Опубликовано: 8 мая 2011 г. Предполагаю, что буду кататься зимой, поэтому заранее задумался о замене ободных тормозов на дисковые. Есть вот такой велосипед. Требования к тормозам простые, что бы тормозили зимой и требовали поменьше ТО, с гор кататься не собираюсь. Возникло несколько общих вопросов: Нужно ли менять колеса? Или достаточно только втулки? Для механики мои ручки подойдут? Или придется менять и манетки и ручки? Что взять, простенькую гидравлику или среднюю по классу механику? Какой примерно бюджет планировать? С учетом продажи старых комплектующих, приобретения тут б/у или новых с чейна, самостоятельной установки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2011 г. Если механика, то менять только втулку и спицы Если гидравлика, то, кроме втулки и спиц, если установлен моноблок, менять его менять на манетку. Имхо достаточно заменить только передний тормоз и на механику. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2011 г. А вы сами какой бюджет планируете? (желательный и крайний) ЗЫ Вообще данная замена достаточно накладна. Как минимум, только на перед, дисковая втулка, механический калипер с диском, трос и рубашка, (скорее всего) новые спицы, +переспицовка. Ну и БУ стоковое железо, кроме как за очень дёшево, никто не любит покупать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2011 г. В принципе, если по горнолыжным трассам не носиться, ободных тормозов зимой вполне хватает. У меня на зимнем веле для города стоят вибрейки: если так все плохо, что на ободах лед намерз, то на дороге такое, что лучше не тормозить. Но я могу вспомнить только один случай, когда ободные трмоза отказались работать, и то это было в апреле, и тормоза были шоссейные клещи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2011 г. Kimber1 писал(а) Sun, 08 May 2011 23:44Но я могу вспомнить только один случай, когда ободные трмоза отказались работать, и то это было в апреле, и тормоза были шоссейные клещи У меня было 2 раза когда тормоза не работали вообще, оба зимой. 1) когда шел сильный снег и мы ехали домой. Температура довольно быстро упала с +2 до -7. Обода обмерзали, сами створки забивались снегом, на шлеме образовывались сосульки. 2) на ст.им.Кирова, когда я ехал вниз. Пришлось ставить велик поперек и падать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 2011 г. (изменено) O.S.A. писал(а) Sun, 08 May 2011 16:11А вы сами какой бюджет планируете? (желательный и крайний) ЗЫ Вообще данная замена достаточно накладна. Как минимум, только на перед, дисковая втулка, механический калипер с диском, трос и рубашка, (скорее всего) новые спицы, +переспицовка. Ну и БУ стоковое железо, кроме как за очень дёшево, никто не любит покупать. Хотелось бы не больше 5-6 т.р. А как понять нужны ли новые спицы или нет? Переспицовку хотел осуществить самостоятельно. Или это стоит только опытным мастерам делать? z0rg писал(а) Sun, 08 May 2011 14:35Если механика, то менять только втулку и спицы Если гидравлика, то, кроме втулки и спиц, если установлен моноблок, менять его менять на манетку. Имхо достаточно заменить только передний тормоз и на механику. Да, наверно самый разумный вариант. Скорости зимой все равно не большие наверно будут, хватит и одного переднего тормоза, тем более что передний тормозит на порядок эффективнее заднего как я понял. Изменено 10 мая 2011 г. пользователем Nonumis 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 2011 г. (изменено) Nonumis писал(а) Mon, 09 May 2011 23:34 Да, наверно самый разумный вариант. Скорости зимой все равно не большие наверно будут, хватит и одного переднего тормоза, тем более что передний тормозит на порядок эффективнее заднего как я понял.Зимой тормозить надо очень аккуратно, поэтому чаще, чем обычно, пользуешься задним. С одним передним упасть на льду куда проще. Kimber1 писал(а) Sun, 08 May 2011 23:44Но я могу вспомнить только один случай, когда ободные трмоза отказались работать, и то это было в апреле, и тормоза были шоссейные клещи Был похожий случай, дождь с песком за полдня съели колодки полностью и изрядно пошлифовали обода. Изменено 9 мая 2011 г. пользователем Resistor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 2011 г. (изменено) Nonumis писал(а) Mon, 09 May 2011 23:34Да, наверно самый разумный вариант. Скорости зимой все равно не большие наверно будут, хватит и одного переднего тормоза, тем более что передний тормозит на порядок эффективнее заднего как я понял. Я сегодня с одним передним тормозом чуть в воду не уехал. Буквально недавно пересел на полуслики. Колесо пошло юзом. Resistor писал(а) Tue, 10 May 2011 00:09Зимой тормозить надо очень аккуратно, поэтому чаще, чем обычно, пользуешься задним. С одним передним упасть на льду куда проще. Как раз таки зимой надо тормозить двумя. Ну и никто не мешает при блокировке переднего колеса отпускать тормоз. UPD: кстати в ШП один раз по льду тормозил только передним тормозом (шиповка была только спереди). Ехал с шиповкой спереди, лед был не совсем гладким и позволял не бояться упасть. Разогнался до 35 где-то и из-за плавного поворота увидел людей. Начал тормозить тормозил метров 20 точно. Если бы люди не отошли, не успел бы. Изменено 9 мая 2011 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. z0rg писал(а) Tue, 10 May 2011 00:15Nonumis писал(а) Mon, 09 May 2011 23:34Да, наверно самый разумный вариант. Скорости зимой все равно не большие наверно будут, хватит и одного переднего тормоза, тем более что передний тормозит на порядок эффективнее заднего как я понял. Я сегодня с одним передним тормозом чуть в воду не уехал. Буквально недавно пересел на полуслики. Колесо пошло юзом. Resistor писал(а) Tue, 10 May 2011 00:09Зимой тормозить надо очень аккуратно, поэтому чаще, чем обычно, пользуешься задним. С одним передним упасть на льду куда проще. Как раз таки зимой надо тормозить двумя. Ну и никто не мешает при блокировке переднего колеса отпускать тормоз. UPD: кстати в ШП один раз по льду тормозил только передним тормозом (шиповка была только спереди). Ехал с шиповкой спереди, лед был не совсем гладким и позволял не бояться упасть. Разогнался до 35 где-то и из-за плавного поворота увидел людей. Начал тормозить тормозил метров 20 точно. Если бы люди не отошли, не успел бы. Значит буду думать о замене обоих тормозов. 20 метров тормозить многовато. Еще несколько вопросов: Я так понимаю что почти все дисковые тормоза идут комплектом тормоз+ручка к нему? Т.е. ручку придется выкинуть при подключении к моноблоку который у меня стоит? Видел отдельно калиперы на чейне, но механических там буквально пара моделей, есть где-то побольше ассортимент? Avid BB7 - хорошие мех. дисковые тормоза или есть что-то получше в схожей ценовой категории? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Nonumis писал(а) Tue, 10 May 2011 11:09подключении к моноблоку который у меня стоит? Видел отдельно калиперы на чейне, но механических там буквально пара моделей, есть где-то побольше ассортимент? Avid BB7 - хорошие мех. дисковые тормоза или есть что-то получше в схожей ценовой категории? BB7 хорошие, в комплекте без ручки, только калипер, диск и мешок адаптеров, лучше покупать тут: http://www.bike-components.de/products/info/p25352_Ball-Bearing-7-MTB-Scheibenbremse-Modell-2011-.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Nonumis писал(а) Tue, 10 May 2011 13:09Значит буду думать о замене обоих тормозов. 20 метров тормозить многовато. Играть в АБС передним колесом, да еще и поворачивать опасненько. Было бы 2 шиповки, все было бы иначе. Дело не том какой задний тормоз стоит. Имхо для начала можно махнуть передний, а там уже будет понятно. Скорее всего задний не понадобится менять. Nonumis писал(а) Tue, 10 May 2011 13:09Я так понимаю что почти все дисковые тормоза идут комплектом тормоз+ручка к нему? Т.е. ручку придется выкинуть при подключении к моноблоку который у меня стоит? Видел отдельно калиперы на чейне, но механических там буквально пара моделей, есть где-то побольше ассортимент? Avid BB7 - хорошие мех. дисковые тормоза или есть что-то получше в схожей ценовой категории? Гидравлика идет с ручкой. Механика без. О ручке к тем Avid BB7 вроде как относятся к хорошей механике (у меня механики не было). На Чейне есть еще Avid Juicy 3. Не знаю как по оно (надо отзывы изучать), но уже гидравлика. Мне недавно Эликсиры рекомендовали. В принципе не намного большая сумма. Если есть желание сэкономить, то можно поискать здесь в торге б/у втулки под диск. Сам 2 года назад купил перед/зад 525-ые по 300-400 рэ. Обода можно новые недорогие взять. Спицы DT Champions. Или искать колесо в сборе, чтобы не возиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2011 г. Nonumis, посмотрите здесь. Как раз в Ваш бюджет, и на манетки останется. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=148341&start=0&rid=11552 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2011 г. (изменено) 1) bb7 оптимальный вариант. еще есть такие. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47544 есть мнение что механика зимой лучше. да и "поменьше то" 2а)вариант с переспицовкой: втулки на зиму тоже недорогие,525 - хороший вариант http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3308 на чайне были ричи на промах в такую же цену - поспрашивайте в торге может еще есть у кого = ) 2б)проще и не дороже взять колеса в сборе. куда вы денете старые спицы и втулки? колеса в сборе у вас быстрее купят (+~1000р). http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52344 http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=147758&start=0&rid=17492 ИМХО при бюджете в 6000р я бы взял пару норм колес в сборе на промах http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=58655 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25902 + свои колеса и тормоза продать. и на кларксы новые останется вроде =) или б\у бб7 за столько встречается иногда. Изменено 14 мая 2011 г. пользователем basilevsspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2011 г. (изменено) basilevsspb писал(а) Sun, 15 May 2011 01:561) bb7 оптимальный вариант. еще есть такие. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47544 есть мнение что механика зимой лучше. да и "поменьше то" 2а)вариант с переспицовкой: втулки на зиму тоже недорогие,525 - хороший вариант http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3308 на чайне были ричи на промах в такую же цену - поспрашивайте в торге может еще есть у кого = ) 2б)проще и не дороже взять колеса в сборе. куда вы денете старые спицы и втулки? колеса в сборе у вас быстрее купят (+~1000р). http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52344 http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=147758&start=0&rid=17492 ИМХО при бюджете в 6000р я бы взял пару норм колес в сборе на промах http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=58655 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25902 + свои колеса и тормоза продать. и на кларксы новые останется вроде =) или б\у бб7 за столько встречается иногда. Спасибо за подробный ответ! Так и решил поступить, взять Avid BB7 и 2 колеса в сборе, в свои продать. Получается около 5 т.р. расходы с учетом продажи, в бюджет вполне укладывается. Pair F&R Black 32h - 26" - я правильно понял, они парой продаются? А новые колеса сразу ставить и ехать можно или их сначала "протягивать" надо? "на промах" - это как понять? Изменено 15 мая 2011 г. пользователем Nonumis 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2011 г. Pair F&R пара Ф-фронт (переднее) Р-риар (заднее) "протягивать" сразу не надо. после небольшого пробега и усадки нужно будет. а вот ОТРЕГУЛИРОВАТЬ конуса скорее всего нужно будет. т.к. в большинстве случаев конуса на заводе перетягивают. на промах - это на закрытых промышленных подшипниках. Bearing type:Cartridge http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7564 о втулках - http://velopiter.spb.ru/tech/hub/ имхо защита от грязи и соли у втулок на промах лучше. пара новых бб7 стоит 4000р пара не очень хороших колес 3000р. итого 7000р. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2011 г. Nonumis Первое с чего следовало бы начать подготовку велосипеда к зиме так это с покупки зимней резины хотя бы на переднее колесо. Разница с обычной будет огромна. Какая разница проскальзывают колодки по ободу или летняя резина по льду если велосипед движется прямолинейно почти не замедляясь. Возвращаться назад и читать по следам скользила резина или нет? А что это изменит? Будите ехать постоянно выравнивая велосипед из небольших заносов и думать тут крутить педали а тут только накатом а то занесёт. Конечно это иногда полезно типа тренировка. А иногда напрягает когда перед перекрёстком пытаетесь затормозить.А занос переднего колеса вообще песня. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2011 г. Al22ex писал(а) Tue, 17 May 2011 22:40Nonumis Первое с чего следовало бы начать подготовку велосипеда к зиме так это с покупки зимней резины хотя бы на переднее колесо. Разница с обычной будет огромна. Какая разница проскальзывают колодки по ободу или летняя резина по льду если велосипед движется прямолинейно почти не замедляясь. Возвращаться назад и читать по следам скользила резина или нет? А что это изменит? Будите ехать постоянно выравнивая велосипед из небольших заносов и думать тут крутить педали а тут только накатом а то занесёт. Конечно это иногда полезно типа тренировка. А иногда напрягает когда перед перекрёстком пытаетесь затормозить.А занос переднего колеса вообще песня. О том что нужно менять резину я понял раньше чем создал эту тему. Просто с выбором резины вопросов не возникло, соответственно об этом тут ничего писать не стал... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2011 г. Al22ex писал(а) Tue, 17 May 2011 22:40Nonumis Первое с чего следовало бы начать подготовку велосипеда к зиме так это с покупки зимней резины хотя бы на переднее колесо. Разница с обычной будет огромна. Какая разница проскальзывают колодки по ободу или летняя резина по льду если велосипед движется прямолинейно почти не замедляясь. Возвращаться назад и читать по следам скользила резина или нет? А что это изменит? Будите ехать постоянно выравнивая велосипед из небольших заносов и думать тут крутить педали а тут только накатом а то занесёт. Конечно это иногда полезно типа тренировка. А иногда напрягает когда перед перекрёстком пытаетесь затормозить.А занос переднего колеса вообще песня. я в этом году выезжал по снегу всего пару раз шипы даже не ставил на игниторах и так очень хорошо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2011 г. z0rg писал(а) Tue, 17 May 2011 23:48Al22ex писал(а) Tue, 17 May 2011 22:40Nonumis Первое с чего следовало бы начать подготовку велосипеда к зиме так это с покупки зимней резины хотя бы на переднее колесо. Разница с обычной будет огромна. Какая разница проскальзывают колодки по ободу или летняя резина по льду если велосипед движется прямолинейно почти не замедляясь. Возвращаться назад и читать по следам скользила резина или нет? А что это изменит? Будите ехать постоянно выравнивая велосипед из небольших заносов и думать тут крутить педали а тут только накатом а то занесёт. Конечно это иногда полезно типа тренировка. А иногда напрягает когда перед перекрёстком пытаетесь затормозить.А занос переднего колеса вообще песня. я в этом году выезжал по снегу всего пару раз шипы даже не ставил на игниторах и так очень хорошо Лично у меня рядом с домом зимой если не каток, то как минимум половина тротуаров покрыта льдом. В эту зиму лед не сбивали не разу, только полировали машинами которые снег убирают валиком... без шипов наверно плохо будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2011 г. Nonumis писал(а) Wed, 18 May 2011 08:46Лично у меня рядом с домом зимой если не каток, то как минимум половина тротуаров покрыта льдом. В эту зиму лед не сбивали не разу, только полировали машинами которые снег убирают валиком... без шипов наверно плохо будет. да, этой зимой было несколько раз когда был лед, по льду действительно ничего кроме шипов не поможет мне 1 раз довелось за день дважды ехать по обледеневшему спуску на Репищева. Без шипов я несколько раз чуть не слег, тормозить почти бесполезно. А с шипами очень даже хорошо - и тормозишь и маневрируешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах