ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
ВЕЛОЧЕХЛЫ

Настал год 2010 и пришла пора провести некоторое исследование вопроса о велочехлах. Впрочем, в этот раз наш обзор не будет носить образ объективного анализа, а будет субъективно обосновывать нашу точку зрения по этому поводу. Почему так? Потому, что мы рассмотрим только продукцию "ПИК-99", так как мы оказались причастны к разработке вело чехла, то хотим детально обосновать свой взгляд на проблему, описав, почему велочехол должен быть именно таков.

В году 2010 модельный ряд велочехлов состоит из чехлов трех размеров: S - чехол рассчитанный на маленькие рамы (до 17ой), чехол рамера L, расчитанный на рамы "обычного размера" до 21 ого, и размер XL, который рекомендуется людям с 23 рамами, с большими гибридами, да и рамы 21ые чувствуют себя в них хорошо!

: велочехлы

Разница в весе велочехлов составляет 50 грамм. Самый легкий, маленький чехол весит 0.85 кг, а самый большой, соответственно 0.95 кг. Остальные параметры можно посмотреть на сайте производителя http://www.pk-99.ru/velochehly-shemy. Цена тоже растет примерно на 50 рублей от чехла к чехлу, что дает нам простую форумулу: грамм чехла стоит один рубль. Стоит ли переплачивать, когда можно просто уменьшить свой рост? :)

На сегодняшнем рынке присутствуют модели и других компаний, кроме ПИК-99. Придет время, и мы о них поговорим тоже.

Глава первая. Чехлы, байки и транспорт.

Велосипедные чехлы обычно нужны при перевозке велосипеда поездом, самолетом и в междугороднем автобусе в багажном отделении. В каждом случае есть свои нюансы. Хуже всего обстоит дело с перевозкой байка в самолетах. И дело даже не в том, что каждая авиакомпания имеет свои представления о том, как надо провозить велосипеды и сколько за них надо платить, а в том, что вы будете разлучены с вашим байком. В глубине здания аэропорта к вашему велосипеду подойдет пара здоровенных бугаев - грузчиков, схватят его за задний переключатель (наметанным глазом найдя его под тканью чехла) и швырнут в тележку.

Сверху положат ящик с огурцами, чемодан японского туриста и еще много хороших вещей. Затем, аналогичным способом все это загрузят в самолет. По результатам перевозки моего байка из Питера в Хургаду, у меня была сломана педаль и пробито заднее колесо. Бывают, вернее сказать, бывали случаи, когда простому пассажиру разрешали не только не разбирать велосипед, но и давали возможность самому загрузить его в самолет! Думаю, такому либерализму пришел конец 11 сентября 2001 года. Теперь, после ужесточения правил перевозки на самолетах, когда даже пилку для ногтей нельзя взять с собой в салон, говорить о том, что кому-то позволят самому внести и разместить велосипед в самолете, видимо не стоит.

С поездом дела обстоят существенно проще: есть правило, по которому велосипед должен провозиться на местах отведенных для багажа в мягкой упаковке и иметь определенные габариты и вес. Более того, вы лично на эти места ваш зачехленный байк и кладете. На сколько вы будете аккуратны, на столько ваш байк будет сохранен.

С автобусом дело обстоит так. Если автобус "приличный", например, междугородний, то велосипед надо упаковывать в чехол и класть в багажное отделение. Байки с большими рамами не всегда хорошо становятся туда - иногда приходится их класть не вертикально, а с небольшим наклоном. Не надо класть байки горизонтально! На них тоже смогут поставить ящик с огурцами! Впрочем, на параметры чехла это не влияет - только на процесс погрузки. О перевозке велосипедов в транспорте мы поговорим в отдельном разделе, а пока обратимся к чехлам. Итак, какой же должен быть чехол для перевозки велосипеда в транспорте?

Глава вторая. Чехлы, байки и транспорт - часть 2.

1. Одно колесо или два?
Внешний вид чехла сильно зависит от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был упакован в чехол. Существуют два варианта: "одноколесные чехлы", когда необходимо снять одно колесо, и "двухколесные чехлы", когда велосипед упаковывается с двумя снятыми колесами. Я категорический противник "двухколесных чехлов" и вот по какой причине. У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места - передняя вилка и его задняя часть. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы вилки начали деформироваться. Находящееся на штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы. Но это еще не все! Когда вы снимаете заднее колесо, то у вас самым противоестественным образом торчит задний переключатель! Он просто висит в воздухе, символизируя собой рычаг для поломки рамы! Да и сам он находится под ударом… Так оставлять его плохо. Представьте себе картину, что вы в процессе переноски хотите поставить велосипед в чехле в вертикальном положении на землю. На что вы его поставите? Чаще всего - на торчащий переключатель. Теперь далее. Вы разобрали велосипед, проехались в поезде, прибыли на место назначения и отправляетесь в путь. Вам надо велосипед собрать заново. В случае снятия заднего колеса может быть необходимо подрегулировать переключатель. Одним словом - дополнительная работа. Снятое переднее колесо также бросает переднюю вилку на произвол судьбы. Однако это не так страшно, как для задней, (в силу геометрических особенностей), и, во-вторых, существуют специальные "заглушки", которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость. Теперь обратимся к вопросу, а требуется ли снимать заднее колесо из соображений уменьшения габаритов или каких либо других? Ответ также отрицателен. Для большинства авиакомпаний велосипед по определению подходит под отдельную графу - велосипед. Мне не встречались правила, указывающие на обязательный съем обоих колес. На железной дороге правила также не регламентируют степень разборки велосипеда. Есть некоторые указания на габариты, однако они определяются проводниками на глаз, и ловить несколько сантиметров разницы ни кто не будет. Главное правило звучит так: велосипед провозится в разобранном виде на местах отведенных для перевозки багажа. Возможно, в некоторых странах и в некоторых случаях придется снимать оба колеса, но "одноколесный" чехол позволит упаковать в него байк с двумя снятыми колесами, хоть и с меньшим комфортом. Еще момент - вы не байкер, а велотурист. Снимаете заднее колесо... и что? А ничего. Габарит уменьшается незначительно, ведь у вас сзади багажник! Его что, тоже снимать?

Итак, выбираем одноколесный чехол. Рассмотрим внимательно вариант одноколесного чехла, который выпускается фирмой ПИК-99, с учетом наших рекомендаций. Чехол рассчитывается так, чтобы в него помещался байк со снятым передним колесом, опущенным (или снятым) седлом, снятой ЛЕВОЙ педалью. Задняя часть чехла, куда заходит заднее колесо, должно иметь закругление под его форму. В противном случае внизу будет болтаться лишний кусок ткани. Удобно, когда чехол не раскрывается полностью, а как бы буквой Г. Тогда вам будет удобнее складывать туда велосипед. В носовой части чехла делается кармашек под вилку. Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает "елозить" вокруг байка - сзади он упирается в закругление, спереди стоит в кармашке. Теперь ставим снятое переднее колесо. Куда? Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ снятую правую педаль. Почему так? Снятие правой педали не особенно то уменьшает габарит сложенного байка: справа стоит система, переключатели, опять же - ставим колесо. В некоторых конструкциях чехлов делают специальный кармашек для колеса. С одной стороны это хорошо - колесо "не бегает" по чехлу, с другой стороны, утяжеляет и удорожает конструкцию. Чехол от ПИК-99 не имеет кармашка для колеса, но оснащен тем, что действительно удобно - маленьким кармашком на чехле, куда можно сложить снятую педаль и ключ - чтоб под рукой были. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью. Напротив, чехол, когда в нем нет байка, складывается "сам в себя", точнее в кармашек под педаль.

2. Ткань.
Вопрос о ткани - болезненный. Хорошо когда чехол непромокаем. Это очень помогает в жизни. Прилетели вы на байке под дождем к поезду, сунули байк в чехол, зашли в поезд, сложили байк на третью полку, а с него капает… Ваши соседи сожрут вас с потрохами. С другой стороны, ночуете в лесу - накройте байк сверху чехлом. Дождик его не замочит. Чехол "ПИКа-99", изготавливается из Шате. Легкие ткани, некогда популярные в народе, кстати, очень хорошо рвутся от контакта со звездочками, педалями, рогами на руле.

Теперь ответы на часто задаваемые вопросы о чехлах.

1. Хорошо ли чехол для велосипеда использовать в качестве тента от дождя?

Идея с первого взгляда кажется хорошей (вместо двух предметов в поход берется один), однако, при детальном рассмотрении у нее есть недостатки. Первый - чаще всего вы тент вешаете так, чтобы в комфорте сидеть у костра. Если вы используете тент чтобы дополнительно навешивать его над палаткой - то вам просто надо сменить палатку на непромокаемую. Итак, тент повешен рядом (не над) с костром. После двух-трех раз - в тенте появляются дырочки от взлетающих искр, а сам тент приобретает крепкий аромат костра. Я использую в походе тент полиэтиленовый. Два похода относил - выбросил и думать о нем забыл. Зато при входе в поезд от вашего байка не несет костром. Второй момент достойный упоминания - величина тента. Развернутый велочехол представляет собой кусок ткани примерно 2 метра на полтора. То есть он в два раза меньше, чем требуется. Отсюда следствие, чтобы чехол - тент работал хорошо и был бы удобен, его надо намеренно сделать больше. Оно вам надо? Для чего еще можно использовать чехол? В походе удобно чехлом накрывать велосипеды на ночь. Просто накидываете его сверху и все. В чехле можно хранить байк зимой, подвешивая его в чехле на гвоздь :).

2. Как запихивать байк в чехол от "ПИК-99"? Снимается с байка переднее колесо, левая педаль, опускается седло, а байк ставится вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подводится чехол, и заднее колесо ставится в закругление под него. Далее поворачиваем руль и вставляем в передний кармашек вилку. После этого постепенно закрываем молнию, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. Не надо пытаться упаковывать байк в лежащий на земле чехол. Будет не удобно.

3. Габариты и масса чехла от "ПИК-99". 160 х 100 см - размер, 0,75 кг- масса, 25 х 25 х 5 см - размеры в сложенном состоянии.

Имея отношение к разработке чехла, на чехол от "ПИК-99" мы даем свою, ВелоПитерскую, рекомендацию. Если есть вопросы или предложение по дальнейшему улучшению конструкции - пишите. Примем к сведению.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015