Please log in.

mononoki

Кыргызстан 1-10 июль 2025 с машиной сопровождения

2 сообщения в этой теме

Салем, велосестры и братья!

В начале июля я планирую горный маршрут по Кыргызстану, и приглашаю принять в нем участие.

Кыргызстан -  страна удивительной красоты с приветливыми жителями и комфортным климатом. Здесь есть множество полуофициальных  веломаршрутов, на которые съезжаются велосипедисты со всего мира. Мой маршрут проходит через три озера: Сон-кёль, Кёль-суу, Иссык-Куль. Он  в первом приближении, нарисован по мотивам отчетов разных лет и коммерческих велотуров. Буду вносить в него изменения, пока он для ориентира.

 

Маршрут планируется с машиной сопровождения и требует затрат.

Старт в Бишкеке (подброс Бишкек-Кочорка),  финиш на берегах озера Иссык-куль, где можно провести несколько курортных дней после похода.

Планируется 10 ходовых дней , примерный километрах 60-70 км,  средний набор 1500 м в день. Преимущественно, грунтовки, горный серпантин, шоссе с полуразложившимся асфальтом. Горные перевалы, через которые мы поедем, довольно плавные, резких торчков мало, маршрут посильный, но не матрац.

Маршрут проходит на высоте 1400-3600 метров и требует выносливости, терпения и подготовки. Экипировка примерно, как  для майского велопохода: в нижних точках  жаркое лето, на перевалах снег с ледяным ветром. Маршрут популярный, будем встречать голландцев и поляков на велосипедах, которых сюда возят за бешеные деньги.

Для жителей низин настойчиво рекомендую перед походом провести день-другой на высоте около 2500 м для адаптации и контроля горняшки. 

Ночевки преимущественно в своих палатках, иногда в гостевых домах и юртах, обеды в кафе, завтраки и ужины на горелках.

Для маршрута я планирую нанять машину сопровождения (микроавтобус высокой проходимости), а лучше две. Машина сопровождения перевозит вещи  и уставших велосипедистов в течение всей поездки , а также подбросит нас по шоссе до начальной точки и т.д.

Предварительные оценки рынка показывают, что при достаточном количестве участников, машина сопровождения с надежным водителем  обойдется нам в 20-30 евро в сутки на человека. Цены на продукты и обеды в кафе ожидаются ниже, чем в СПб. Ночевка в гостевом доме около 20 евро на человека. 

 На фотографиях реальные локации маршрута: озеро Кёль-су и перевал 33 попугая.

 

 

Заинтересованных прошу писать сюда и в личку. Этот маршрут я не ездила. Буду набирать группу 

https://mapmagic.app/map?routes=V1okqM6&b=Y

 

 

33 попугая перевал.jpg

кёль-суу.jpg

WhatsApp Image 2025-03-03 at 15.35.44.jpeg

Изменено пользователем mononoki
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А мы съездили! Не так, как планировалось, но очень душевно.

Компания для машины сопровождения не набралась, и поэтому мы поехали вдвоем с мужем без машины сопровождения. С палаткой и горелкой.

И было у нас всего 4 дня на поход. Стартовали мы в Алматы, мы там живем с некоторых пор. Даты похода: середина июля 2025. 

Маршрут вкратце выглядел так:

1. Заброска Алматы-Бишкек на рейсовом автобусе - без проблем и без чехлов.

2. Заброска Бишкек - Кызарт на рейсовом микроавтобусе с переговорами с водителем и оплатой перевозки велосипедов по завышенной цене. Договорились быстро, на вокзале в Бишкеке. Планировали мы выйти ближе к Кочкору, но микроавтобусов туда не было, а были в Чаек. Мы поехали в сторону Чайка, водитель высадил нас на дороге у селения Кызарт.

От Кызарта мы проехали буквально 10-15 км без набора и встали на ночевку на высоте где-то 2300. 

3. Далее утром: ночевка у  села   Кызарт- озеро Сон Кель через перевал Туз-Ашу. По автомобильной гравийной дороге с набором 1170 метров и сбросом 340м. Уклон от 7 до 12 процентов, частично ехали, частично пешком. Миновали перевал Туз Ашу (3400) и спустились к озеру на 3100-3200. 

Озеро Сон Кель дивной красоты, чистое и прозрачное. Вода прохладная, на уровне Ладоги в июле-августе, питьевая (кипятили). Купались, само собой. По берегам озера множество скотоводческих юрт, куда на лето приезжают семьи , бродят стада коров и лошадей. Также множество юрточных кемпов,  куда со всего мира свозят туристов посмотреть на дикую кыргызскую красоту. Есть небольшая туристская инфраструктура, можно найти ночлег и еду. Цена за ночевку в довольно симпатичном юрточном лагере была 1800 сом/чел (ночевка в юрте и завтрак). Мы проехали берегом озера еще 30 км с посильным набором и встали на ночь на берегу  около кемпа (договорились с хозяевами, что утром придем на завтрак).

Ночевка на высоте 3200 запомнилась. Днем жарко, около 30 градусов, но ночью температура падает до примерно 5. При этом, по ощущениям, 5 градусов на высоте холоднее, чем та же температура в майском велопоходе. Спали в пуховиках, шапках, я даже перчатки не снимала. Морозно. Огромное черное небо над озером и пронзительные звезды. 

4. На следующий день поехали в сторону перевала Тескей-Торпок  (33 попугая) . Это он на фото, и я очень хотела именно по нему спуститься от озера. От озера сначала набор метров 300 с элементами велотолкача, а потом серпантинный спуск по гравийке с сыпухой и камнями. Спустились благополучно, хоть и медленно. На перевале тусовались англоязычные велосипедисты без багажа, ехали вверх, в-основном. Перевал автомобильный, но машин мало и едут они медленно. 

Спустились, пообедали у речки (тут нас накрыло дождем) и поехали огребать дальше. Третья ночевка была у заброшенного хозяйства на поляне, на высоте около 2700. Было уже не так холодно. 

5. Утром мы поехали в сторону Нарына (самый холодный город в Кыргызстане) по шоссе. К обеду добрались , сняли  жилье и закончили велочасть маршрута. Погуляли по городу, он того стоит. 

6. На следующий день на такси уехали в Бишкек, оттуда домой в Алматы. 

Итого 190 км за 3 дня,  3600 набор (грунтовки, сыпуха, камни) 3800 сброс (по тем же каменистым грунтовкам. Маршрут потрясающе красивый и довольно  тяжелый. Очень помогла бы машина сопровождения , но ее не было, и все барахло мы тащили сами. Вообще, Кыргызстан прекрасен для велопоходов, там  спокойно, недорогго, есть, где огрести и чем восхититься. Местные жители доброжелательны, на дорогах водители ведут себя корректно. Из минусов хочу отметить работу междугороднего транспорта, автобусы ходят без четкого расписания и нет никакой гарантии, что уедешь с велосипедом. Но есть такси, и с ними всегда нужно договариваться, торговаться  и т.д. Магазинов немного, но вопрос голода не возникал. 

Прилагается трек похода и немного фотографий. Мне эти места очень нравятся. Поедем еще.

 

photo_5208459604265138202_y.jpg

photo_5208459604265138201_y.jpg

photo_5208459604265138200_y.jpg

photo_5208459604265138199_y (1).jpg

Song Cul 2025.gpx

5

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах