день 7Пробег ~70 кмС утра заклеиваю очередной прокол и около 10 приезжаю в Finke.Оставшиеся до него 20 км дороги чуть хуже вчерашней, но бОльшую часть пути все еще можно ехать, а не идти. Вокруг дороги еще несколько приметных скал, залезать на них ленюсь.Finke - резервация аборигенов в две улицы, население - похоже, что человек 100.Центр общественной жизни - магазин/заправка. В магазине хозяйствуют две китаянки. Перед магазином заседают сельские леди и джентльмены, вместо водки (действует местный сухой закон) они пьют газировку в банках. Как только проезжаю мимо - во много голосов кричат "shop here !", а когда через час (после душа из бутылки и заклеивания очередной камеры) я появляюсь опять - спрашивают "are you lost" ?Дальше дорога резко ухудшается, треть оставшегося за день пути продолжаю вести вел, завязающий в песке.Ветра почти нет, жарковато, мухи не отстают до самых сумерек.К вечеру появляются красивые (высокие, не кучевые) облака, протянувшиеся через пол-неба.день 8Пробег ~70 кмПесчаные буераки заканчиваются через пару км после старта. Дальше - прекрасный ровный твердый грейдер, в основном даже без "стиральной доски", прерывающийся колеей (тоже твердой).Сегодня день развалин, проезжаю :- границу штатов NT и SA, она не обозначена (или самодельная табличка настолько обветшала ?)- действующую скважину с водой (двигатель индонезийского производства, генератор и насос Grundfoss)- развалины телеграфной станции- развалины ЖД станции (дорога из Аделаиды в Дарвин проходила здесь, сейчас ее перенесли с автомобильной трассе, на 150 км западнее) и хутора - cattle station.Ветер временами в спину, после полудня все небо затягивает облаками, раздолье !Мух становится больше, они тоже летят по ветру и не отстают от меня даже на приличной скорости.Местность становится каменистой пустыней, поросшей колючкой; деревья встречаются только в низинах.Ночью этой пустыне вовсю поют птицы.день 9Пробег ~100 км.До середины дня облачно, на горизонте видны дожди; к 14 часам солнце выходит из-за туч и печет почти до заката.Утром проезжаю скважины с работающим ветряным насосом (к трубе прикручен кран, в нем есть вода со знакомым солоноватым привкусом).После хутора Hamilton, где меня угощают вкусной дождевой водой, неожиданно начинается череда холмов (гряд ?) : 20 км небольших подъемов и спусков. Перед ней - дорожный знак "вершина подъема (crest) на протяжении 20 км". Здесь "буйство" растительности, противоположность каменистой пустыне по соседству.Далее начинается другая равнина-пустыня-долина, за ней в 10 км - горная гряда Mt Sarah. Если предыдущая пустыня (исключая коров) была похожа на Исландию или Камчатку, то эта (исключая деревья) - на Монголию или низкую часть Памира.После заката на горизонте долго вспыхивают беззвучные молнии-зарницы. Все остальное небо почти ясное, редкие облака подсвечены полной луной.день 10Пробег ~80 кмВсе утро мне встречаются разговорчивые водители. Вторая остановившаяся пара сеньоров, сразу после приветствия, удивляет меня вопросом : "хочешь мандарин ?"; я в ответ удивляю их просьбой поделиться еще и щепоткой соли. Напоследок мне дарят еще одну москитную сетку, мы выражаем восхищение друг другом и расстаемся.К обеду приезжаю в Oodnadatta'у, где с удовольствием провожу больше 3 часов и пережидаю оставшуюся дневную жару.Дорога местами прилично песчаная и corrugated (по-русски это "стиральная доска"); за 17 км до Oodnadat'ы становится шире, а затем и ровнее (совсем идеальный грейдер).С утра спугиваю семью рыжих кенгуру (один рыжий, двое серых), а позже вижу первого за этот поход эму. Непривычно видеть его, пересекающего безлесую равнину, несколько минут подряд.Местность сначала с деревьями, затем - пустыня вроде вчерашней, поселок кажется в ней оазисом с редкими деревьями.Нахожу в этой пустыне одиноко стоящее дерево (для того, чтобы собрать под ним дров) и ночую рядом.день 11Пробег 70 кмУтром проезжаю немного до перевала Barton pass и забираюсь на один из холмов, образующих его. На вершине мачта UHF-ретранслятора; аппаратным шкафом служит корпус старого холодильника.Весь день дует сильный встречный (южный) ветер, с закатом он тут же стихает, как и раньше.Днем останавливаюсь в Algebuckina waterhole - озерцо длиной с километр, с крутыми берегами и множеством живущих на нем птиц, вплоть до пеликана.день 12Пробег 95 кмВстречный ветер неожиданно стихает к полудню (после опять усиливается, но остается слабее вчерашнего).Еще вчера вечером вокруг начали встречаться лужи, сегодня их стало больше, встречается влажный песок и расквашеные участки дороги (!).Кенгуру встречаются не только на рассвете, но и почти до полудня. Пока они сидят неподвижно - остаются похожими на сухие коряги.На второй половине пути местность становится холмистой, наивысшая точка ~250 м (вчерашний Algebuckina waterhole был на высоте 40 м)
день 13Пробег 100 кмСегодня меня подкармливают окружающие сеньоры : утром, за завтраком в пабе дер. William Creek, предлагают непрошеный бекон из своей яичницы, а вечером (в Coward Springs) смотрят на постановку моей палатки и предлагают часть своего ужина.William Creek это аэродром (с двумя ВПП), в здешнм парке установлены телеги и шестеренки XIX века, а заодно - обломки двух ракет Skylark, которые запускались с близлежащего полигона Woomera и падали в окрестностях.В середине дня вижу кролика среди дюн из красного песка.Проезжаю станцию Beresford, на ней - хорошо сохранившееся здание станции, водонапорная башня (поднятый бак-паралеллипипед) и рядом с ней - башня-колонна (для обессоливания воды). Поодаль пруд-водохранилище, возникший из незакрытой скважины; у него живет множество птиц.К темноте приезжаю в Coward Springs.день 14Пробег 60 кмС утра меняю камеру, при установке заднего колеса ломается рожковый ключ; смотритель кемпинга, услышав об этом, дарит мне другой.Поблизости от Coward springs (это еще одна незакрытая скважина и "оазис" на месте ЖД станции) находится несколько mound springs.Это холмики, на вершине каждого - озерцо, в котором бьет родник. Нечто вроде фумарола, но отложения образуются из воды.Дорога ухудшается за 5-10 км до Coward Springs, встречается много песчаных и ухабистых участков.У развалин очередной станции знакомлюсь с парой таcманцев из Launceston'а. Оказывается, мы уже видели друг друга несколько дней назад. Они рассказывают про своего сына, собирающегося пересекать Россию из Владивостока на мотоцикле, и угощают чаем.К вечеру проезжаю озеро Lake Eyre (белое соленое дно до горизонта; на дороге есть lookout, видно с него немногое).день 15Пробег 85 км.Утром проезжаю planehenge - парк из арт-объектов, центральный из них - два списаных самолетика (?) Цессна, установленных вертикально. Смотрится красиво и уместно.Встречаю первого велосипедиста - кореец, с очень правильной-красивой экипировкой (вел Surly, обвешаный сумками Ortlieb). Удивляет меня тем, что после старта в Аделаиде он не проколол еще ни одного колеса (позже понимаю, что он вполне мог почти не съезжать с асфальта до сегодняшнего утра).Ландшафт становится холмистым и красивым на 15-20 км, после опять плоским, и наконец спускается к Marree.Приезжаю туда после 15; моюсь, стираю, закупаю провизию и за полчаса до заката выезжаю дальше - как раз вовремя, чтобы скрыться за горизонтом и заночевать (впервые за неделю, наверное, в окружении какой-то растительности).Неожиданно начинается асфальт, на обочине - множество останков эму и кенгуру.Ночь безлунная.день 16Пробег ~75 км.Ночью были заморозки; к 9 утра я полностью отогреваюсь (надев почти всю взятую одежду), к 11 становится жарко (и остается безветрено).Асфальт заканчивается и начинается еще 2 раза за 50 км. На обочине грейдера ощутимо меньше сбитого зверья, чем рядом с асфальтом (скорости ниже ?).Пережидаю полдень в Farina : это покинутый городок с бывшей ЖД станцией, прошедшие 10 лет он восстанавливается и обживается силами пенсионеров-волонтеров. Кроме множества руин, информационных досок и кемпинга, здесь есть действующая (и прилично разрекламированая) пекарня. Печь XIX века, которую они используют, находится в землянке. Встречаю позавчерашних знакомых из Тасмании.В 20км дальше по дороге, перед деревней Lyndhurst, находятся разноцветные обрывы (ochre cliffs). Цвета этих обрывов очень насыщенные, от горчичного до красного, с белым налетом (который с непривычки кажется снегом или инеем), под ними - овраг из мягкой почвы, усеянной мраморной щебенкой.В Lyndhurst-е ухитряюсь проколоть шину веткой розы (!!!), лежащей во дворе roadhouse-а (сами розы растут в 'палисаднике' рядом). На свое 'счастье' успеваю уехать за вершину ближайшего холма, где и ночую.Наконец, после недели с лишним равнин, начинаются горы, на горизонте по курсу - ни одного ровного места.день 17Пробег ~50 км.К сбитой живности на дороге добавляются овцы, козы и орел (!!!).В современном шахтерском поселке Leigh Creek нахожу долгожданный супермаркет с почти-городскими ценами. В одноименном ручье есть не только вода, но и течение (!).Вскоре сворачиваю с асфальта на проселок к Beltana.Проселок (Old Leigh Creek road) поначалу пересекает несколько сухих русел ручьев, после становится хорошим ровным грейдером. Вокруг горы, деревья растут уже не только рядом с ручьями (а даже на склонах); неужто так резко закончился outback ?Ночую в сухом русле реки в паре км от Beltana. Вскоре в костре начинает взрываться галька - русло не такое сухое, как кажется.день 18Пробег 55 км.Beltana - ухоженный до какого-то пряничного состояния поселок, в прошлом - тоже станция на транcконтинентальной узкоколейке (Ghan railway).Возвращаюсь на асфальт (дорога от Beltana на юг чуть лучше, чем на север, вокруг почти равнина) и быстро доезжаю до Parchilna. Нахожу на камере, проколотой в начале похода, еще 5 проколов (итого 15 за полчаса прогулки вне дороги) и сворачиваю на грейдер в горы, к Blinman. Продолжаю балдеть от уже позабытой природы вокруг : высокие мощные эвкалипты и еще один ручей с проточной водой. Забираюсь на высоту 350-400 м по Glass Gorge road, где и ночую. Кенгуру здесь встречаются в любое время, а не только утром и вечером, как это бывает в других местах.
день 19Пробег 50 кмУтром поднимаюсь чуть выше (до 650 м) в Glass Gorge, вокруг лежит иней.Blinman - бывший шахтерский (а не ЖД) поселок; самым ценным для меня объектом в нем оказывается пекарня со свежим хлебом.Здесь начинается Mawson trail, по которому я приеду в Аделаиду. Первые 20 км это асфальтовая трасса, по ней проезжаю мимо горной гряды под названием "The great wall of China"; забираюсь наверх и рассматриваю валлаби, носящихся по крутым склонам.Вскоре маршрут сворачивает на лесную дорогу, закрытую от машин шлагбаумом. Дорога остается хорошей, но местами (в основном в местах сухих бродов) сильно каменистой, попадаются короткие крутые подъемы, в которые я иду пешком.Маршрут местами совпадает с пешим Heysen trail, начинают встречаться идущие по нему люди.За полчаса до заката начинает спадать с обода (разбортироваться ?) задняя покрышка Schwalbe Landcruiser. Позже вечером вижу, что в паре мест стерт выступ, цепляющийся за обод. Я ждал, что она развалится быстрее положенного (3-4 месяца и меньше 2000 км пробега), но не мог предположить, что таким образом ! Теперь понимаю, зачем нужно возить запасную покрышку, пригодилась впервые за 11 лет моего опыта.Проезжаю две избушки, во второй из них - Yanyanna hut и ночую. Внутри нет полатей, но есть ковры, устилающие бетонный пол, спальник, коврик и подушка (!!!).день 20Пробег 25 + 22км пешком.За день я нахожу две пары перчаток и встречаю трех велосипедистов, все они едут во встречном направлении (на север).Поздним утром приезжаю в деревню/курорт Wilpena, за остаток дня прохожу пеший маршрут по Wilpena Pound.Становится облачно, два раза за день проходит небольшой дождик (давно забытое явление). Склоны гор (выше уровня нормального высокого леса, около 700-800м) поросли she oak'ом разного цвета и степени пожухлости, из-за этого пейзаж напоминает европейскую осень.На вершине горы St Mary peak встречаю ехидну и нахожу фирменный титановый нож.день 21Пробег 55 кмПервую половину ночи и весь день с перерывами идет дождь.К середине дня грунтовки и грейдеры раскисают, становится скользко ехать.За отсутствием солнца начинает чувствоваться нехватка электричества (тускнет светильник и ничего не заряжает солнечная батарея с USB-выходом)день 22Пробег 55 кмДождь постепенно прекращается к середине дня, вечером небо проясняется.Я возвращаюсь на асфальт трассы в Leigh Creek, с которого свернул в Parachilna, и почти до самого Hawker'а не рискую свернуть обратно на грунтовки, по которым проходит Mawson trail. Когда же сворачиваю, то в 3 км от городка завязаю в глине на безобидном с виду грунтовом проселке.Глина неглубокая - местами проваливаешься на 1-2 см, но очень липкая, и через 100 м (неважно - едешь ты или ведешь вел) колеса блокируются, прилипнув к крыльям; застреваю суммарно 3 раза и возвращаюсь на асфальт.Местность перед Hawker'ом резко меняется - равнины (уже встречаются поля вместо пастбищ) и редкие холмы, все похожее на горы остается на горизонте. На полпути к Quorn'у равнина становится совсем широкой и заросшей saltbush-ем.день 23Пробег 80 км.Солнце периодически выходит из-за облаков, дороги почти просохли, ветер часто в спину - самый приятный день с начала Mawson trail-а.Вокруг холмы в 50-150 м, некоторые со скалистыми обнажениями. С равнины сворачиваю в Arden Vale; сначала она с полкилометра шириной, ближе в Quorn'у становится узкой, почти ущельем.После заката вокруг слышен 'смех' кукабарр.день 24Пробег 50+5 кмУтро пробегаюcь вокруг Warren gorge; за ним расположен популярный полудикий кемпинг, все заставлено машинами (но места все равно очень много), как где-нибудь на Семиозерье.К полудню скатываюсь в Quorn. По пути, с большим удивлением, встречаю велосипедиста - местного сеньора (без сумок, точно не туриста).В городе, к своей радости, обнаруживаю открытый супермаркет (сегодня праздник - условный день рождения королевы) и зависаю на три часа.Случайно попадаю на прибытие туристического-исторического поезда с паровозом, идущего сюда из Port Augusta по узкоколейной Ghan railway (дальше на север ее давно разобрали).В сравнении с моими воспоминанииями о ноябре 2014, город зимой выглядит предсказуемо живее, на улицах есть люди и машины.Часть грунтовок к югу от Quorn-а очень разъезжены после прошедших дождей; я радуюсь тому, что относительно легко отделался перед Hawker-ом - здесь встрял бы надолго.
день 25Пробег 45+10 кмНочью сильно дует, к утру ветер немного стихает.Местность становится почти равниной, прямые проселочные дороги разрезают поля. Часть дороги отсыпана разноцветным гравием, от желтого до фиолетового.Проезжаю Wilmington и приезжаю в Melrose, где успеваю сходить на Mt Remarkable и спуститься с нее ровно к сумеркам.день 26Пробег 65 кмНа рассвете идет дождь, но быстро заканчивается. В течение дня ветрено, проходит несколько коротких ливней, на пару часов проясняется и светит солнце.На выезде из Melrose установлена скульптура - велосипедист с использованием форм бумерангов (и поясняющая это табличка).За городком начинаются распаханые холмы, за которыми находится посаженный лес (state forest). В нем встречаются несколько зданий лесничества и даже закрытый хостел YHA, все ухожено-картиночного вида. Встречаю пару небольших пятнистых оленей и множество велосипедистов (группа школьников из Мельбурна, в основном азиаты, с машиной сопровождения - это называется outdoor education).К вечеру проезжаю город Laura; за ним - пологие холмы, почти равнина, и опять поля до горизонта.день 27Пробег 75 кмПоля после Laura заканчиваются и начинается Bundaleer forest - еще один лес-плантация, в основном из сосен. Проезжаю лесозаготовки : лесная дорога размешана тракторами, вокруг пахнет хвоей, напоминает Ленобласть. Пару раз вижу оленей. Все еще ветрено, проходит несколько ливней, почти после каждого видна радуга.После выезда из леса проезжаю небольшое водохранилище (оно выше дороги, воды не видно) и еду вдоль ведущего к нему неиспользуемого акведука. Ворота на пересечениях акведука с сельскими дорогами - старые, тяжелые, с завитушками- украшениями.К вечеру приезжаю в Spalding, неподалеку от него ночую, спрятавшись в овраг (под берег ручья ?) от ветра.день 28Пробег 70 кмДует еще сильнее (в основном в спину), продолжаются короткие ливни.В очередной раз застреваю в глине, после без происшествий пересекаю две гряды холмов, на каждой из которых построена или строится цепочка ветрогенераторов (windfarm). На одном из пастбищ под ними паcутся эму. Проезжаю Halett (здесь есть условно-открытая для пеших туристов на Heysen trail изба, которая является зданием ЖД станции на разобраной ветке), пережидаю еще пару ливней и к сумеркам приезжаю в Mt Bryant East. Это еще одна изба (бывшая сельская школа), в ней встречаю первого за весь поход пешехода (с собакой), идущего по Heysen trail'у - Joel'а.В разговоре с ним выясняется много интересного :- свою еду собака несет сама (в чем-то вроде седельных сумок), а ее подстилку/лежбище (с метр диаметром) - хозяин- живут они на ферме, которую я проехал сегодня днем- на их поле есть взлетная полоса, а во дворе - два самолетадень 29Пробег 55 кмДует так же сильно, но теперь в лицо (поворачиваю на запад); я иду или еду со скоростью пешехода.После полудня продолжаются ливни и радуги, в сумерках я приползаю в Burra. Город построен вокруг недействующего медно-рудного разреза; в нем есть много всего (даже художественная галерея), но субботним вечером открыты только кабаки и заправки.день 30Пробег 60 кмПогода почти не меняется - ветер в лицо немного тише, раз в час проходит короткий ливень.Опять увязаю в грязи (и надеюсь, что в крайний раз), после полудня выбираюсь на асфальт и приезжаю в Clare.В городе и за ним (Clare Valley) резко начинается другой мир - аж два супермаркета, в воскресенье все открыто, вместо полей вокруг небольшие поляны (виноградниками занято не больше половины из них).Оставшиеся до темноты полтора часа еду по Riesling trail - еще одна разобраная ЖД ветка, из которой сделали велодорожку. Единственная встреченная за день живность (кроме скота) - пара пятнистых оленей, выскочивших на дорожку.день 31Пробег 75 кмВетер наконец стихает, дожди прекращаются. Я за 7 часов без труда проезжаю расстояние, оставшееся до Gawler'а (в крайний раз слегка попав в грязь), сажусь на дизель/электричку и к сумеркам оказываюсь в Aldinga.На этом активная часть путешествия закончена.