В знак благодарности этой ветке выкладываю свой нехитрый способ авиаперевозки. Ветка мне помогла, ну и я освежу ее немного
Из всех авиаперевозчиков был выбран Аэрофлот, у него единственного сверхгабаритный велосипед не идет с оплатой.Ну а сверхагабирт конечно понятие растяжимое, вот я и растянул побольше
Через сайт Аэрофлота было сделано три попытки заявить о сверхгабарите, но все было со сбоями и проблемами. Решилось только после разговора с живым человеком на горяч. линии - заявлен габарит 260*100*30 и вес 23кг.
Куплен рулон пенофола (300руб), рулон стрейч-пленки (500руб, хватит на 3 "обертки") и найдена кучка картона. Упаковка добавила около 1 кг. Колеса не снимал, защитил картоном. Спереди и сзади стояли багажники, мне ломало их ставить/снимать, поэтому и колеса оставил. Снял задний руль и сиденья, чтобы пройти по весу. Задний руль+сиденья+ сумки вошли в большую коробку - багажное место стокера.
Рейсы Томск-Москва-Симферополь и обратно. При регистрации в Томске проблем не возникло. Транзит в Мск проходит безшовно. При вылете из Смф контролеры предсказуемо докопались что это "двойной велик", на это было предоставлена распечатка из личного кабинета Аэрофлота, где были указаны габариты 260*100*30 и 23кг. После этого багаж ушел в сверхгабарит без каких-либо доплат.
После 4х плеч перевозок велик не пострадал. В малых аэропортах алгоритм грузчиков такой - сверхгабарит кладут последним сверху в тележку на багаж, возле самолета выгружают на асфальт, загружают в самолет багаж, далее - ваш груз. Тут надо обеспечить удобные "хваталки" грузчикам, чтобы те не протащили велик по асфальту волоком. Ну и пиктограмка "тандем" на упаковке дает шанс, что они будут понимать с чем имеют дело.