Hello World!

COPATHuK

Амортизация для стокера

4 сообщения в этой теме

Двухподвесы-тандемы – впечатляющее зрелище на спусках, для которых они предназначены. В обычной жизни задняя подвеска для тандема не выглядит нужной и оправданной для достижения определенного комфорта стокера. Однако, вопрос амортизации для второго не праздный. Иногда второму удар прилетает совершенно неожиданно и удар ощущается очень неприятно, вплоть до последствий. Например, когда передним колесом удалось обвести препятствие и шансов рефлекторно среагировать у второго - практически нет.


Когда мы обзавелись туринговым тандемом, нам достался простенький подседел с эластомером от Рок-Шокс. После первого же выезда мы поехали в магазин и купили обычный подседельный штырь. Раскачка (боббинг «по ихнему»?) была ужасной, а минимальная регулировка прелоада практически ничего не решала.

 

Тем не менее, мы этот штырь решили попробовать на байк-тандеме, особенно в неспешных покатушках по городам, где постоянно елозишь по всяким поребрикам-бордюрам, лестницам, люкам, рельсам и прочей городской атрибутике. Но при этом плотно работать не приходится.

 

По ощущениям – штука не лишена смысла. После этого стал смотреть, что бывает. В системах для подвесок более-менее справились с боббингом? Выяснилось, что для диаметра 27,2 мало что бывает…  


Остановили выбор на воздушном, немецком AirWings Air 360. Удалось добиться того, чтобы при вваливании в контактах раскачка не была заметна, но при этом при наезде на заметные препятствия амортизатор срабатывал. Мелочь съедается большой покрышкой, материалом рамы и, возможно, увеличенным задним треугольником. 
Вероятно самый жесткач для подседела и, главное, стокера был Иматра МТБ марафон, который проскочил с полностью слепым напарником. Проскочил – сильно сказано, но Саша остался жив и сильно не жаловался. 

 

Ссылка на сайт https://www.airwings-systems.de/ При включенном Гугл переводчике более-менее понятно.

Вот скрин разреза и описания этого девайса

ariwings.PNG

А вот график, который позволяет прикинуть, как оно «живет» практически при самой жесткой накачке и уменьшении камеры

Air360.PNG

В документе на сайте можно посмотреть другие конфигурации и сравнение с пружинными штырями.


Какие недостатки… скорее особенности этой модели подседела обнаружились? 
- Сложно подобрать регулировку, т.к. воздух и размер камеры регулируется снизу. Если катается один и тот же, то делается один раз – можно пережить. Нужен насос высокого давления и длинный-длинный торцевой ключ. Подкачивать приходилось не чаще раза в год, даже при активном использовании. В самом начале поездки надо разок плюхнуться в седло, чтобы амортизатор разок сработал и занял нужное прелоад положение, когда стокер сядет. Иначе какое то время будет ощущение седла, стоящего выше, чем надо.
- Ощутимый вес – чуть более 0,5 кг. Но как иначе то?
- Похоже (это только предположение) не стоит лишнего нагружать его вращением, что происходит, когда регулируешь высоту, недостаточно отпустив зажим, поднимаешь хорошо груженый тандем или опираешь его носком седла на столб, дерево. Похоже это явилось причиной проблемы фиксатора (7 – твист) из-за чего седло стало проворачиваться вокруг оси штыря. Об этом далее.

 

Из достоинств…
- Самое главное, что при определенных настройках решает вопрос неожиданных и сильных ударов стокеру и при этом нет раскачки. Полного и комфортного «съедания» мелочевки при этом не будет.
- Нормально работает зимой.
- Замок достаточно габаритный и увесистый, но точная регулировка позволяет выставить седло до градуса, что для половинок бывает очень важно.

 

Про надежность. 
Купили его в августе 14 года, эксплуатировали очень активно круглый год. Зимой 19 получили первую и пока единственную проблему – поршень стал вращаться. Похоже, что-то случилось с фиксатором (7) кассеты подшипников и она стала проворачиваться.

 

По уму, было бы им написать, попросить рекомендаций. Но хочется побыстрее - полез посмотреть. Лучше не переворачивать, т.к. подшипники из кассеты легко вылетают, а вот обратно… теперь у меня один шарик в запасе ))) Полностью разбирать не решился, поэтому сделал «колхозное» решение: заменил смазочный ниппель (6, он слева под 1) на заостренный винтик, который зафиксировал кассету так, что при обычных усилиях установки седла или удерживания велика она не проворачивается.

 

Интересно узнать, кто и что использует? 

 

Кто-то (Кирилл?) собирался покупать Сane Creek параллелограммного типа, который имеет сменные эластомерные вставки под вес и стиль. Есть владельцы?
В магазине РеалВело видел Сантуровские подседелы. По-моему, тоже эластомерные. Плюс Сантур у меня вызывает оттторжение, так что даже не стал углубляться в их конструктив.
Раньше эластомер в холод – бесполезная штука, которая к тому же деградирует, теряя свойства. Так это сейчас, не придумали каких материалов?


 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сane Creek естьу у нас. Знал давно, что есть такая штука, специально не искал акции, но на авито увидел, решил попробовать. После первых км жена сказала крутая штука, почему у нас раньше её не было?))) Сейчас, спустя некоторое время (или км), не представляем (не хотим) ездить без этой штуки. Это несмотря на вилку (но сзади-то её нет!), мягкие покрышки.... Скорее всё дело в том, что по умолчанию, стокер расслаблен и не ожидает удара снизу... Конечно, у нас популярна команда "попа", по которой жена чуть привстает на педали. Зимой работает, наверное хуже. Сам иногда сажусь сзади, для меня (79 простив 52 жены) очень мягко, как на ДХ велике)

Про подвес не соглашусь, у меня витает мысль построить его. Да, он не нужен по шоссе (и может, туризма), но в загородном лесу с ним жене будет очень комфортно ехать (а это очень важно, т.к. пилоту почти всегда мягко, он посередине сидит)))). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У нас "команда" -  "Бум!" )))
Про последнее согласен, но те двухподвесы, что я видел за доступные деньги (обычно е-бэй) столь брутальны и явно ориентированы на даунхил, что даже мысли не возникало про обычное катание на нем. Возможно установка умеренной вилки и правильного амморта решит вопрос. Пока назад ставим покрыху 2,25 или даже 2,35 и это, вместе с амоподседелом решает вопрос корней и камней по лесным дорогам.
 

У вас какой диаметр подседела? В комплекте идет только один тип вкладыша?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

диаметр не стандартный, и под 27.2 (форвард) пришлось точить проставку-вкладышь. Т.к. брали б/у проставок вообще не было, а вот резинки полный комплект достался)

кстати, может из-за "кривого" посадочного диаметра он и продавался относительно доступно - за 4.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас