15-18 июля состоится методический поход по Комельскому лесу, по маршруту Вологода ? Кострома.
Что такое Комельский лес? Давным-давно, в 14-15 веках, решила Москва пресечьторговые пути Новгорода на северо-восток. Пути были очень важны для Новгорода, который получал по ним пушнину и другие товары севера, и продавал их в Европу, получая взамен, в том числе и продовольствие.
Пути эти лежали по рекам ? озерам, из бассейна Онежского озера в реку Сухону. Сначала Москва перекрыла северный ход, поставив там Кириллов монастырь-крепость. Но затем, потребовалось перекрыть пространство и к югу от Вологды, чтобы Новгородцы не могли пройти на Сухону, обогнув Вологду по рекам ? лесам Комельского леса (по имени реки Комела).
Однако для этих целей одного монастыря (как с севера ? Кириллова) было мало, и была создана целая цепочка. От некоторых монастырей остались лишь руины, а другие до сих пор служат народу в виде психиатрических клиник, кое какие возвращены церкви.
Маршрут несложный ? средний пробег не более 70 км в день, но не только по дорогам! По тропам, с бродами?
Почему поход методический? Ну, в свое время, мы создали сайт (а затем образовался клуб) ВелоПитер от тоски? Не с кем было сходить на покатушки в те далекие годы. Сегодня - полно народу! Сегодня мы планируем серию методических походов, чтобы помочь новичкам стать на скользкий путь велотуризма, чтобы было много у нас велотуристов! Может завтра в клубе будет полно настоящих походников, которые будут торить леса-болота-тундры-горы? Может быть, вырастет достойная замена команде ?Бивак Экстрим?, средний возраст которой плавно подбирается к 35 ? Посмотрим, а пока начнем с малого ? 4х дневки по Комельскому лесу.
Ведут поход: Руководитель Змей Гуревич и Завхоз Птица (Ира Пиотровская).
Мы приглашаем с нами в поход еще не более 6-7 человек (общая численность группы будет составлять не более 8-9 человек).
Так как поход методический, то цель не только прокатиться, интересные места посмотреть, но и научиться что-то делать самим. Поэтому, каждый, кто хочет поехать в этот поход будет озабочен своим фронтом работ: у нас будет из числа записавшихся:
Механик ? который будет отвечать за ремнабор и помощь остальным участникам в ремонте велосипедов
?Фершалл? - человек, отвечающий за аптечку и оказание мед помощи
?Логистик? - человек, который будет брать на всех билеты
?Хронограф? - человек, который будет записывать, что происходит на маршруте и писать потом о нем отчет для ВелоПитера. И другие ?официальные лица?.
Мы предполагаем следующие траты: билеты до Волгоды и из Костромы ? обойдутся рублей 900, на питание потребуется вероятно около 1000 р ? считаю по 250 р в день. Возможно еще музеи-развлечения. Одним словом тысячи 3 надо брать как минимум. Вероятно, так как мы в первую очередь приглашаем новичков, то Вам потребуется закупить какую-нибудь снарягу, которой у вас нет.
Как записаться? Ну, просто направить нам письмо, где рассказать немного о вас, вашем велосипеде, и о том, какую роль в группе вы хотите и можете исполнять. Вам должно быть не менее 21 года на момент отправления поезда с Московского вокзала Петербурга. У вас должен быть опыт однодневных покатушек, и расстояние в 80-90 км на покатушках не должно вас пугать. В этом случае ? 70 походных километров не покажутся вам чересчур сложными.
Возможны ли отказы в участии? Возможны. Например, ?гранды велотуризма? могут поехать с нами, только если новички не наберутся. Вам ведь нечему у нас учиться? Уступите место .
Требования к снаряге/велосипеду:
1. Необходимо иметь полностью исправный велосипед МТБ или гибрид с:
a. Запасной камерой и парой спиц
b. Насосом
c. С невыработавшими ресурс цепями, тормозными колодками, ободами. Если вы не уверены в велосипеде ? несите в мастерскую. Обратите внимание ? если ваш велосипед сломался, с ним в походе будет разбираться такой же новичок как вы, назначенный на роль механика. Если совсем уж будет плохо ? в дело вступит Змей, который НИКОГДА не ездил в походы механиком, и чинит велосипеды лично только в случае наикрайнейшей необходимости.
d. Чехол для перевозки велосипеда (ПИК-99)
2. Снаряжение:
a. Велорюкзак типа штаны (любой: Трек 65, 85, 90, Мираж 80, Мираж 80к)
b. Спальник (летний обычный, например, ?Гоби лайт? от Снаряжения или что еще) и коврик
c. Палатки требуются одна на несколько человек ? этот вопрос решим. В заявке указывайте, есть у вас палатка или нет.
d. Адекватную одежду: на случай дождя накидка (ПИК-99), курточки, ДВЕ пары обуви (в одной будем мокнуть, другую оставлять сухой).
e. Средства от комаров.
f. Шлем не требуется, но и не возбраняется.
Остальная снаряга ? общественная, (например, горелки, пилы, котлы ЕТС) ее распределим позже, когда определится состав участников.
Срок заявок до 7 июля, или до полного формирования группы. Взятие билетов ? 7 июля же.
Закончен опрос ?Байкер и ДТП?. В рамках этого опроса, мы выясняли, попадали ли наши байкеры в дорожно-транспортные происшествия и какие.
И вот результаты: проголосовало 328 человек. Из них всего 35 процентов никогда не попадали в ДТП. Другими словами, 65 процентов опрошенных хотя бы раз в жизни имели ?удовольствие? попасть в аварию. Но в какую?
36% респондентов попадали в легкие аварии, без каких-либо последствий для себя.
28% попадали в ДТП ?средней тяжести?, получая ушибы и ссадины.
8% попадали в ДТП с тяжелыми последствиями, которыми являются переломы и сотрясения.
Общая сумма ответов более 100%, так как люди попавшие в ДТП могли выбрать два и более вариантов, то есть попадали и в легкие ДТП и в тяжелые.
Делайте выводы, господа. Ездить надо аккуратно!
10.06.05 Спортивный велотуризм: опубликованы новые эталонные маршруты и разрядные требования.