admin

  • Публикации

    150
  • Сообщений в день

    0,08
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О admin

  • Звание
    Администратор сайта

Дополнительная информация

  • Имя
    Администратор сайта
  1. Открытие велосезона 2021

    На форуме открыта тема, посвящённая Открытию велосезона: https://velopiter.spb.ru/forum/250-открытие-сезона-2021/ В рамках открытия будут клубные покатушки, а также конкурс велописи. Ссылка на мероприятие ВК: vk.com/veloopen_2021 Ответы на частые вопросы об Открытии: vk.com/@veloopen_2021-faq Анонсы мероприятий в рамках Открытия: vk.com/page-203527593_54291672 Конкурс: https://velopiter.spb.ru/forum/topic/260806
  2. На форуме Велопитер появилась новая статья-обзор, которая может быть интересна велосипедным родителям.Жёсткая сцепка Followme Tandem: обзор после года эксплуатации Читайте здесь:
  3. Как провозить велосипед в городском транспорте Петербурга? Клуб ВелоПитер изучил формальную сторону вопроса. Читайте в новой статье на сайте!
  4. Как провозить велосипед в городском транспорте Петербурга? Клуб ВелоПитер изучил формальную сторону вопроса касательно наземного транспорта, метро и электричек. Наземный транспорт Сайты крупнейших перевозчиков ГУП Пассажиравтотранс и ГУП Горэлектротранс содержат выдержки правил с отсылкой к приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 №332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс). В них велосипеды не упомянуты непосредственно, но затронуты косвенно в пунктах, касающихся перевозки багажа. 17. Пассажир имеет право: 17.1. Провозить с собой бесплатно: - одно место ручной клади, размер которого… не превышает 120 см 17.2. Провозить за плату согласно тарифу: - одно место ручной клади, размер которого… не превышает 180 см 18. Пассажиру не разрешается: - провозить в качестве багажа… ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см… Другие перевозчики, такие как ООО Вест-Сервис и ООО Питеравто ссылаются в правилах на ФЗ от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Гарант, КонсультантПлюс). Его статья 22 посвящённая перевозке багажа повторяет нормативы указанные выше: бесплатный провоз до 120 см, платный до 180 см. Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180. Отметим, что велосипед классической конструкции, даже сложенный в специальный чехол, не будет удовлетворять разрешённым к перевозке габаритам. В 180 см по сумме измерений смогут уместиться лишь складные и детские велосипеды. Размеры велосипедных чехлов ПИК-99 Метро Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал). 26. Пассажир обязан: 8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь; 27. Пассажир вправе: 2) без взимания дополнительной платы провозить: а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см; е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах 32. Пассажирам запрещается: 12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см; 38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы. Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см. Электрички Правила провоза ручной клади, указанные на сайте СЗППК, содержат лишь одно упоминание велосипеда: 6.1 Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) ручную кладь весом до 36 кг, размер которой по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышает 180 см. 6.2 Пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату. 6.4. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. Правила СЗППК ссылаются на Приказ Минтранса №473 от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс), полностью повторяя формулировку п.106. Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6.4: 1) в тамбуре разрешено размещать несколько велосипедов (но не более одного на пассажира); 2) не запрещено провозить велосипеды в салоне вагона при условии, что это не ухудшает условий проезда для других пассажиров. Ответы СЗППК на обращения по поводу перевозки велосипедов в салоне вагонов Провоз велосипеда (независимо от габаритов) в пригородных поездах разрешён за дополнительную плату. Специальный «билет на велосипед» можно приобрести в кассе и онлайн-приложении. Если велосипед удовлетворяет условиям «до 36 кг» и «до 180 см», дополнительная оплата такой ручной клади не требуется. Подытожим все правила перевозки. Правила перевозки велосипедов в городском транспорте Санкт-Петербурга Статья подготовлена клубом "ВелоПитер" при содействии "Петербургского велообщества" и представителей других велосипедных движений Петербурга.
  5. Велосипедные товары – динамичный и неоднородный рынок, со своей спецификой и интересными закономерностями. Клуб ВелоПитер обсудил ключевые тенденции прошедшего года с Кириллом Остапенко, основателем франчайзинговой сети "ВелоДрайв". Подробности читайте в статье.
  6. Велосипедные товары – динамичный и неоднородный рынок, со своей спецификой и интересными закономерностями. Клуб ВелоПитер обсудил ключевые тенденции прошедшего года с Кириллом Остапенко, основателем франчайзинговой сети "ВелоДрайв". Какие новые покупательские тренды появились в 2020 году? В последние годы растет доля электротранспорта. Рынок электровелосипедов вырос по сравнению с 2019 годом вдвое, в 2021 году ожидается аналогичный рост. Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров: такими же темпами растут и электросамокаты в России. Что касается велосипедов, то в 2020 году выросли продажи комфортных моделей, круизеров и складных велосипедов. Пандемия наложила свой отпечаток: многие были вынуждены отказаться от заграничного отпуска в пользу отдыха на дачах. Все старались держаться обособленно от других, но на свежем воздухе, заботясь о своем здоровье, а это обусловило рост спроса на взрослые и детские велосипеды и другой индивидуальный транспорт. Кто ваш покупатель? За чем он приходит в магазин? Наш покупатель — не спортсмен, а велосипедист-любитель. У нас он покупает свой первый или второй велосипед. Родители покупают велосипед ребенку, а через 2-3 года возвращаются за новым велосипедом для него или уже за моделью для себя. Зачастую покупателю важнее дизайн и качество покраски, чем технические характеристики. При этом свой клиент есть и на зарубежные бренды, – в этом году они будут в дефиците. Какие сегменты велосипедов имеют наибольший спрос? Горные – 35%, детские – 26%, подростковые – 17%, складные – 12%. При этом почти половину составляет спрос на дешевые модели (горные до 23 т.р., складные до 13, детские до 8), около 40% – на средние и средние (горные до 50 т.р., складные до 30, детские до 13) и лишь немногим более 10% – на дорогие. Как обстоят дела со складными велосипедами? Они популярны? Наблюдается рост в сегменте суперскладных велосипедов. Это велосипеды, у которых складывается не только рама, но и руль, и даже педали. Такие велосипеды при желании можно уместить в небольшой чемодан. Они имеют повышенный уровень комфорта по сравнению с привычными нам складными велосипедами. В этом году в связи с закрытием границ также выросли продажи недорогих складников для дачи. Какие товарные категории приносят наибольший доход? Наиболее маржинальны группы – аксессуары, запчасти, одежда/защита и самокаты, наименее – беговелы и велосипеды. Каков вклад услуг мастерских в общий спрос? Он невелик, обычно меньше 1%, но в этом году вырастет. Для сохранения и возвращения клиента и в целом для позиционирования компании наличие допуслуг, таких как мастерская, прокат, хранение и пр. крайне важно. Какова сезонность спроса на велосипеды, растягивается ли число месяцев активного спроса в последние годы или нет? В среднем активный сезон – с середины марта до начала сентября. Может продлиться и до октября при условии сухой теплой погоды. В 2020 году велосезон начался поздно (в начале весны эпидемиологические ограничения были наиболее жёсткими), но продлился дольше обычного. Мы прогнозируем, что велосезон 2021 начнется в середине марта — его начало немного отстанет от начала календарной весны, потому что снег еще до конца не растаял. Поделитесь какой-нибудь интересной новостью. С февраля совместно с ПАО СК "Росгосстрах" мы запустили новую услугу — ВелоКАСКО. При покупке велосипеда клиент может купить страховку за 10% от его стоимости. Страховыми случаями являются повреждение при ДТП и пожаре, кража, поломка в постгарантийный период и другие.
  7. Шумные магистрали, грязный воздух, узкие тротуары, которые, кажется, превратились в зону парковки. Звучит знакомо? Для жителей мегаполисов в Германии и России это давно стало повседневностью. А ещё это серьезная проблема, напрямую связанная с окружающей средой и нашей жизнью. Возникает вопрос: должен же быть какой-то способ сделать движение в наших городах более экологичным? Ответ прост: велосипед может спасти мир! Именно велосипеду, а также созданию благоприятной для него городской инфраструктуры в Германии и России, посвящается наша дискуссия. Программа мероприятия: ➤ 19:00 - 20:00 Воркшоп Введение в тему “Экологичное движение”, обсуждение транспортной инфраструктуры в обеих странах и обмен наблюдениями между участниками ➤ 20:00 - 22:00 Подиумная дискуссия с участием экспертов в области велосипедного движения из Германии и России Референты: • Артем Алексеев, исполнительный директор Экологического правового центра "Беллона", Санкт-Петербург, Россия • Павел Хусу, руководитель Петербургского велообщества, Санкт-Петербург, Россия • Стелла Медераке, BUNDjugend, Берлин, Германия • Михаэль Шульте, Changing Cities, Берлин, Германия 17 марта 2021, 19:00 (MSK) / 17:00 (CET) онлайн на платформе Zoom немецкий и русский язык (синхронный перевод) всем интересующимся темой экологичного движения из Германии и России Успейте зарегистрироваться до 14 марта по ссылке: https://forms.gle/3bYDo9W2AgTUffQ5A Есть вопросы? Пишите Юдит Хеккенталер на heckenthaler@ifa.de, мы с радостью поможем во всём разобраться!
  8. ГИБДД закрыла статистику за 2020 год. По этим данным мы подготовили статью о велосипедных ДТП в регионах России 2015-2020. Небольшой раздел посвящён динамике велоДТП в СПб.
  9. На сайте stat.gibdd.ru появились данные по статистике ДТП за 2020 год. Клуб ВелоПитер собрал сводную информацию по регионам России и подвёл краткие итоги. Показатели: – число ДТП (количество, шт.) – число погибших (погибло, чел.) – тяжесть – число ДТП в расчёте на население (количество ДТП на 100 тысяч жителей) Тяжесть ДТП – показатель, рассчитываемый как процент погибших среди всех пострадавших (раненых и погибших). В случае с ВелоДТП количество пострадавших почти всегда равно количеству ДТП, т.к. в велоДТП редко бывает более одного пострадавшего. Статистика по регионам Количество велосипедных ДТП В 2020 году по количеству ДТП помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область. В четырёх субъектах произошла почти четверть всех ДТП России за год. И это не результаты только одного года: за шестилетний период 2015-2020 лидерами по числу ДТП являются те же самые субъекты. Если взять число ДТП в расчёте на население, то возглавят рейтинг Новгородская и Псковская области – как в 2020 году, так и за период 2015-2020. Санкт-Петербург по данному показателю выпал из в топ-10 в 2015 году, но в 2020 вернулся на восьмое место. В целом по округам СЗФО имеет самый плохой показатель в стране. ВелоДТП 2020: количество, шт. ВелоДТП 2020: количество на 100 тыс.жителей, шт. ВелоДТП 2015-2020: количество, шт. ВелоДТП 2015-2020: количество на 100 тыс.жителей, шт. Погибшие в велоДТП Велосипедные ДТП унесли больше десяти смертей за год в Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Брянской и Оренбургской областях. Данные по тяжести велоДТП за 2020 год не будут достаточно показательными из-за невысоких абсолютных значений. Например, в Чечне из трёх пострадавших велосипедистов скончались двое, что даёт крайне высокую тяжесть велоДТП. Поэтому правильно было бы рассматривать долгосрочный период. Впрочем, за шесть последних лет по показателю тяжести велосипедных ДТП самая неутешительная ситуация была, как и в отдельно взятом 2020, в субъектах кавказского региона. При этом в Москве и Петербурге тяжесть одна из наиболее низких. ВелоДТП 2020: погибло, чел. ВелоДТП 2020: тяжесть ВелоДТП 2015-2020: погибло, чел. ВелоДТП 2015-2020: тяжесть Статистика по Санкт-Петербургу После некоторого снижения числа велоДТП в 2019 году, в 2020 году оно снова растёт. В целом за семь лет есть долгосрочная тенденция к росту, однако динамику нельзя назвать однородной: увеличение в 2015, 2018 и 2020 годах сменялось резким сокращением в 2016-17. В 2020 году зафиксировано максимальное количество велоДТП за всю доступную в источнике историю. ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020: количество и прирост к прошлому году ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020 В 2010-12 годах количество смертельных случаев по данным ГИБДД составляло в среднем 7 человек в год. Впоследствии показатель снизился, однако начиная с 2014 года число смертей в велоДТП имеет достаточно устойчивый тренд к увеличению. ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2018-2020: сезонность Что касается сезонности, то по сравнению с двумя предыдущими годами в 2020 число пострадавших выросло в каждом месяце, за исключением апреля и мая (период наиболее жёстких эпидемиологических ограничений). Таким образом, рост показателя произошёл достаточно равномерно, и нельзя говорить о сезонных причинах. ДТП и велоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020 Примечательно, что динамика велосипедных ДТП и обще число ДТП в Санкт-Петербурге в 2014-2020 годах имеют противоположные тенденции: количество ДТП сокращается, а количество велоДТП медленно растёт. Поэтому доля велоДТП с 3,7% в 2014 году выросла до 6,7% в 2020 году. Однако следует иметь в виду, что в сокращение общего числа ДТП, как и в рост количества ДТП с участие велосипедистов в 2020 году внесла вклад эпидемиологическая ситуация. Переход на удалённую работу, закрытие развлекательных учреждений и прочие меры сократили автомобильный трафик. При этом рост велоДТП объясняется повышенным интересом к велосипеду и как к транспортному средству (вместо общественного транспорта), и как к одному из немногих доступных средств отдыха и поддержания физической формы, и как к способу передвижения работников курьерских служб. Источник Источник данных – stat.gibdd.ru. Выгрузка показателей БДД / Регламентная таблица. Тип ДТП: все ДТП и ДТП с пострадавшими велосипедистами Данные выгружены за 2015-2020 годы. 2014 год рассчитан на основе регламентных таблиц 2015 года через показатель прироста к АППГ.
  10. Терриметр, или Контур Кетова

    Российский велопутешественник Владислав Кетов написал книгу о своём маршруте по периметру земной суши: "Терриметр, или Контур Кетова".Книга в продаже с 31 января 2021 года. Её можно найти в онлайн-магазинах. Статья о путешествии есть в нашей группе ВК: https://vk.com/@clubvelopiter-terrimetr-kontur-ketova
  11. Скретч-карта Ленобласти

    Клуб ВелоПитер рад поделиться отличной новостью для велотуристов СПб и области. Наши друзья – канал Гуляйнен – начинают сбор заявок на скретч-карту Ленобласти! Скретч-карта – отличная идея для велотуристов, и одновременно с этим мотиватор для поездок. Районы области спрятаны под слоем защитного покрытия, стирая которое вы будете отслеживать личный прогресс в освоении окрестностей Петербурга. Изготовление скретч-карты – нетривиальная задача, за которую берётся не каждая типография. Однако подрядчик найден. Себестоимость одного экземпляра – около 500 руб. при тираже от 100 шт. Поэтому Гуляйнен открывает предзаказ за скретч-карты: vk.com/topic-164828097_47049005. Оставившие заявки получат карты по себестоимости без наценок (исключение: пересылка в другие города). Демо-версия карты доступна по ссылке: yadi.sk/i/UIAvuQtWbv8tmg Итоги сбора заявок – 1 марта. Подробную информацию можно прочитать по ссылке ВК (регистрация не требуется): vk.com/wall-164828097_4919. P.S. Если вы заинтересованы в приобретении скретч-карты, но не имеете аккаунта ВК, напишите сообщение пользователю ForceMajor с пометкой "скретч-карта".
  12. Этот рассказ о борьбе за безопасные улицы и открытые общественные пространства. В ролике лидер крупнейшей организации велоактивистов из США расскажет о борьбе с чиновниками в Нью-Йорке. Как удается побеждать политиков в битве за велодорожки и общественные пространства. Выступление Томаса ДеВито состоялось на IV Международном велоконгрессе под названием "Как заставить чиновников сказать «да»: создание коалиций и получение поддержки для смелых велосипедных решений". Спикер: Thomas Devito, Transportation Alternatives, USA. Twitter: https://twitter.com/PedestrianTom Книга: Janette Sadik-Khan "Streetfight. Handbook For An Urban Revolution" Twitter: https://twitter.com/jsadikkhan IV Международный велоконгресс 2019 https://cyclingcongress.ru https://vk.com/moscowcyclingcongress Тайминг видеоролика 00:00 - О старейшей организации в Нью Йорке - Transportation Alternatives 00:58 - Транспортная сеть Нью-Йорка, 10 000 км улиц 02:09 - Проблемы использования уличного пространства 02:42 - Смертельные случаи на дорогах 03:42 - Концепция Vision Zero и как её реализовать 05:10 - Почему камеры лучше чем полицейские? 06:21 - Нужно говорить правильно, чтобы правильно мыслить 07:09 - Организация "Семьи за Безопасные Улицы" 08:08 - Как мы перекрыли 5 Авеню чтобы Мэр нас услышал 09:37 - Наши успехи в улучшении улиц Нью Йорка 11:32 - Джанет Садик-Хан. Кто наши лидеры? 12:06 - Как заставить политиков вести хорошую политику? 12:35 - Как 40 активистов изменили речь одного политика 13:41 - Победная стратегия, для спора с чиновниками 14:47 - Как добиться выполнения своих требований 15:24 - Охота на чиновников или гражданское неповиновение 16:42 - "Прием одного пудинга" или как добиться согласия 18:59 - Объединение с другими организациями. Коалиция 20:02 - Ты убедил меня. Теперь иди и заставь меня сделать это!
  13. Рекомендации производителей Всем известно, что шлем предназначен для одноразового использования. Иными словами, в случае удара головой при падении с велосипеда или аварии, материал шлема больше не может выполнять своих функций и экипировка требует замены. Но что делать, когда аварий нет? Каков срок службы шлема при аккуратном использовании? Производители рекомендуют менять шлемы раз в 5 лет (иногда даже 3 года). Причиной называются деформации, получаемые шлемом при ударах о различные поверхности. Визуально это практически не проявляется. Даже при небольшой силе удара эффект накапливается и в какой-то момент становится критичным. Таким образом, скорость потери характеристик шлема зависит от условий использования. Пот и солнечный свет Зачастую можно услышать мнение, что пенопластовое основание рассыхается и портится из-за взаимодействия с потом и ультрафиолетом. Это не так. Что касается пота, такое невозможно. Современные стандарты производителей шлемов не позволяют использовать материалы, которые разлагаются от пота: применяемая пена не подвержена воздействию соленой воды. Солнечный свет может повлиять на прочность оболочки. Поэтому производители применяют ингибиторы УФ-излучения, контролирующие деградацию пластика. Если шлем выцветает а вокруг вентиляционных отверстий появляются трещины, возможно, это повод заменить шлем. Однако в данном случае речь идёт об оболочке, а не о пене. Также нет причин для беспокойства, если шлем по какой-то причине долго подвергался воздействию тепла. BHSI в качестве подтверждения приводит тесты шлема, продолжительное время находившегося в машине: пострадала только оболочка. Испытания Mea Forensic Испытания неповреждённых подержанных велошлемов, проведённые в 2015 году экспертным бюро Mea Forensic, показали, что пенопластовая основа шлемов сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение многих лет. Краш-тест 675 старых шлемов подтвердил отсутствие существенного влияния возраста шлема (отдельным экземплярам было по 26 лет) на эффективность защиты: лишь четыре шлема не прошли испытание (три модели были выполнены по старому стандарту, и одна более новая модель была отозвана). Результатами этой экспертизы был опровергнут маркетинговый тезис об ухудшении свойств материала шлема с возрастом. Откуда взялись пять лет? Snell Foundation — фонд развития стандартов безопасности шлемов — согласен, что хранящиеся в хорошем состоянии шлемы не становятся просроченными автоматически по истечении какого-либо периода. Однако замену шлемов каждые пять лет считает обоснованной. Это суждение основано на тестировании шлемов Калифорнийским дорожным патрулем. Бытовой износ, простой акт надевания и снятия шлемов со временем повреждает комфортные прокладки и энергопоглощающий вкладыш. Шлемы с изношенными накладками на 1-2 размера больше, чем новые, что приводит к значительному смещению шлема на голове во время столкновения. Период времени, за который фурнитура шлема изнашивается до критических значений, эксперты считают близким к пяти годам (относится только к используемым шлемам). Таким образом, шлем требует регулярного обновления по причине износа фурнитуры, однако срок зависит от интенсивности и условий использования. Шлемы для мотоциклов — аналогичные проблемы Вопросом срока службы шлемов задаются и мотоциклисты. На сайте BikePost Sanchez_RSC собрал ответы производителей на вопрос о сроке службы мотошлемов. Рекомендации составили 5-7 лет, однако причины остались неясны. Используемый в производстве пенопласт крайне долговечен и имеет срок службы до 80 лет. Эксперты из Snell Foundation протестировали шлемы, хранившиеся на складе более двадцати лет, и убедились, что они всё так же соответствуют стандартам безопасности. Следовательно, дело не в «рассыхающемся пластике». Snell Foundation озвучивает следующие причины смены мотошлемов : 1) клеи, смолы и пр. могут повреждают материал подкладки; 2) масла для волос, выделения тела, косметика и естественный износ приводят к снижению качества шлема; 3) применение очистителей, красок, вероятное попадание топлива сокращает срок службы; 4) развитие технологий, ввод новых стандартов приводят к появлению более современных и безопасных моделей. Резюме: рекомендация заменять шлем раз в пять лет вытекает из разумной философии безопасности. Источники Bicycle Helmet Safety Institute Snell Foundation BikePost Journal of Biomechanical Engineering bb30.ru
  14. Календарь ВелоПитер почти готов!Спасибо всем приславшим фотографии на календарь! Мы получили более 250 фотографий от 60 авторов, – выбор оказался действительно непростым. В ближайшее время макет будет отправлен в типографию. Приобрести календарь можно: – пока тираж не напечатан – по 250 руб. – после печати тиража – по 300 руб. (об этом будет пост на стене группы ВК) Чтобы получить календарь, необходимо заполнить форму, оплатить заказ и связаться с нами. Ссылка на форму заказа, варианты оплаты и другая полезная информация – по ссылке ниже. Там же вы найдёте и изображения всех страниц. https://vk.com/@clubvelopiter-kalendar-velopiter-2021
  15. Недели в пути, десятки стран, тысячи километров и приключения на всю жизнь!19 ноября в 19:00 разработчики веломастер-плана Velo 1 Москва-СПб из КБ «Стрелка» соберут героев, проехавших полмира на велосипеде, чтобы они поделились личным опытом. Артем Соколов расскажет о Велоодиссее Париж – Мадрид. Татьяна Никульникова вспомнит трек Москва – Мурманск. Дмитрий Ласенко поделится опытом путешествия в Кабардино-Балкарии. Кирилл Томашпольский расскажет, как путешествовал по Испании перед пандемией. Валерия Скоморошкина вспомнит свое первое большое путешествие «В платье из Амстердама в Париж». Путешественники в формате онлайн расскажут о треках, которыми они гордятся, а зрители смогут оценить и пережить вместе со спикером каждый маршрут. Тайминг каждого выступления – не более 25 минут. 19 ноября, 19:00 Участие бесплатное, ссылка на регистрацию: strelka-kb.timepad.ru/event/1484617 #velo1mscspb #bike2explore