Hello World!

flawless

  • Публикации

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О flawless

Дополнительная информация

  • Имя
    Александр
  1. Да пожалуйста, https://www.strava.com/athletes/66685737 , хотя и честно не знаю, как это относится к теме, Зачем отказывать себе в комфорте, если есть возможность, отдать часть задач машинам. Если в дороге сломается велосипед, то его придется чинить/тащить на себе, но это же не повод отказываться от катания? Нас сейчас окружает огромное количество информации, лично у меня в голове держится по большей части то, с чем я постоянно работаю, велосипед - мое хобби, времени на него уделяется существенно, как и внимания, к сожалению ресурсы не безграничны. По поводу прокатчиков возможно, деливериеды, на сколько знаю, обычно на своих велосипедах катаются и внешне судя по их техническому состоянию никто особо не запаривается. Прокат городских велосипедов тоже скорее нет, ибо там велосипеды максимально простые используются и технических манипуляций с ними минимум проводить приходится.
  2. субъективно регулярные действия формируют привычку, на физиологическом уровне это отдельные нейронные связи в мозге, которые функционируют практически автономно от сознательных действий, к сожалению, действия, которые, повторяются раз в месяц привычку не формируют, в силу физиологических особенностей. Можно, конечно, выработать привычку проверять все перед каждой поездкой, но мне лично лень. Да я уже выше написал про то, что забил все в страву и планирую ее пользовать, дальше просто поддерживаю дискуссию.
  3. Во, хороший вопрос, можно сделать просто раз в N месяцев напоминание, а можно проанализировать интенсивность торможения по треку, если сделать предположение, что велосипед тормозится не ногами об землю или лицом об дерево (скорость, расстояние, высота есть в треке, вес велосипеда и велосипедиста можно указать один раз), добавить сюда определение погоды - есть сервисы, которые предоставляют API к таким данным, и тип поверхности, например, та же страва умеет грунтовки от асфальта отличать, хотя и далеко не всегда. Но эт, конечно же, просто мысли из головы, и не факт, что будет так работать. добавлено 2 минуты спустя про это надо помнить, и про это можно забыть, по мне так лучше пускай я телефон заряжу лишний раз, чем буду оперативную память в голове загружать)
  4. я согласен по поводу строгого соблюдения, вопрос был просто в том, что бы не держать постоянно в голове мысли о том, что нужно измерять цепь.
  5. Ну я тут в первом сообщении уже написал, что ради себя одного делать лень, ибо время своё я тоже стараюсь учитывать) Я с часов тыкаю, поэтому тут лично у меня проблем нет, другое дело если разрядились/забыл включить, но обычно в таком случае я вручную записываю примерно сколько ехал, да и бывает не то что бы часто. Но это, понятное дело, только один из вариантов, я думал о компе, но хочу купить сразу что-то, что бы хотя бы пульс свой видеть и, желательно, опять же это выгружать потом в какую-то страву для сравнения. На самом деле, не туда ушли уже, изначальная идея была как раз упростить жизнь человеку, путём того, что бы он отмечал, что поменял цепь, к примеру, и выбросил из головы эту информацию, пока ему не напомнит система, а не просто добавить рутинных действий. Пробег, гипотетически, вообще должен сам сливаться из той же стравы, как один из вариантов. Я, может быть в чем-то и люблю заниматься ерундой, но в силу своей лени эту ерунду обычно стараюсь автоматизировать. Приложение скажет, что надо на это обратить внимание, например, проверить состояние той же цепи. Вот у меня напоминание стоит с периодичностью в год - сходить к стоматологу, понятное дело, что я могу и раньше сходить, если понадобится и позже, но я эту информацию не держу в голове и без напоминания вполне могу запустить какую-то проблему просто потому что оно пока не беспокоит, а планово сходить забыл.
  6. Ну нравится мне, что поделать, приходится с этим жить. Хотя кататься все таки перевешивает, тут не соглашусь. Комп за 300р мне и правда религия не позволяет ставить, по этому обхожусь ГНСС и стравой. Но вопрос изначально про другое, про хранение всей информации о техническом состоянии велосипеда в одном месте. С учётом открывшихся подробностей о страве, пока что забил все туда, посмотрим, как пойдёт, в любом случае это намного лучше, чем держать в голове.
  7. За инфу по страве спасибо - сижу заполняю теперь) Сразу не нашел, там как-то вообще оборудование сложно запрятано, как по мне, впрочем, это и не основной функционал. На вскидку там нельзя, похоже, отметить, например, что вот тут катал на одной покрышке, а тут на другой, но это уже не так критично. БД по компонентам собрать ещё можно, а вот с условиями эксплуатации согласен, я писал, про то что это можно приблизительно оценить какими-то доп к-тами, но в это уже будет очень приближённо. В целом, попробую пока страву попользовать, но если вдруг кто-то всё-таки заинтересуется, то готов продолжить дискуссию)
  8. Да я, собственно, за критикой сюда и пришел, так что наоборот ценю фидбек. Вобромониторинг в промышленности реально применяется https://rusautomation.ru/stati/kak-vybrat-datchik-vibracii (Прошу не счесть рекламой, просто первая ссылка из Гугла) Про то что в страве можно поставить дату - не знал, если так, то только наличие уведомлений, возможно, не оправдает дублирование данных в ещё одном сервисе. Чеки из сервиса тоже можно приложить к проведенному ТО, в бумажном виде они все равно храниться долго не смогут. С условиями эксплуатации соглашусь, хотя такие вещи тоже можно приблизительно оценивать путем ввода дополнительных коэффициентов, для пользователя это может быть просто что-то вроде слайдера как в страве со сложностью, только с градацией от сухого асфальта, до катания в слякоть по посыпанной солью ушатоной лесной дороге (просто как пример) PS Я ни в коем случае не претендую на истинность моей точки зрения, просто хочу услышать за и против, за конструктивную критику в любом случае спасибо. И да, признаю, со мной часто бывают случаи неистового желания что-то сделать) PPS Я не говорю, что система будет говорить, что-то вроде: "вот ещё 2.5км проедешь и велосипед превратится в тыкву", но вы же сами говорите про то, что цепь меняете примерно раз в 500км, значит полезность приблизительной оценки уже имеет место быть, вопрос только в том, стоит ли ради этого пилить целый некий сервис. добавлено 3 минуты спустя Про вибромониторинг, в данном контексте, всё-таки офтоп, предлагаю не развивать дальше эту тему.
  9. Я как раз про регламентные штуки вроде цепи, такое как раз можно по пробегу легко предсказывать. Из того что ещё приходит в голову: обслуживание втулок и каретки, вилки, заднего амортизатора, при наличии возможно, протяжка спиц, в конце концов примерно можно подсказать, что пора бы проверить тормозные колодки или поменять жидкость в гидравлике/заменить тросики с рубашками, не знаю там, зарядить акуммы в di, хотя это и так, думаю, видно. Теоретически с такой штукой удобно и для продавца и для покупателя было бы продавать б/у технику - сразу видно, когда и что было сделано, в качестве пруфов можно хотя бы просто смотреть, что в систему это все было не заведено за 1 день, хотя тоже, конечно, без гарантий, что это реально было, но все равно надёжнее, чем просто на словах. Может быть это было бы удобно для новичков, которые, например, не знают, что меняя по кругу 3 цепи можно продлить жизнь кассете, если в системе будут заложены какие-то шаблоны для таких случаев. Плюс страва же не покажет, когда именно была поставлена последняя цепь, т.е. это надо все равно запомнить или где-то записать. Необходимость внеочередной замены чего-то теоретически тоже можно оценить с помощью специальных датчиков, например, вибрации, но это скорее актуальнее для какого-то дорогого или ответственного оборудования, которое работает без участия людей, чем для велосипедов. добавлено 4 минуты спустя Если такая штука поможет кому-то не сточить обод стёртыми колодками, то польза от неё уже какая-то будет.
  10. Уважаемые господа, я люблю систематизировать информацию, кататься и ковыряться с велосипедом, а ещё занимаюсь разработкой веб приложений разной направленности. Вопрос темы для меня носит скорее характер одного из аспектов моего хобби - с одним моим велосипедом это избыточно, можно прикинуть износ по пробегу в страве. Тем не менее подозреваю о существовании личностей, с бОльшим количеством единиц техники, а если ещё и рассматривать транспортные средства членов семьи, то количество уже может быть довольно внушительным. Меня интересует вопрос, как вы контролируете износ деталей и механизмов ваших велосипедов и необходимость замены или проведения очередного технического обслуживания. Когда я для себя решил завести под это дело табличку, подумал, что яжинженер намного удобнее было бы пользоваться специализированным инструментом, в который можно было в ручном или автоматическом режиме заносить пробег и отмечать проведённое ТО. Сервис мог бы сам предупреждать о необходимости скорой замены комплектующих, вплоть до планирования расходов и оценки стоимости владения, ну и всякое разное, придумать можно много. И тут собственно второй вопрос: на сколько вообще это могло бы быть интересно другим, потому что ради одного себя, мне такое будет делать определённо лень. Вполне допускаю, что решение уже существует, ведь данный подход можно применить к любой технике, будь то автомобиль(не так актуально в виду подхода "приехал раз в N км на сервис - отдал M денег"), самолёт (в авиации, в т.ч. частной, на сколько мне известно, все делается строго по моточасам) или промышленный станок, собственно потому и спрашиваю, может быть кто-то уже использует для велосипедов что-то подобное.
  11. Т.е. берем приложении для настройки гитары на телефоне и натягиваем по нему спицы в колесе) Технически в этом есть смысл.
  12. Спасибо за совет, как-то не смотрел в сторону готовых колес, со сборкой и спицами выходит почти тоже самое: 1200(обод) + 800(сборка) + 50*36(спицы с ниппелями) ~ 4к за собранное. Только на готовом ещё и новая втулка и, теоретически, меньше шансов попасть на некачественную сборку. Старый обод вчера посмотрел - пытаться выправлять точно не вариант, там уже трещины. Надо будет попробовать на чем-то потренироваться, я начитался про тензометры и боялся, что без них при первом выезде все колесо превратиться в одну сплошную восьмёрку. Думал ещё брать б/у, но боюсь попасть на ушатанную втулку. Спасибо всем за ответы, картина немного прояснилась.
  13. Доброго времени суток! На старом велосипеде планирую поменять замятый обод на новый. Планирую установить данный обод https://vamvelosiped.ru/obod-mtv-26-dragon-4530-remerx-5-380330.html Есть целый ряд непонятных для меня, как для человека, который первый раз сталкивается с подобной задачей вопросов: 1) Как выбрать спицы и ниппели? Понимаю, что вопрос объёмный, есть куча статей в интернетах, с частью из которых я уже ознакомился, но хотелось бы понимать хотя бы вкратце что точно не стоит брать, например из материалов. 2) Где в Питере лучше собрать колесо? Желательно ЮЗ, но могу подъехать в любой другой район. Хотелось бы понимать примерный бюджет сего мероприятия, что бы понимать, что, например, если человек собирает колесо за 300р, то не стоит ждать, что после пары покатушек не появится восьмёрки. 3) Обязательно ли для сборки иметь стенд и измеритель натяжения спиц? Можно ли попробовать собрать самому в домашних условиях? 4) Возможно ли обойтись вообще без замены обода, выправив замятие на ободе? ТТХ: Хардтейл 26 колеса 36 спиц v-brake резина 2.25 мой вес - 95кг катаюсь в неделю около 100км асфальт > грунтовки > лес с кочками, корнями, камнями. бюджет бюджетный (хотелось бы уложиться в 3-4к за обод + спицы + ниппели + сборка), готов сэкономить на весе и скорости, но без того что бы пришлось переделывать в скором времени. Изначально вообще планировал продолжить так ездить до покупки нового вела, но начала рваться покрышка от борта в месте замятия, боюсь что новая так же быстро придёт в негодность. Понимаю, что вопросов много, но боюсь, что без посторонней помощи могу только наугад отдать колесо в ближайшую мастерскую и надеяться, что люди выберут качественные спицы и хорошо соберут колесо. Заранее благодарен за любые советы и информационную помощь в вопросах.