Опубликовано: 3 марта (изменено) Салем, велосестры и братья! В начале июля я планирую горный маршрут по Кыргызстану, и приглашаю принять в нем участие. Кыргызстан - страна удивительной красоты с приветливыми жителями и комфортным климатом. Здесь есть множество полуофициальных веломаршрутов, на которые съезжаются велосипедисты со всего мира. Мой маршрут проходит через три озера: Сон-кёль, Кёль-суу, Иссык-Куль. Он в первом приближении, нарисован по мотивам отчетов разных лет и коммерческих велотуров. Буду вносить в него изменения, пока он для ориентира. Маршрут планируется с машиной сопровождения и требует затрат. Старт в Бишкеке (подброс Бишкек-Кочорка), финиш на берегах озера Иссык-куль, где можно провести несколько курортных дней после похода. Планируется 10 ходовых дней , примерный километрах 60-70 км, средний набор 1500 м в день. Преимущественно, грунтовки, горный серпантин, шоссе с полуразложившимся асфальтом. Горные перевалы, через которые мы поедем, довольно плавные, резких торчков мало, маршрут посильный, но не матрац. Маршрут проходит на высоте 1400-3600 метров и требует выносливости, терпения и подготовки. Экипировка примерно, как для майского велопохода: в нижних точках жаркое лето, на перевалах снег с ледяным ветром. Маршрут популярный, будем встречать голландцев и поляков на велосипедах, которых сюда возят за бешеные деньги. Для жителей низин настойчиво рекомендую перед походом провести день-другой на высоте около 2500 м для адаптации и контроля горняшки. Ночевки преимущественно в своих палатках, иногда в гостевых домах и юртах, обеды в кафе, завтраки и ужины на горелках. Для маршрута я планирую нанять машину сопровождения (микроавтобус высокой проходимости), а лучше две. Машина сопровождения перевозит вещи и уставших велосипедистов в течение всей поездки , а также подбросит нас по шоссе до начальной точки и т.д. Предварительные оценки рынка показывают, что при достаточном количестве участников, машина сопровождения с надежным водителем обойдется нам в 20-30 евро в сутки на человека. Цены на продукты и обеды в кафе ожидаются ниже, чем в СПб. Ночевка в гостевом доме около 20 евро на человека. На фотографиях реальные локации маршрута: озеро Кёль-су и перевал 33 попугая. Заинтересованных прошу писать сюда и в личку. Этот маршрут я не ездила. Буду набирать группу https://mapmagic.app/map?routes=V1okqM6&b=Y Изменено 4 марта пользователем mononoki 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля А мы съездили! Не так, как планировалось, но очень душевно. Компания для машины сопровождения не набралась, и поэтому мы поехали вдвоем с мужем без машины сопровождения. С палаткой и горелкой. И было у нас всего 4 дня на поход. Стартовали мы в Алматы, мы там живем с некоторых пор. Даты похода: середина июля 2025. Маршрут вкратце выглядел так: 1. Заброска Алматы-Бишкек на рейсовом автобусе - без проблем и без чехлов. 2. Заброска Бишкек - Кызарт на рейсовом микроавтобусе с переговорами с водителем и оплатой перевозки велосипедов по завышенной цене. Договорились быстро, на вокзале в Бишкеке. Планировали мы выйти ближе к Кочкору, но микроавтобусов туда не было, а были в Чаек. Мы поехали в сторону Чайка, водитель высадил нас на дороге у селения Кызарт. От Кызарта мы проехали буквально 10-15 км без набора и встали на ночевку на высоте где-то 2300. 3. Далее утром: ночевка у села Кызарт- озеро Сон Кель через перевал Туз-Ашу. По автомобильной гравийной дороге с набором 1170 метров и сбросом 340м. Уклон от 7 до 12 процентов, частично ехали, частично пешком. Миновали перевал Туз Ашу (3400) и спустились к озеру на 3100-3200. Озеро Сон Кель дивной красоты, чистое и прозрачное. Вода прохладная, на уровне Ладоги в июле-августе, питьевая (кипятили). Купались, само собой. По берегам озера множество скотоводческих юрт, куда на лето приезжают семьи , бродят стада коров и лошадей. Также множество юрточных кемпов, куда со всего мира свозят туристов посмотреть на дикую кыргызскую красоту. Есть небольшая туристская инфраструктура, можно найти ночлег и еду. Цена за ночевку в довольно симпатичном юрточном лагере была 1800 сом/чел (ночевка в юрте и завтрак). Мы проехали берегом озера еще 30 км с посильным набором и встали на ночь на берегу около кемпа (договорились с хозяевами, что утром придем на завтрак). Ночевка на высоте 3200 запомнилась. Днем жарко, около 30 градусов, но ночью температура падает до примерно 5. При этом, по ощущениям, 5 градусов на высоте холоднее, чем та же температура в майском велопоходе. Спали в пуховиках, шапках, я даже перчатки не снимала. Морозно. Огромное черное небо над озером и пронзительные звезды. 4. На следующий день поехали в сторону перевала Тескей-Торпок (33 попугая) . Это он на фото, и я очень хотела именно по нему спуститься от озера. От озера сначала набор метров 300 с элементами велотолкача, а потом серпантинный спуск по гравийке с сыпухой и камнями. Спустились благополучно, хоть и медленно. На перевале тусовались англоязычные велосипедисты без багажа, ехали вверх, в-основном. Перевал автомобильный, но машин мало и едут они медленно. Спустились, пообедали у речки (тут нас накрыло дождем) и поехали огребать дальше. Третья ночевка была у заброшенного хозяйства на поляне, на высоте около 2700. Было уже не так холодно. 5. Утром мы поехали в сторону Нарына (самый холодный город в Кыргызстане) по шоссе. К обеду добрались , сняли жилье и закончили велочасть маршрута. Погуляли по городу, он того стоит. 6. На следующий день на такси уехали в Бишкек, оттуда домой в Алматы. Итого 190 км за 3 дня, 3600 набор (грунтовки, сыпуха, камни) 3800 сброс (по тем же каменистым грунтовкам. Маршрут потрясающе красивый и довольно тяжелый. Очень помогла бы машина сопровождения , но ее не было, и все барахло мы тащили сами. Вообще, Кыргызстан прекрасен для велопоходов, там спокойно, недорогго, есть, где огрести и чем восхититься. Местные жители доброжелательны, на дорогах водители ведут себя корректно. Из минусов хочу отметить работу междугороднего транспорта, автобусы ходят без четкого расписания и нет никакой гарантии, что уедешь с велосипедом. Но есть такси, и с ними всегда нужно договариваться, торговаться и т.д. Магазинов немного, но вопрос голода не возникал. Прилагается трек похода и немного фотографий. Мне эти места очень нравятся. Поедем еще. Song Cul 2025.gpx 5 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах