за неправильной позы ног при приземлении, из-за не очень качественного инструктажа перед прыжком, из-за слишком лёгкой обуви, не закрывающей голеностопный сустав. Многие насмотрятся кино про парашютистов, и пытаются приземлиться а-ля круто, встать на ноги. На десантном куполе это редко получается. Ибо народ даже не может развернуться по ветру, чтобы при приземлении проскочить несколько шагов и не упасть. А когда летишь жопой вбок или вперёд - на ногах удержаться крайне сложно. да и даже когда летишь на дубе по ветру, не стоит играть в аса-парашютиста. Касание, заваливаешься на бок с перекатом и всё. Гасишь купол. На спортивных куполах самый высокий травматизм и смертность, как ни странно, у профи высокого уровня. Купола у них ОЧЕНЬ маленькой площади, резкие, как понос, с горизонтальной скоростью аж до 150 км в час (а скорость свободного падения - немногим больше, около 200 км в час). Они приземляются круто, зрелищно, но нужен колоссальный опыт, чтобы не травмироваться. Самые частые смерти - это низкий разворот при заходе на посадку на спортивном куполе (а на развороте купол, особенно высоко-спортивный, теряет чуть ли не до ста метров высоты. народ пытается довернуть, чтобы встать против ветра и, естественно, почти горизонтально втыкается в землю. Обычно это сразу всё... Повторюсь, на спортивных куполах - 90% тяжёлых травм и смертей - именно по этой причине. Вторая по популярности - столкновения в воздухе при заходе на посадку. Всё те же сверхскоростные купола, не успевают уследить друг за другом и хана, на высоте 30 метров врезаются друг в друга, купола гаснут, народ погибает. У меня на работе есть сайт с мировой статистикой гибели парашютистов и причинами этого. Среди учеников AFF курса (на каком сейчас я) видел, кажись, только одну смерть. Студент потерял сознание после отделения, далее беспорядочное падение, инструктор не смог из-за этого к нему приблизиться. На высоте 300 метров сработал пиропатрон страхующего прибора, но студент падал кувыркаясь, поэтому намотал на себя вышедшую запаску. На парашютодроме реально много молодых девчёнок, которые или давно прыгают, или же тоже проходят курс AFF. Вообще парашютный спорт, я смотрю, становится популярным у народа. Мало людям адреналина. Когда я прыгал первый тандем, а GARRI прыгал с куполом, кажись тогда в его борту была то ли вывернутая нога, то ли что-то в этом роде. Гарик, что там было, помнишь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. Да, забыл добавить - я приземлялся на специальном студенческом "крыле", зашёл против ветра, как положено, на ста метрах. На пятидесяти отдал стропы управления, чтобы купол максимально наполнился и набрал горизонтальную скорость. На высоте около двух-полутора метров зажал стропы управления почти до пояса, купол сделал резкую "подушку" и я просто плавно встал на ноги. Намного мягче, чем на дубе. Абсолютно без толчка. Главное, не сделать подушку выше или ниже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. Eduard_AB писал(а) Tue, 19 July 2011 17:28 26 июля, вроде, день парашютиста (щас праздников наделали)- есть повод затащить народ на прыжки. Да, еще, когда есть ограничения на полеты/прыжки в ближних аэроклубах, можно смотаться в Куммолово. Они "на отшибе" и менее ограниченны. Самое плохое, что только в Сиворицах (В гатчине) есть высотный борк, который подкидывает до 4 км. Все остальные кидают с Ан-2, потолок 2300-2500. То есть не 50-60 секунд свободного падения, а 12-17 примерно. Если учиться AFF - то этого времени не хватит на выполнение упражнения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 18:23Самый большой травматизм как раз на дубах. Из-за неправильной позы ног при приземлении, из-за не очень качественного инструктажа перед прыжком, из-за слишком лёгкой обуви... Ибо народ даже не может развернуться по ветру... Ну вот, напустил страху. Человек спрашивал относительно других видов спорта. А на дубах травматизм от методики "ускоренной подготовки" в современных аэроклубах. Можно сказать, издержки коммерциализации. С удивлением обнаружил, что сейчас практически не учат разворачиваться по ветру. Да и чему можно научить за полчаса? mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 18:23 Все остальные кидают с Ан-2, потолок 2300-2500 Зависит от состояния, да и долго им высоту шкрябать. В прошлом году был в СосновоБорском аэроклубе: http://www.youtube.com/watch?v=EyRw3M--OB0 Высоту точно не помню, но явно больше 3000м 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. Да, полностью согласен о слабой теоретической подготовке в центрах прыжков. Но я ни разу не видел, чтобы приземляющиеся на дубах перед землёй сводили ноги вместе. Как летели врастопырку, так и приземляются. Ибо то, что им говорили, просто из головы вылетает от эмоций прыжка. Насколько я знаю .в Соснобыле Ан-2 выше 2500 не поднимается точно. В Гатчине, пока не было высотного борта, тоже кидали с 2500. Я из-за этого в первый раз в тандеме прыгать отказался. Хотелось с 4 км, а меня пытались на 2500 за эти же деньги отправить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. Eduard_AB писал(а) Tue, 19 July 2011 19:48 С удивлением обнаружил, что сейчас практически не учат разворачиваться по ветру. Да и чему можно научить за полчаса? Да, как раз стояли в вск перед первым бортом, смотрел, как человек на дубе приземляется спиной вперёд. Думаю, прилично приложился. Но встал нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 19:56Да, полностью согласен о слабой теоретической подготовке в центрах прыжков. Да какая там теоретическая подготовка. К тому же подавляющее большинство "перворазников" приезжают как на аттракцион в парке. Я начинал в 1976г. Не то чтобы раньше деревья были большими и небо голубее, но у инструкторов был выбор. Из набранных более 200чел, до прыжков допустили 50-60, после 3-х прыжков оставили 10-15. И... спортивных прыжков не будет. Хотите прыгать - есть спецпрограмма: методика допризывной парашютной подготовки к службе в ВДВ. Вобщем, мы на "дубах" всяких и разных напрыгались достаточно. Самый "раритетный" ПД-47. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 14:26весь страх остался на лавке самолёта. Килограмма 1,5-2 осталось? Кто потом лавку от страха отскребал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 18:23Когда я прыгал первый тандем, а GARRI прыгал с куполом, кажись тогда в его борту была то ли вывернутая нога, то ли что-то в этом роде. Гарик, что там было, помнишь? Вывих, ага. На инструктаже девушка клинически не могла приземлиться на обе ноги одновременно (используется спецпрыгалка для отработки приземления), что не замедлило сказаться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. mirage писал(а) Tue, 19 July 2011 19:56Но я ни разу не видел, чтобы приземляющиеся на дубах перед землёй сводили ноги вместе. Как летели врастопырку, так и приземляются. Неправда. Ну во всяком случае я свел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2011 г. Eduard_AB писал(а) Tue, 19 July 2011 19:48 С удивлением обнаружил, что сейчас практически не учат разворачиваться по ветру. Да и чему можно научить за полчаса? Очень даже учат, а инструктаж был трехчасовой - ребята запарились меня ждать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля 2011 г. Гарри - твоего приземления я не видел, ибо очень далеко был. Видел только гаснущий купол. Если людей учат и правильно держать ноги и приземляться по ветру, значит большинство на инструктоаже не фига не слушает, ну либо от нахлынувших эмоций всё забывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах