Please log in.

yuniki

Чем выжимать промы из втулок под толстые сквозные оси ?

29 сообщений в этой теме

Есть такая конструкция втулок со спейсером внутри , подшипники внутренним своим кольцом не запрессовываются на постоянной оси , просто оно у них зажимается изнутри спейсером и снаружи дропами через колпачок-пыльник .

 

Так вот - чем удобнее и проще всего вытащить из них промы для замены ?

scr_1232.gif

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наверно, что-то типа такого:

https://wheelsmfg.com/presses-tools/bearing-extractors/6002-6802-6902-15mm-sealed-bearing-extractor.html

Вставляется в подшипник, затягивается, распирается внутри подшипника, затем просто выбивается вместе с подшипником

6002-ext_1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вставляется в подшипник >>>

как он вставляется-то-  там же изнутри втулки  за внутреннее кольцо прома не зацепиться -   проставка-спейсер мешает-она же вплотную к нему !??

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Анкерным болтом изнутри распереть и вытащить за него.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 14 минуты назад:

Анкерным болтом изнутри распереть и вытащить за него.

Пробовал?! Там толщина прома всего 7 мм -   соскочит анкер...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а не судьба на сайте производителя втулки информацию поискать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 10 часов назад:

...

Так вот - чем удобнее и проще всего вытащить из них промы для замены ?

Чем удобней не скажу, а проще - отвёрткой и молотком. Распорная втулка не контачит со ступицей, а потому её можно чуток сдвинуть, например вверх. Внутреннее кольцо подшипника в этом месте станет доступно для удара. Потом распорную втулку сдвигаете вниз и ударяете по кольцу снизу. И так несколько раз, до полного выхода подшипника из ступицы. Процесс "выпрессовки" подшипников обычно занимает не более 1-2 мин!

Можно, конечно, для этой цели применить специальный двухлаповый съёмник. Но, местные знатоки, когда я предложил аналогичный  самонастраивающийся съёмник для выпрессовки подшипников каретки,  категорически его отвергли! А со "знатоками", как вы понимаете, лучше не спорить.  

Изменено пользователем Витя волк
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 14 часа назад:

а не судьба на сайте производителя втулки информацию поискать?

бессмысленно

Витя волк сказал(а) 11 час назад:

а проще - отвёрткой и молотком. Распорная втулка не контачит со ступицей, а потому её можно чуток сдвинуть,

Понятно. Правда, на схеме видно, что спейсер контачит со втулкой резиновыми o-рингами, на которых он в ней сидит. Возможно, конечно, что они прожимаются, но довольно трудно это представляется сдвигаемым выколоткой. И потом - подшипник при выколачивании повреждается. А так-то ...  идея, что спейсер, возможно, смещается по радиусу слегка обнадеживает. А в каретке же изнутри подшипники не распираются спейсером и за внутреннее кольцо там можно зацепиться , или ... - все же распираются ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 18 часов назад:

Вставляется в подшипник >>>

как он вставляется-то-  там же изнутри втулки  за внутреннее кольцо прома не зацепиться -   проставка-спейсер мешает-она же вплотную к нему !??

Эта приспособа работает как анкер, ей за торец цепляться не надо, она разжимается и цепляется только за внутреннюю посадочную поверхность (15мм).

 

Интересно, а какую роль вообще выполняет эта проставка внутри? Может её можно выкинуть? Не уже ли не достаточно подшипников, у которых пыльники с обеих сторон?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

бессмысленно

Понятно. Правда, на схеме видно, что спейсер контачит со втулкой резиновыми o-рингами, на которых он в ней сидит. Возможно, конечно, что они прожимаются, но довольно трудно это представляется сдвигаемым выколоткой. И потом - подшипник при выколачивании повреждается. А так-то ...  идея, что спейсер, возможно, смещается по радиусу слегка обнадеживает. А в каретке же изнутри подшипники не распираются спейсером и за внутреннее кольцо там можно зацепиться , или ... - все же распираются ?

Ну, повредить калёные поверхности обойм подшипника и калёные шарики сложно - слишком сильно надо бить. Можете попробовать и убедиться. Да и зачем рабочий подшипник выпрессовывать? Ходит и ходит по 10 тыс. км. А то и поболе.

С кареткой несколько сложнее. Зацепиться-то выколоткой (отвёрткой) можно, но уж очень не удобно! Поэтому, умные иноземные люди придумали для выпрессовки подшипников  кареток съёмник, в котором про выкручивании винта съёмника его лапы-зацепы, благодаря фигурной форме лап и распорке между ними, подцепляют подшипник самостоятельно.

 130350_00_c.jpgIMG_25570.jpgIMG_25572.jpg

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
masimo сказал(а) Только что:

Эта приспособа работает как анкер, ей за торец цепляться не надо, она разжимается и цепляется только за внутреннюю посадочную поверхность (15мм).

 

Интересно, а какую роль вообще выполняет эта проставка внутри? Может её можно выкинуть? Не уже ли не достаточно подшипников, у которых пыльники с обеих сторон?

Без распорной втулки, а её название само по себе говорит какую роль она выполняет, зажимая эксцентрик или закручивая ось вы сильно сдавите подшипники ступицы и они не будут вращаться, а в худшем случае вы их просто раздавите.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 2 часа назад:

Ну, повредить калёные поверхности обойм подшипника и калёные шарики сложно - слишком сильно надо бить. Можете попробовать и убедиться. Да и зачем рабочий подшипник выпрессовывать? Ходит и ходит по 10 тыс. км. А то и поболе.

С кареткой несколько сложнее. Зацепиться-то выколоткой (отвёрткой) можно, но уж очень не удобно! Поэтому, умные иноземные люди придумали для выпрессовки подшипников  кареток съёмник, в котором про выкручивании винта съёмника его лапы-зацепы, благодаря фигурной форме лап и распорке между ними, подцепляют подшипник самостоятельно.

 

Повредить по моему опыту с другими промами реально,  поэтому пользуюсь выжиманием,  а не молотком. Зачем рабочий еще пром выжимать ? Например, чтобы провести его то  -  очистить и смазать и он  подольше  походит.

 

У тебя каретка может быть подцеплена изнутри за малое кольцо,  а тут как раз в этом проблема.

 

Видимо ,  выход будет один  -  вытаскивать,  как уж получится,  раскурочивая пром . А после сделать на будущее вырезы в спейсере,  чтобы можно было за внутреннее кольцо цепляться ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 3 часа назад:

Без распорной втулки, а её название само по себе говорит какую роль она выполняет, зажимая эксцентрик или закручивая ось вы сильно сдавите подшипники ступицы и они не будут вращаться, а в худшем случае вы их просто раздавите.

Да ,  распорный спейсер играет важную роль. Именно благодаря ему колесо имеет жесткую внутреннюю ось,  зажатую в дропах и состоящую из спейсера,  малых колец промов и колпачков-  пыльников.

Но что интересно , сам корпус втулки вместе с остальным колесом так жестко не сидит  на ней и его осевой перемещение ограничено только шариками,  движущихся по своим дорожкам качения, имея т.о. возможность осевого расшатывания внешнего кольца прома. В этом имеет место отличие от варианта   насыпью, когда осевое смещение шариков жестко ограничено законтренными конусами.  

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

Повредить по моему опыту с другими промами реально,  поэтому пользуюсь выжиманием,  а не молотком. Зачем рабочий еще пром выжимать ? Например, чтобы провести его то  -  очистить и смазать и он  подольше  походит.

 

У тебя каретка может быть подцеплена изнутри за малое кольцо,  а тут как раз в этом проблема.

 

Видимо ,  выход будет один  -  вытаскивать,  как уж получится,  раскурочивая пром . А после сделать на будущее вырезы в спейсере,  чтобы можно было за внутреннее кольцо цепляться ....

...

а ,  распорной спейсер играет важную роль. Именно благодаря ему колесо имеет жесткую внутреннюю ось,  зажатую в дропах и состоящую из спейсера,  малых колец промов и колпачков-  пыльников.

Но что интересно , сам корпус втулки вместе с остальным колесом так жестко не сидит  на ней и его осевой перемещение ограничено только шариками,  движущихся по своим дорожкам качения,

"С дуру можно и ... сломать"! А не только подшипник.

Смог понять только начало первой фразы. Глубинный смысл остального текста я, уж извините, осилить не смог.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 18 минут назад:

"С дуру можно и ... сломать"! А не только подшипник.

Смог понять только начало первой фразы. Глубинный смысл остального текста понять не смог.

Молотком можно многое сломать. Поэтому промы выжимают,   если хотят повторно использовать. 

А ты так и не понял -  зачем использовать повторно?   Ну че ещё добавить .... например,  заклинило колесо в походе, че делать -  придётся пром промыть и смазать и качественно   это можно сделать с вынутым промов,    тем более,  если внутри ещё спейсер болтается. 

 

 

Пс.  Ну прочти ещё раз выше поправленный текст,   может,   поймёшь. 

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Извините, я не езжу на сферическом коне в вакууме. Теоретически с велосипедом может быть всё. Но, заклиненный подшипник, ни один разумный человек ставить обратно не будет. Тем более в "походе".

В общем-то, я вам раньше всё сказал. И философствовать на эту ничтожную тему у меня никакого желания нет!

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 2 минуты назад:

Извините, я не езжу на сферическом коне в вакууме. Теоретически с велосипедом может быть всё. Но, заклиненный подшипник, ни один разумный человек ставить обратно не будет. Тем более в "походе".

В общем-то, я вам раньше всё сказал. И философствовать на эту ничтожную тему у меня никакого желания нет!

Я тоже на лошадях не езжу,  но Ваш разумный человек ,по всей видимости, останется в походе со своим заклиненным колесом навечно или потащит велик и груз на себе. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

Я тоже на лошадях не езжу,  но Ваш разумный человек ,по всей видимости, останется в походе со своим заклиненным колесом навечно или потащит велик и груз на себе. 

См. последнее моё сообщение.

А на основной ваш вопрос я уже ответил.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

может пригодится

 

https://issuu.com/novatec.manuals/docs/remove_bearing_novatec_a291sb

 

можно поискать что-то подобное

https://www.princessauto.com/en/detail/tri-jaw-bearing-puller/A-p8105256e

Изменено пользователем chesha
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 20 часов назад:

Но, местные знатоки, когда я предложил аналогичный  самонастраивающийся съёмник для выпрессовки подшипников каретки,  категорически его отвергли! А со "знатоками", как вы понимаете, лучше не спорить.  

Местные попросили продемонстрировать Ваш лютый съемник на конкретном типе каретки, но, увы, Вы предпочли запросить деньги за псевдоработу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 3 часа назад:


Да, Спасибо. Конструкция там приведена, конечно, без описанной мной проблемы. Я в стартовом посте предполагал такой вот спейсер https://www.eshop.novatecwheels.eu/eshop/axle-inner-sleeve-spacer-for-d771sb-d811sb-15-w-o-rings-oem/p-329391.xhtml

но наталкивает на вариант идеи после первого вытаскивания промов сделать в центре спейсера квадратные  окошки, к которые можно в будущем упирать выжимку . До рисунка по твоей ссылке я думал делать эти вырезы в спейсере в месте касания его с малым кольцом прома, но  в cередине, видимо , будет проще красивее и аккуратнее будет выжиматься  . А хотя,... вариант этот будет чреват попаданием водной грязи при снятом колесе со снятой осью, Да и... с осью, и на установленном колесе тоже может между осью и малым кольцом прома вода просачиваться и копиться в корпусе втулки через эти отверстия, а так, конечно, елси бы не это , то лучше их прорезать .

PS.

Витя волк сказал(а) 3 часа назад:

См. последнее моё сообщение.

А на основной ваш вопрос я уже ответил.

Я тоже . И далее я же ни за руку , ни за язык Вас не тянул , ну не понял - я ,врод как , ясно написал , что я еще сделаю ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 12 минуты назад:

У них в магазине наборы есть для снятия, только ценник конский((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 3 минуты назад:

только ценник конский

Да - эт не вариант. Мне представляется сколхозить предельно простой съемник .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 6 часов назад:


но наталкивает на вариант идеи после первого вытаскивания промов сделать в центре спейсера квадратные  окошки, к которые можно в будущем упирать выжимку .

На новатековском спейсере, если присмотреться, есть фаска в том месте, где он соприкасается с подшипником. Этой фаски могло бы быть достаточно, чтобы зацепиться за подшипник такой приблудой как у Вити Волка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
masimo сказал(а) 7 часов назад:

На новатековском спейсере, если присмотреться, есть фаска в том месте, где он соприкасается с подшипником. Этой фаски могло бы быть достаточно, чтобы зацепиться за подшипник такой приблудой как у Вити Волка.

Ну - да, на нее и расчет при первом снятии,.. маловато, канешн, будет - какие-то пару десятых мм...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах