vovan-bolvan

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.несколько вопросов/советов

14 сообщений в этой теме

собственно...имеется кпк, с помирающим акумом на 1.5Аh. глянув цены на новый, задумался о перепайке банок(знал о такой махинации давно, но просто лично не сталкивался)
простой опыт показал что это и правда просто) главное найти подходящий акум(банку) по размерам.
или есть тут какие нюансы?

а ещё задумался...возможно ли сделать внешнее питание к этому же кпк? к примеру 18650 подсоединить параллельно к основному акуму..
кпк(он же навигатор) на руль а 18650( или два 18650) в подрамную сумку. когда мега автономность не нужна, вынуть "питательный кабель" из кпк..правда чуть чуть нарушиться конструктив изделия..и внешний вид немного...
*естественно все делать через штатный контроллер, так вот главный вопрос...он будет нормально воспринимать не 1.5Аh а скажем 6?тогда получается можно 18650 взять и без защиты? или чтоб было два контроллера?)
в общем, у кого какие соображения на сей счет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО, гораздо проще сварганить зарядку из коробочки для 18650 и двух штучек оных. обычно напряжение на выходе заводского зарядного устройства от сети несколько выше требуемого, там если чуть больше получится - не страшно.
Изменено пользователем blacklizard
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklizard писал(а) Fri, 18 March 2011 23:06
ИМХО, гораздо проще сварганить зарядку из коробочки для 18650 и двух штучек оных. обычно напряжение на выходе заводского зарядного устройства от сети несколько выше требуемого, там если чуть больше получится - не страшно.

типа два 18650 последовательно и в порт зарядки?)
по мне так не очень логично)

в плане кпд..переводить энергию из одного акб в другой... Confused Изменено пользователем vovan-bolvan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
последовательно или параллельно - это надо смотреть сколько вольт выдает родная зарядка. скажем так - для многих устройств на 5В я видел зарядки которые выдают 9В без нагрузки - и ничего не сгорает. Но сильно много тоже нельзя..
В плане КПД...я думаю, ту крохотную потерю в КПД Вам компенсирует с лихвой простота, удобство и дешевизна конструкции..
К тому же в 18650 запасается немало ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ээээ... модератор кагбе задумалсо - а причом здесь велосипеды? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
*думает*
Видимо, речь идет о кпк который имея функцию GPS используется как навигатор для велосипеда? ))))
а если короче - доволен ли модератор моей версией? )
шутка. подождем другие версии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklizard писал(а) Fri, 18 March 2011 23:18
*думает*
Видимо, речь идет о кпк который имея функцию GPS используется как навигатор для велосипеда? ))))
а если короче - доволен ли модератор моей версией? )
шутка. подождем другие версии.

да да)так оно и есть)
ну..такую идею можно реализовать где угодно)в фонаре, велокомпе, телефоне и т.д.)))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklizard писал(а) Fri, 18 March 2011 23:15
последовательно или параллельно - это надо смотреть сколько вольт выдает родная зарядка. скажем так - для многих устройств на 5В я видел зарядки которые выдают 9В без нагрузки - и ничего не сгорает. Но сильно много тоже нельзя..
В плане КПД...я думаю, ту крохотную потерю в КПД Вам компенсирует с лихвой простота, удобство и дешевизна конструкции..
К тому же в 18650 запасается немало ))

ну если параллельно..явно 3.6(4) мало!

ну..тем не менее я не на 100% уверен в логичности и технической грамотности сего))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
От USB порта может работать/заряжаться? Напряжение на выходе блока питания?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 19 March 2011 01:07
От USB порта может работать/заряжаться? Напряжение на выходе блока питания?

да
родного нет.под акумом написано 5v 1a
вы тоже хотите предложить в usb втыкать?)
мне кажется так больший износ чтоли будет...ну 18650 постоянно заряжают, основной акум заряжается...не пойму зачем лишние преобразование)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я хотел предложить подключить через разъём usb - 18650. Где будет износ (кроме постоянной подзарядки внутренней АКБ)? 18650 заряжать отдельно, но неизвестно, что скажет само устройство на падение напряжения до заявленных 3.7В (вероятнее всего потеряет внешнее питание). Я, в давние времена, когда приходилось через всю страну (около недели) ездить, использовал бокс из 4-х АА, где были вставлены аккумуляторы. На выходе получал 4.8 В - этого хватало, чтобы подзарядить мобильник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 19 March 2011 11:26
Я хотел предложить подключить через разъём usb - 18650. Где будет износ (кроме постоянной подзарядки внутренней АКБ)? 18650 заряжать отдельно, (вероятнее всего потеряет внешнее питание). Я, в давние времена, когда приходилось через всю страну (около недели) ездить, использовал бокс из 4-х АА, где были вставлены аккумуляторы. На выходе получал 4.8 В - этого хватало, чтобы подзарядить мобильник.

ну не износ, а потеря кпд..типа заряжать штатный акум нештатным. мне непонятен смысл, перегона заряда от одного акб в другой, если можно от одного сразу и питать)
Цитата:
но неизвестно, что скажет само устройство на падение напряжения до заявленных 3.7В

вот именно что... рассчитано же что напряжение и ток не меняются в процессе зарядки. ну или меняются по заранее рассчитанным/известным законам)
*в старых симен0ахс и моторалах..может и ещё где, раньше акумы состояли из блока aaa акб. вроде бы..хотя мож были и чуть меньше). стало быть если есть желание можно и три батарейки аа подсоединить вместо акб в любой телефон..но для тела это будет все же другой акб...а я думаю над тем чтоб он отличался минимально)то есть...литиевая банка она одна(тока разной емкости) все отсальное одинаковое..контроллер тоже родной)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах