terra

Для желающих помочь анкетированию по велоКрыму :)

57 сообщений в этой теме

Спасибо Terra - анкеты уже начали приходить, и не только с ответами - а содержащие толковые предложения. Это действительно очень важно: во-первых, это взгляд "со стороны", мы здесь, сидя "внутри" о многом даже не подозреваем, нам кажется, что все и так хорошо. И во-вторых, когда на руках есть ясно высказанные мнения (и когда они повторяются от разных людей) - легче убеждать.
Есть идея реорганизации ряда турбаз под запросы именно ВЕЛО. Например, ни одна знакомая мне база не имеет толковой велопарковки.
Я бы затеяла это исследование, даже если бы не училась на геофаке и не должна была писать курсовые. Для анкеты важна именно массовость. Пример: сейчас у меня на руках 24 анкеты. 21 из ответивших указали, что они не курят. 22 отметили, что пьют спиртные напитки не чаще одного-двух раз за поход. Из чего я доказательно могу утверждать, что велосипедисты не пьют и не курят. Эта инфа значительно добавляет энтузиазма владельцам жилья - они рады таким клиентам. Но 24 мало - анкет должна быть хотя бы сотня.


Есть у меня два вопроса.
1. Вопрос 15 о поломках внесен в анкету с целью выяснить, какие запчасти нужны чаще всего, для формирования велоаптечки на базах, отдаленных от крупных городов. Но, поскольку спицы-петухи и т.д. на разных моделях разные, то:
Перечислите наиболее распространенные модели велосипедов, на которых ездят велопитерцы. Достаточно 5-6 моделей.

2. И еще: сколько вас? В отчета об открытии сезона была указана цифра 1500 человек. Как вы думаете, она соответствует общему числу велопедальных Питера и Ленобласти, или вас, допустим, в полтора раза больше? А может, есть какие-то данные других подсчетов?

Для удобства пользователей Велопитера перенесла файл с анкетой сюда.
Если не удается отослать на адрес tour@on-line.crimea.ua (была одна такая ситуация), то можно слать на xxmasha@rambler.ru Изменено пользователем Capparis
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Девушке можно порекомендовать отличную книгу по Крыму, написанную в значительной степени для велосипедистов. У авторов есть сайт, но не могу "подглядеть", ссылка на заднике обложки, это не под рукой. А то "я не встречала еще фактов обобщения какой-либо информации о велотуристах, которые крутят педали по крымским дорогам"... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Девушке можно порекомендовать отличную книгу по Крыму, написанную в значительной степени для велосипедистов.


Сайт Игоря Русанова: www.zverozub.com
Если посмотреть меню, то можно увидеть направления, коими автор занимается, вот неполный список: винный туризм, автотуризм, эсктрим, лечение и оздоровление, образовательный туризм, пешеходный туризм... Как говорится, эксперт по всем вопросам. Всё знает про всё Cool
Один из его родственников занялся велотуризмом, и г-н Русанов сразу стал экспертом в велотуризме.
Сайт сейчас основательно переделан. На старой версии, и в предыдущих изданиях книг в стиле "Всё о Крыме" была статья о велотуризме Крыма, рассматривались регионы. И в числе прочего было написано, что Юго-восточный и Восточный Крым вообще не приспособлены для катания по причине сильного ветра. Местные велосипедисты озадаченно чесали затылки, провожая взглядом ТОЛПЫ велотуристов, которые Русанова не читали. Сейчас эта статья исчезла - видимо, главному крымскому эксперту по всем вопросам пояснили, что по Юго-Востоку кататься МОЖНО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Capparis писал(а) Tue, 15 February 2011 15:50
Сайт Игоря Русанова: www.zverozub.com
Если посмотреть меню, то можно увидеть направления, коими автор занимается, вот неполный список: винный туризм, автотуризм, эсктрим, лечение и оздоровление, образовательный туризм, пешеходный туризм... Как говорится, эксперт по всем вопросам. Всё знает про всё Cool
Один из его родственников занялся велотуризмом, и г-н Русанов сразу стал экспертом в велотуризме.
Сайт сейчас основательно переделан. На старой версии, и в предыдущих изданиях книг в стиле "Всё о Крыме" была статья о велотуризме Крыма, рассматривались регионы. И в числе прочего было написано, что Юго-восточный и Восточный Крым вообще не приспособлены для катания по причине сильного ветра. Местные велосипедисты озадаченно чесали затылки, провожая взглядом ТОЛПЫ велотуристов, которые Русанова не читали. Сейчас эта статья исчезла - видимо, главному крымскому эксперту по всем вопросам пояснили, что по Юго-Востоку кататься МОЖНО.
Сайт да, тот самый. Если правильно вспоминаю книгу, там описания многих веломаршрутов вроде бы авторские. Меня там только прикололо, как он неласково отзывался про "ишаков" с велобаулами. Ну и может быть, слишком много восхвалений западной оконечности (Тарханкуту). На одно из "7 чудес Крыма" с точки зрения велотуризма явно не тянет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Capparis писал(а) Tue, 15 February 2011 12:25
анкеты уже начали приходить, и не только с ответами - а содержащие толковые предложения. Это действительно очень важно: во-первых, это взгляд "со стороны", мы здесь, сидя "внутри" о многом даже не подозреваем,

Попробуйте запостить анкету на московском оранжевом сайте, там тоже много любителей Крыма.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Capparis писал(а) Tue, 15 February 2011 12:25
Есть идея реорганизации ряда турбаз под запросы именно ВЕЛО. Например, ни одна знакомая мне база не имеет толковой велопарковки...

Просьба: изложить предметнее основные концептуальные решения (не идеи!) по «реорганизации ряда турбаз под запросы именно ВЕЛО». Какие турбазы предполагаются для реорганизации (вероятно, известные нам названия турбаз в настоящее время могут быть изменены, в этом случае назовите местность, приближенные координаты расположения турбаз?
Что понимается вами под фразой: «ни одна знакомая мне база не имеет толковой велопарковки»? Опять же изложите предметнее: какие основные концептуальные решения (не идеи!) предполагаются вами для исполнения (обустройства) велопарковки для идущих по маршруту велотурья (имеется ввиду не отдыхающие на базе, которой принадлежит велопарковка).

Capparis писал(а) Tue, 15 February 2011 12:25

2. И еще: сколько вас? В отчета об открытии сезона была указана цифра 1500 человек.
В сезон нас много на каждом километре Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Попробуйте запостить анкету на московском оранжевом сайте, там тоже много любителей Крыма.

О! О!!! Это как раз то, что я искала. Лазила по сайтам московских велоклубов, нигде крымские темы найти не могла. Видимо, не там искала.
Спасибо!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Просьба: изложить предметнее основные концептуальные решения (не идеи!) по «реорганизации ряда турбаз под запросы именно ВЕЛО».

Вы меня ввергли в состояние ступора таким напором Embarassed
Дело в том, что мне необходимость этой реорганизации еще придется доказать. К сожалению, даже самые умные люди иногда с трудом проникаются даже самыми очевидными вещами.
Цитата:
Какие турбазы предполагаются для реорганизации (вероятно, известные нам названия турбаз в настоящее время могут быть изменены, в этом случае назовите местность, приближенные координаты расположения турбаз?

Уже навскидку есть пять, но я еще не обговаривала свои идеи с хозяевами (по банальной причине - не успела) - но я уверена, что меня услышат. Пока не имею морального права расписываться за людей - я должна обладать их согласием называть имена/названия. Я очень щепетильная в таких вопросах. То, что названия меняться не будут - это очевидно. Могу указать районы: Коктебель, Соколиное, Бахчисарайский р-н, Белогорский р-н.
Цитата:
Что понимается вами под фразой: «ни одна знакомая мне база не имеет толковой велопарковки»? Опять же изложите предметнее: какие основные концептуальные решения (не идеи!) предполагаются вами для исполнения (обустройства) велопарковки для идущих по маршруту велотурья (имеется ввиду не отдыхающие на базе, которой принадлежит велопарковка).

Опять же, все эти технические вопросы надо будет обсуждать, и они БУДУТ обсуждаться. Все только начинается. Но Ваш интерес придает мне энтузиазма.

Цитата:
В сезон нас много на каждом километре Laughing

то, что много - мы и сами видим Laughing но "Много" - не формат информации для курсовой/диплома Smile Изменено пользователем Capparis
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa
Цитата:
Если правильно вспоминаю книгу, там описания многих веломаршрутов вроде бы авторские.

Он велосипедист постольку-поскольку. Я видела его лично, и мне крайне сложно представить этого человека на велосипеде. Ничего не могу сказать об авторских маршрутах в западном Крыму (кроме сомнения в том, что он их проехал), но над одним из маршрутов в районе Феодосии мы просто дружно смеялись.
Цитата:
Меня там только прикололо, как он неласково отзывался про "ишаков" с велобаулами.

У него про велотуризм другие понятия Cool
А вообще он языком работает. В смысле, преподаватель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Capparis писал(а) Tue, 15 February 2011 20:04
Дело в том, что мне необходимость этой реорганизации еще придется доказать.

Беспредметно. Мы говорим с вами не каким образом вы будете воплощать задуманное, а что предполагаете делать (сухим языком некого имеющегося на сегодня у вас плана-ваш предмет реализации, куда вами заложены некие решения). Вы же сами утверждаете, что «есть идея реорганизации ряда турбаз под запросы именно ВЕЛО». Поделитесь. Всё же просто. А в данный момент для меня ваше обращение на форуме звучит типа идеи: хочу быть счастливой. Может всё намного проще в предмете обсуждения, и не надо ничего реорганизовывать: организовать безопасность турья и их имущества, выровнять достаточного размера плоскость, засеять травой (для установки палаток). Полагаю (припоминая увиденное мною раннее): вся необходимая инфраструктура на турбазах уже имеется.
Цитата:
Но Ваш интерес придает мне энтузиазма.
Увы! Confused Интерес вдруг как-то угас. Усердия в написании курсовой работы. Ничего личного. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
poland, Вы как-то слишком много от меня хотите. Поймите, я не хозяйка сети турбаз, чтобы взять сразу выровнять плоскость, организовать безопасность, засеять травой и т.д. Кстати, чтобы это всё организовывать, нужно иметь ответ на множество мелких, но нужных вопросов: какого размера должна быть плоскость (то есть среднее количество человек в группе), что должно быть в велоаптеке базы (а значит, надо знать наиболее распространенные поломки и модели велосипедов), и так далее.
мой план реализации? Для начала понять, в чем велотуристы нуждаются, а чего им не надо вообще.

Видела на одном форуме: на любую турбазу вы можете приехать, но от вашего приезда она не станет ВЕЛОтурбазой. Друг-велосипедист останавливался на одной хорошей турбазе с группой, велосипеды неудобно было ставить, и вопрос, как организовать велопарковку, решался-обсуждался с хозяином куда дольше, чем полторы минуты. Везде миллион своих нюансов. А нужна какая-то обобщенная инфа, чтоб от нее отталкиваться. Сбором которой я сейчас и занимаюсь. Список турбаз? Будет и список турбаз, и список веломастерских. Но не прям щас, в стиле вынь да положь. Это требует времени.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Турбазы и велотуризм, это замечательно, но есть и другая сторона вело-развлекалок, в Крыму почему-то не представленная вовсе. Я о подготовленных трассах для спуска. В буржуиниях это волне серьёзный и окупаемый бизнес. Структура обычно включает в себя услугу подъёма канаткой или на транспорте, а сверху идёт несколько подготовленных дорожек разной сложности. Подготовка включает ограждение опасных мест, площадки для отдохнуть/разменуться и т.п. Внизу обычно кафушка, прокат, ремонт.

Ну а на предмет именно велотуризма, ИМХО никакой отдельной велосипедной проблемы нет. Всё как у пешеходников - вода, стоянки, лесники. Чрезмерное внимание мне бы скажем совсем не понравилось. Я в горы не за сервисом, а как раз отдохнуть, в том числе и от оного. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Турбазы и велотуризм, это замечательно, но есть и другая сторона вело-развлекалок, в Крыму почему-то не представленная вовсе. Я о подготовленных трассах для спуска. В буржуиниях это волне серьёзный и окупаемый бизнес. Структура обычно включает в себя услугу подъёма канаткой или на транспорте, а сверху идёт несколько подготовленных дорожек разной сложности. Подготовка включает ограждение опасных мест, площадки для отдохнуть/разменуться и т.п. Внизу обычно кафушка, прокат, ремонт.

Да, Вы правы. Однако у меня складывается впечатление, что Крым - это территория пешеходников, где они почему-то считают, что могут качать права. пример: http://www.x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=23&t=233
То есть типа где ходят пешком - даунхилл вон. а пешком везде ходят...

Цитата:
Всё как у пешеходников - вода, стоянки, лесники. Чрезмерное внимание мне бы скажем совсем не понравилось. Я в горы не за сервисом, а как раз отдохнуть, в том числе и от оного.

Ваше мнение - в принципе верное и самое распространенное, но оно верно, пока форс-мажора не случилось. А когда поломка - ищут сервис (и, к сожалению, не всегда находят...) Три дня дождь поливал - ищут приют. Я видела конкретные примеры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Sat, 19 February 2011 14:18
Турбазы и велотуризм, это замечательно, но есть и другая сторона вело-развлекалок, в Крыму почему-то не представленная вовсе. Я о подготовленных трассах для спуска. В буржуиниях это волне серьёзный и окупаемый бизнес. Структура обычно включает в себя услугу подъёма канаткой или на транспорте, а сверху идёт несколько подготовленных дорожек разной сложности. Подготовка включает ограждение опасных мест, площадки для отдохнуть/разменуться и т.п. Внизу обычно кафушка, прокат, ремонт.


Идея на самом деле отличная. В Крыму огромный потенциал для этого. Взять к примеру Караби-Демерджи яйлы. Даунхильных спусков полно во все стороны на любой вкус один круче другого, есть даже реальнейшие спуски по пешеходным тропам. А вот лезть четыре часа (как минимум) на пределе возможностей на яйлу с великом да еще и если с рюкзаком неудобным, к сожалению не все к такому готовы. У меня был даже печальный опыт когда группа делилась не дойдя 100м по высоте до Караби, хотя ребята эти по шоссе хоть 200км в день могли ехать.

А на той же Караби около 400 пещер, там по одним пещерам такие зашибенные экскурсии можно сделать и перемещаться на велике от одной пещере к другой гораздо комфортнее чем пешком Smile

Канатку строить это огромнейшие капиталовложения нужны, мелкий бизнес такое не осилит, а вот какую-нибудь турбазу организовать, предоставляющую возможность заброски всех желающих на яйлу, с великом и налегке, это было бы очень здорово!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Именно велотуристы и пешеходники никак друг другу не мешают. С рюкзаком особо не поносишься по тропкам. А на предмет даунхила и около того, так единственный выход как раз я озвучил. Никому же не приходит в голову спускаться на горных лыжах по пешеходной тропе или наоборот. Тут то же самое. Хотя, справедливости ради, это отдельный спорт к туризму отношения не имеющий.

Что до способности пережить дождик или технические сложности, так здесь надо видно разделить матрасные маршруты и прочее. Во втором случае люди справляются сами. А если они вдобавок катят категорию, то в случае физической сложности проложить автономку не наткнувшись на какой-нибудь турприют, то это сильно уменьшит привлекательность Крыма для категорийных походов. Там и так-то за каждым кустом по селению.

В первом же случае как раз нужна поддерживающая инфраструктура, но здесь надо чётко определить целевую аудиторию и географию. Второе фактически разделит пешек и вело, потому как ни асфальт, ни не сложные грунтовки предметом бадания для представителей данных веток туризма не являются.

P.S.
Таки вывод: в Крыму не хватает не вело-туристической инфраструктуры, как таковой, а скорее инфраструктуры для занятия велоспортом в прочих областях. Проблемы же велотуризма сводятся к ровно тому же, что и для прочих видов туризма: приюты, кемпинги качество услуг. Причём навязчивый сервис на каждом перевале, как раз анти-пример. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что касается целевой аудитории, то это не совсем велотуризм, велотур что ли правильнее назвать или веломатрас Smile
Ну например, едет группа или даже один человек без палатки, ночует в гостиницах, частном секторе.., обедает в кафешках, смотрит по пути разные достопримы. Так тоже многие люди путешествуют. И хочеться им также и на Караби залезть, пещеры посмотреть, на спусках поэкстрималить (налегке без велорюкзака, так и по тропам можно ничего не мешает)
Но реально понимают, что не успеть им за день, подъем только в лучшем случае пол дня займет, а инфраструктуры и там нету и внизу еще тоже поискать надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну большой вопрос, а стоит ли им на Караби вообще лезть? Surprised
Караби то же далеко не равнина. В таком случае лучше ставить на красивый спуск и пущай! Главное, что бы башку не разбил, а то не хотел бы я быть организатором в этом случае.

На самом деле, это ровно вписывается в схему трасс, что я в первом посте озвучил.

Теперь действительность для людей, способных обойтись без руководства Smile Караби, ок. Там есть метеостанция, а за одно это и приют КСС. Созваниваетесь, договариваетесь, валите на легке с тушёнкой и макаронами. Можно заказать трансфер. Газ вода там есть, спальные места то же. Даже бельё выдают. День поднялись, день покатались, спустились. Можно заказать экскурсию по пещерам. Что ещё нужно? Инфа на сайте КСС Крыма.

И почти везде так можно. Самое простое устроить ветку по Крыму куда выкидывать телефоны - координаты, кто где ночевал в приюте/тб/у частников с отзывами. Имея на руках такую инфу ничего более и не надо для успешного матрасничества.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это все понятно, можно и нужно заранее спланировать маршрут, поискать разные телефоны(а всегда ли есть связь на Караби?), подобрать надежную компанию. Решить кучу других вопросов на которые не всегда есть время...

Главный вопрос этой темы нужна ли в принципе в Крыму турбаза ориентированая на вело? Т. е. предоставляющая ряд услуг для любителей велосипеда:
1. заказать доставку их транспортом с великами на яйлу(если группа большая это должно быть не дорого, но там проблема в том, что еще не любой транспорт проедет)
2. провести вело или пешую экскурсию при этом гарантировав сохранность оставленных на турбазе личных вещей (или велосипедов)
3. в случае поломок велика обеспечить эвакуацию с маршрута участника и возможно покупка или ремонт/замена сломавшихся(износившихся) узлов велосипеда.
4. возможность проката велосипеда

Может что-то еще забыл...

Я считаю было бы здорово если бы была такая турбаза. Хотя сам я и путешествую в Крыму с велорюкзаком, и услугами частного сектора обычно пользуюсь не чаще чем раз в неделю на 1 ночь. Было бы заманчиво пройтись с экскурсией по чисто пешим тропам не опасаясь за оставленные вещи и спуститься налегке с 1000м по грунтовкам Smile Знаю людей с таким же мнением, которые хотят не чисто спортивного туризма и ломежки за категорией, а познавательного путешествия и получения удовольствия от катания, а не таскания. И не надо думать, что это совсем чайники не умеющие ездить на велосипеде, которые сорвуться на первом же крутом повороте Smile





0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.meganom.info/selskaya-usadba-koleso-v-bashtanovke.html
for example..

А я и не агитирую за чистый спорт. Мой метод несколько дней на верху, потом вниз и винотерапия. Надоест, опять наверх Smile

Дело не в стиле, дело в том, что в Крыму всё организуется самостоятельно на раз. Свобода в корректировке маршрута в зависимости от погоды/настроения. Я искренне не понимаю, зачем сдаваться в колхоз, да ещё платить за это? Ладно бы сервис мирового уровня, но это не про Крым ещё на лет 20 вперёд и никакие анкеты не помогут. Всё как у нас, ещё и хабалистее - пипл хавает типа.

Все перечисленные фичи действительно могут быть востребованы в иных условиях. Скажем по Фанам, я бы с радостью воспользовался всем спектром услуг. Восток дело тонкое, там есть смысл платить за местного проводника/организацию, там это вопрос не столько удобства, сколько безопасности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Sat, 19 February 2011 18:40

Дело не в стиле, дело в том, что в Крыму всё организуется самостоятельно на раз. Свобода в корректировке маршрута в зависимости от погоды/настроения. Я искренне не понимаю, зачем сдаваться в колхоз, да ещё платить за это?


+1

меня привлекает крым именно тем, что можно абсолютно не за что не платить (кроме разве что пачки круп из магаза). Я предпочитаю в крыму лучше 2 часа идти пешком, чем заплатить 2 гривны за катер.

Крым -- создан для отдыха. Ускоряться за деньги (подвоз, экскурсии) -- неразумно. Заплатить за ускорения я могу и в Питере.

Крым -- это такое место, типа Индии, где можно жить практически без денег. И, в отличии от Индии, не нужен ни загранпаспорт, ни виза, ни самолет. Райское место.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так Мария не говорит о подбросках, ускорениях или т.п. Речь, если почитать выше, шла именно о возможной помощи велотуристам в разного рода форс-мажорных ситуациях, от погодных до поломок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да это мы локально чуть ушли в сторону. Я настаивал и настаиваю, что если вообще в Крыму есть шанс переломить ситуацию с велоспортом, то начинать надо с трасс. Остальное приложится.

А просто помощь... Ну да, возможно телефон и оперативный выезд ремслужбы будет востребован. НО! Давайте поймём - оперативно добраться в горы навряд ли удастся. Во всяком случае далеко не всегда это будет в разумные сроки. В Крыму во всяком случае, любой вменяемый легче сам спустится в ближайшее селение.

Что до невменяемых и помощи сверх технической. А не кажется ли, что подменять КСС мягко говоря самонадеянно? Я уверен, что зарегистрировать такой род деятельности не удастся и слава богу. Помощь должны оказывать профессионалы обладающие соответствующими ресурсами, а группы идущие в места, где таковая помощь может быть востребована, должны регистрировать маршруты. Точка. Кстати, это закон автономной республики Крым.

Представляем ситуацию - группа детишек 5 чел. на около трюковой технике поехали развлечься. Тут дождь, ураган. Попали. Вопрос, какая группа/техника и какой квалификации необходима? Какова срочность и пределы ответственности? Какова вероятность фатальных событий? Какой резерв необходим для гарантированной помощи при поступлении иных вызовов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отдых вместе с велосипедом и велоспорт - вещи разные и часто несовместимые. Потому предлагаю их не путать. Я в данном случае говорю не о спорте, а об отдыхе.
слово "Крым" в сочетании с "велосипед" сразу дает ассоциацию "походы". Но есть же и способ отдыха с велосипедом без длительных походов. я уверена, что среди велопитерцев наверняка есть существенный процент народу, который в длительные походы не ездит и ограничивается ПВДшниками (по разным причинам). Такой человек не поедет в Крым в поход на полторы недели. а любимый байк взять с собой хочется. О том, что байк предоставляет куда больше возможностей "побывать-посмотреть" - тыщу раз сказано, все это прекрасно знают. Разве плох вариант остановки на турбазе, например, дня на три. поездил вокруг, полазил, посмотрел - снялся, переехал дальше, еще где-то приземлился дня на три. И так далее.
Ни одна турбаза не станет велотурбазой только от того, что вы на нее приедете. И далеко не каждая турбаза имеет условия для железных коней.
А на Южном берегу настоящая проблема стать с палатками. Там вообще незанятых частными владениями территорий почти не осталось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас