Please log in.

Scorpius

Отличия 9 ск. задних переключателей Shimano от 10 ск.

24 сообщения в этой теме

Внешнее отличие я увидел лишь одно - увеличенная лапка для подводки троса, а вот в чём конструктивные отличия? Может и 9 ск. версии могут прекрасно работать 10 ск. кассетами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про установку и притирку ДИНы-СИС ХТ.
Слегка вдохновившись описанным сабжем и возжелав новенького, прикупил и получил ея в марте.

Поставив манетку (правую), систему, кассету 11-36Т и цепь, решил, не столько сэкономить, на 970 серии экономить сложно, сколько потешить лень и посмотреть, чаво будить и не трогать переклюки.

А будить стало то, что настал полный бардак и никакого удовльствия Sad
Все переключалось кое как и через раз.
Хотя отчетливо помню, как комплект ХТР несколько лет назад завелся с полпинка (за 5 минут) и больше не сбоил.

Пришлось начать химичить.

Результат
Задний переклюк пришлось заменить на родной ХТ Шадов ДИН-СИС и тогда задняя часть трансмиссии нормально заработала.
С передним переклюком ХТР долго мучился и подобрал положение и натяг троса. Оно работает, но прежней лихости нет. Когда цепь сносится буду менять на родной.

В мануалах про такую такую засаду ничего не видел и подлянки такой не ожидал.
Так что, получается, что ионновации конечно хороши, но бывают, что с подвохом. В прежних шимановских изделиях такого не встречал.

PS
Не считаю, что продукт плохой, просто, ИМХО, по тихому похоже появился новый, комплектный стандарт ДИНА-СИС.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Fri, 15 April 2011 17:18

Задний переклюк пришлось заменить на родной ХТ Шадов ДИН-СИС и тогда задняя часть трансмиссии нормально заработала.

Песали же, что задние переключатели на 9 и 10 ск. несовместимы...

По поводу переднего - в чем проблема, он перемещается на другое расстояние или геометрия рамки другая?

Можно попросить измерить, на сколько мм смещается трос на всех ваших манетках (перед/зад * 9/10 ск.) за 1 щелчок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 15 April 2011 17:33
Uzi писал(а) Fri, 15 April 2011 17:18

Задний переклюк пришлось заменить на родной ХТ Шадов ДИН-СИС и тогда задняя часть трансмиссии нормально заработала.

Песали же, что задние переключатели на 9 и 10 ск. несовместимы...

По поводу переднего - в чем проблема, он перемещается на другое расстояние или геометрия рамки другая?

Можно попросить измерить, на сколько мм смещается трос на всех ваших манетках (перед/зад * 9/10 ск.) за 1 щелчок?


Чисто зрительно, впечатление, что рамка другая и может и рычаг, но хрен знает как его точно померять?
Левую манетку не менял, в смысле не покупал - осталась старая и по идее она не должна быть другой.

А задний трос - постараюсь при случае измерить.

ЗЫ
Интересно, а если поставить старые манетку и кассету на 9скоростей, а задний переклюк оставить ДИНА-СИС? Изменено пользователем Uzi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Типа, померял:

Правая манетка ДИНА-СИС:
первый щелчок = 3,8мм, следующие = 2,65-2,7мм

Левая (передний переклюк):
1 щелчок = 8,6мм, 1+2= 16,5мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Продолжение.

Все таки надоело мучиться с раздраем передней трансмиссии, тем более, что начались походы и порешил поставить родной передний переключатель ДИНА-СИС вместо переклюка 970 серии (ХТР).

И мгновенно, кончились все глюки, бахи и прочие гендели.

Дина-сис заработала КАК ЧАСЫ Smile Smile!

И тем подтвердилось подозрение, что нам, под шумок, вставили новый стандарт - катайтесь ребята Confused !

PS
При этом, общее впечатление от многострадальной ДИНы-СИС самое хорошее Smile! - но еще круче было бы, если бы малая звезда на системе имела 22 зуба, а не 24.

Но это, при желании, не сложно исправить... Изменено пользователем Uzi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Tue, 03 May 2011 10:38
но еще круче было бы, если бы малая звезда на системе имела 22 зуба, а не 24.

Так ведь кассета стала на 36, вряд ли люди ослабели.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Tue, 03 May 2011 12:03
Uzi писал(а) Tue, 03 May 2011 10:38
но еще круче было бы, если бы малая звезда на системе имела 22 зуба, а не 24.

Так ведь кассета стала на 36, вряд ли люди ослабели.


Да, пожалуй вряд ли, но возможностей стало бы больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Sun, 17 April 2011 13:21
Типа, померял:

Правая манетка ДИНА-СИС:
первый щелчок = 3,8мм, следующие = 2,65-2,7мм

Левая (передний переклюк):
1 щелчок = 8,6мм, 1+2= 16,5мм

В первую очередь, спасибо за инфо (ещё раз Wink )
Появились вопросы.
1) как удалось померить с такой точностью (0.1 мм)?
2) Самое главное. Шоссейные десятерные шимановские манетки вытягивают примерно 2.3мм за щелчок. Это что же получается, Dyna-Sys всего-то на 15% больше??? Если так, то это уже вряд ли можно объяснить желанием сделать ход троса "значительно больше", типа как у Срама. Скорее похоже на совершенно искусственно созданную несовместимость Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 15 April 2011 17:33

По поводу переднего - в чем проблема, он перемещается на другое расстояние или геометрия рамки другая?

А может расстояние между звёздами системы другое (меньше)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отвэт:
- мерял штангелем, пользуясь упором для троса, как неподвижной реперной точкой;
- зная (разумеется, делая вид, что зная) наших восточных, островных соседей, сильно сомневаюсь, что такую штуку они слепили чисто случайно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Продолжение ДИНА-СИС.
Всегда менял цепи через 2000км пробега, иногда на 100-200км раньше. А тут, поставив в начале марта свежую ДИНА-СИС, решил воспользоваться идеей Романа Никитина (в скрепке, увы картинки не вышли).

Поначалу все шло нормально, но потом износ (последовательность измерений) как будто начал замедляться и застопорился между 120,4-120,5мм. А километры набегали. Когда их стало 2301км не выдержал, поменял цепь и понял, что вышел прокол.
На нескольких звездочках цепь скачет - их надо протачивать.

Верь теперь теориям Sad Sad Sad !

Кстати, поменял крутую HG-X на бюджетную UG-51 (некогда было ездить искать родную HG-X) и трансмиссия, как ни странно, работала(!?!), хотя на малых звездах кассеты не идеально (не регулировал) а на больших вполне приемлемо. Поставил обратно свою старую 9-ю кассетту ХТЯ 11-34Т и все заработало, пусть не идеально, но вполне прилично(с манеткой ДИНА-СИС).

А с системой ДИНА-СИС все ОК! - как часы Smile !

Такие дела...
Изменено пользователем Uzi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Mon, 25 July 2011 10:48
Поставил обратно свою старую 9-ю кассетту ХТЯ 11-34Т и все заработало, пусть не идеально, но вполне прилично(с манеткой ДИНА-СИС).

Чегото не понял я, что заработало, 9-ск кассета с 10-ск манеткой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 25 July 2011 15:14
Uzi писал(а) Mon, 25 July 2011 10:48
Поставил обратно свою старую 9-ю кассетту ХТЯ 11-34Т и все заработало, пусть не идеально, но вполне прилично(с манеткой ДИНА-СИС).

Чегото не понял я, что заработало, 9-ск кассета с 10-ск манеткой?


Именно, так.

А почему бы и нет; - если манетка на 8-ск нормально пашет с кассетами 6 и 7-ск, манетка на 9-ск с кассетами на 7 и 8-ск, то что мешает манетке на 10-ск работать с кассетой на 9-ск?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хотел бы я посмотреть на это "нормально".
Разный шаг переключателя и звезд, что там может работать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 25 July 2011 17:18
Хотел бы я посмотреть на это "нормально".
Разный шаг переключателя и звезд, что там может работать?


До Москвы не так уж далеко...

А с другой стороны, задний переклюк, это ведь не станок ЧПУ - штука достаточно точная, но не прецизионная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Mon, 25 July 2011 17:38

До Москвы не так уж далеко...

Проще тогда уж видео кинуть.
Впрочем, я догадываюсь, что там будет: невнятное тупление с перебрасыванием цепи на соседнюю звезду после десятого оборота от момента переключения, болтание между звездами и т.д. и т.п.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 25 July 2011 18:02
Впрочем, я догадываюсь, что там будет: невнятное тупление с перебрасыванием цепи на соседнюю звезду после десятого оборота от момента переключения, болтание между звездами и т.д. и т.п.

Согласен. Именно так и никак иначе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Немного отвлекусь от основной темы: недавно видел у человека как к 10 ск. заднему переключателю подведён трос. После удлиннённой лапки для упора наконечника трос как и положено заведён под болт а дальше изогнут в стороны противоположную колесу и торчит см на 6. Это как? Чтоб вернее им за что-нибудь зацепить? В доках Shimano на рисунке указано, что трос идёт после болта прямо, не больше чем на 3 см. (иначе за спицы будет цеплять).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 27 July 2011 11:26
Немного отвлекусь от основной темы: недавно видел у человека как к 10 ск. заднему переключателю подведён трос. После удлиннённой лапки для упора наконечника трос как и положено заведён под болт а дальше изогнут в стороны противоположную колесу и торчит см на 6. Это как? Чтоб вернее им за что-нибудь зацепить? В доках Shimano на рисунке указано, что трос идёт после болта прямо, не больше чем на 3 см. (иначе за спицы будет цеплять).



В элементе, Ватсон! - трос заплетается в аккуратный круг и ни за что не цепляет.
____________________________________________________

Радует, что у вас (со Скобарем) такое богатое воображение и множественность фантазийных догадок Smile !
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас