Опубликовано: 17 января 2011 г. С`АндрО писал(а) Mon, 17 January 2011 18:45Вечный-Двигатель писал(а) Mon, 17 January 2011 18:29ну дорогие спицы должны пружинить при изгибании а Недорогие просто гнуться, почему - метал мягкий как пластилин (ашаны и совецкие-российские)Остаточная деформация после изгиба (пружинистось ) у советских спиц поболе чем у массовой DT нержавейки. Цитата:(гвоздевой металл) мягкий=пластичный=тянушийся, ведь если он так легко гнётся = значит и тянется тоже,Это всего лишь домыслы А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2011 г. А в какую сторону спице тянуться? Она между фланцем втулки и ободом закреплена весьма неподвижно. Изогнуть спицы до остаточной деформации при штатном использовании колеса вряд ли удастся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2011 г. VORON писал(а) Mon, 17 January 2011 18:21А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально?Ну как же нереально, по-моему так каждый месяц возникает тема "посоветуйте прочные спицы, а то у меня они лопаются" (человек не врубается, что ровно те же самые спицы не лопаются у тех, у кого колёса хорошо собраны). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2011 г. VORON писал(а) Mon, 17 January 2011 19:21А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально? Потому что советские обода от туриста не перераспределяли ударную нагрузку на все спицы, а оставляли её одной двум. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. С`АндрО писал(а) Mon, 17 January 2011 20:39VORON писал(а) Mon, 17 January 2011 19:21А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально? Потому что советские обода от туриста не перераспределяли ударную нагрузку на все спицы, а оставляли её одной двум. И за счёт чего же им это удавалось? Чем те обода отличались от современных? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. blk_104 писал(а) Thu, 20 January 2011 12:09С`АндрО писал(а) Mon, 17 January 2011 20:39Потому что советские обода от туриста не перераспределяли ударную нагрузку на все спицы, а оставляли её одной двум. И за счёт чего же им это удавалось? Чем те обода отличались от современных?Отвечу за С`АндрО - те обода были гораздо мягче современных. Попробуйте современный незаспицованный обод согнуть - на него едва ли не сесть можно, выдержит (садиться, правда, я не пробовал ). А одностенные изделия советской промышленности гнулись руками, даже когда мне лет было немного В этом отношении трубочные обода от Стартов-Шоссе были гораздо лучше. Ещё вопросы есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. иными словами - "всё беды из за мягких ободов" но на моём старом дроческопе выламывало спицы, не один год (зад. колесо), и потом полностью разспицевав его я приложил к новому ободу - старый оказался абсолютно ровный (ибо двойной, высокий профиль), заспицован изначально был в три креста с перехлёстом, тоесть всё по фуншую 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Thu, 20 January 2011 13:54иными словами - "всё беды из за мягких ободов" Не только. Первая причина - из-за плохой спицовки. Тогда даже на самом хорошем ободе колесо рано или поздно начнёт разваливаться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. ну тогда в чём секрет "грамотной спицовки"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Thu, 20 January 2011 16:22ну тогда в чём секрет "грамотной спицовки"?Все спицы должны быть натянуты сильно. Настолько сильно, как это позволяет обод. Производитель в моих глазах получает +100 баллов, если на сайте указаны максимальные допустимые натяжения. Натяг всех спиц должен быть примерно одинаковый. Ну скажем +/- 5% - для меня хороший результат. На спицах должны быть сняты остаточные напряжения. Спицы не должны быть закручены. Важно для тонких спиц, 2.0 не закручиваются, 2.0-1.8 почти не закручиваются. 2.0-1.5 закручиваются адски, если за этим не следить. Резьба и посадочное место ниппелей должны быть смазаны, чтобы не прикипали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2011 г. и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём.... ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Thu, 20 January 2011 16:27и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём.... ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Зависит, конечно, от ключа. Но при первичной сборке - ессно, только отвёрткой. А ключом - когда правишь, не снимая с велосипеда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 02:27и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём.... ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Просто нужен "правильный" ключ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 01:27и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключом....Отвёрткой не всегда возможно. Плоским лезвием отвёртки может быть не прокрутить ниппель с такой силой, которая нужна. Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 01:27ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Хороший - не должен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2011 г. (изменено) С`АндрО писал(а) Fri, 21 January 2011 08:14Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 02:27и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём.... ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Просто нужен "правильный" ключ. мда с такой конструкцией я знаком ешё не был таким наверное свернуть нипель в разы трудней интересно скока такой стоит? хотья вроде как и на заводе отвёрткой и собирают Изменено 21 января 2011 г. пользователем Вечный-Двигатель 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах