Неприятность (как всегда) подкралась незаметно и случилась в самом начале долгожданной покатушки по льду Ладоги - прямо при выходе на лед в на окраине Приозерска - замерз орех. Совсет - то есть попытки покрутить педали не встречали никакого сопротивления, но и не имели ни малейшего успеха. Лечить механизм на морозе без инструментов не представлялось возможным, сворачивать покатушку не хотелось совсем, а по сему было принято решение - "пришить" кассету намертво к оспицовке заднего колеса при помощи спицы, скрученной с переднего колеса. Мудрые умельцы из SRAM дальновидно просверлили дырочки в каждом зубе большой звезды кассеты как раз под спицу 1,8мм.
Через 15 минут велосипед о 15 передачах (вместо штатных 24), но без свободного хода втулки был готов. Техника педалирования на таком аппарате заметно отличается от классической - требуется постоянно поддерживать такой каденс, чтобы верхняя часть цепи не провисала и не закусывалась в кассету. Несмотря на все опасения за жизнь спиц, покатушка удалась - конструкция выдержала пробег в 50 км по льду и 6 по грунту. В последствии 3 спицы заднего колеса пришлось заменить, но отремонтированный орех, втулка и кассета живы по сию пору.
Автор: Elmot aka El Mont
Ремонт системы тросиком.
Ремонт системы тросиком.
В процессе Открытия Сезона-2006 нам довелось заехать довольно далеко
от мест пребывания иных видов транспорта. И в процессе преодоления
довольно крутого подъема у нашего друга развалилась система
производства известного всему миру дядюшки Ляо. Некоторое время мы
ехали толкая пострадавшего в спину, но быстро надоело. И тогда была
реализована неожиданная идея. Звезды к шатуну были привязаны тросиком
от переднего тормоза, правда, нельзя стало пользоваться большой
звездой, но с этой потерей легко смирились. Первое время не обошлось
без проблем: тросик цеплял цепь и сбивал ее, узел начал царапать раму.
Но после нескольких остановок с целью коррекции конструкции все
утряслось. Поначалу ехали медленно, опасаясь за надежность
конструкции, время от времени толкая в спину. Но когда он сам въехал
на довольно приличный подъем, успокоились и не напрасно. Хлипкий на
вид узелок выдержал весь путь до станции (больше 10 км).
Фотографии этого "чуда" можно посмотреть тут:
ftp://ranma.dynalias.net:5050
sistema vs trosikX.jpg
Прочитал последний крутой ремонт про ремонт камеры по женски. Сразу вспомнился один достаточно простой способ борьбы с подобными неприятностями.
Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. В годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. Аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. А целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. Если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом.
Насос заполнялся водой. Сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. Затем вода с помощью насоса заливалась в камеру (трубку). Для МТБ эту операцию стоит повторить 2-5 раз. Нужно залить примерно 200 - 250мл. т.е. примерно около стакана. Затем колесо накачивается. Вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. После этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. Потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. Таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. Стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. Ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. Я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.
Всем успешных поездок!
Автор: Евгений Кузнецов
Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом!
Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая - пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце
концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение "на коленке", ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности - я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц - два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые "заплатки" трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу - с той же камерой и покрышкой.
Автор: Averk
Ремонт камеры по-женски
Случился он в Таиланде-2004 на острове Ко-Чанг. Причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. Напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. Заплатки, как я посчитала, были бы лишними. Напрасно, однако.
Вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено.
Я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из Камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. Обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. Рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". Я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =))
Я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м.
Колесо спустило снова. Тогда я наконец догадалась осмотреть покрышку. И обнаружила там ту самую противную колючку, которая не раз была описана классиками марксизма-ленинизма-велосипедизма. Теперь была убита уже и вторая камера, а велоаптечка-то уплыла на другой остров. Во время велосипедной части нашей поездки мне не пришлось проколоться ни разу.
Вот тогда я и приступила к ремонту камеры с помощью подручных средств из моей косметички, а именно лака для ногтей и кусочка полиэтилена, оторванного от мешка. Увидев, что там не очень-то заклеивается, а скорее мешают какие-то противные пузырьки, я снова обратилась к рабочим из Камбоджи на предмет, не найдется ли у них клея и кусочка резины, чтобы заклеить дырку. Они пришли в ужас, сказали, что так делать нельзя (общение происходило с помощью пантомимы) и стали обрабатывать шкуркой то место, которое я мазала лаком для ногтей. Потом они все же поставили мне туда старую камеру, не обнаружив там дырки путем опускания в ведро с водой.
Через час колесо снова спустило, и я наконец поняла, что подручными средствами мне не справиться и таки отнесла колесо в мотовеломастерскую неподалеку, где колесо через час уже было готово. Правда, там появился вместо престы автомобильный ниппель и что было запихано в покрышку или было оно заклеено, осталось для меня неизвестным.
Удовольствие обошлось в 70 бат - около 50 руб.
А покататься по острову на велосипеде мне уже так и не пришлось по причине катаний на других видах транспорта.
Автор: Елена Чер
Ремонт камеры монетой!
Таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. Берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра (2 или 5 рублей) ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. Между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. Правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. Конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. Способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере - работает! Причём, камера не повреждается, - приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!
Удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол - и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.
Итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. Место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой - перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. Получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. Если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!
Автор: Вячеслав Соколец
Ремонт переключателя при помощи эспандерной резинки
Дело было в годы моей юности на старт-шоссе. В покатушке по горной дороге на 50 км в самом конце пути (естественно, ни раньше, ни позже) сломалась пружина заднего суппорта (которая натяг цепи держит). За 3 часа ужасно устал (горки по 12% и жара +37С) и ни о каком возврашении пешком речи не шло. Автобусный транспорт там тоже не ходит. Попытки ехать так на безвольно висящей снизу цепи были провалены по причине тех самых горок - слишком большая мощность требуется и цепь сразу срывает поверх задних звездочек.
Выход был найден такой: куском веревки-бечевки суппорт привязывается за хвост у нижнего колесика и к раме. Это даже помогло получить рабочее переключение на 3 скорости (по 1 в сторону). Впоследствии был взят один шнур от резинового эспандера и отрезан кусок вместе с крюком (такая резинка, с двух концов крюки, которыми она крепится к ручкам, таких резинок несколько штук). Свободный хвост заводится внутрь крюка и фиксируется. Получается резиновое колечко с металлическим крючком сбоку. Потом эта фича надевается одним концом на раму, а другим цепляется за хвост суппорта. Потом ездил так год или два (советский дефицит на все велозапчасти), переключение полностью восстановилось. Поскольку кинематика задних переключателей осталась той же, можете так спасти себя во время длительного похода и на горном велике.
Пришло как-то время заменить в велосипеде цепь, а выжимки не было. Был в середине лета 2002 года период, когда выжимки вдруг вздорожали до безумного уровня. Решил воспользоваться обычными тисками. Взял маленький стальной шарик от шестерника, прилепил его кусочком пластилина к одной из осек цепи, с противоположной стороны подложил гаечку и благополучно выдавил оську так, что ее стало возможно ухватить плоскогубцами. Так старая цепь была снята.
Второй этап - одевание новой цепи - прошел сперва менее гладко. Попытался вдавить оську на место с помощью тисков и гаечки, но звенья цепи сдавливались столь плотно, что цепь в этом месте не гнулась - так ехать было нельзя. Тогда я взял лезвие от безопасной бритвы ("Нева" - были такие раньше), подложил его под ушко звена цепи, между узким внутренним и широким внешним звеньями, и впихнул оську тисками в таком положении так, что оська прошла в отверстие в середине лезвия. Затем плоскогубцами разломал лезвие на две половинки и вынул. Между звеньями образовался зазор на толщину лезвия и подвижность цепи в месте этого соединения была ничуть не хуже, чем и в других звеньях.
Так была достигнута существенная экономия на покупке выжимки. Цепь простояла год, пока на смену ей не пришла следующая.
Дело было во время поездки в Реконьскую пустынь. Как известно, погода в то время совершенно не способствовала сохранению велосипедов в целостности - после небольших морозов и снегопадов
Топор - главный инструмент для ремонта байка!
температура поднялась до +6 градусов. Для 12 декабря это было, прямо скажем, через край. Дороги очень быстро раскисли, покрылись слоем грязи по 10-20 сантиметров. Впрочем, речь не о грязи а о поломке, которая случилась в самом начале пути. Заднее колесо, стоящее на МТБ "noname" Андрея - покоилось до поры до времени на эксцентрике, как ему и подобает. Однако километров через 7 пути, эксцентрик приказал долго жить, и колесо стало свободно болтаться. Кроме эксцентрика была сломана и сама ось. Запасных осей у нас не было. Очевидно, такая поломка не совместима с продолжением езды, и надо было что то придумать. Решение было найдено такое - взять внешнюю гайку запирающую конуса и отвернуть ее. Поставить между этой гайкой и конусом перья задней вилки и затянуть гайки с внешней стороны. На полученной конструкции, Андрей Г проехал еще около 100 километров совсем не простых дорог. Автор ремонтного метода - Антон Чижов.
Автор: Илья Гуревич
Наглый ремонт рулевой колонки
Дело было этим летом, на чужом (честно одолженном) велосипеде, старомодном полудорожнике-полуситибайке фирмы, кажется, "Uniwega". У него был весьма оригинальной формы руль - очень сильно выгнутый. Выглядит примерно так: _П_ (если кто не понял, в выносе зажимается верхняя перекладинка буквы П). Подразумевается, что ездят на нем в высокой посадке. Мне так эта посадка надоела, что я переставил эти буйволиные рога в почти горизонтальное положение - посадка стала низкой и растянутой. Проделал я это километров за тридцать от города в живописной местности - буковый лес, растущий на холмах, с хорошими твердыми дорогами, но с перепадами высот до сотни метров. Радостно сел, поехал, нагрузил руль, и... руки провалились чуть не до уровня втулки переднего колеса. Проклятый вынос не держал руль в таком положении! Попытки затянуть его посильнее не привели к успеху. Ехать с незакрепленным рулем я и по горизонтали не рискну, а уж разогнаться с горки да притормозить... С матюгами я поднял руль обратно в вертикальное положение и тут же обнаружил, что вынос его все равно не держит! Очевидно, до сих пор руль держался то ли благодаря задирам, или просто прикипел. Возможно я, переставляя его, переусердствовал в затягивании крепежного болта и деформировал легонько вынос (а там еще конструкция идиотская: руль зажимается в выносе тем же болтом, который фиксирует положение рулевого штыря в рулевой колонке). Ну, с полчасика я пытался изобрести какую-нибудь прокладку и запихнуть ее между рулем и выносом - "утолстить" зажимаемый в выносе участок руля. Хрен там... И тогда пришлось прибегнуть к изуверству. Некоторое количество клея из велоаптечки было нанесено на руль, щедро посыпано песком и в таком виде затянуто в выносе. Коэффициент трения сработал! Я нормально поездил в этот день. Но потом я поменял-таки вынос.
Однажды, Николай Сороко поехал в поход в Монголию на три недели на своем старом велосипеде "Турист". Не сказать, чтобы Коля не готовил к походу свою технику: он даже поменял на заднем колесе обод и сам его переспицевал.
Заднее Колино Колесо
Общий вид после окончания маршрута. Снято на вокзале в Бийске.
Заднее Колино Колесо
Вид на центральную часть.
Но вот досада - обод был бракованный. Это проявлялось в следующем: как только колесо наскакивало на камешек, так тут же ломалась спица. Вызвано это было очевидно тем, что сам обод был очень мягким. Он не перераспределял нагрузку между соседними спицами, не пружинил, а просто ломал спицы одну за одной. За день Колино колесо теряло 4-5 спиц как минимум. Запасных спиц у Коли было штук 10, то есть на два дня ремонтов. Ехать же нам предстояло более двух недель, причем дорога шла по полному бездорожью и через горные перевалы выше 2 км. Что делать? Коля, впрочем, не был бы Колей, если б не вышел из положения. Он брал сломанные спицы и делал из них "новые". Для этого нужна была одна спица, у которой не была бы сломана часть, прилегающая к ободу. То есть та, на которой есть резьба. Эта спица вставляется в обод. Далее, берется сломанная спица, просовывается в отверстие на втулке и загибается плоскогубцами. С другой стороны на спицах также плоскогубцами делаются "замки", как показано на фотографии и спицы соединяются. Далее спицы натягиваются, и форма колеса становится похожей на нечто круглое. К концу похода на заднем колесе Николая практически не осталось целых спиц, зато на некоторых было аж по две сцепки!
Такой метод ремонта может помочь в случае отсутствия целых спиц, но лучше возить с собой больше спиц, и не выезжать в сложные походы на непроверенных ободах.
Автор: Илья Гуревич
Ремонт Велосипеда при помощи струн от гитары!
Когда я был сказочно беден и мог купить велосипед Старт-Шоссе за 7 долларов, я, как это ни странно, так и сделал. Как только похмелье кончилось, обнаружил полное отсутствие пружинок в трещотке. Куда делись? Непонятно. Будучи вышеупомянуто беден, в магазин за пружинками я не пошел, а стал бегать по комнате в поисках чего-нибудь похожего на пружинки, и увидел гитару. А точнее, увидел струны на гитаре. А еще точнее, увидел третью струну на гитаре, которая была без обмотки. И все понял. Снял со стенки старые струны (есть особый понт, бу-шные струны не выкидывать, а на стенку вешать) -- плюс плоскогубцы, гвоздик и мать его -- и езжу. Много всего уже поменял, а пружинки целые. И еще сто лет проезжу, струн еще много осталось : )))
Автор: Владимир Криштоп
Ремонт Велосипеда при помощи Лехиного Башмака!
Эта полная трагизма история о починке велосипеда произошла в 2000 году во время одного из первых зимних походов, проводившихся Федерацией. Дело было так. Поехали мы, значит, в Костромскую и Вологодскую области покататься на первой неделе года. Выехали числа 2 января. В Питере хорошо так было, тепло? наверное +3. А вот в Галиче - начальной точке нашего пути было уже -18. Собрали мы велики, и поехали в Солигалич. Едем, значит, едем, въехали в Чухлому, а там горочка такая вся обледенелаяи довольно высокая. Смотрю я, идет Аня в горку пешком, "Турист" свой в поводу тянет. У нас тогда в походе было два человека на байках и два на "Туристах". Что случилось? Оказывается - трещотка накрылась. Мало того, что не трещит, так еще и не цепляет. Крути педали, не крути, а толку нет. Добрели мы до ближайшего кафе (чтоб на морозе то особенно колесо не перебирать), подкрепились и начали ремонт. Разобрали трещотку, увидели, что как всегда сломались пружинки. Плохо они на морозе работают. В добавок выяснилось, что в виду того, что выезжали мы сразу после празднования Нового года, то половину ремнабора, включая запасные пружинки, мы не взяли. Что делать? Взял я и поставил вместо пружинки кусок пенки - коврика, на котором спят. Собрал колесо - вроде работает. Выпустил Аню наружу покататься на тест-драйв, прокатилась она метров 50, и назад - опять те же проблемы. Разобрал я вновь колесо, призадумался. В тепле то пенка пружинит, а вот на улице сразу заминается. Снял я тогда с Лехи его башмак, оторвал кусок подошвы и вставил вместо собачек! Работает! Так и ехала Аня еще несколько дней с Лехиным Башмаком вместо пружинки. Так до самой Вологды и доехала, хотя морозы придавливали до минус 24х! И Лехе к тому же, приятно стало - пусть с дырой в подошве, но с чувством выполненного долга.
Автор: Илья Гуревич
Извлечение винта сломавшегося внутри рамы методом Тилипмана!
Решил я как-то раз установить себе на байк новый багажник. Ну, для этого, понятное дело, винты нужны крепежные. Далеко за ними ходить не пришлось - в комплекте их целый десяток валялся и все такие красивенькие, блестященькие - мечта поэта! Но поэт в России, как известно, больше чем поэт и вспомнил я об этом практически сразу, а именно тогда, когда привинчивая багажник к раме очередным винтом я услышал пронзительное"дзинь!" Кроме того, периферийное зрение успело зафиксировать какой-то маленький блестященький и очень быстро летящий объект. Осмотр места происшествия подтвердил самые смелые предположения - у винта снесло башню, пардон, сорвало шляпку! И ладно бы если одну ее - так ведь еще и с корнем, да так, что оставшаяся часть винта оказалась целиком внутри рамы!
"Вот и покатался!" - пронеслось в голове, однако и не такое случалось в моей жизни и я с шутками-прибаутками начал генерировать разнообразные идеи. Первая идея - выкинуть старую раму и купить новую - была немедленно с негодованием отметена. Вторая идея - использовать штопор для открывания бутылок - также не подошла. Следующей мыслью было ввернуть шляпку с частью винта вослед застрявшему куску. Для этого, конечно, нужно было сперва эту самую шляпку найти, но поскольку дело все происходило внутри самой обыкновенной городской квартиры, то шляпке этой удалось улететь всего метра на три и поиски ее не заняли много времени. Ввинтив шляпку до упора, я обнаружил, что идея хороша, но сыровата -ввинчиваться дальше совместно со своим остатком она не желала ни в какую.
И тут мне пришла в голову еще одна безумная идея. Вывинтив шляпку, я взял обыкновенную спичку, зачем-то ее намочил, потом по совсем уже необъяснимой причине отломил от нее маленький кусочек и, что самое дикое, затолкал его в отверстиерамы - туда, где в глубине посверкивал обломок винта. Дальше я взял шляпку и ввинтил ее туда же. И что же вы думаете? Остаток винта начал послушно вывинчиваться! Естественно, полностью его вывинтить таким образом было нельзя, потому что шляпка вскоре уперлась своей шляпной частью и дальше ввинчиваться уже не могла. Зато того небольшого кусочка обломанного винта, что вылез с другой стороны рамы, уже хватало, чтобы применить к нему обыкновенные пассатижи.
В заключение, хочу особо подчеркнуть, что подобный способ выковыривания винтов применим лишь в случае сквозных резьбовых отверстий.Что делать в случае не сквозных... не знаю! Такого со мной, к счастью, пока еще не случалось!
Автор: Антон Тилипман
Ремонт порвавшейся цепи при помощи жевательной резинки "Стиморол"
Дело было во время осенне-зимнего похода на Урал. Есть на свете разного рода веломазохисты, но таких как мы - свет не видовал. В самом конце октября, когда в Питере еще стояли теплые деньки (+10) отправились мы на Урал, чтобы прокатиться там по местным горам. Пока мы ездили по относительно хорошим дорогам, все у нас шло путем, и ни температура +1, ни накрывший нас разок дождь со снегом нас не сильно то беспокоили.
На пятый день пути начался подъем в горы от прекрасного города Нижний Тагил. Дорога представляла собой полуразбитую грейдерную грунтовку с многочисленными лужами и грязевыми ваннами. Особенностью того дня явилось пришествие зимы. То есть в воздухе уже чувствовался довольно существенный мороз, а вот под колесами все еще лежала не застывшая грязь с водой. Все это безобразие поднималось протекторами наших байков в воздух и замерзало на переключателях, тормозах, на раме?
У Саши Кутищева были особые проблемы с передней системой. То ли она погнулась от усилия неимоверного, то ли просто от намерзших кусков льдо-грязи на передний переключатель и шестеренки, в общем, периодически что-то срабатывало не штатно, и цепь оказывалась прижатой к раме. Один раз надорвалась цепь - Мы починили, второй раз? третий?
Наконец въехали мы на перевал Синие Горы, где цепь порвалась очередной раз. Особенностью этого раза было то, что на перевале стоял жуткий дубак. Не потому, что он такой уж высокий, а по совокупности факторов: высота, ветрило?
Взял Саша аппаратный девайс (выжимку) для цепи и давай цепь ремонтировать. Но ни в какую цепь не хотела заклепываться. Соединительная ось ни в какую не лезла туда, куда ей следовало. Через пол часа, когда все уже замерзли окончательно, за дело решил взяться я сам. Я прогнал Сашу, назвав его плохими словами, и сам стал замерзшими руками заклепывать цепь. Минут пятнадцать ушло на борьбу с осью-заклёпкой? но она категорически не хотела помешаться в отверстие на звене цепи и моментально вываливалась, когда я пробовал применить выжимку. Тогда я взял у Нади жвачку "Стиморол", разжевал одну подушечку и прикрепил соединительную ось к тому месту, где ей надлежало быть. Жвачка примерзла, и я без труда вогнал соединительную ось на место! Вот какие бывают дурацкие истории зимой!
Автор: Илья Гуревич
Ремонт велосипеда при помощи гвоздя!
Был у меня как-то такой случай. Ехал я к другу на велосипеде турист (велосипед был не мой). Когда оставалось проехать еще пару километров, педали начали свободно прокручиваться. Оказалось, что сорвалась резьба на кольце, зажимающем звездочки, и они просто слетели с трещетки. Кое как, на самой большой звездочке, которая не слетала, я доехал до друга и мы стали думать, что же делать. На самой трещетке резьба тоже сорвалась, так что просто поменять кольцо не получалось. Скрутить трещетку не удалось. В конце концов выход был найден: мы расплющили пару гвоздей, одели звездочки и заклинили последнюю этими гвоздями, после чего поехали в намеченный поход, взяв с собой, на всякий случай, несколько расплющенных гвоздей и молоток. Поездка прошла успешно. Звездочки больше не слетали. С такой починкой велосипед проходил еще несколько месяцев, после чего стал на "вечную" стоянку в гараж, а в рюкзаке я потом еще долго находил расплющенные гвозди. ;)
Есть у нас в Воронеже один товарищ, обладающий занятным свойством ломать все, что подвернется. Не специально, просто так получается. :) Ну так вот. У него стояла вилка Manitou SX-E и в один "прекрасный" день он прыгал с достаточно большой высоты, приземлился не совсем удачно и сломал демпфер, точнее клапан в демпфере - шайбу из пружинной стали. Когда он разобрал вилку и обнаружил поломку, то решил проблему просто - поставил обычную стальную шайбу. Вилка сразу стала значительно жестче и из нее, временами начало вытекать масло. Но это было не самое интересное! Через пару месяцев он в очередной раз спрыгивал с бордюра и вилку (ногу) просто разорвало! Оказалось, что масло потихоньку выдавливалось в ногу, так как демпфер пропускал масло только в одну сторону, и когда давление масла в ноге при прыжке достигло критического значения, ногу просто разорвало. Сломанная вилка попала в мои руки. Выглядело это так: на ноге внизу было вздутие длиной сантиметров семь и по вздутию, вдоль ноги, шла трещина. Единственное, что пришло мне в голову, чуть-чуть подправить края трещины при помощи кровельного молотка и замотать ногу стеклотканью с эпоксидной смолой. Демпфер был тоже усовершенствован. После этого вилка прожила еще несколько месяцев (кстати, на этом велосипеде и с этой вилкой я был в Питере (мой байк был сломан) и принимал участие в походе с Алексеем (Stranger-ом)). В конце концов мой друг в очередной раз :))) спрыгнул с высокого бордюра и сломал стойку... Тут уж ничего поделать было нельзя. Сейчас вилка висит у него на стене, как музейный экспонат, :) а сам он катается на жесткой;)
Ремонт рулевой колонки дубиной и камнем или Безрезьбовой Путь к Просветлению
Поехал я как-то в лес и разболталась у меня там рулевая колонка. Накануне перебирали мне ее в ##ломаркете (Мать ## ### #####!!!!! !!!!). Колонка у меня безрезьбовая, якорь эти ##### сорвали, а затягивать ее надо с помощью молотка специального резинового ? стучать по выносу. Стою я ? кругом лес шумит, на многие километры ни одного человека живого, а если и есть, то вряд ли инструменты нужные имеет. Да и дорога каменистая ? не разъездишься на такой колонке.
Что делать? Сажусь под деревом в позу Лотоса. Медитирую. Через некоторое время приходит Просветление. Беру я его (толстая такая ветка), выковыриваю булыжник из дороги, кладу ветку на вынос, стучу по ней булыжником. Все затянулось.
Хорошо, когда есть байк. Лучше, если у байка есть амортизатор. Совсем хорошо, когда у байка два амортизатора.
В свою первую зиму задний амортизатор моего Schwinn S-10 потек ? америкосское масло не выдержало. Повезли его "авторизованные дилеры" в Финляндию чинить ? гарантия как-никак. Приехали ? говорят: будет готово через три недели.
Е-мое! Зима малоснежная, катайся ? не хочу. Сел я в кручину горькую, стал думать думу тяжкую. И придумал-таки. Соорудил вместо амортизатора протез ? из дерева и эластомерных материалов. Вышло круто ? целый сантиметр хода (в амортизаторе).
Откатал три недели, поставил обратно родной ? разницы не очень много.
"Эх, дубинушка" или ремонт обода в полевых условиях.
Летом на шоссе (хотя это громко сказано - узкая местная дорога, покрытая выкрошенным асфальтом) при неудачном перепрыгивании выбоины глубиной 6-8 см в асфальте на скорости около 30 км/ч заднее колесо у меня пришлось на край выбоины. В результате деформировался обод (простой, одностенный) В точке удара боковые поверхности обода (за которые хватают тормозные колодки) разогнулись в стороны так, что на участке длиной около 30 мм ширина обода возросла примерно на четверть. С расстегнутым задним тормозом удалось доехать до стоянки (около 25 км). Там - сняли колесо с байка, сняли резину, колесо ободом положили на пень - и обухом топора подрихтовали выступающие участки обода на место. После обод прошел до выбрасывания около 300 км
Зимой при покатушке на оз. Глубокое (под Казанью) на льду у одного из участников произошло падение на бок. Байк ударился концом руля об лед - литой алюминевый вынос треснул. Руль начал проворачиваться относительно выноса/байка. Затягивание не помогло. Выход - руль вместе с выносом и рулевой стойкой по возможности туго обвязали стропой. Подвижность руля относительно выноса сохранилась, но появилась возможность передавать усилие на рулевую трубу. Со скоростью около 10 кмч по обочине Горьковского шоссе пострадавший доехал до города, где вынос треснул еще раз - и привязывание веревкой уже не помогало. Финиш покатушки был пеший.
Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива
Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке -- грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака -- аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться -- непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и... да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо -- не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.
Был отличный весенний день и раздолбайкеры поехали на электричке в Гатчину, чтобы покатиться обратно неизведанными тропами. Но в гатчинском парке случилась неприятность - у Махи заклинило рулевую. В одном из подшипников искорежило сепаратор и руль едва проворачивался. Ехать так было невозможно, пришлось становиться на ремонт. Через несколько минут дорожки были очищены от останков сепаратора и прочей нечисти, шарики засыпаны обратно, но вот верхний конус вставить не получалось ни каким образом. В запасе у нас была только жидкая смазка для цепи, на которой шарики не держались и скатывались к рулевой трубе, мешая установке конуса. Мы крутили велосипед по-всякому, пытались поддевать и проталкивать шарики, но все безрезультатно, только потеряли несколько штук. Суть проблемы состояла в том, что шарики скатываются по дорожкам к центру, к трубе вилки, а конус упирается в них и нивкакую не лезет дальше. Без сепаратора или густой смазки... могла помочь только квитанция :). Все очень просто: сворачивается бумажка трубочкой (фактически - усеченным кнусом), одевается на трубу так, чтобы шарики не скатывались к центру, а лежали в дорожках. Верхний конус пропускается внутри трубочки из бумажки и встает на место. Я взял штрафную квитанцию, которую нам выдал контрол в электричке, свернул ее пакетиком вокруг рулевой трубы вилки, снаружи от квитанции расположились шарики, а внутрь я опустил верхний конус. Таким образом, после извлечения квитанции все встало на свои места, и после этого Маха накрутила еще 100 км. И рулевая, думаю, еще поживет, пока не будет куплена и установлена новая.
Вот как в крымском походе пришлось ремонтировать багажник:
отлетело ухо, которым крепится багажник к раме. Остались две стойки сваренные вместе, а ухо на кочке отломалось. К месту соединения двух стоек был крепко примотан проволокой семейный ключ, одно из отверстий которого использовалось для крепления багажника к раме винтом. Таким образом велосипед с нагруженным багажником проехал километров двадцать до Геническа, где была автобаза со сваркой. Прим. ред.Было б дело с байком, то вряд ли такой ремонт удался бы - не в чести среди байкерского населения семейные ключи!
Как-то раз у меня порвалась боковина покрышки (возможно, колодка сбилась и протёрла при торможении). Я с приятелем ломанулся в ближайший шиномонтаж, благо рядом приключился. Мужик сначала развёл руками, не могу, мол, помочь. Но потом сжалился, и дал кусок толстой камеры, от грузовика, судя по всему. Толщина резины была ~1.5-2 мм. Куску была придана овальная форма, в нём проковыряли дырку под нипель. Резинку надели на нипель, а покрышку провернули по ободу так, чтобы дыра перекрывалась "заплаткой". Нипель не давал заплатке сместиться. На накачанном колесе "заплатка" почти не выпирала. Можно было бы ещё и клеем резиновым залить, но не было под рукой.
На починенном таким образом колесе я проехал еще около сотни км, а может и больше... Да, дырка в покрышке была не очень большая, меньше полутора см длиной, но без ремонта камера из неё выпирала и пробивалась быстро. Более того, потом я таки зашил покрышку в месте разрыва, какими-то толстыми синтетическими нитками, но "заплатку" не снял, и так ездил ещё долго, пока не купил новую покрыху.
С тех пор всегда вожу с собой кусок резины для подобных вещей.
Случалось ли Вам когда-нибудь терпеть бедствие в девственных Псковских лесах, да еще и при экстремальных условиях. Если нет, я Вам завидую.
В одном из походов ситуация с нами произошла такая: жара примерно +30 С, окружающая местность, даже на карте непонятно каким образом обозначенная, вообще не поддавалась никакому логическому объяснению; вокруг на целые сотни километров ни одного компа, подключенного к internet'у. И тут у Глеба на заднем колесе появляется грыжа. Запаски с собой мы не таскаем. Я думал, что это всё! Однако Глеб предложил спасительную идею, в которую я вначале не поверил. Идея заключалась в том, чтобы шилом проколоть несколько дырок вдоль разрыва покрышки, и потом, просовывая в эти дырки проволоку, при помощи нее стянуть разрыв с кордом покрышки. Таким образом избавились от дырки. Потом достали камеру и в том месте, где она проходила под поврежденной покрышкой, замотали ее скотчем; сильно перетягивать не стали, а создали как бы корсет. Удивительно, но все сработало и заработало и колесо прошло еще много километров. Уже только после похода догадались, что надо было еще покрышку поменять местами с передней, тогда и не надо было покупать новую.
Разное может сломаться в походе. Вот например был случай: турист после выгрузки из вагона решил прокатиться по платформе, упал с нее и сломал руку. Но это не про нас, мы правила ТБ (техники безопасности) выполняем. Но уж от поломок велосипеда никакая техника безопасности не поможет.
В старых туристских велосипедах, где использовались колеса или втулки от гоночного, одним из тонких мест была резьба на ступице втулки заднего колеса, на которую наворачивается трещотка. В случае поломки резьбы в походе велосипедиста ждали большие неприятности. Вот однажды такая неприятность и случилась с одним из наших товарищей в походе по Южному Уралу, на третий день путешествия. Вариантов ремонта было очень немного: или где ни будь выточить переходную втулку или что-то придумывать с закреплением трещотки на колесе. Купить в магазине в те времена ничего похожего было нельзя. Веломастерских тоже не было.
Первый вариант отставили , как долгий так как надо было бы возвращаться в Уфу и там где-то что-то искать. Осталось чиниться подручными средствами. Удачно сложились два обстоятельства: на трещотке стояли большие самодельные звездочки с облегчающими отверстиями а ступица втулки была с высокими фланцами так же с облегчающими отверстиями. Причем эти все отверстия располагались на близких диаметрах. Вот мы и пропустили спицы (благо они в запасе были в достаточном количестве) через отверстия в двух больших звездочках и сквозь отверстия в обоих фланцах и закрутили концы спиц с наружной стороны. "Внутри" ступицы, между фланцами ветви спиц скрутили между собой, тем самым притянули всю трещотку к буртику посадочного места на ступице. Холостого хода конечно не стало , но ехать на таком сухаре было можно.
Эту процедуру мы повторяли в том походе еще пару раз, так как скрутки эти стояли дня два, а потом перерезались, крутящий момент на трещотке, согласитесь, немалый. К слову: при правильном обращении с этим узлом резьба служит очень долго.
Было это в 2000 году. Рассекал я тогда по окрестностям Питера на "Туристе". И вот в один из чудных летних дней, катаясь по лесу, пробил камеру. Поставил запаску, но через 15 минут пробил и её. Поискал в рюкзаке велоаптечку, но оказалось, что я забыл её дома, стало как-то грустно. Вечерело. До станции ещё 15 км, причём 10 км по тропинке. Если топать пеш-ком, то на последнюю электричку точно опаздывал. Ехать на спущенном колесе по корневищам это угробить обод, покрышку и поломать спицы. Потом я вспомнил, что где-то читал про то, что если набить камеру жгутами травы, то можно спокойно ехать. Но вот с травой, вокруг меня было, мягко говоря, плохо. Зато шишек было, хоть отбавляй. Набил шишек в камеру и поехал, через 3 км пришлось повторить процедуру, т.к. шишки превратились в труху. Попутно выяс-нил, что ехать на еловых шишках лучше чем на сосновых. :) Вот так и добрался до станции, по-том и до дома.