Scorpius

Отличия 9 ск. задних переключателей Shimano от 10 ск.

24 сообщения в этой теме

Внешнее отличие я увидел лишь одно - увеличенная лапка для подводки троса, а вот в чём конструктивные отличия? Может и 9 ск. версии могут прекрасно работать 10 ск. кассетами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про установку и притирку ДИНы-СИС ХТ.
Слегка вдохновившись описанным сабжем и возжелав новенького, прикупил и получил ея в марте.

Поставив манетку (правую), систему, кассету 11-36Т и цепь, решил, не столько сэкономить, на 970 серии экономить сложно, сколько потешить лень и посмотреть, чаво будить и не трогать переклюки.

А будить стало то, что настал полный бардак и никакого удовльствия Sad
Все переключалось кое как и через раз.
Хотя отчетливо помню, как комплект ХТР несколько лет назад завелся с полпинка (за 5 минут) и больше не сбоил.

Пришлось начать химичить.

Результат
Задний переклюк пришлось заменить на родной ХТ Шадов ДИН-СИС и тогда задняя часть трансмиссии нормально заработала.
С передним переклюком ХТР долго мучился и подобрал положение и натяг троса. Оно работает, но прежней лихости нет. Когда цепь сносится буду менять на родной.

В мануалах про такую такую засаду ничего не видел и подлянки такой не ожидал.
Так что, получается, что ионновации конечно хороши, но бывают, что с подвохом. В прежних шимановских изделиях такого не встречал.

PS
Не считаю, что продукт плохой, просто, ИМХО, по тихому похоже появился новый, комплектный стандарт ДИНА-СИС.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Fri, 15 April 2011 17:18

Задний переклюк пришлось заменить на родной ХТ Шадов ДИН-СИС и тогда задняя часть трансмиссии нормально заработала.

Песали же, что задние переключатели на 9 и 10 ск. несовместимы...

По поводу переднего - в чем проблема, он перемещается на другое расстояние или геометрия рамки другая?

Можно попросить измерить, на сколько мм смещается трос на всех ваших манетках (перед/зад * 9/10 ск.) за 1 щелчок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 15 April 2011 17:33
Uzi писал(а) Fri, 15 April 2011 17:18

Задний переклюк пришлось заменить на родной ХТ Шадов ДИН-СИС и тогда задняя часть трансмиссии нормально заработала.

Песали же, что задние переключатели на 9 и 10 ск. несовместимы...

По поводу переднего - в чем проблема, он перемещается на другое расстояние или геометрия рамки другая?

Можно попросить измерить, на сколько мм смещается трос на всех ваших манетках (перед/зад * 9/10 ск.) за 1 щелчок?


Чисто зрительно, впечатление, что рамка другая и может и рычаг, но хрен знает как его точно померять?
Левую манетку не менял, в смысле не покупал - осталась старая и по идее она не должна быть другой.

А задний трос - постараюсь при случае измерить.

ЗЫ
Интересно, а если поставить старые манетку и кассету на 9скоростей, а задний переклюк оставить ДИНА-СИС? Изменено пользователем Uzi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Типа, померял:

Правая манетка ДИНА-СИС:
первый щелчок = 3,8мм, следующие = 2,65-2,7мм

Левая (передний переклюк):
1 щелчок = 8,6мм, 1+2= 16,5мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Продолжение.

Все таки надоело мучиться с раздраем передней трансмиссии, тем более, что начались походы и порешил поставить родной передний переключатель ДИНА-СИС вместо переклюка 970 серии (ХТР).

И мгновенно, кончились все глюки, бахи и прочие гендели.

Дина-сис заработала КАК ЧАСЫ Smile Smile!

И тем подтвердилось подозрение, что нам, под шумок, вставили новый стандарт - катайтесь ребята Confused !

PS
При этом, общее впечатление от многострадальной ДИНы-СИС самое хорошее Smile! - но еще круче было бы, если бы малая звезда на системе имела 22 зуба, а не 24.

Но это, при желании, не сложно исправить... Изменено пользователем Uzi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Tue, 03 May 2011 10:38
но еще круче было бы, если бы малая звезда на системе имела 22 зуба, а не 24.

Так ведь кассета стала на 36, вряд ли люди ослабели.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Tue, 03 May 2011 12:03
Uzi писал(а) Tue, 03 May 2011 10:38
но еще круче было бы, если бы малая звезда на системе имела 22 зуба, а не 24.

Так ведь кассета стала на 36, вряд ли люди ослабели.


Да, пожалуй вряд ли, но возможностей стало бы больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Sun, 17 April 2011 13:21
Типа, померял:

Правая манетка ДИНА-СИС:
первый щелчок = 3,8мм, следующие = 2,65-2,7мм

Левая (передний переклюк):
1 щелчок = 8,6мм, 1+2= 16,5мм

В первую очередь, спасибо за инфо (ещё раз Wink )
Появились вопросы.
1) как удалось померить с такой точностью (0.1 мм)?
2) Самое главное. Шоссейные десятерные шимановские манетки вытягивают примерно 2.3мм за щелчок. Это что же получается, Dyna-Sys всего-то на 15% больше??? Если так, то это уже вряд ли можно объяснить желанием сделать ход троса "значительно больше", типа как у Срама. Скорее похоже на совершенно искусственно созданную несовместимость Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 15 April 2011 17:33

По поводу переднего - в чем проблема, он перемещается на другое расстояние или геометрия рамки другая?

А может расстояние между звёздами системы другое (меньше)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отвэт:
- мерял штангелем, пользуясь упором для троса, как неподвижной реперной точкой;
- зная (разумеется, делая вид, что зная) наших восточных, островных соседей, сильно сомневаюсь, что такую штуку они слепили чисто случайно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Продолжение ДИНА-СИС.
Всегда менял цепи через 2000км пробега, иногда на 100-200км раньше. А тут, поставив в начале марта свежую ДИНА-СИС, решил воспользоваться идеей Романа Никитина (в скрепке, увы картинки не вышли).

Поначалу все шло нормально, но потом износ (последовательность измерений) как будто начал замедляться и застопорился между 120,4-120,5мм. А километры набегали. Когда их стало 2301км не выдержал, поменял цепь и понял, что вышел прокол.
На нескольких звездочках цепь скачет - их надо протачивать.

Верь теперь теориям Sad Sad Sad !

Кстати, поменял крутую HG-X на бюджетную UG-51 (некогда было ездить искать родную HG-X) и трансмиссия, как ни странно, работала(!?!), хотя на малых звездах кассеты не идеально (не регулировал) а на больших вполне приемлемо. Поставил обратно свою старую 9-ю кассетту ХТЯ 11-34Т и все заработало, пусть не идеально, но вполне прилично(с манеткой ДИНА-СИС).

А с системой ДИНА-СИС все ОК! - как часы Smile !

Такие дела...
Изменено пользователем Uzi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Mon, 25 July 2011 10:48
Поставил обратно свою старую 9-ю кассетту ХТЯ 11-34Т и все заработало, пусть не идеально, но вполне прилично(с манеткой ДИНА-СИС).

Чегото не понял я, что заработало, 9-ск кассета с 10-ск манеткой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 25 July 2011 15:14
Uzi писал(а) Mon, 25 July 2011 10:48
Поставил обратно свою старую 9-ю кассетту ХТЯ 11-34Т и все заработало, пусть не идеально, но вполне прилично(с манеткой ДИНА-СИС).

Чегото не понял я, что заработало, 9-ск кассета с 10-ск манеткой?


Именно, так.

А почему бы и нет; - если манетка на 8-ск нормально пашет с кассетами 6 и 7-ск, манетка на 9-ск с кассетами на 7 и 8-ск, то что мешает манетке на 10-ск работать с кассетой на 9-ск?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хотел бы я посмотреть на это "нормально".
Разный шаг переключателя и звезд, что там может работать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 25 July 2011 17:18
Хотел бы я посмотреть на это "нормально".
Разный шаг переключателя и звезд, что там может работать?


До Москвы не так уж далеко...

А с другой стороны, задний переклюк, это ведь не станок ЧПУ - штука достаточно точная, но не прецизионная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uzi писал(а) Mon, 25 July 2011 17:38

До Москвы не так уж далеко...

Проще тогда уж видео кинуть.
Впрочем, я догадываюсь, что там будет: невнятное тупление с перебрасыванием цепи на соседнюю звезду после десятого оборота от момента переключения, болтание между звездами и т.д. и т.п.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 25 July 2011 18:02
Впрочем, я догадываюсь, что там будет: невнятное тупление с перебрасыванием цепи на соседнюю звезду после десятого оборота от момента переключения, болтание между звездами и т.д. и т.п.

Согласен. Именно так и никак иначе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Немного отвлекусь от основной темы: недавно видел у человека как к 10 ск. заднему переключателю подведён трос. После удлиннённой лапки для упора наконечника трос как и положено заведён под болт а дальше изогнут в стороны противоположную колесу и торчит см на 6. Это как? Чтоб вернее им за что-нибудь зацепить? В доках Shimano на рисунке указано, что трос идёт после болта прямо, не больше чем на 3 см. (иначе за спицы будет цеплять).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 27 July 2011 11:26
Немного отвлекусь от основной темы: недавно видел у человека как к 10 ск. заднему переключателю подведён трос. После удлиннённой лапки для упора наконечника трос как и положено заведён под болт а дальше изогнут в стороны противоположную колесу и торчит см на 6. Это как? Чтоб вернее им за что-нибудь зацепить? В доках Shimano на рисунке указано, что трос идёт после болта прямо, не больше чем на 3 см. (иначе за спицы будет цеплять).



В элементе, Ватсон! - трос заплетается в аккуратный круг и ни за что не цепляет.
____________________________________________________

Радует, что у вас (со Скобарем) такое богатое воображение и множественность фантазийных догадок Smile !
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах