Hello World!

Santa

"Велодорожка" СПб - Мурманск

18 сообщений в этой теме

Идея родилась у меня в процессе обсуждения маршрута одного велотуриста из Одессы, который, возможно, окажется первым её пользователем летом этого года. Будем надеяться, благодарным. Заключается же эта идея в том, чтобы "проработать транскарельский маршрут без выезда на федеральное шоссе и без заезда в погранзону". Чтобы потом можно было его рекомендовать любому "дальнобойщику".
Наиболее активное участие в обсуждении принял Володя Пашков, он же "промерил" километры, за что ему БЧС.
В настоящим момент "легенда" выглядит так (по "участкам"):
1. Санкт-Петербург(центр) (19) Мурино(3,5) Нов. Девяткино (6) Кузьмоловский (5) Токсово (6) Нов. Токсово (13) Матокса (8 ) Гарболово (29) Запорожское (5,5) р. Бурная (переправа на лодке) (1) Соловьево (24) Приладожское (9) Заостровье (8,5) Береговое (6,5) Моторное (9) Ларионово (5) Приозерск (9) Бурнево (10) Кузнечное 177 км
2. Кузнечное (6) Берёзовка (8 ) Куликово (4,5) Хийтола (11) Мустала (4) Куркиёки (17) Терваярви (2) Хухтерву (6) Лумиваара (9) Уусикюля (3) Лахденпохья (8,5) Мийнала(2 ) Опполо (4) Кортела (4,5) Реускула (7,5) Мейери (3,5) Хаапалампи (4) Вуорио (5) Сортавала 109,5 км
3. Сортавала (8 ) Хелюля (2,5) Раутакангас (8 ) Кирьявалахти (7) Раутолахти (7,5) Харлу (7) Хямякоски (7,5) Аллату (8,5) Суйстамо (14,5) Леппясюрья (17,5) Райконкоски (17) Лоймола (21) Пийтсиёки (19,5) Суоярви (16) Леппяниеми (19) Тойвола (12,5) Найстеньярви (16) Костомукса (21) Поросозеро (38) Гимолы (34) Суккозеро (54) Пенинга (26) Волома (46) Муезерский (68) Тикша 496 км
4. Тикша Боровой Юшкозеро Шонго (неж.) Лимсамо (неж.) Куусиниеми Калевала Регозеро (справа) Тунгозеро Пяозерский НП Паанаярви* Кумапорог** Зареченск Нямозеро (справа) Кандалакша ок. 650 км
Примечания.
*Национальный парк Паанаярви (путевку брать в Визит-центре: 186667, Россия, Республика Карелия, Лоухский район, п. Пяозерский ул. Дружбы 31 Телефоны: Общий отдел (814-39) 38-743 Туристический отдел (814-39) 38-504 Тел/факс (814-39) 38-688 E-mail: paanajarvi@onego.ru . Для ночёвки на территории НП нужна будет оплата, в 2008 г. 330 р./чел., иностранным гражданам - регистрация на территории РФ)
**Кумапорог (Заявку на пропуск для проезда по плотине отсылать заранее по почте или факсом: 184040 г. Кандалакша, ул. Чкалова 42/18 Директору Каскада Нивских ГЭС Королёву Е.Г. [Евгений Гаврилович] т. 81533-95561 т. 81533-62352 Директору КНГЭС Королёву Е.Г. Заявка. Прошу разрешить проезд через ГЭС-9 в период с __ по __ группы из __ чел. Паспортные данные участников (включая регистрацию): 1. .... 2. .... ....)

5. Кандалакша Лувеньга Колвица Умба Вост. Мунозеро (неж.) Инга (неж.) Октябрьский Ревда Тайбола Пушной Лопарская Зверосовхоз Мурманск
По участку 4 есть трек, см. тут (на основе реального маршрута 2008 г.).
Если у кого есть возможность/желание уточнить и дополнить - плз пишите.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть у меня такое развлечение, мечтать о том, что в России будет построен коммунизм - сеть национальных велосипедных маршрутов. Я уже протащил в Федеральный закон это дело, который будет рассматриваться в ГосДуме. Выкинут не выкинут... не ясно.

А пока "развлекаюсь" тем, что составляю такие вот маршруты. например Питер- Москва, как пойдет такой национальный веломаршрут.
http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=96&id_net_select=6

или вот Ивангород - Питер...
http://www.veloguide.ru/path.php


присоединяйся к путеводителю. СМысл в том, что мы даем описания и треки. а человеГ качает по сегментам, типа Вырица - новгород, Новгород - Старая Русса. и едет.

ХИНТ: мы (я) искаем разумеется не дороги, хотя от них никуда не деться. Но главное - проезжие тропы, лесные дорожки по которым можно объезжать шоссы.

Присоединяйся. Пока конечно, я отмечаю, что у "совецких особая гордость", и все норовят делать свои такие же проекты. В москве, еще кое где... Ясно дело проекты еле живые получаются, так как в одиночку ни мне, ни им толковый проект не содеять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Влад, этот маршрут составлялся для человека который едет без карт, без GPS-а и без проводника.
Мне было бы стыдно предлагать такой маршрут велотуристической общественности. Но маршрут станет более интересным если завернуть его к таким красивым местам как: Рускеала, Импиниеми, Белые Мосты(Столбы), Толвоярви, Воттоваара... Это другой подход.
Поэтому нитка "Транкарельской велодорожки" будет другая. И информационное обеспечение тоже: карты, треки.
В общем, можно составить.

Илья, а ты опять впереди?! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На "Велоисторика" мне уже на...ть. Пусть катит на все 4 стороны.
Ну так давайте составлять. Я по мере возможности включусь по Северу Карелии - Кольскому. В НП Паанаярви без отворотки к одноименному озеру тоже никак. На Кольском логично добавить радиалки к Варзуге, в Хибины и на Рыбачий.
На Кольском у нас появился энтузазист по "прокладке" дорожки Мурманск - Оленегорск, Сергей Чередниченко: http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showtopic=3748 Обещает к апрелю брошюрку.
Деление на участки наверно логичнее более крупное:
1. СПб - Муезерский (там поезд)
2. Муезерский - Кандалакша
3. Кандалакша - Мурманск
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, готов составить компанию Пашкову на следующие зимние каникулы, если решит какой участок "дорожки" откатать. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashkov писал(а) Thu, 17 February 2011 11:35
Влад, этот маршрут составлялся для человека который едет без карт, без GPS-а и без проводника.
Мне было бы стыдно предлагать такой маршрут велотуристической общественности. Но маршрут станет более интересным если завернуть его к таким красивым местам как: Рускеала, Импиниеми, Белые Мосты(Столбы), Толвоярви, Воттоваара... Это другой подход.
Поэтому нитка "Транкарельской велодорожки" будет другая. И информационное обеспечение тоже: карты, треки.
В общем, можно составить.

Илья, а ты опять впереди?! Smile



почему впереди? Нет, оно конечно спасибо что не сзади Smile, но о чем ты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 February 2011 13:03
но о чем ты?

Да, вот о чём:
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 February 2011 13:03

присоединяйся к путеводителю.

Это хорошо. И мне нравится. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashkov писал(а) Thu, 17 February 2011 13:32
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 February 2011 13:03
но о чем ты?

Да, вот о чём:
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 February 2011 13:03

присоединяйся к путеводителю.

Это хорошо. И мне нравится. Smile


Да да. Ты про путеводитель тоже не забывай.

А я посмотрел - нитки до Приозерска через Бурную у нас нет. надо сделать. Возьмусь в ближайшую же покатушку.

Ну и если велодорожка Питер- Москва имеет номер Р-1 (от сокращения Россия-1), то мурманское направление предлагаю величать Р-2.

Тогда направление Питер-Минск-Киеф будет р-3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Thu, 17 February 2011 14:08
А Ивангород - Питер ты без номера оставил? Smile



так это кусоГ панъевропейской трассы евроВело10. Посему и номер у нее EV-10
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, и южную ветку логичнее было б без заезда к соседям. Типа через Смоленск, Брянск и т.д. до Сочей
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А зачем по Карельскому ехать вдоль так. Имхо красивее поехать вдоль залива через Приморск до Выборга, оттуда через Каменогорск в Кузнечное
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Thu, 17 February 2011 14:59
Да, и южную ветку логичнее было б без заезда к соседям. Типа через Смоленск, Брянск и т.д. до Сочей

Smile

Вообще, я думал по этому поводу и пришел к такому выводу, что надо чтобы там, в Брянске или Ростове появились свои Санты и Змеи. Я катался в тех краях мало, но бывал достаточно на машине... В общем - мне не нравится.

посему, мои предложения касались Северо-запада, Центра и до Урала. За Уралом все равно жизни нет Smile.

Ведь речь идет о сети Национальных велосипедных маршрутов... Они должны быть проведены там, где логично развитие велотуризма. Медлу Питером и Москвой... а собственно вот тебе тезисы моего доклада на одной из конференция блин.

Тезисы к докладу: Национальные велосипедные маршруты. Опыт реализации в мире, возможность применения в России с целью развития внутреннего и въездного туризма.
1. Цели создания сетей национальных велосипедных маршрутов.
a. Прежде чем мы поговорим о том, что такое велосипедный маршрут, национальная сеть веломаршрутов, зададимся вопросом, с какой целью они создаются? Ответов два:
i. первый, и главный с целью привлечения туристов в свой регион, где уже проложены веломаршруты. Поясним: чтобы развивать водный туризм, нужны, к примеру, турбазы. И они строятся на некоторых озерах и реках, для привлечения туристов-водников. Для привлечения туристов с целью оздоровления строится, например, санаторий. Для привлечения туристов любителей искусства проводятся оперные фестивали. Для привлечения массового велосипедиста делаются велосипедные маршруты.
ii. Вторая цель создания велосипедных маршрутов общественная. Это обеспечение досуга, в первую очередь семейного, здоровый образ жизни людей живущих недалеко от велосипедных маршрутов...
b. Прежде чем мы поговорим о том, что такое велосипедный маршрут, национальная сеть веломаршрутов, зададимся вопросом, а для кого они создаются?
i. Велосипедные маршруты создаются для туристов, простых людей, в том числе туристов семейных. Не надо их путать со спортсменами, у которых тренировки, гонки, часы, очки и минуты. Кто эти люди? Откуда они берутся? Анализ аудитории велотуров показывает, что в путешествия на велосипеде в массе своей отправляются люди с «постиндустриальными профессиями». Люди интеллектуальные, стремящиеся совместить познание мира, визиты в новые места, с физической нагрузкой, которой им не хватает в их постиндустриальной жизни. Отсюда и факт: сети национальных веломаршрутов проходят по местам с богатым культурным наследием (замки, монастыри, музеи), разумеется, по красивым природным местам, по тихим дорожкам. Отсюда и второй вывод: велосипедный турист выгоден, так как он в среднем богаче туристов многих других туристских «конфессий», такой турист больше оставляет денег на маршруте, что крайне важно сегодня для России, в которой задача выравнивания уровня жизни в различных регионах крайне важна.
2. Что такое национальные велосипедные маршруты?
a. Дорога или велодорожка это инженерное сооружение. Веломаршрут это НЕ инженерное сооружение, а туристский «аттракцион». Суть веломаршрута заключается в подборе и маркировке на местности интересного маршрута для движения на велосипеде. Разработанный специалистами понимающими толк в велотуризме, поддержанный властями, маршрут становится притягательным велосипедным аттракционом, и приносит большую пользу регионам, по которым проходит. Именно поэтому, большинство стран Европы уже покрывает густая сеть велосипедных маршрутов, объединенных в национальные велосипедные сети.
b. Как выглядит велосипедный маршрут на местности? Что он из себя представляет? Возьмем для примера, какую-нибудь нестандартную страну, скажем Россию. Предположим, что в ней, одной из редких стран в Европе, нет Национальной сети веломаршрутов. Проложим веломаршрут номер 1, очевидно Петербург Москва. Старт в Петербурге от главпочтамта, далее на Пушкин, Павловск, Гатчину, минуя 20ую дорогу, далее на Лисино Корпус и в сторону Новгорода по проселкам и даже тропам. От Новгорода, разумеется, не на трассу, а западным берегом Ильменя, по тихим дорожкам в Старую Руссу. Посетив музей Достоевского, едем далее, опять же по тихим дорогам через Демянск к русской жемчужине Селигеру. Посещаем мать рек русских Волговерховье, двигаемся далее на Осташков, Старицу, Волоколамск, и по второстепенному Рублево-Успенскому шоссе въезжаем в Москву. Вы не находите, что прокатится по такому маршруту это интересно? Вы увидите и имперскую Россию (Питер и Пушкин) и настоящую глубинку Демянск, и Русь древнюю Новгород, и исток Волги...
c. Как выглядит на местности такой маршрут? Понятно, что по территории Санкт-Петербурга и Москвы, такие маршруты должны проходить по велодорожкам. Велодорожки дорогое удовольствие. Земляные работы, асфальт, гравий, откаты, песок... В Европе веломаршруты идут по велодорожкам в основном там, где невозможно обеспечить приятное катание на велосипеде и безопасность велосипедиста. Протяженность велодорожек на веломаршруте может достигать 15% . Вне крупных населенных пунктов веломаршруты просто МАРКИРОВАНЫ и проходят по второстепенным дорогам, а то и тропам, грунтовкам. Словом, по дорогам, где дорожное движение минимально.
d. Какие затраты на создание веломаршрутов? Основных три: разведка на местности (надо разработать маршрут, найти варианты объезда всех напряженных дорог, сделать проект разметки), установка информационных знаков и другие работы на местности, реклама (выпуск карт, может быть, путеводителя...). Кроме этого, бывают и инженерные работы: в крупных городах оборудуются велодорожки. На тропах могут ставиться деревянные мостики через ручьи, к примеру. В местах пересечения велосипедного маршрута и автомобильных дорог ставятся предупреждающие знаки. У памятников архитектуры, музеев, ставятся информационные указатели. К слову, в Петербурге и Москве есть программы по строительству велосипедных дорожек, которые строятся для населения. Например, наши проработки показывают, что велосипедный маршрут от Петербурга до Ивангорода в городской черте уже на 85% идет по запланированным велосипедным дорожкам по плану КБДХ.
e. За счет чего идет «польза» для регионов и стран?
i. Велосипедные маршруты формируют туристский поток и направляют его в русло маршрута. Чем это хорошо? Это дает странам лишенным газовой и нефтяной труб возможность загрузить и построить новые отели, рестораны, повысить посещаемость музеев, магазинов, увеличить сбыт сувениров, услуг населению. Не будем кривить душой, в странах, где экспорт газа дает 70% бюджетных поступлений задача получения налогов от малого бизнеса не является приоритетной. Сравнимых доходов получить не удастся. Хотя годовой оборот индустрии Велотуризма в Германии составляет пять миллиардов евро. Такие страны как Чехия, Голландия, Германия, привлекают сотни тысяч туристов велосипедистов, в том числе из России.
3. Международные велосипедные маршруты.
a. В Европе разрабатываются международные велосипедные маршруты. Что это такое? Это, как правило, тематический веломаршрут, идущий по РАЗНЫМ странам. Пример: долгое время Европа находилась за железным занавесом, отрезанная от основных очагов культуры, расположенных в СССР и восточной Европе. Теперь по границе железного занавеса с севера, от границы Финляндии и России на юг до Средиземного моря проложен веломаршрут. Или другой международный маршрут, «Вокруг Балтийского Моря»... EuroVelo состоит из 12 маршрутов, общей протящённостью свыше 66000 км, из которых около 45000 км уже существуют. Сеть EuroVelo состоит из существующих и планируемых веломаршрутов регионального и национального уровня, выбранных в соответствии с опубликованными критериями. Разработку и эксплуатацию маршрутов ЕвроВело осуществляют национальные, региональные и местные органы власти, коммерческие поставщики услуг и неправительственные организации во всех европейских странах. ECF готова стать партнером в проекте по разработке маршрутов ЕвроВело и развитию их использования.
4. Ленинградская область и потенциал развития велотуризма в Ленобласти.
a. Ленинградская область имеет, практически наилучшие возможности для развития велосипедного туризма среди всех областей России. Основные факторы:
i. Рядом Санкт-Петербург, многомиллионный научный и культурный центр (мы помним, какой социальный состав велотуристов), самый велосипедный город России. Сам бог велел направить тысячи петербургских велосипедистов на велосипедные маршруты Ленобласти.
ii. На границах ЛО обрываются международные велосипедные маршруты. А ведь это готовые «поставщики» велотуристов из Европы на наши просторы. В Нарве заканчиваются международные маршруты «Евровело 10» (вокруг Балтийского моря), «Европуть R1» (из Франции через Германию, Прибалтику, Польшу) . Важно у европейских соседей финиш этих маршрутов ЗАПЛАНИРОВАН в Санкт-Петербурге. То есть они готовы и хотят продления маршрутов до Петербурга. Значит их рекламный потенциал, который они тратят на продвижение проектов Евровело 10 и Европуть R1 будет играть на развитие нашего региона, даже без наших вложений.
iii. В Торфяновке и Брусничном обрываются национальные финские велосипедные маршруты номер 7 и номер 13.
iv. В Ленинградской области большое количество достопримечательностей, таких как: Копорье и Старая Ладога, Ивангород и Выборг, Гатчина и Тихвин. Большое количество усадеб, музеев. По сравнению с другими областями России, в Ленобласти гуще сеть дорог, есть возможность проложить маршруты в обход трасс.
5. Какие препятствия на пути создания национальной, или на первых порах, региональной сети веломаршрутов есть в Ленобласти и России в целом?
a. Непонимание со стороны властей. Оно легко объяснимо структурой бюджетных доходов. Если основные доходы дает добывающий комплекс, или транспортный комплекс, а гостиниц мало, собираемость налогов с малого бизнеса низкая... То как получить вложенные бюджетные деньги в развитие велосипедных маршрутов обратно в бюджет? Музей «Крепость Копорье» заплатит налоги? На всем протяжении от Нарвы, где обрываются трансъевропейские веломаршруты на сегодняшний день до Петербурга, гостиницы есть лишь в Кингисеппе и в пригородах Петербурга. Ни в Копорье, ни в Гостилицах ничего нет. Может появиться с появлением веломаршрута, кстати? Ситуация, когда туристу негде ночевать, существенно ограничивает как количество приезжающих в регион туристов, так и возможные поступления от туризма на места. В особенности это касается иностранных туристов, привыкших останавливаться в гостиницах и готовых тратить больше денег в ресторанах, и которые просто не поедут туда, где нет гостиниц. В результате, теряются деньги и рабочие места, которые могли бы появиться в депрессивных поселках Ленинградской области, и повысить качество жизни на местах.
b. Слабое развитие малого бизнеса. Ну, хорошо, привели мы велосипедистов своих и чужих в наши края. Но сделать так, чтобы люди хорошо отдохнули у нас в Ленобласти, и оставили там часть своих средств задача малого бизнеса. Только в Санкт-Петербурге власть готова сносить Хасанский рынок, и на его месте за БЮДЖЕТНЫЕ деньги строить другой такой же. В нормальной ситуации магазинчики и ресторанчики за бюджетные деньги не строятся.
c. Отсутствие крупных тематических спонсоров. По сведению из Европы, велосипедные маршруты отчасти спонсируются крупными производителями. Например, сеть ЕвроВело спонсируется группой компаний ACCELL с его велосипедными брендами Batavus, Koga, Sparta, Hercules и Winora. В России компаний подобного масштаба в данной сфере просто нет.
d. Инерционность образа жизни населения. Процесс понимания, что отдых, это не только водка и шашлык, но и семейная поездка на велосипеде из Гатчины по веломаршруту «Литературное Кольцо», что намного полезнее и здоровее, сильно затягивается.
6. Примерные нитки велосипедных маршрутов по Ленобласти.
a. Санкт- Петербург Москва, на территории ЛО: Пушкин Павловск Лисино-Корпус граница с Новгородской областью
b. Санкт-Петербург Петергоф Фонтанная дорога Гостилицы Копорье Кингисепп Ивангород с подсоединением к ЕвроВело 10 и Европуть R1.
c. Санкт-Петербург Сестрорецк Зеленогорск Приморск Выборг граница с Финляндией.
d. Павловск Гатчина Суйда Кобрино Рождествено Батово с перспективой выхода на Осьмино и берег Чудского Озера Псков.
e. Санкт-Петербург Коркинское озеро Шлиссельбург Староладожский канал Старая Ладога.
7. Что мы хотим в итоге?
a. Мы хотим, чтобы в России появилась своя национальная сеть велосипедных маршрутов, которая работала бы на оздоровление россиян, и на повышение благосостояния сельских населенных пунктов и малых городов, через которые она будет проходить.
8. Что мы предлагаем на текущий момент?
a. Создать инициативную группу на базе РГО, с целью всестороннего изучения проблемы, разработки концепции Российской и Региональной сети велосипедных маршрутов, выработки рекомендаций для правительств субъектов Федерации, и РФ в целом, по реализации программы создания Национальной сети велосипедных маршрутов.

Спасибо за внимание,
С Вами был Илья Гуревич, почетный председатель клуба «ВелоПитер», действительный член РГО.
Доклад составлен при помощи активистов клуба ВелоПитер, Георгия Казакова, Виктора Сараева, Константина Шемяка.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 February 2011 17:11
Santa писал(а) Thu, 17 February 2011 14:59
Да, и южную ветку логичнее было б без заезда к соседям. Типа через Смоленск, Брянск и т.д. до Сочей

Smile

Вообще, я думал по этому поводу и пришел к такому выводу, что надо чтобы там, в Брянске или Ростове появились свои Санты и Змеи. Я катался в тех краях мало, но бывал достаточно на машине... В общем - мне не нравится.

посему, мои предложения касались Северо-запада, Центра и до Урала. За Уралом все равно жизни нет Smile.

Ведь речь идет о сети Национальных велосипедных маршрутов... Они должны быть проведены там, где логично развитие велотуризма. Медлу Питером и Москвой...
Как раз на Зап. Кавказе очень даже логично. Маршрут РнД - Новороссийск - Сочи вполне востребован. По Сев. Кавказу тоже имеет право на жизнь, если экстремизм поубавится. Вдоль Волги / Дона, например - отличные темы. В Орионе, кстати, их развивают. Ты эта, постарайся, чтоб понравилось. Не зацикливайся на СЗ. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Статья 7 вносимого в Государственную Думу закона:

Статья 7. Велосипедные дороги Национальной сети туристских веломаршрутов

1. Велосипедными дорогами Национальной сети туристических веломаршрутов являются велодороги, необходимые для обеспечения доступа к памятникам истории и культуры народа и государства, природным и ландшафтным достопримечательностям, объектам повышенного интереса туристов, а также велодороги, соединяющие данные объекты друг с другом в единую систему.

2. В целях развития на территории страны массового туризма, велосипедные дороги независимо от их значения и форм собственности могут быть отнесены к велосипедным дорогам Национальной сети туристских маршрутов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Перечень дорог Национальной сети туристических веломаршрутов утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Программа развития Национальной сети веломаршрутов принимается, и порядок ее реализации утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Включение велосипедной дороги в перечень дорог Национальной сети туристических веломаршрутов не является основанием для ограничения движения транспортных средств по такой велодороге, не влечет за собой изменение формы собственности на такую дорогу.

5. Велосипедные дороги Национальной сети туристских веломаршрутов независимо от их класса или категории должны иметь специальные обозначения, указывающие на их отнесение к Национальной сети туристических веломаршрутов.

так что не мне в будущем Smile утверждать какие должны быть велодорожки в ЮФО а каких нет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Thu, 17 February 2011 10:43
[i]*Национальный парк Паанаярви (путевку брать в Визит-центре: 186667, Россия, Республика Карелия, Лоухский район, п. Пяозерский ул. Дружбы 31 Телефоны: Общий отдел (814-39) 38-743 Туристический отдел (814-39) 38-504 Тел/факс (814-39) 38-688 E-mail: paanajarvi@onego.ru . Для ночёвки на территории НП нужна будет оплата, в 2008 г. 330 р./чел., иностранным гражданам - регистрация на территории РФ)


откуда дровишки??

Регистрацию short-stay-иностранцам отменили в январе 2007 года, заменив миграционным учётом. При этом, если Паанаярви позиционирует себя как кемпинг, он обязан в суточный срок под страхом штрафа в 400 000 - 500 000 руб. оформить данный учёт иностранцу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Sat, 12 March 2011 22:17
Регистрацию short-stay-иностранцам отменили в январе 2007 года, заменив миграционным учётом. При этом, если Паанаярви позиционирует себя как кемпинг, он обязан в суточный срок под страхом штрафа в 400 000 - 500 000 руб. оформить данный учёт иностранцу.
Данные на 2008 г., личный опыт. Без этого не соглашались выписывать путевки. М.б. сейчас и по другому. Кто столкнётся с этим - напишите. Паанаярви не кемпинг, а национальный парк с дирекцией в Пяозерском. Если б заезжали с той стороны, м.б. проблем бы и не было, мы ж с противоположной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас