• Велосипедные ДТП в России: статистика по регионам


    admin

    На сайте stat.gibdd.ru появились данные по статистике ДТП за 2020 год.
    Клуб ВелоПитер собрал сводную информацию по регионам России и подвёл краткие итоги.

    Показатели:
    – число ДТП (количество, шт.)
    – число погибших (погибло, чел.)
    – тяжесть
    – число ДТП в расчёте на население (количество ДТП на 100 тысяч жителей)

    Тяжесть ДТП – показатель, рассчитываемый как процент погибших среди всех пострадавших (раненых и погибших). В случае с ВелоДТП количество пострадавших почти всегда равно количеству ДТП, т.к. в велоДТП редко бывает более одного пострадавшего.

     

    Статистика по регионам

    Количество велосипедных ДТП

    В 2020 году по количеству ДТП помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область. В четырёх субъектах произошла почти четверть всех ДТП России за год. И это не результаты только одного года: за шестилетний период 2015-2020 лидерами по числу ДТП являются те же самые субъекты.

    Если взять число ДТП в расчёте на население, то возглавят рейтинг Новгородская и Псковская области – как в 2020 году, так и за период 2015-2020. Санкт-Петербург по данному показателю выпал из в топ-10 в 2015 году, но в 2020 вернулся на восьмое место. В целом по округам СЗФО имеет самый плохой показатель в стране.

     
    scale_1200
    ВелоДТП 2020: количество, шт.
     
    scale_1200
    ВелоДТП 2020: количество на 100 тыс.жителей, шт.
     
    2015-2020 ВелоДТП колво.jpg
     
    ВелоДТП 2015-2020: количество, шт.
     
    2015-2020 ВелоДТП колво_N.jpg
    ВелоДТП 2015-2020: количество на 100 тыс.жителей, шт.

     

    Погибшие в велоДТП

    Велосипедные ДТП унесли больше десяти смертей за год в Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Брянской и Оренбургской областях. Данные по тяжести велоДТП за 2020 год не будут достаточно показательными из-за невысоких абсолютных значений. Например, в Чечне из трёх пострадавших велосипедистов скончались двое, что даёт крайне высокую тяжесть велоДТП. Поэтому правильно было бы рассматривать долгосрочный период.

    Впрочем, за шесть последних лет по показателю тяжести велосипедных ДТП самая неутешительная ситуация была, как и в отдельно взятом 2020, в субъектах кавказского региона. При этом в Москве и Петербурге тяжесть одна из наиболее низких.

     
    scale_1200
    ВелоДТП 2020: погибло, чел.
     
    scale_1200
    ВелоДТП 2020: тяжесть
     
    2015-2020 ВелоДТП погибло.jpg
    ВелоДТП 2015-2020: погибло, чел.
     
    2015-2020 ВелоДТП тяжесть.jpg
    ВелоДТП 2015-2020: тяжесть
     

    Статистика по Санкт-Петербургу

    После некоторого снижения числа велоДТП в 2019 году, в 2020 году оно снова растёт. В целом за семь лет есть долгосрочная тенденция к росту, однако динамику нельзя назвать однородной: увеличение в 2015, 2018 и 2020 годах сменялось резким сокращением в 2016-17. В 2020 году зафиксировано максимальное количество велоДТП за всю доступную в источнике историю.

     
    scale_1200
    ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020: количество и прирост к прошлому году
     
    scale_1200
    ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020
     
     

    В 2010-12 годах количество смертельных случаев по данным ГИБДД составляло в среднем 7 человек в год. Впоследствии показатель снизился, однако начиная с 2014 года число смертей в велоДТП имеет достаточно устойчивый тренд к увеличению.

     

    2015-2020 ВелоДТП мес.jpg

    ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2018-2020: сезонность

     

    Что касается сезонности, то по сравнению с двумя предыдущими годами в 2020 число пострадавших выросло в каждом месяце, за исключением апреля и мая (период наиболее жёстких эпидемиологических ограничений). Таким образом, рост показателя произошёл достаточно равномерно, и нельзя говорить о сезонных причинах.

     

    2015-2020 ДТП_велоДТП.jpg

    ДТП и велоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020

     

     

    Примечательно, что динамика велосипедных ДТП и обще число ДТП в Санкт-Петербурге в 2014-2020 годах имеют противоположные тенденции: количество ДТП сокращается, а количество велоДТП медленно растёт. Поэтому доля велоДТП с 3,7% в 2014 году выросла до 6,7% в 2020 году.

    Однако следует иметь в виду, что в сокращение общего числа ДТП, как и в рост количества ДТП с участие велосипедистов в 2020 году внесла вклад эпидемиологическая ситуация. Переход на удалённую работу, закрытие развлекательных учреждений и прочие меры сократили автомобильный трафик. При этом рост велоДТП объясняется повышенным интересом к велосипеду и как к транспортному средству (вместо общественного транспорта), и как к одному из немногих доступных средств отдыха и поддержания физической формы, и как к способу передвижения работников курьерских служб.

     

    Источник

    Источник данных – stat.gibdd.ru.
    Выгрузка показателей БДД / Регламентная таблица.
    Тип ДТП: все ДТП и ДТП с пострадавшими велосипедистами
    Данные выгружены за 2015-2020 годы. 2014 год рассчитан на основе регламентных таблиц 2015 года через показатель прироста к АППГ.

     

    0