Gwern

наверно выбор новой рамы или чтобы улучшить?..

31 сообщение в этой теме

С 2007 года катаюсь на Аве2.0 (L рама (рост 182), стоковые палки + рога на руль) и все устраивало. В прошлом году изменились обстоятельства и с грунтов я выполз на асфальт (Почти весь сезон гонял по асфальтам). Возникло не преодолимое желание что-то докупить или изменить, т.к.спина стала требовать более вытянутой посадки, чем есть. Возможно это обманчивое ощущение, или влияние моей слабой спины/пресса.
Т.к.есть непреодолимое желание ездить в длительные походы (дольше 3х дней не ездил)..Нужен совет, что делать.

Смотрю в сторону Гарифишеров, но как бы не убить спину с рюкзаком или опять же не бороться с проблемой уже более сидячей посадки..
Или просто поменять руль/вынос?

Короче зациклился в думах..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sun, 13 March 2011 11:46
Купить гибрид, поставить багажник.

Гибрид был до авы, хотел бы все же остаться в пределах MTB.. Хоть вы и правы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поменять вынос и резину, поставить багажник,
Сдвинуть назад седло, перейти на контактные педали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резина полуслик, седло сдвинуто, контакты есть, багажник вот-вот будет. Но для мелких объемов, все же рюкзак с гидраком..
Вот думал прямой руль поможет ли?
а какой вынос, как выбирать?
Спасибо за участие.

P.s.: А кто подскажет про GF G2 Geometry vs. Genesis? Увеличенный trail, измененные дропауты на благо или маркетинг?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 13:29
Резина полуслик, седло сдвинуто, контакты есть, багажник вот-вот будет. Но для мелких объемов, все же рюкзак с гидраком..
Вот думал прямой руль поможет ли?
а какой вынос, как выбирать?
Чисто прямых рулей почти никто не использует, всегда есть изгиб от 5 до 10 градусов,
На прямой руль помещается больше причиндалов, Рули райзеры позволяют увеличить регулировки посадки,
но если с выбором посадки проблем нет, то прямой,
растянутость посадки и высота регулируются подбором выноса, его длинной и углом, причём вынос можно и перевернуть, опустив или подняв посадку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sun, 13 March 2011 13:52

растянутость посадки и высота регулируются подбором выноса, его длинной и углом, причём вынос можно и перевернуть, опустив или подняв посадку.

надо будет попробовать с выносом.. Если имеется вынос GT (4-болтовый, подъем 25гр) есть смысл попробовать без подъема или поставить чуть длинее?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 13:29

Вот думал прямой руль поможет ли?

Прямой руль сделает посадку явно ниже. Положение корпуса станет более наклоненное, что может прокатить за "более вытянутое". Если этого не хватит - нужен более длинный вынос.

Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 13:29

а какой вынос, как выбирать?


Сядь на вел, постарайся понять, что именно не устраивает, и представь, в каком месте должна оказаться точка хвата (относительно существующей) чтобы было удобно.
Зная параметры имеющегося выноса, определяешь желаемые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да понимаешь, до прошлого сезона меня все устраивало, казалось вероятно. Просто решил услышать свою спину. И вот хочется еще подогнать велик под себя. Что-то универсальное сделать, чтобы и без груза погонять, и с грузом укатить куда-нить...

update: а до какой длины вынос считается безопасным? Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 05:12
чтобы и без груза погонять, и с грузом укатить куда-нить...


Расслабься, ибо такого идеала ты всё равно не достигнешь Smile
Не бывает "универсальных" велосипедов. То есть, конечно, на любом велике можно кататься где угодно и когда угодно. Вон, Безызвестных зимой на глухаре по снегам катается и ещё как!
Чтобы возить грузы - нужен грузовик. Чтобы летать по асфальту - нужен шоссейный самолёт.
В качестве варианта - подумай о втором комплекте колёс на 28 дюймов (если тормоза дисковые) со сликами в дюйм. Скорости и кайфа прибавляет значительно. Правда... шоссер ещё приятнее Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 14:12
...Что-то универсальное сделать, чтобы и без груза погонять, и с грузом укатить куда-нить...


Имхо то, что удобно с грузом, то и без груза будет удобно.
По крайней мере мне особо без разницы, еду я с покатушечным заплечником (1,5...2 кг), или с походным (10...15 кг). Изменять посадку в зависимости от груза в рюкзаке желания не возникает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil писал(а) Sun, 13 March 2011 14:37
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 14:12
...Что-то универсальное сделать, чтобы и без груза погонять, и с грузом укатить куда-нить...


Имхо то, что удобно с грузом, то и без груза будет удобно.
По крайней мере мне особо без разницы, еду я с покатушечным заплечником (1,5...2 кг), или с походным (10...15 кг). Изменять посадку в зависимости от груза в рюкзаке желания не возникает.

кстати, если есть рюкзак, не вытягиваться не шибко хочется, а вот без рюкзака.. ((-8
замерил длину выноса между осей =10см.. есть ли смысл его увеличивать еще в длину..


O`K писал(а) Sun, 13 March 2011 14:31
Расслабься, ибо такого идеала ты всё равно не достигнешь Smile

Да понятно, просто если спина хочет не пойми чего, то надо исправлять, чтобы ее не угробить. (-8 А вот чего хочет - не понятно.. /-8 Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если есть кольца под/над выносом, попробуй ими поиграть. По крайней мере это бесплатно Smile
Когда я экспериментировал с посадкой, ощущение "правильного" варианта было однозначное. Когда подобрал то, что нужно, сразу почуствовал - вот оно. Сомнений даже не возникло.

Вынос больше 110 мм я, в свое время, ставить не стал, потому как вынос хотел легкий и побоялся. остановился на 110 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рога есть, писал в первом сообщении. Кольцами поиграюсь, но как бы не падать через руль.. Вот подумал может поиграть углом подъема руля..
В другой момент, есть ли смысл возиться с этой рамой, может купить другую, с большим ЕТТ? Я не умею подбирать раму не присаживаясь на вел, мануалы читал, но.. Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 14:35
Рога есть, писал в первом сообщении. Кольцами поиграюсь, но как бы не падать через руль.. Вот подумал может поиграть углом подъема руля..
В другой момент, есть ли смысл возиться с этой рамой, может купить другую, с большим ЕТТ? Я не умею подбирать раму не присаживаясь вел, мануалы читал, но..


2 см разницы в выносе меняет ощущения колоссально. Сантиметр колечка тоже. Поиграй выносами, или б/у в торге, или можно чонить отсюда притащить: http://carboncycles.cc/

В любом случае, это сильно проще и дешевле, чем менять раму, да ещё не имея опыта на эту тему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sun, 13 March 2011 12:32
2 см разницы в выносе меняет ощущения колоссально. Сантиметр колечка тоже.


Полностью согласен!
К раскатке нового сезона я решился приопустить на шоссере руль на ПОЛОВИНКУ сантиметра. В прошлом сезоне под конец дистанции задалбывалась спина (и фигово спринтовалось), поэтому я этого шага (опускания руля для совсем правильной посадки) сцал, аки белка. Опустил и познал нирвану - сидеть стало нереально удобнее. И спина как-то сразу нашла своё физиологически правильное положение.

Мораль: не бойся экспериментировать, особенно доступными способами. Кольца под выносом погоняй туда-сюда, купи парочку барахляных бэу выносов разной длины - попробуй их. Не понравилось - кольца выкидывай, выносы - продавай. В конце-концов, сам придёшь к аргументированному пониманию что к чему и чего тебе на самом деле надо. Потом уже можно и топовый вынос прикупить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sun, 13 March 2011 13:09

Сдвинуть назад седло,

не нужно этого делать. Местоположение седла зависит от длины ног и шатунов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pilgrim писал(а) Mon, 14 March 2011 10:02
С`АндрО писал(а) Sun, 13 March 2011 13:09

Сдвинуть назад седло,

не нужно этого делать. Местоположение седла зависит от длины ног и шатунов

ездил со сдвинутым, не шибко решает, только риск сломать седло (уже погнул)..
короче, по приблизительным расчетам мне надо 3-4 см..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Sun, 13 March 2011 14:02
Если имеется вынос GT (4-болтовый, подъем 25гр)

...то имеет смысл взять нормальный (с подъемом 5-8 градусов) и поэкспериментировать с его установкой в прямом и перевернутом виде, а также с количеством спейсеров под/над ним.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
смотрю на два подседела, у второго смещение назад 25мм, фотки вроде идентичные.. или я что-то не так смотрю?
смещение какого вида - замок со смещением или палка гнутая?

Truvativ Stylo Race 400mm / 0mm Set Back
Truvativ Stylo Race 400mm / 25mm Set Back
Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern писал(а) Mon, 14 March 2011 22:36
смотрю на два подседела, у второго смещение назад 25мм, фотки вроде идентичные.. или я что-то не так смотрю?
смещение какого вида - замок со смещением или палка гнутая?

Truvativ Stylo Race 400mm / 0mm Set Back
Truvativ Stylo Race 400mm / 25mm Set Back


Так написано же -- Setback 25 mm. Это в точности оно и есть -- смещение относительно оси палки.

Палка гнутая, картинки на сайте не вполне верные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Tue, 15 March 2011 00:50
Палка гнутая, картинки на сайте не вполне верные.


все же похоже на сдвиг замка, чем на гнутость палки.. нашел фотку без смещения Могу ошибаться..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
туплю.. а как измеряется длина подседела? от центра замка до отметки на подседеле или от центра замка до конца подседела? Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах