Все зависит от того, насколько устраивают или не устраивают текущие компоненты и сколько денег есть в наличии прямо сейчас и в ближайшем грядущем.
Поясню.
Твой "комфорт-накат-скорость-эффективность и прочее" будет зависеть:
- привод
- тормоза
- колеса и покрышки
- вилка
Рама....имхо, если она просто нормальная (не чугунный водопровод) и подходящей ростовки - последнее дело.
В такой последовательности и стоит делать грейд, если денег сразу на новый велик нет.
По грейду, если он будет.
Система переключения должна работать идеально. Иначе смысла в ней нет.
Отсюда вывод - назад нормальный перекл.
Лучше сразу воткни тот же ХТ.
Якобы бесполезность его на дешевой раме - не сказал бы.
Фишка в том, что да Асера-Оливье пока новые будут работать также.
Но стоит их приложить хорошо или загнать в спицы - на помойку или лоху на барахолку.
Разболтаются.
ХТ ты с бОльшой вероятностью тупо выгнешь обратно пассатижами и на его работе это никак не скажется.
В долгосрочной перспективе - выгоднее.
Манетки и передок не так критичны по уровню, главное тросы/рубашки меняй вовремя.
С тормозами все ясно - они важная часть управления и должны работать так, как тебе нужно (тут вопрос индивидуальный).
Если они так не работают - пытайся настроить.
Не получается - меняй.
Когда с приводом и тормозами разберешься - время облегчить колесики и поставить хорошие (для тебя, под твои нужды) покрышки.
Ехать станет проще, быстрее и уверенней.
Ну и наконец, поставив хорошую воздушку, ты обретешь гибкость настроек, увеличишь комфорт/скорость на пересеченке и скинешь лишний вес.
В случае же покупки велика целиком (если бабло есть сразу), ты получишь "бонусом" более понтовую раму.
В принципе...если тебе для покатушек, ничего принципиально нового, кроме меньшего веса и повышения ЧСВ ты от нее не получишь.