ReLocate

Спицы для колес под диск.

40 сообщений в этой теме

С`АндрО писал(а) Mon, 17 January 2011 18:45
Вечный-Двигатель писал(а) Mon, 17 January 2011 18:29
ну дорогие спицы должны пружинить при изгибании
а Недорогие просто гнуться, почему - метал мягкий как пластилин
(ашаны и совецкие-российские)
Остаточная деформация после изгиба (пружинистось Smile) у советских спиц поболе чем у массовой DT нержавейки.
Цитата:
(гвоздевой металл) мягкий=пластичный=тянушийся, ведь если он так легко гнётся = значит и тянется тоже,
Это всего лишь домыслы Razz

А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А в какую сторону спице тянуться? Она между фланцем втулки и ободом закреплена весьма неподвижно.
Изогнуть спицы до остаточной деформации при штатном использовании колеса вряд ли удастся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 17 January 2011 18:21
А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально?
Ну как же нереально, по-моему так каждый месяц возникает тема "посоветуйте прочные спицы, а то у меня они лопаются" Surprised (человек не врубается, что ровно те же самые спицы не лопаются у тех, у кого колёса хорошо собраны).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 17 January 2011 19:21
А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально?

Потому что советские обода от туриста не перераспределяли ударную нагрузку на все спицы, а оставляли её одной двум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Mon, 17 January 2011 20:39
VORON писал(а) Mon, 17 January 2011 19:21
А почему тогда на советских велосипедах потеря спицы - одна из самых частых поломок даже под ребенком, а на современных в обычных условиях спицу потерять практически нереально?

Потому что советские обода от туриста не перераспределяли ударную нагрузку на все спицы, а оставляли её одной двум.

И за счёт чего же им это удавалось? Чем те обода отличались от современных?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 20 January 2011 12:09
С`АндрО писал(а) Mon, 17 January 2011 20:39
Потому что советские обода от туриста не перераспределяли ударную нагрузку на все спицы, а оставляли её одной двум.

И за счёт чего же им это удавалось? Чем те обода отличались от современных?
Отвечу за С`АндрО - те обода были гораздо мягче современных. Попробуйте современный незаспицованный обод согнуть - на него едва ли не сесть можно, выдержит (садиться, правда, я не пробовал Surprised ). А одностенные изделия советской промышленности гнулись руками, даже когда мне лет было немного Smile В этом отношении трубочные обода от Стартов-Шоссе были гораздо лучше.
Ещё вопросы есть? Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
иными словами - "всё беды из за мягких ободов"
но на моём старом дроческопе выламывало спицы, не один год (зад. колесо), и потом полностью разспицевав его я приложил к новому ободу - старый оказался абсолютно ровный (ибо двойной, высокий профиль), заспицован изначально был в три креста с перехлёстом, тоесть всё по фуншую
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Thu, 20 January 2011 13:54
иными словами - "всё беды из за мягких ободов"
Не только. Первая причина - из-за плохой спицовки. Тогда даже на самом хорошем ободе колесо рано или поздно начнёт разваливаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Thu, 20 January 2011 16:22
ну тогда в чём секрет "грамотной спицовки"?
Все спицы должны быть натянуты сильно. Настолько сильно, как это позволяет обод. Производитель в моих глазах получает +100 баллов, если на сайте указаны максимальные допустимые натяжения.

Натяг всех спиц должен быть примерно одинаковый. Ну скажем +/- 5% - для меня хороший результат.

На спицах должны быть сняты остаточные напряжения.

Спицы не должны быть закручены. Важно для тонких спиц, 2.0 не закручиваются, 2.0-1.8 почти не закручиваются. 2.0-1.5 закручиваются адски, если за этим не следить.

Резьба и посадочное место ниппелей должны быть смазаны, чтобы не прикипали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём....
ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Thu, 20 January 2011 16:27
и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём....
ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Confused


Зависит, конечно, от ключа.
Но при первичной сборке - ессно, только отвёрткой.
А ключом - когда правишь, не снимая с велосипеда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 02:27
и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём....
ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Confused

Просто нужен "правильный" ключ.
http://cs304.vkontakte.ru/u1994601/59881086/x_ea626944.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 01:27
и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключом....
Отвёрткой не всегда возможно. Плоским лезвием отвёртки может быть не прокрутить ниппель с такой силой, которая нужна.

Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 01:27
ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Confused
Хороший - не должен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Fri, 21 January 2011 08:14
Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 21 January 2011 02:27
и ешё вроде как лучше отвёрткой крутить, а не ключём....
ибо даже хороший ключ может свернуть ниппель так как тот, в том месте весьма непрочен Confused

Просто нужен "правильный" ключ.
http://cs304.vkontakte.ru/u1994601/59881086/x_ea626944.jpg


мда с такой конструкцией я знаком ешё не был Shocked
таким наверное свернуть нипель в разы трудней
интересно скока такой стоит?


хотья вроде как и на заводе отвёрткой и собирают Изменено пользователем Вечный-Двигатель
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах