Hello World!

comvit

  • Публикации

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О comvit

Дополнительная информация

  • Имя
    Виталий
  • Адрес
    Екатеринбург
  • Интересы
    велотуризм
  1. Скоро зима и вот тогда мы в полной мере почувствуем ностальгию по ушедшему лету, нескольким дням, проведенным не как обычно. А как это было, надеюсь, будет время рассказать.
  2. Здесь в ожидании шаурмы дремали путников умы
  3. Поход получился очень смешанным: по времени старта, по прописке участников и их числу в разные дни, по городам, лежавшим на маршруте, по типам велосипеда - было очень необычно не только мне наблюдать горный тандем, нагруженный под завязку. Фото в пути делал мало, в основном личные, поэтому ждем видео-обзоры от организатора поездки. О своих впечатлениях тоже добавлю немного текста, но позже.
  4. Привет, к выезду готов. номер вотсаппа верный? в субботу буду звонить
  5. В таком случае я доеду только до Уруссу. Оттуда и путь начну, а куда - подскажешь. Билеты тоже взял, буду в 15-20 на вокзале в Уруссу.
  6. Все маршруты подходящие поглядел. Без нарушений расписания поездов в самой Бугульме буду 11 июня в 16-30. А далее созваниваемся ...
  7. Привет. Стартовать с вами не получится, хочу где-то на маршруте присоединиться. Примерно где будете 11-го числа?
  8. Привет. Группа большая у вас? Я еще не определился куда ехать, возможно прикреплюсь к вам. С датами почти совпадаю. 4-го числа уже от Оренбурга стартуете или от Петербурга?
  9. Катался по городу и в следующие 2 дня, в основном по северной и центральной части, возможно кто-то меня и видел. Остальные похождения по городу жителям Петербурга будут не интересны. Вы сами наверняка все уже оглядели и лучше меня знаете особо классные места. Мне же понравилось в парках на Крестовском и Каменном островах, проспекты: Пискаревский, Кронверкский и Светлановский и Свердловская набережная за почти непрерывную велодорожку. Невский проспект со своей архитектурой был замечателен без этих пробок, сейчас нет удовольствия долго там находиться. После Екатеринбурга расстояния между районами кажутся огромными, но тем интереснее кататься и познавать. Весь город за 3 дня не объедешь и однажды я вернусь, чтобы продолжить знакомство с улицами и районами. Что касается заявленного маршрута, то я вполне доволен скоростью прохождения и, пусть не удалось увидеть все близлежащие красоты, знакомство с регионом все же успешно состоялось и дистанция с учетом Петербургских дорог составила 830 км. Надеюсь в другой раз найти попутчиков.
  10. День 6: Лодейное поле - Волхов - Новая ладога Утро нового дня принесло ясное понимание, как двигаться дальше. Планировал на электричке доехать до Сясьстрой и далее двигаться диагонально трассе и вдоль рек через малые деревни к Волхову. Но все сбил график работы железной дороги. Вернувшись в Лодейное поле, увидел время отправления электрички до Волхова в 13-40. Ладно, думаю, поеду быстрее. В ожидании транспорта катался по Лодейному полю, посмотрел основные памятники у реки, нашел родник, саму реку тоже пощупал. Маршруты там проложены и для теплоходов. При мне к пристани прибыл большой пассажирский корабль, следующий из Петербурга до Соловков и стоял там не менее 20 минут, а пассажиры по берегу гуляли. Недалеко от пристани видел купание народа, дно реки в этом месте мелкое совсем, немного илистое, но в жару главная цель - охладиться. В поисках пропитания начал объезжать кафешки, обозначенные навигатором; некоторых уже нет, другие закрыты. Остановился у заведения с открытой дверью и был приглашен хозяином, он уверял, что у них есть готовые блюда. Кафе называется "Барбарис",находится на улице Карла Маркса 58, имеет ночной режим работы, поэтому внутри запашок не очень - накурено в сочетании с ароматами спиртного и не выветрилось. Но мне приготовили по-домашнему вкусно и недорого. Подъехав к вокзалу "с восторгом" узнал, что задерживаются некоторые поезда, в том числе и моя электричка. Только через час отъехали и еще по пути стояли, пропуская очередной пассажирский поезд, с которым уже накладка шла по времени. Было воскресенье, последний вагон был удивительно пустой (всего 3 человека), у нас ведь после обеда толпа садоводов грузится. Во все стороны смотрел по ходу движения и почти нигде не увидел троп или дорожек вдоль путей, похоже, что там негде ехать иначе как на электричке. Маршрут пришлось опять кроить и уже от Волхова я поехал в сторону Новой Ладоги. Поехал наугад просто в сторону Ладожского озера, но названия встречающихся населенных пунктов, сидели в памяти после небольшого чтения Питерского велофорума. Туда ехалось после отдыха легко да еще с попутным ветром. Вообще дорога вдоль реки Волхов - это путь викингов на ладьях в то время, когда Ладожское озеро считалось морем и имело устойчивую водную связь с Балтийским морем. Старая Ладога - небольшой городок со множеством памятников архитектуры. Основа города - Ладожская крепость, заложенная Рюриком не раз восстановленная после боев со шведами. Выглядит вблизи очень массивно. Остальной ансамбль при желании можно обойти, разнесено все не очень далеко. Городок Новая ладога для меня выглядел типично любому городу из 18-19 века. Современная застройка на виду, а старое ветшает или спрятано под завесу реконструкции незаметное с основной дороги. У меня было желание устроить ночевку на берегу озера, с этой целью максимально углубился в частный сектор и поехал налево параллельно новому каналу. Дорога меня привела в тупик от которого до берега по прямой навигатор показывал всего 300 метров. Но местность, заросшая плотным кустарником, не дает двигаться прямо. Я же вообразил себя носорогом и начал продираться через всю эту зелень вместе с велосипедом. Сколько раз падал, спотыкаясь о невидимые коряги, сколько сухостоя там поломал и все это под гнетом комарья и оводов. А эти твари такой гул создавали вокруг, как будто возле работающей электростанции находишься. Москитная сетка под кепку и ветровку от укусов спасала, но она же и мешала ясно видеть путь, активно бликовала. Около 30 минут я плутал в этих джунглях, как вообще там не остался? Потом под ногами еще и сырость началась, я наплевал на озеро, начал ломиться также сквозь кустарник в сторону деревни, ориентировался только на солнце. Минут через 10 выбрался к дорожке, где налево пойдешь - к каналу попадешь, направо пойдешь - в реку войдешь (дорожка далее по всей ширине среди кустарника и травы была покрыта водой). Я уже не рискнул соваться, развернулся и через пару километров крученой тропы выехал к новому ладожскому каналу. Там уже стояло до пяти машин с ночевкой, но мне же на бреге озера надо! Так и пытался ехать пока дорога совсем непроезжаема стала, потом еще пешком тащился метров 500, потом без велосипеда пытался увидеть хоть озеро. Бесполезно! Увидел только обширный участок заросший травой и под ногами чавкает. Возвращался обратно, потеряв много сил. На ночевку встал у предпоследнего удобного местечка на канале рядом с нормально проезжаемой дорогой. С дороги меня не видно и не заехать никому, а вот по воде туда-сюда моторки по три в ряд плавали. До меня никому дела нет, хоть голышом купайся. Соседняя обитаемая стоянка недалеко была, но я их только слышал немного. Искупался пару раз, поел и спать добавлено 1 минуту спустя День 7: Новая ладога - Волхов - Петербург Обратная дорога до Волхова показалась длинной и неинтересной. Конечно, против ветра не так приятно ехать! А в реке искупаться очень приятно, когда взмыленный добрался до подобия городского пляжа. Вода относительно прозрачная, дно песочное с большими камнями, глубину быстро набираешь и течение тебя несет прилично. Здесь я решил завершить поездку и на электричке уехал в Петербург. По завершению велопохода пробег составил около 690 км. Электричка выплюнула всех нас на перрон Московского вокзала. Только прошел турникеты и сразу мысль в голове - "Это я в Москву попал?" Те же пробки на кольцевой, тучи народа на площади и на территории вокзала. Последний раз в этом месте был в 2003 году, тогда свободно гулял по Невскому и Лиговскому проспектам, сейчас же скорее покинуть хочется эту клоаку. Только из-за покупки билета пришлось там еще минут 30 провести. Первый опрошенный развозчик еды показал по моему запросу на веломагазин в Гончарном переулке. Потом мной начали играть в пинг-понг, гоняя то Васильевский остров, то на Проспект Науки. Примечательно, что трое из встреченных на 6-ой линии нормально экипированных велосипедистов не знали расположенный там же солидный магазин, ссылались на Бироту, только один потом вспомнил и показал. Так и катался с багажом некоторое время, по пути искупавшись в Петровском пруду. Когда совсем уже устал, поехал к Ладожскому родному вокзалу, ведь спал же я там раньше(когда он еще не полностью открыт был) на скамейках. Сейчас уже и комната отдыха работает на полную нагрузку, куда я заселился после двух часов ожидания. Заплатив 3000 за 1,5 дня, я получил все, в чем уже начал сильно нуждаться: кровать в трехместном номере, полноценный санузел с душем, комната приема пищи с холодильником, розетку для зарядки сдохшего аккумулятора в телефоне и вещи в камеру хранения не пришлось сдавать. Хранить вещи в ячейке сутки стоит 800 рублей, что совсем неоправданно по сравнению с комфортом полноценного отдыха за то же время. В эту ночь я в номере был один, а велосипеду нашлось место на парковке при вокзале под присмотром дежурившего поста охраны.
  11. День 5: Салми - Олонец Еще перед поездкой задавался вопросом по участку до станции Погранкондуши: ехать ли по берегу или вдоль рельсов. Забирая своq Power bank на станции, поинтересовался у начальника станции о вверенном ей участке и проходимости. Был получен ответ, что везде щебневая отсыпка "как здесь". Мне одного километра до пересечения с асфальтом хватило убедиться в бесполезности этой затеи. Берег же меня отпугивал пересеченностью песчаных с заросшими высокой травой участков. Я думаю, правильный путь выбрал по наезженной дороге, иначе потеря сил и времени вообще отбила бы охоту шевелиться. Но и по дороге путь оказался не из приятных. От Раимяля постоянная смена грунтово-щебневых участков на очень малые с уцелевшим асфальтом, все это длилось до Погранкондушей. Единственная отдушина на пути - озеро Сариярви, частично его огибаешь вдоль воды, даже в одном месте столик со скамейками стоит, но можно и просто на мысе чуть подальше посидеть. Погранкондуши - серые обезличенные здания, заброшенные строения без окон, серое в тучах небо нисколько не призывали даже отдохнуть здесь. Сама деревня расположена на небольшой возвышенности над соседними, видно лес вокруг, а вот блеска воды явно не хватает этой местности. Пересекая переезд ж/д линии еще раз оглядел пути на предмет грунтовых троп рядом. Ничего! За 9 км. примерно до Видлицы начинаются песочные своротки к Ладожскому озеру да и само оно немного мелькает за деревьями. Первая же своротка показала берег во всей его неприступности еще раз доказав, что вариант движения по дороге был единственно верным. А искупаться здесь - сразу готов. Никого рядом нет, вода теплая и ласково плещет между этих валунов. Чуть позже приехал к большому песочному пляжу, на котором уже и группы автотуристов остановились. А озеро все равно, что море в Анапе. VF_070721195207[1].mp4 Нахлынувшая волна сразу тянет тебя за собой, подмывая песочное дно. Хоть в этот последний день близости к озеру удалось с удовольствием купаться в нем! Казалось бы все плюсы враз посыпались на меня: купание, отличная погода, ставшая отличной дорога с постоянным теньком, отличные виды на реку в Видлице. Я, уже не глядя на маршрут, думаю - сейчас быстро промчусь до Ильинского. Держалось в памяти такое название по маршруту этого дня. Зарядился так ехать и погнал. Удивленно вижу через 12 км. название "Тулокса". Продолжаю думать, что теперь то немного осталось, продолжаю гнать, а дорога все никак не кончается. А в районе этих рек проводилась такая атака:,оставляя на созерцание потомкам Я так загнал себя, что пришлось отползать в тенек станции Нурмойла на отдых всего 3 км. не доехав До Ильинского. Эти перегоны наверняка очень понравятся гонщикам на шоссейных велосипедах только не в такое пекло. Я уже чувствовал приближение экватора после северных широт Питкяранты, ветер стабильно дул южных направлений, гоня парами тропиканок на велосипедах в мою сторону. В Ильинском и позднее наблюдал, в основном, женщин на велосипедах. А местность тем временем резко сменилась с лесной на степную, дорогу видишь далеко вперед, едешь вдоль реки, но купаться надо знать где. Откосы берегов довольно высокие и заросшие травой и в воде трава тоже стоит, а сама река неглубокая. Местные потому и ехали навстречу, что купаются они ближе к устью Олонки в Ладожском озере. Открытый степной участок был пройден быстро, но заставил задуматься, хочу ли я продолжать двигаться по жаре в таком темпе. Доехав до Олонца и рассмотрев оставшийся до Лодейного поля путь, понял - не хочу. Не хочу гнать в жару десятки километров по оживленной дороге, не видя ничего кроме трассы и машин. Маршрут на последние 2 дня продуман не был и не обещал быть интересным - просто ехать мимо деревьев, упираясь в ветер, при отсутствии нужного настроя. Может, я просто не знал, куда и ради чего ехать. Это повлияло и на изменение маршрута в оставшиеся дни. Я предпочел немного расслабиться в Олонце, искупаться, поесть и дождался на вокзале электрон. Электричка приехала не простая "ласточка" или "сапсан", там летает "Орлан"! По внутреннему устройству вполне подходит, чтобы разместиться там с велосипедами даже вчетвером. Места в субботу вечером были свободны на 3/4. Был вариант еще выпрыгнуть на станции Инема и встать на ночевку на озере, но вовремя не подготовился да и дорога там близко шумит. Уже под закрытие продовольственных магазинов выехал из Лодейного поля на запад, задумав ночевку на Охтальском озере. Немного не доехав до него, увидел дорожку в лес, что привела меня к заброшенному промышленному объекту, но продолжалась вдоль забора в направлении реки Свирь. Так я попал на пляж, где уже можно было ставить палатку, но не хотелось мне быть там, куда любая машина доедет. Пойдя по пляжу также на запад, уперся в ручей, пересек и за поворотом увидел еще одно песчаное побережье. Вот туда машины уже не добрались бы и с первого пляжа не видно. Это было самое тихое место стоянки за весь путь, даже почувствовал себя Робинзоном Крузо, наблюдая с берега как мимо проплывают корабли. Общий пробег за день - 113 км; ходовое время 6ч 25мин.
  12. День 4: Сортавала - Салми Как мне показалось, Сортавалу активно развивают в качестве туристического центра Карелии. Через вокзал проходят основные трансферы к интересным объектам типа Рускеалы и Валаама, да и поезда с Петрозаводска, Мурманска и Москвы не проходят мимо. Если еще достопримечательность появится, например на границе с Финляндией, скорее всего также с этого вокзала запустят рейс. А пока можно полюбоваться или воспользоваться старинным паровозом, который возит несколько вагонов ресторанного типа к мраморному карьеру в Рускеале. С велосипедом туда не пускают, своим ходом можно до 35 км или ловить электричку выходного дня. К острову Валаам ездит вот такой кораблик и там уже начали обдумывать с какого борта мне разместиться, как прозвучал сигнал к отправлению. Но не особо я туда рвался, больше из любопытства спрашивал. Больше впечатлений я получил в другой момент. Кто кормил чаек в полете? VF_070721200258[1].mp4 Когда они выстраиваются в планирующем полете в три ряда в двух метрах от тебя и все смотрят в глаза, прямо телепатическая связь с каждым в отдельности и со всей стаей выстраивается; чувствовал себя как в фантастическом фильме. Центр Сортавалы приятен для пеших прогулок, на велосипеде там тесновато, слишкм быстро все осматриваешь. Дневной пробег по километражу я изначально не смотрел, знал, что примерно 70 км. до Питкяранты. Решив, что не особо и много, вообще не торопился поначалу. Еще и думал о поддержке дующего в предыдующие дни западного ветра, а он взял и сменился на южный. Очень хорошо я почувствовал южное дуновение, когда приблизился к Кирьявалахти. Там начались такие порывы, что кроме свиста в ушах усвистала и кепка с головы. На этом участке это был единственный минус, дорога ровная без ощутимых изменений в вертикали да и виды стали очень зрелищными. Ехать прямо по берегу озера весь путь - вот о чем я мечтал. Удалось это только здесь и не так много километров, как хочется. День был жарким, но здесь это не ощущалось, поскольку южный ветер сгонял с озера весь холод прямо в мою сторону, реально морозил. Существуют там и места отдыха для рыбалки или просто посидеть. В основном - это каменные природные образования, некоторые камни проступают из земли очень большие и ровные как свежезалитый бетон. Не помню где, но точно возле дороги, встретился мне там колодец общего доступа. Некоторые туристы на машинах там заливались не по десятку литров. Следующий пункт, заставивший сделать остановку, был Ляскеля, а именно - плотина. Все бурлит и ревет, а я стоял и боялся телефон уронить в этот водоворот. Несколько магазинов пополнят нехватку провизии на дальнейший путь. После Ляскеля некоторе время шла однообразная дорога и вот начался тугой подъем-тягун. Под солнцем утомляешься взбираться, а прерывать темп не хотелось. Заехал и далее долго ехал по трассе по направлению к Петрозаводску до поворота на Питкяранту. А там меня радует большой щит с предупреждением о ремонтных работах на трассе аж до Олонца. На дороге возятся несколько бригад, удивленно смотрящих на меня. Там велотуристы вообще ездят? Сама дорога местами отремонтирована, местами наблюдал соседство старого и нового покрытия. Когда обгоняющие машины выжимают к обочине, прямо вязнешь на сером асфальте, под колесами все продавливается и крошится. Около трех тугих подъемов насчитал на пути к городу, стоять и отдыхать на вершинах не рекомендую, там сразу оводы налетают и кушать требуют. Где-то на этой дороге есть поворот в сторону водопадов "белые мосты", я его не заметил и жалею, что не посетил. Здесь помнят о войне В самой Питкяранте я не увидел ничего особенного, просто отдохнул на площади перед парком. Там же есть кафе с небольшим ассортиментом готовых блюд. Решением большинства при совете участников велопробега с перевесом в 1 голос была задана новая дистанция до Салми. Дорога улучшилась, но встречались и участки совсем без покрытия, приходилось там трястись на камнях, еще и реверсивное движение пошло, но мне то че! Я и по встречной английской схеме могу кататься по перекрытому участку. На мосту через реку Ууксу идет полная реконструкция моста, рядом сооружен временный деревянный мост, вот тут нужно успевать в реверсивном потоке проскочить. А в реке нужно не тормозить и руки-ноги промочить, а то и самому искупаться. Хорошая чистая речка с быстрым течением, очень бодрит. Через 500 метров от моста заканчивается серый пыльный участок и больше 10 километров едешь по отличной трассе, замечая какую-то схожесть с Сортавальским шоссе. А в Салми еще не катало колесо катка и опять тряска. На ж/д станции мне без вопросов согласились помочь с зарядкой телефона и внешнего аккумулятора, взяв последний на всю ночь. Когда в Пятерочке набрал все необходимое для сытого сна, поехал искать место для ночевки. Прямо у озера берег мне не приглянулся, а вот вдоль реки увидел 3 стоянки, где можно поставить до двух палаток, но продолжил искать и неожиданно мне досталось приятное место с пристанью и со стражем-котом, который не уходил от меня и даже ночью спал со мной в палатке. Ночью пришли пара рыбаков и тихонько сидели рядом, нисколько не мешая спать. Самая удобная стоянка во всем походе. Общий пробег за день - 123 км; ходовое время 6ч 50мин.
  13. День 3: Приозерск - Сортавала Начал день раньше, чем планировал. Еще вчера присмотрел недорогую кафешку "Корелочка" и выжидал ее открытия до 9 часов, сидя на вокзале и заряжая телефон от розетки. А можно было и больше подождать, ведь в кафешке выбор был из вчерашнего совсем небольшой, а новое не успели настряпать; но некоторые блюда готовятся на заказ быстро. Рядом с кафешкой находится кисок с молочной продукцией Приозерска. Я как любитель очень оценил молочный коктейль в литровых бутылках всего за 75 рублей и больше такую вкусняшку я нигде не встретил. На сегодня планировал добраться до Сортавалы, а каким путем - даже не сомневался. После вчерашней тряски болели руки и плечи, поэтому только асфальт. К тому же при выезде иэ Приозерска на дорожном указателе мелькнула цифра в 134 км. Дорога отличная, местами небольшие уклоны, движение машин сильно не напрягало. Один раз заметил прямо на трассе "карманы" с беседкой и скамейками для тех, кто притомился в дороге. В этих местах шли бои В стороне остался поворот к каким-то троллям, я не захотел увеличивать дистанцию еще на 10 км. Все бы хорошо, только ветер нисколько не помогал мне на этой трассе, то боковой, то полувстречный. После въезда под эту вывеску и проверки документов на местном кордоне издалека еще увидел встречного велотуриста, пообщались. Ехал парень от Петрозаводска, игнорируя любые грунтовки по причине гладких покрышек. А мне же хотелось хоть где-то приблизиться к природе, но, памятуя об эйфории на дороге до Моторного, вглядывался в каждую своротку (Куркиекки, Лавиярва) на возможную параллель к трассе. Машины помогали, показывая уже через 100 метров поворота всю прелесть отсевных дорог. Такую пылищу поднимали! Пыхтел по трассе я вплоть до большого рекламного щита после речки Иййоки. А реклама призывала проехать в сторону всего 1 км. и посмотреть на долину водопадов. Водопады я люблю, пришлось лезть на "стиралку" . За вход берут 250 рублей, ну хоть оленей покормят, которые рядом пасутся. Для меня было своеобразным отдыхом побегать по ступеням к берегу и обратно, освежиться в бурлящей воде к тому же возле касс водой из родника меня подпитали. Есть там и кафешка, вдруг кто кофе захочет. До поворота на Ихалу и далее до Лахденпохья ехалось уже бодренько и ветер попутным стал. Лахденпохья - очень интересный городок, чем-то напомнил мне южные черноморские курорты. Небольшие рынки, торгующие сувенирами, обувью, едой. Аллея резного исскуства по дереву Калевала. Есть причал и берег для спуска в воду частных катеров, где можно договориться о поездке до Ладожских шхер на 1 или 2 часа. Цены разные: 2000-минимум мне предлагали попутно, по другим катерам 3000 и 3500 за человека. Я с водным транспортом не дружу да и груз не хотел оставить без присмотра, поэтому не поехал. И здесь началась самая активная в смысле управления велосипедом езда. Рельеф в Лахденпохье и далее к Сортавале - это невысокие холмы с коротким крутым подъемом, очень быстро переходящим в спуск. Напряженность участка для новичка в том, что дорога постоянно поворачивает. Нет открытых прямых участков, где мог бы заранее приготовиться к подъему и переключить на нужную звезду. На спусках хотелось разгона, а тут подъем внезапно и пару раз не успел переключиться, значит пешком заползай. Ландшафт местности тоже постоянно меняется; только что ехал среди дремучих деревьев в темноте и выехал в долину, после нее опять тень. Здесь надо быть готовым к резким световым переходам. По этой дороге много деревень граничащих с озерами. Некоторые виды очень красивы и не с моей телефонокамерой их показывать, а вот хороший фотограф может и выставку из них устроить. Примерно за 2 деревни до Сортавалы дорога стала хуже, появились продольные трещины не только в середине . Примерно такого же качества дорога на въезде в Сортавалу, пришлось даже пиликать по тротуару, хотя все местные на великах там и ехали. С городе первым делом нашел вокзал, отдыхал, заряжался и жевался в зале ожидания. На ночевку поперся в сторону озера Хюмпелянъярви, зря прокатался там по полям в поисках места ночевки, ничего не нашел и воткнулся прямо на высокую траву у полевой дороги за садами "лесовода". Из всех стоянок самое худшее место, но время было уже 23-30. Я дольше не думал и свалился, усталость взяла свое. Общий пробег за день - 147 км; ходовое время 7ч 30мин.
  14. День 2: Овраги - Приозерск Приятно было утром проснуться под чириканье птиц. Выбираться от берега до асфальта пришлось по многочисленным песчаным лесным дорожкам, но в горку по песку я вообще не вытягиваю. Следующий интересный момент мне показался на слиянии дорог. На этом не слишком широком участке удобней ехать по тротуарной части, не опасаясь движения другого транспорта, а пешеходов в раннее время не было совсем. Очень зрелищно бурлит река внизу. По другую сторону моста расположены 3 кафешки и неизменные "Пятерочка" и "Магнит", так что на дальнейший путь можно вкусно настроиться. Очередной остановкой на пути встала станция "Громово" со своим набором услуг от пополнения провизии до стрижки. А еще здесь можно хорошо отдохнуть в глубине жилого квартала на детской площадке. От станции к поселку Громово ведет на вид новая асфальтовая дорога, в самом поселке создана спортивная площадка с тренажерами. Надоело работать ногами? Садись и поднимай сиденье вместе с собой силой рук. Немного тоже можно отвлечься от монотонности дороги. А поехал я туда, потому что маршрут проложил через Яблоневку к Ладожскому озеру. Вот тут мне не повезло! На этой дороге ведется ремонт. На много километров можно забыть об асфальте и вспомнить понятие стиральная доска. Ехать приходилось, в основном по центру дороги, объезжая работающую технику и рабочих. Вся обочина из песка- зарываешься моментально, на основной ширине часто трясет до 50 метров на поперечном следе от машин. До Яблоневки было 8 км, но по времени показалось, что быстро добрался. Дорога держит в напряжении, машины обгоняют, поднимая завесу из пыли, тут даже и не смотришь на остаток пути. В общем, нечего там делать, пока ремонт идет. К тому же эта шняга продолжается мимо Приладожского до Владимировки. Как сказала одна привлекательная девушка в Яблоневке, весь этот путь готовят к асфальтированию, чтобы создать короткий прогон до Владимирской бухты. А пока им в деревне встречаются лисы, кабаны и медведи. Порадовавшись окончанию "стирки" меня, доехал до Заостровья и повернул на грунтовую дорожку, ведущую к озеру вдоль ручья. Новому гостю особенно обрадовались насекомые, все время заботились о том, чтобы я побыстрее добрался до воды и провожали неотступно. По правому берегу ручья вынесло меня на берег и никого рядом. Справа вдалеке виднеется бухта Владимирская, слева простирается длиннющий песчаный пляж, на котором бегает 1 ребенок и кто-то рядом лежит. Через ручей вброд по колено перебрался к ним. Тут даже по песку ехать получалось немного колесом в воде. Зато искупаться не удалось, как ни хотелось. Вода такая прозрачная и полностью песчаное дно манят, а ногами в воде даже не до колена встанешь и кости ломит. И ведь всего пару дней назад вода вдруг стала такой холодной. Это мне сказала девушка, регулярно живущая в Заостровье и наблюдающая за приростом авто и велотуристов в последние годы. Чуть дальше был на этом пляже и небольшой палаточный городок с участниками преимущественно из детей, из транспорта - только машины. А впереди по направлению к Моторному меня ждал неприятный сюрприз - очередной отрезок из отсева и песка длиной в 14 км. Мало того - выгребая с песочной обочины, у меня разъединилась только сегодня смазанная цепь и успешно выпала на всю эту кварцевую смесь. Чиновники, ответственные за ремонт дорог, вы услышали меня? Я вам кричал в порыве вселенского благодушия. Кое-как допыхтел до Моторного, там уже целостная дорога пошла и к Ларионово только улучшалась. К Приозерску ехал по совсем хорошей трассе с асфальтовой обочиной на одного и постоянным тротуарным сопровождением. Вот в Приозерске мне действительно понравилось многое: крепость с прилегающей территорией, островная зона отдыха с лодочной станцией, каменные грядки Вуоксы, вокзал и центральная часть. Единственное, на чем споткнулся - это место ночевки. На карте рядом с ж/д линией на Кузнечное увидел полуостров и пошел туда прямо по шпалам, щебню. А местечко оказалось занято хуторной застройкой с живущими там добрыми людьми со злой собакой. Не захотели там моего соседства на ночь. Я вернулся в город и нашел себе отличное местечко в тупике прогулочной тропы на острове с лодочной станцией. Были, конечно, пискливые противники моего присутствия там и противно визжали в уши, чтобы сваливал. Тут уже я столкнулся не только с комарами , но и с гнусом. Несколько влюбленных парочек доходили позже до моей палатки, но мест для поцелуев не нашли. Больше никто не беспокоил. Общий пробег за день - 105 км; ходовое время 6ч 30мин.
  15. Просто опишу свою поездку, может кому отдельные фрагменты маршрута полезны будут. День 1: Петербург - Овраги Насиделся более суток в поезде, очень хотелось движения и от Ладожского вокзала резво стартовал в нужную сторону. Единственными, кто меня встретил, были неплохой временами ветерок и дождь. Скорость держать не получилось сразу - город не знаю, постоянно сверялся с навигатором. Выезд из города наметил через район Бугры и уже на выезде с проспекта Культуры проскочил нужный поворот на Шоссейную улицу. Возле поворота на Корабсельки долго крутился по клеверу развязки и не мог найти нужный съезд на трассу А121, куда ни еду - все не в нужную сторону. В итоге пешком мимо шлагбаума вышел на грунтоотвал возле трассы. Наверно, здесь и будет в будущем быстрый съезд. Трасса А121 порадовала качеством покрытия и шириной обочины за линией разметки.Но все время находиться в этом шуме напрягает, убрался на второстепенную дорогу в районе Скотного. Там на глаза попалась кафешка-магазин, где готовят неплохо, но дорого. Первым физическим напрягом на этой дороге оказался подъем от Нижних Осельков. Другие более поздние подъемы не казались тяжелыми, зато нужно было постоянно цепляться за дорогу. Мимо носились на всей дури камазы и при постоянном боковом ветре создавали такой воздушный таран, что на обочину уносило. Не помню, когда эти вихри закончились, сам все время старался скорость набирать. Незаметно проскочил все маленькие деревеньки вплоть до Васкелово. Лишь в одном месте взгляд зацепился за мирный пейзаж, где кварталы с детскими площадками и дворами уютно располагаются между сосен и напротив расположен вот такой храм. В Васкелово сразу повернул к озеру Лемболовскому, через извилистый частный сектор вылез к воде, думал искупаюсь - да хрен там! Вода достаточно теплая, но этот ветрина с другого берега дул не переставая, даже сидеть на месте долго было некомфортно. А само озеро в районе станции 54 км. выглядит вот так. Далее пообщался с местными разных возрастов на тему дороги от Лемболово до Орехово. К станции Лемболово выбрался не сразу; увлекшись асфальтом проскочил нужную улицу и только по окончании асфальта и увидев щит "Охота в заповеднике по путевкам", начал смотреть навигатор. Пока вернулся к нужному повороту накатал лишние 4 км. До Лемболово такая неплохая грунтовая лесная дорожка идет, лишь местами песок попадается. На перроне станции пока разглядывал расписание да репу чесал, как ехать, подошла электричка. Оставалось только закатить велосипед и проехать до Орехово. А во время поездки видел почти всю песочную дорожку-тропинку, она только местами терялась за кустарником. От Орехово до Сосново просто чудесная асфальтовая дорожка, тут тебе и тень и мало машин, гнал и радовался. В самом Сосново частично ремонт дороги и устройство тротуаров, а вот до Кривко попылить пришлось по раздолбайке, но это недолго и вот опять хорошее покрытие несет к Петровскому, плавно поворачивая ко встречному ветру. Далее по трассе А129 шуршал почти до Оврагов, периодически взбираясь в подъемы, наткнулся на небольшой поворот и выехал по нему к заброшенному пионерскому лагерю. Никого нет в ближайших домах, на воротах замки, но собака видит меня и лает. Возвращаться не стал, нашел за домом дыру в сетке и спокойно с велосипедом пролез на территорию, далее боком мимо собаки по дорожке выехал к другой части лагеря. Те же замки на воротах, целые еще, на заброшенные корпуса с заколоченными окнами - грустное зрелище. А дыра в заборе нашлась опять, только матрасом спальным завешена была. В деревне овраги столкнулся с более продвинутыми ограждениями. Почти все выходы к реке перекрыты частной застройкой со шлагбаумами, автоворотами и видеонаблюдением, лишь в одно месте оказался сектор недострой с приоткрытыми воротами и через него я успешно вышел на частный пляжик, но ночевать там не захотел. Все на виду, дети с няньками играют, мини-трактор в песке зарылся, мужики его вытаскивали. В итоге место для ночевки получилось еще дальше на полуострове у Суходольского озера рядом с огороженной забором с чайкой территорией. Посетители этой базы отдыха меня не тревожили, а для купания я и здесь нашел дыру в заборе. Общий пробег за день - 128 км; ходовое время 6ч 50мин.