Опубликовано: 3 февраля 2011 г. (изменено) В связи с всё более активным планированием долгосрочной покатушки в далёких краях задумался я тут об электронной стороне вопроса. На данный момент я планирую длительные (две-три недели или больше) участки без наличия каких-либо розеток с электричеством поблизости. До сих пор из девайсов я обходился гпсом и фотиком на АА и тупо брал нужное количество батареек/аккумуляторов на автономный участок. Здесь же есть планы использования большего количества энергоёмких гаджетов, в связи с чем нужен совет почтенной публики по их электропитанию. Мои познания в радиоделе крайне скромные. Часть 1. Гаджеты 1. GPS (Garmin Vista HCX): батарейки АА, есть USB-зарядник для АА 2. фотег (мыльница и/или зеркало): проприетарные аккумы, но к ним найдена USB-зарядка и зарядка от прикуривателя авто 12В 3. телефон (пока неясно какой -- старый почти умер, а нового нет): скорее всего, будет возможность USB-зарядки 4. какой-нибудь Tablet PC дюймов на семь с GPS и сменной батарейкой в целях а) загрузки туда аналоговых карт и ориентирования по ним б) чтения книжек в непогоду в) писания в блог из цивилизации интересные девайсы не имеют USB-зарядки, но имеют возможность заряжаться от прикуривателя; разъём для зарядки -- скорее всего, круглый неясного диаметра; пока смотрю в сторону witstech a81g 5. Налобнег: батарейки ААА, есть USB-зарядник 6. Велофара с дила на 18650 или на АА (есть и такая и такая) Часть 2. Источники энергии Тут я вижу их два: динамовтулка (нынешние цены на шимановские динамовтулки типа альфины или ХТ кажутся мне вполне приемлемыми) или же солнечная батарея (тут у меня никаких познаний нет). Часть 3. Интерфейс между частями 1 и 2. Для зарядки почти всех девайсов, кроме компа, было бы достаточно стабильного 5В USB-сигнала. Как заряжать комп, мне пока неясно. Насколько я понимаю, как динама, так и солнечная батарея выдают на выходе сигнал с меняющимися параметрами (ток/напряжение), стало быть, перед подачей в зарядку его неплохо бы стабилизировать, возможно, организовав промежуточно некий батарейный блок и добавив туда возможность менять напряжение на выходе. Итого имеем схему: источнег -- стабилизатор+аккум блок -- на выходе пучок сменных разъёмов, один из которых USB, а второй подходит к компу -- зарядное устройство Ограничения: хочется уменьшить вес и количество предметов во всей конструкции; финансовая сторона может обсуждаться. Вопросы: 1. Разумная ли это схема? Есть ли решения лучше? 2. Где берут ныне хорошие солнечные батареи? 3. Как обстоит ныне дело с промокаемостью динамовтулок (полное погружение)? 3а. Можно ли их после такого разобрать и просушить в полевых условиях? 4. Какие сейчас есть разумные решения-посредники между динамой/батареей и потребителями? Вот это http://www.bumm.de/index-e.html?docu/361e.htm на вид подходит, но не имеет внутри аккумулятора; цена несколько несуразна; также неясно, сможет ли оно питаться от солнечной батареи. Вампирчики http://vampirchik-sun.nm.ru/ имеют версию на АА и на 18650, умеют питаться от солнечной батареи, но неясно, смогут ли питаться от динамы. 6В попадает в допустимый входной диапазон, но что там по току? Буду рад всем комментариям! Изменено 3 февраля 2011 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. ache писал(а) Fri, 04 February 2011 00:274. Какие сейчас есть разумные решения-посредники между динамой/батареей и потребителями?Благодаря ныне работающему поиску на форуме (спасибо - кто? al1?) я могу найти свои старые посты на эту тему: Самодельное компактное устройство tout-terrain, pedalpower С тех пор появились ещё промышленные: http://www.dahon.com/news/releases/2009/08/dahon-brings-green-power-every-bike http://www.thinkbiologic.com/products/reecharge-power-pack http://bikeusbcharger.com/ - что-то полусамодельное, но доступное по цене Сам я использовал только самое первое из своего списка. Работает. Больше сказать нечего 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Fri, 04 February 2011 09:28ache писал(а) Fri, 04 February 2011 00:274. Какие сейчас есть разумные решения-посредники между динамой/батареей и потребителями?Благодаря ныне работающему поиску на форуме (спасибо - кто? al1?) я могу найти свои старые посты на эту тему: Самодельное компактное устройство tout-terrain, pedalpower С тех пор появились ещё промышленные: http://www.dahon.com/news/releases/2009/08/dahon-brings-green-power-every-bike http://www.thinkbiologic.com/products/reecharge-power-pack http://bikeusbcharger.com/ - что-то полусамодельное, но доступное по цене Сам я использовал только самое первое из своего списка. Работает. Больше сказать нечего Ага, спасибо. Однако ж все эти девайсы, в отличие от вампир-продукции, умеют выдавать только 5В по USB. Мне же, строго говоря, неважно, какой из стандартов выбрать для кормления девайсов -- 5В USB или же 12В автоприкуривательные. Под 12В симпатично выглядит такой вот вампир-девайс: http://vampirchik-sun.nm.ru/buf.htm, благо, что почти новых энелупов у меня дофига) вопрос: в каком из вариантов будет больше потерь на преобразования? Ну и кроме того, остаётся вопрос солнечная батарея vs динамо-ффтулко, пока я всё же склоняюсь к батарее (не надо собирать новое колесо, неясна водостойкость втулок) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. ache писал(а) Fri, 04 February 2011 12:13 Ну и кроме того, остаётся вопрос солнечная батарея vs динамо-ффтулко, пока я всё же склоняюсь к батарее (не надо собирать новое колесо, неясна водостойкость втулок) а этот вопрос сльно зависит от того куда планируется поездка, на север или юг. и, имхо, такие места, где в течении 3-х недель нет доступности розеток будут расположены там где нет дорог, и, соответственно, проезд на байке крайне затруднён, если вообще возможен. лично я использую запас AA (для навигатора) и 18650 аккумуляторов - для всего остального с портативным преобразователем 3.7V 18650 в 5V USB. чтобы обеспечить двухнедельный автоном, запас 18650 будет весить не сильно много. сомневаюсь что всякие солнечные батареи со стабилизаторами и буферным аккумулятором будут весить меньше. не говоря уж о надёжности и планировании. имея запас аккумуляторов, их расход можно достаточно точно спрогнозировать. а как спрогнозировать солнце? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. indi писал(а) Fri, 04 February 2011 11:35ache писал(а) Fri, 04 February 2011 12:13 Ну и кроме того, остаётся вопрос солнечная батарея vs динамо-ффтулко, пока я всё же склоняюсь к батарее (не надо собирать новое колесо, неясна водостойкость втулок) а этот вопрос сльно зависит от того куда планируется поездка, на север или юг. и, имхо, такие места, где в течении 3-х недель нет доступности розеток будут расположены там где нет дорог, и, соответственно, проезд на байке крайне затруднён, если вообще возможен. Тут ещё какой момент. Ночевать я люблю вне населенки. А заряжать всю гоп-компанию АА+18650 придётся явно часов пять-шесть. Я скорее готов потаскать лишние полкило, но не терять днём кучу времени на зарядку всего и вся в цивилизации. Помнится, несколько лет назад я ездил по Пиренеям, и имел кучу АА-powered устройств плюс запас аккумуляторов дня на три. Заряжал в кафе днём, когда обедал. В общем и целом тогда у меня осталось ощущение некой нервозности, связанной с тем, что "ааа, сегодня точно надо найти кафе, и чтобы всё зарядилось, итд итп". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. ache писал(а) Fri, 04 February 2011 14:07indi писал(а) Fri, 04 February 2011 11:35ache писал(а) Fri, 04 February 2011 12:13 Ну и кроме того, остаётся вопрос солнечная батарея vs динамо-ффтулко, пока я всё же склоняюсь к батарее (не надо собирать новое колесо, неясна водостойкость втулок) а этот вопрос сльно зависит от того куда планируется поездка, на север или юг. и, имхо, такие места, где в течении 3-х недель нет доступности розеток будут расположены там где нет дорог, и, соответственно, проезд на байке крайне затруднён, если вообще возможен. Тут ещё какой момент. Ночевать я люблю вне населенки. А заряжать всю гоп-компанию АА+18650 придётся явно часов пять-шесть. Я скорее готов потаскать лишние полкило, но не терять днём кучу времени на зарядку всего и вся в цивилизации. Помнится, несколько лет назад я ездил по Пиренеям, и имел кучу АА-powered устройств плюс запас аккумуляторов дня на три. Заряжал в кафе днём, когда обедал. В общем и целом тогда у меня осталось ощущение некой нервозности, связанной с тем, что "ааа, сегодня точно надо найти кафе, и чтобы всё зарядилось, итд итп". а вот постоянно поворачивать солнечную батарею для обеспечения перпендикулярности меня бы точно достало. к тому же, чтобы зарядить хотя бы одну банку 18650, надо приличную площадь фотоэлементов, скорее всего размещать на велорюкзаке. достать что-то из рюкзака значит отцеплять эту батарею. провода, провода... а вдруг дождь или ногой заденешь, вот где настоящие нервяки я тоже предпочитаю ночевать вне населёнки и вообще люблю всяческий автоном. и обедаю не в кафе. для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. более чем двухнедельный поход и без дневок всё равно не бывает. я вижу смысл в солнечных батареях только в пеших экспедициях в диких южных пустынях и при этом для больших групп. для 1-2 человек заморачиваться, имхо, смысла нет никакого. вот динамовтулки выглядят гораздо интереснее. но, боюсь, достойные варианты стоят столько, что значительно дешевле и удобнее иметь запас литиевых лёгких батареек AA и аккумов 18650 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. ache писалПод 12В симпатично выглядит такой вот вампир-девайс: http://vampirchik-sun.nm.ru/buf.htm, благо, что почти новых энелупов у меня дофига) на тамошнем форуме пишут что не делают и не продают их больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2011 г. indi писал(а) Fri, 04 February 2011 12:37 для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. более чем двухнедельный поход и без дневок всё равно не бывает. я вижу смысл в солнечных батареях только в пеших экспедициях в диких южных пустынях и при этом для больших групп. для 1-2 человек заморачиваться, имхо, смысла нет никакого. Вот в дикие южные пустыни я как раз и собираюсь) Короче пока всё упирается в зарядку проприетарных литий-ионных аккумов на 3.7В. Как показало моё вчерашнее и сегодняшнее гугление, вполне есть смартфоны/таблеты со сменными батарейками на 3.7В, а также встречаются всякие юсб-зарядники для таких батареек вне зависимости от форм-фактора, вроде лягушки: Отсюда, если следовать рекомендации коллеги indi, вытекает такая схема: берем пачку 18650 и зарядник к ним; по два проприетарных аккума к каждому из устройств и сколько-то АА. "портативный преобразователь 3.7V 18650 в 5V USB" у меня есть, как и зарядники для всего от USB. Однако ж представляеца глупым повышать/понижать напряжение для перевода энергии 18650 в энергию остальных. Не видел ли кто на диле/иных китайских местах фиговины для непосредственного перевода заряда 18650 в Li-Ion другого форм-фактора? Что касается веса. Батареи на аморфном кремнии (что продаются той же вампир-бригадой) на 8 Вт/12 В заявлены в 460 грамм. Согласно вейтвинис, шимано альфина весит 672 грамма, имеющаяся у мну простая деоровская ффтулко заявлена примерно в 270 грамм. Итого имеем, что разница в весе всего пакета невелика. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. ache писал(а) Fri, 04 February 2011 17:51indi писал(а) Fri, 04 February 2011 12:37 для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. более чем двухнедельный поход и без дневок всё равно не бывает. я вижу смысл в солнечных батареях только в пеших экспедициях в диких южных пустынях и при этом для больших групп. для 1-2 человек заморачиваться, имхо, смысла нет никакого. Вот в дикие южные пустыни я как раз и собираюсь) Короче пока всё упирается в зарядку проприетарных литий-ионных аккумов на 3.7В. Как показало моё вчерашнее и сегодняшнее гугление, вполне есть смартфоны/таблеты со сменными батарейками на 3.7В, а также встречаются всякие юсб-зарядники для таких батареек вне зависимости от форм-фактора, вроде лягушки: Отсюда, если следовать рекомендации коллеги indi, вытекает такая схема: берем пачку 18650 и зарядник к ним; по два проприетарных аккума к каждому из устройств и сколько-то АА. "портативный преобразователь 3.7V 18650 в 5V USB" у меня есть, как и зарядники для всего от USB. Однако ж представляеца глупым повышать/понижать напряжение для перевода энергии 18650 в энергию остальных. Не видел ли кто на диле/иных китайских местах фиговины для непосредственного перевода заряда 18650 в Li-Ion другого форм-фактора? Что касается веса. Батареи на аморфном кремнии (что продаются той же вампир-бригадой) на 8 Вт/12 В заявлены в 460 грамм. Согласно вейтвинис, шимано альфина весит 672 грамма, имеющаяся у мну простая деоровская ффтулко заявлена примерно в 270 грамм. Итого имеем, что разница в весе всего пакета невелика. если не нужно бытового изящества- берем девайс на проприетарных батарейках и тупа напрямик припаиваем к нему дидлэкстримовскую банку, можно две, а можно их менять. И никакого двойного преобразования и потерь. У меня так сделан мобильник Нокиа и китайский ГПС- все замечательно долго-долго работает. Не сумел побороть, как не бился, КПК Асус, там производитель приложил много сил для того, что бы батарейки покупали только у них. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. paramon писал(а) Sun, 06 February 2011 16:15если не нужно бытового изящества- берем девайс на проприетарных батарейках и тупа напрямик припаиваем к нему дидлэкстримовскую банку, можно две, а можно их менять. И никакого двойного преобразования и потерь. На бытовое изящество забить, но при этом теряеца водонепроницаемость. Мои девайсы таким свойством обладают) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. (изменено) indi писал(а) Fri, 04 February 2011 14:37.... для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. ... Народ, а подскажите, что за зверь такой 18650? Вернее , что за зверь я уже в инете сам выискал (там ещё есть li-ion элементы питания 18650, 17670, 103450), но не понятно куда их вставить то можно. Всё что я знаю работает на АА или ААА, ну на крайняк 12V. А куда эти самые 18650 прикрутить то? Их ведь напрямую ни в один фотик и т.п. не вставишь. P.S. Это так, если кому может надо. Нашёл случайно. http://chans.spb.ru/cell.html Изменено 6 февраля 2011 г. пользователем XRV750AT 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. XRV750AT писал(а) Sun, 06 February 2011 17:55indi писал(а) Fri, 04 February 2011 14:37.... для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. ... Народ, а подскажите, что за зверь такой 18650? Вернее , что за зверь я уже в инете сам выискал (там ещё есть li-ion элементы питания 18650, 17670, 103450), но не понятно куда их вставить то можно. Всё что я знаю работает на АА или ААА, ну на крайняк 12V. А куда эти самые 18650 прикрутить то? Их ведь напрямую ни в один фотик и т.п. не вставишь. P.S. Это так, если кому может надо. Нашёл случайно. http://chans.spb.ru/cell.html Ну собственно Парамон потому и пишет про неэстетичность: засунуть нельзя, но можно припаять проводков и аккум будет болтаца где-то сзади) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. XRV750AT писал(а) Sun, 06 February 2011 21:55indi писал(а) Fri, 04 February 2011 14:37.... для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. ... Народ, а подскажите, что за зверь такой 18650? Вернее , что за зверь я уже в инете сам выискал (там ещё есть li-ion элементы питания 18650, 17670, 103450), но не понятно куда их вставить то можно. Всё что я знаю работает на АА или ААА, ну на крайняк 12V. А куда эти самые 18650 прикрутить то? Их ведь напрямую ни в один фотик и т.п. не вставишь. P.S. Это так, если кому может надо. Нашёл случайно. http://chans.spb.ru/cell.html НЯП, в "мирной" жизни из 18650 например собирают батареи ноутбуков. А в походных условиях - как я понимаю, их используют как основной аккум, от сборки которых через дополнительную приблуду уже можно заряжать все остальное. Также как от универсалок на"фирменных" плооских аккумах или АА/ААА батарейках. Поправьте, если ошибаюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. (изменено) Gourry писал(а) Sun, 06 February 2011 20:43А в походных условиях - как я понимаю, их используют как основной аккум, от сборки которых через дополнительную приблуду уже можно заряжать все остальное. Что за приблуда? Изменено 6 февраля 2011 г. пользователем zhengxi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. zhengxi писал(а) Sun, 06 February 2011 23:33Gourry писал(а) Sun, 06 February 2011 20:43А в походных условиях - как я понимаю, их используют как основной аккум, от сборки которых через дополнительную приблуду уже можно заряжать все остальное. Что за приблуда? их множество. про самую простую и дешёвую написал здесь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2011 г. ache писал(а) Thu, 03 February 2011 23:27В связи с всё более активным планированием долгосрочной покатушки в далёких краях задумался я тут об электронной стороне вопроса. Ограничения: хочется уменьшить вес и количество предметов во всей конструкции; Меня размышления над подобной задачей привели к выводу о необходимости полного перехода на 18650. Но пока ничего делать даже не начинал. Плюсы - один зарядник на всё (единственный девайс с 220v вилкой), отсутствие разных аккумуляторов, которые ничего полезного не делают, а только заряжают друг друга. В мобильнике или gps-смартфоне стоит один аккумулятор 3.7в. Его можно заменить на 18650. Емкость у 18650 (2400mAh) в 2-3 больше, чем у типичного встроенного аккумулятора. При разряде просто подключается очередной 18650 из запаса заряженныx. Зарядник мобильника не нужно таскать. Запас проприетарных аккумуляторов тоже. Да, коробочка с 18650 примотанная скотчем будет выглядит негламурно, но альтернативы я не вижу. Даже индустриальные мобильники и КПК (типа Motorola MC65 или Psion Teklogix Ikôn) работают на проприетарных аккумуляторах Возможно, китайцы выпускают что-то работающее на 18650. Пока не видел. tablet pc или ноутбук - там скорее всего и так несколько 18650 внутри, нужно только сделать возможность работать с ними по одному (чтобы заменять на заранее зараженные). Блок питания ноутбука тоже не надо будет таскать. Фонарики диликстримовские уже 18650, налобник думаю тоже можно найти готовый. Фотик... не знаю. У меня нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. zhengxi писал(а) Sun, 06 February 2011 23:33Gourry писал(а) Sun, 06 February 2011 20:43А в походных условиях - как я понимаю, их используют как основной аккум, от сборки которых через дополнительную приблуду уже можно заряжать все остальное. Что за приблуда? любая приблуда, в лучшем случае, убъет половину полезной емкости. Йоу! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. Gourry писал(а) Sun, 06 February 2011 22:43XRV750AT писал(а) Sun, 06 February 2011 21:55indi писал(а) Fri, 04 February 2011 14:37.... для двух недель запаса аккумов мне хватает и вовсе без всяких подзарядок. но всё благодаря переходу на 18650. раз в две недели я могу и дневку устроить для зарядки. ... Народ, а подскажите, что за зверь такой 18650? Вернее , что за зверь я уже в инете сам выискал (там ещё есть li-ion элементы питания 18650, 17670, 103450), но не понятно куда их вставить то можно. Всё что я знаю работает на АА или ААА, ну на крайняк 12V. А куда эти самые 18650 прикрутить то? Их ведь напрямую ни в один фотик и т.п. не вставишь. P.S. Это так, если кому может надо. Нашёл случайно. http://chans.spb.ru/cell.html НЯП, в "мирной" жизни из 18650 например собирают батареи ноутбуков. А в походных условиях - как я понимаю, их используют как основной аккум, от сборки которых через дополнительную приблуду уже можно заряжать все остальное. Также как от универсалок на"фирменных" плооских аккумах или АА/ААА батарейках. Поправьте, если ошибаюсь. 18650 - это часть мировой экспансии Китая. Чайна реально меняет мир и все главное впереди. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. paramon писал(а) Mon, 07 February 2011 06:1718650 - это часть мировой экспансии Китая. Чайна реально меняет мир и все главное впереди. Вот суки узкоглазые... Какие молодцы! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. Bulawka писал(а) Mon, 07 February 2011 11:38paramon писал(а) Mon, 07 February 2011 06:1718650 - это часть мировой экспансии Китая. Чайна реально меняет мир и все главное впереди. Вот суки узкоглазые... Какие молодцы! Булавка, щас парамон будет хвалиться: если покопаться поиском, то он три года назад предсказал всеобщую моду на литий и вуаля )) Теперь очередной прогноз: конца света не будет парамон предсказывает моду на отказ от всяких батареек вообще нах и все! те будем кататься как птицы и получать от этого удовольствие если форкм не грохнеца через десять лет это пророчество сбудется. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. paramon писал(а) Mon, 07 February 2011 16:58парамон предсказывает моду на отказ от всяких батареек вообще нах и все! те будем кататься как птицы и получать от этого удовольствие если форкм не грохнеца через десять лет это пророчество сбудется. )) Я тут читал про разработку самолёта с ядерной установкой, и что до эксплуатации не довели тока из-за развала СССР. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. paramon писал(а) Mon, 07 February 2011 16:58 парамон предсказывает моду на отказ от всяких батареек вообще нах и все! те будем кататься как птицы и получать от этого удовольствие если форкм не грохнеца через десять лет это пророчество сбудется. )) если пророчество сбудется, то всем похрен будет на форрум и на это пророчество 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. Bulawka писал(а) Mon, 07 February 2011 21:14paramon писал(а) Mon, 07 February 2011 16:58парамон предсказывает моду на отказ от всяких батареек вообще нах и все! те будем кататься как птицы и получать от этого удовольствие если форкм не грохнеца через десять лет это пророчество сбудется. )) Я тут читал про разработку самолёта с ядерной установкой, и что до эксплуатации не довели тока из-за развала СССР. Вообще-то не довели их в пятидесятые-шестидесятые. По причине того, что ядерный реактор на саолет можно впихнуть... А вот защиту нормальную для экипажа - уже не влазит, тяжеловато-с:) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2011 г. Gourry писал(а) Mon, 07 February 2011 21:40 Вообще-то не довели их в пятидесятые-шестидесятые. По причине того, что ядерный реактор на саолет можно впихнуть... А вот защиту нормальную для экипажа - уже не влазит, тяжеловато-с:) ну сейчас то могли б и доделать, или все ещё думают что американцы нам друзья.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2011 г. XRV750AT писал(а) Tue, 08 February 2011 01:59Gourry писал(а) Mon, 07 February 2011 21:40 Вообще-то не довели их в пятидесятые-шестидесятые. По причине того, что ядерный реактор на саолет можно впихнуть... А вот защиту нормальную для экипажа - уже не влазит, тяжеловато-с:) ну сейчас то могли б и доделать, или все ещё думают что американцы нам друзья.... Судя по тому, что АПЛ новых серий потихоньку спускают на воду - верят не особо. Видимо, после "маяка" таки дошло, что то, что летает может и упасть.. И ощутимо нагадить Так что в серию из атомных проектов ни у нас, ни у "них" ни локомотивов, ни самолетов, ни гражданских судов не пошло:) Хотя проект маломощной АЭС модульной на гусеничном ходу вроде реанимируют, кстати. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах