Опубликовано: 28 апреля 2018 г. Предлагаю размещать здесь описания коротких (1-2 дня) велопоездок за пределами нашей необъятной. Скрытый текст Я уже много лет катаюсь в таком формате, длительность велопоездок ограничена естественным образом - не более двух выходных. И назвать такие одно-двухдневки "велотуризмом" у меня язык не поворачивается - ну какой это нафиг туризм! так, прошвырнулся, коленки размял. И в то же время разместить рассказ о такой поездке в разделе "Покатушки" тоже не получится, сразу же перенесут в "Туризм" - т.к. "покатушками" на этом форуме считаются короткие поездки по ближайшим к СПб районам области. Поэтому и предлагаю размещать здесь, но отдельной темой. И если тема будет, так сказать, расти и крепнуть, то неплохо б ее прикрепить в этом разделе сверху - но это уже на усмотрение администрации форума. Думаю, что описания таких поездок могут быть весьма полезны при планировании "больших" велопоходов по зарубежам. ********************************************************************************************************************** Для начала описание моей сегодняшней покатушки.Гран Коломбье, 28 апреля 2018. Трек здесь. Перевал Гран Коломбье (col du Grand Colombier) расположен в южной части одноименного горного массива, южнее плато Ретор (Plateau de Retord), в полусотне км (по прямой) на ЮЗ от Женевы. Не надо путать его с турдефрансовским col de la Colombiere - это разные перевалы, хотя и находятся не так уж далеко друг от друга. Фотки. Утро, впереди и справа хребет Жюра, снежные пятна лежат на высотах 1500-1600 Скрытый текст Городок Бельгард, райцентр по нашим меркам Подъем на плато Ретор, вот по такой приятной (довольно полого и идеальный асфальт) лесной дорожке В конце подъема перевальная вывеска... ...и памятник погибшим здесь бойцам Сопротивления Указатели на Гран Коломбье торчат повсюду - Цветет земляника Кстати, не так давно этот перевал тоже включали в Тур де Франс, ему тогда присвоили категорию НС - то бишь подъем высшей категории. Километровый перепад, уклоны местами за 15% (для шоссейника это много), может и вправду тянет на НС. Надписи на асфальте остались с того времени, вот так развлекались соответственно голландские и чешские болельщики - Оказывается, "DO TOHO" - это не только хоккейная кричалка А это рисовали поклонники Пурито нашего Родригеса - Последний перевальный взлет, весь склон покрыт цветами. Весна, однако... Вывеска (как же без нее) Вид с перевала на долину Роны На спуске, на высоте 1250, обзорная площадка с видом на юг, самое время пообедать После спуска пилить (в основном по равнине) еще полсотни километров , по сторонам дороги вот такие пейзажи - Перекус за столиком на берегу речки ************************************************************************************************* Кстати, существует клуб заезжателей на Гран Коломбье, чтобы туда вступить, надо в течение одного дня заехать на перевал с двух разных сторон (а всего там как минимум четыре маршрута). Заплатить вступительный взнос, зарегистрироваться, дважды заехать, и можно получить диплом клуба и вот такую медальку - Я медали не коллекционирую, и потому заехал на Гран Коломбье только один раз 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2018 г. (изменено) Чтой-то за полтора месяца никто (пока что) не поддержал инициативу... можно подумать, что уважаемые велопитерцы не ездят на выходные прокатиться по той же Финляндии... не, я понимаю, что не всякая покатуха достойна описания, иначе я после каждых выходных тут чего-нибудь выкладывал бы... короче, поднимаю тему. Lenk, 9 июня. Трек тут. Ленк - небольшой городок на Зимментальщине, в долине, на речке - основная деревня, а по склонам долины разбросаны домики, к которым идут узенькие дорожки, асфальтированные и не очень, и эти домики - тоже Ленк. За все время, что я состою в стоперевальном клубе, так получилось, что я ни разу не выбирался на клубные покатушки, а тут наметился выезд клуба, причем на те перевалы, которых в моей коллекции нет, к тому же в Женеве нарисовался Михалыч, мой коллега по веловылазкам, т.е. желание совпало с возможностью, дело в том, что до этого Ленка пилить 170 км в один конец, и без машины обернуться туда-сюда за выходные проблематично. Ранним утром в субботу загрузились в тарантас, и в 8.30 были на месте. Швейцарцев на покатушку набралось чуть больше десятка, в основном уже в солидном возрасте, я знаком из них только с тремя. В 9 старт, дорожки стабильно крутые, где-то за 10%, никто не спешит (набор всего порядка 1000), едут на низких передачах, иногда я выхожу вперед, чтобы зафотографировать группу на подъеме. Скрытый текст После промежуточной станции канатки начинается грунтовка, но очень хорошая грунтовка, градиенты, конечно, выше, чем на асфальте, часть группы переходит на пешку, мы с Михалычем и еще одним швейцарцем уезжаем вперед (впоследствии выяснилось, что полностью в седле на перевал заехали только мы трое), я иногда останавливаюсь, чтоб заснять видео. Hahnenmoospass, 1956 метров, со стороны Adelboden'а поднимается канатная дорога и... хороший асфальт(!) т.е. с той стороны на перевал можно заехать вообще без проблем. Над перевалом кружат радиоуправляемые модели самолетиков, сюда поднялась (с той стороны, на машинах) группа любителей таких развлечений. Небольшой перекус, и у нас в программе еще один перевал, он на 100 метров выше, и до него по прямой километра два, т.е. совсем плоско. Грунтовка, переходящая в тропу, иногда грязюка, но едется нормально. Буквально за 20 метров до перевальной таблички на тропе лежит небольшой снежник, по нему, естественно, лисапед не едет, кто-то идет прямо по этому снежнику, кто-то обходит его сбоку. Три часа подъема (это вместе с перекусом), теперь только спуск, по пути подъема. Внизу Михалыч садится в свой пепелац, у него с 16 час. смена, швейцарцы достают бутылку шампанского, дабы отметить удачный выезд (т.е. по полстаканчика на нос), теперь они тоже едут по домам... но у меня-то полтора выходных дня впереди... машу им рукой, типа оревуар, и еду в сторону соседнего перевала. Т.е. дальнейший путь я проделал, как говорится, "в одно жало". Подъем на следующий перевал (Trutlisbergpass) начинается из той же самой деревни, но на другой борт долины. Cначала тот же неплохой асфальт, но довольно быстро он сменяется грунтовкой. Прямо у дороги спокойно лежат коровы (как я понимаю, местной, зимментальской, породы) Железная конструкция с крышей - кормушка для этих коров, а поперек дороги сливной желоб, такие желоба на горных грунтовках (чтоб эти грунтовки не размывало) - через каждые 50-100 метров. Вот снимок с подъема на те перевалы, которые мы проехали вместе со швейцарцами На высоте 1600м (33-й км трека) налево через речку спускается дорога в какой-то лагерь, мне туда не надо, а буквально через двести метров еще одна развилка, вправо, в лес круто уходит грунтовка, и вроде бы по всем описаниям перевала надо уходить туда, хотя прямо дорога более-менее пологая, снимок я сделал в самом начале этого крутячка, пологая дорога внизу. Дорожка вот такая, ...профиль этого участка на картинке, уклоны считайте сами. По камням едется нормально, но приходится все же переносить вес на переднее колесо, дабы оно не отрывалось от грунта, и тем не менее раза три пришлось спешиваться, на подъеме по грязюке заднее колесо просто проскальзывает - но это я сам виноват, понадеялся на авось и поленился поставить назад зубастую резину, а та почти лысая покрышка, которая стояла изначально, на таком покрытии и таких уклонах не едет по определению. Далее дорожка выполаживается, ...а после последнего домика переходит в тропу, почти везде проезжаемую, а там, где ехать нельзя, еду прямо по склону, благо склон некрутой. Но все же метров двести в сумме пришлось топать по снежникам, не время еще для этого подъема, вот в конце июня он точно будет полностью проезжаем. Кстати, возможно, когда снег растает, правильнее будет у той развилки продолжать ехать прямо (оранжевая линия на картинке), дорога эта идет до домика прямо под перевалом ...правда, от домика надо будет идти (или ехать, если получится) метров 300 по склону и чуть вверх (желтая прямая), до той же тропы, которая ведет на перевал. Но сейчас на той, более низкой дороге снега явно больше, чем на тропе. Начало спуска с Трютлисберга примерно до 1700 - по пешеходной тропе, въехать с этой стороны, от Lauenen, на мой взгляд, нереально, иногда срезаю просто по склону, благо внизу видна грунтовка, т.е. понятно, куда спускаться, иногда даже еду вот по такой "дороге" - видно, что здесь по склону пару раз проехал трактор, и потому трава примята. Парочка двухтысячников на сегодня есть, теперь надо продвигаться ближе к дому, городки с похожими названиями - Гштаад, Гштайг, асфальтовый подъем на Col du Pillon (я его когда-то уже проезжал), и лесная дорожка с этого перевала вверх и немного в сторону, после двух поворотов, под елками, в черничнике, нашлось небольшое плоское место, как раз под маленькую палатку. А это уже утро, наверху видна станция подъемника Glacier3000, горнолыжный сезон на этой горке заканчивается обычно в конце апреля, иногда в начале мая Здесь я наметил радиалку еще на один двухтысячник, Col des Anderets, поэтому палатку не собираю, только открыл вход, дабы она просохла от конденсата, и вверх. В сотне метров выше терраса, небольшое озерко ...парковка, несколько палаток на опушке леса, далее дорога полого огибает горку и поднимается к шале Isenau. Но снега выше 1800 здесь еще больше, чем на предыдущих перевалах, десятка два снежников перегораживают дорогу - Перевал вот он - ...и на указателе обозначен еще один перевал, тоже выше 2000, до него километра два некрутого подъема, но эти два км - сплошная грязюка и снежники, и потому нуегонафиг. Побродил по перевалу, поснимал цветочки - ...и на спуск. Доехал до палатки, собрал ее, и вниз по асфальту до трассы. Внизу, в долине Роны, довольно сильный ветер, причем в морду. и по берегу озера - тоже мордодуй. Поэтому вместо четырех часов, за которые я предполагал допилить по равнине до Женевы, ехал я целых пять с половиной. Изменено 26 августа 2020 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2018 г. (изменено) Monti Liguri, десять лет спустя. (30 июня - 2 июля 2018) трек (почему-то картинка некликабельна) Alta via dei Monti Liguri - старая дорога по пограничному хребту между Францией и Италией. Когда-то имела военное значение, сейчас же по ней ездят туристы - на велосипедах, а также на квадроциклах и прочих керогазах. Это горная грунтовка, покрытие дороги разное, кое-где она замощена булыжником (там, где сохранилось старое покрытие), кое-где мелкая щебенка, но в основном - в беспорядке валяются камни разного размера, и эти камни на подъемах или спусках выстреливают из-под колеса в самом неожиданном направлении, велосипед же, по законам физики, шатает в обратную сторону. Поэтому при наличии травяной обочины предпочтительнее ехать по ней, но далеко не везде такая обочина есть. Десять лет назад, в мае 2008-го, мы попытались эту дорогу проехать. Но на двухтысячные высоты, т.е. на самую интересную часть дороги, мы не смогли попасть из-за нерастаявшего снега (все-таки май в горах - это еще не лето, даже в полусотне километров от Лазурного берега). Сейчас же лето в разгаре, и попытку я решил повторить, уже с другим напарником. Так получилось, что утро понедельника у нас обоих оказалось свободным от работы, т.е. выходных было не два, а два с половиной. Но из-за всяких мелочей в субботу мы смогли выехать только после обеда, т.е.все равно полдня в минус. А учитывая то, что ехать на машине в один конец минимум часов шесть, на собственно велосипедную часть маршрута остался, грубо говоря, день, за который мы и планировали пройти северную, более высокую часть этой via. Почти 90км, две с половиной набора (причем набор отнюдь не по асфальту) - программа получалась насыщенной. Да, все эти перевалы мы проехали за один день. На самом деле большой подъем только один, с самого низу на хребет, а далее перепады не очень большие - на сто метров спустился, на двести поднялся (или наоборот) - вот тебе и очередной перевал, на профиле (cм.трек) это хорошо видно. Скрытый текст Припарковались мы в восьмом часу вечера, выехали в 8 с копейками - так поздно я еще никогда не стартовал. Но надо было хоть сколько-нибудь проехать в субботу, чтоб меньше оставалось на воскресенье. Проехали деревню La Brigue, дальше на маршруте населенных пунктов нет. На 7-м км от старта, после церквушки, заканчивается асфальт и начинается подъем по лесной дорожке. На высоте 1000, на повороте, ровное место для ночевки. Палатку не брали (лишний вес), вместо нее тент (3х4м, с люверсами, продается в хозтоварах, 8 евро), устанавливается так: два велосипеда - параллельно - в качестве стоек, между ними натянута, на двух колышках, веревка, на нее ложится тент, еще 4 колышка по углам. Комары в Альпах некусачие, летом на низких высотах не холодно, а от росы или дождика такая конструкция вполне спасает. Фотографии Утро. Внизу деревня, которую мы проехали вечером В горах поспела земляника Прокол - обычное дело, особенно, когда покрышка старая, поменяли камеру - и вперед, больше технических задержек не было Сначала едем по лесу, а учитывая то, что день жаркий, ехать в тени приятно Хребет, на который нам нужно подняться. Снимок сделан после первого перевала, где-то на высоте 1600. Такие маленькие статуэтки Мадонны в горах, в глухомани, можно встретить довольно часто. Чисто символические решетка и замок - чтоб у нехороших людей не было соблазна сделать какую-нибудь пакость. Крупных булыганов на дороге пока еще нет, они будут позже А это уже вид с хребта, если приглядеться, на зеленом склоне видна дорога, по которой мы поднимались - На 20-м километре развилка, ехать лучше по левой дороге (там булыжников меньше), через три км эти дорожки снова сходятся. Чуть выше хребет уже лысый, мы едем по верхней границе леса Примерно на 28-м километре трека встречаются даже остатки асфальта, судя по степени раздолбанности, укладывали его здесь где-то в 70-е годы. Но этот участок короткий, и дальше снова только камни, это фото сделано почти у вершины первого двухтысячника, Col du Tanarel На перевальном указателе маленькая табличка - красный треугольник и два кружочка - так в Альпах маркируются VTT (они же МТВ) маршруты. Изображение осла - это дополнительная маркировка. После Col du Tanarel дорога спускается на итальянскую сторону и траверсирует хребет примерно на высотах 1800-1900, огибая боковые долинки. Некоторые ручьи в этих долинках уже пересохли, но не все - то есть воду во фляжки набрать можно Интересно, для кого стоит знак "ограничение скорости"? Плавно поднимаемся на двухтысячные высоты. Надо сказать, что совсем уж крутых участков (где надо ехать на последней передаче) на маршруте немного. Один из безымянных перевалов, от вывески остался только столбик, на картах перевала нет, поэтому как он называется, я не знаю, но перевал вполне себе перевал - две вершины и седловина между ними Где-то здесь (это 48-й километр трека) самая высокая точка маршрута, примерно 2250м. Впереди виден перевал Col des Seigneurs - ...и уже после этого перевала мы въехали в самый глухой угол нашего маршрута, это уже кусочек Франции, Vallon de Malabergue, здесь, кроме мармотов, горных галок, редких туристов и пары пастушеских хижин, ничего нет. И вот так интересно выветрились камни - Здесь еще пара перевалов без вывесок (но на картах они есть), вот подъем на один из них - ...а вот на другой - ...и спуск с него в очередную долинку - А это просто так красиво лежат облака, и к ним поднимается дорога - Еще одна долинка - ...и небольшое озерко в этой долинке - Вечер, на горы наползают облака, нам скоро идти на спуск Форт на вершине перевала Colle di Tenda - С перевала на французскую сторону спускается грунтовка (по которой проезжали даже некоторые велопитерцы), спускается она некруто, но на ней очень много петель серпантина, и сверху она смотрится живописно. Поскольку времени было уже почти 9 вечера, снимать эту живописность не стал. Спустились метров на 200 ниже перевала, натянули тент, ужинали уже в темноте. Ночью легкий ветерок шелестел тентом, на нашем уровне проплывали облака, затем выползла луна (полнолуние было за три дня до того) и осветила склоны. С утра по дороге пробегали зайцы, самый любопытный приблизился к нам метров на пять. Пол-седьмого подъем и спуск к машине (последние 10 км - по асфальту), пол-восьмого завтрак, затем тоннель Тенде (он узкий, и автомобильное движение там организовано по очереди, сначала в одну сторону, потом в другую), жаркая Италия (+35 за бортом), по объездной дороге обогнули Турин, затем Вальдоста, Монблан-тоннель, и к обеду мы уже в Женеве. Изменено 26 августа 2020 г. пользователем VladG 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2018 г. думаю прокатиться furth im wald - chieming - salzburg (опционально) - linz принимаю советы, что посмотреть по дороге, в каких кустах переночевать на кимзее и тд а вдруг может кто и захочет составить компанию ) Скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2018 г. (изменено) Les Arcs 29 сентября 2018 До конца горного велосезона еще как минимум месяц, прошлогодний снег растаял везде, где можно, а новый еще не накрыл горы, но по утрам уже весьма прохладно, и темнеет намного раньше, чем летом, т.е. аппетиты на выходные хочешь не хочешь, а приходится ограничивать. В этот раз мы решили прокатиться по перевалам возле горнолыжной станции Лез Арк. От Женевы туда ехать два часа на машине, это если без пробок. Припарковались на обочине дороги D220, возле двух симпатичных французских деревушек с интересными названиями Планы, как всегда, были приблизительные, т.е. доехать до точки, где заканчивается асфальт, а далее - по обстановке и самочувствию. Получилось в итоге вот что. Скрытый текст В деревушке Hauteville указатель на Les Arcs... ...и если поехать по этой дорожке, через полтора км выезжаешь на основной подьем к станциям - хороший асфальт с небольшим, порядка 5%, уклоном. Сначала едем в ветровках, т.к. дорога идет по лесу, и поэтому нежарко, и только в середине подъема раздеваемся до маек. Машин на дороге совсем мало, а что касается собратьев по разуму, то в небольшом количестве они присутствуют, двое на шоссейниках обогнали нас на подъеме, еще несколько спустились навстречу. Арков на этой горке несколько, от 1600 до 2000, нам ехать почти до самой верхней деревни. На въезде в Arc1950 справа видна станция подъемника, от нее поднимается широкая, метров 30-40, горнолыжная трасса приметно в том направлении, в котором нам нужно, трасса, судя по всему, "зеленая", поэтому подниматься нетрудно Но там, где уклон чуть покруче, приходится все же выбирать траекторию (благо простор для выбора есть), дело в том, что эта широченная трасса покрыта мелкими камнями вперемешку со щепками, на крутячках заднее колесо по этой смеси прокручивается, и надо либо ехать зигзагами, либо по краю, где между камнями прорастает трава, за траву колесо цепляется нормально. На высоте 2200 искусственное озеро Время уже обеденное, перекусили на берегу этого озера, укрывшись в ложбинке от весьма прохладного ветра, и выбрались на подъем к первому в этот день перевалу, Col des Frettes (2386м), сначала поднимаемся по горнолыжной трассе (которая местами из "зеленой" превращается в "синюю"), затем выбираемся на дорогу, перевал на этом снимке обозначен желтой стрелкой. Это вид с перевала на Arc1950 и Arc2000 ...а это - оттуда же на долину Изера После щелчков фотоаппаратом во все стороны сбросили сотню метров по пути подъема, и опять же по горнолыжной трассе поехали к следующему перевалу, Col du Grand Renard (2425м), на нем, в отличие от предыдущего перевала, стоит таки столбик с табличкой - с обозначением высоты и названием В полутора километрах - еще один перевал, Col de la Chal (так на карте IGN) или Col de la Chail (так обозначено на перевальной табличке), к нему есть два варианта проезда - можно спуститься к дороге, обогнуть горку, и затем подняться, а можно въехать в эту самую горку (к станции подъемника, до 2500 с чем-то), и затем спуститься, этот вариант короче по расстоянию, но набор больше. Выбрали мы второй вариант. Это вид с Col de la Chal на Монблан, выглядит он отсюда совсем иначе, чем из Женевы, в начале подъема, когда была видна только самая верхушка снежного купола, мы сперва даже не поняли, что это за горка С Col de la Chal можно подняться (по тракторной грунтовке) до высоты 2900 с копейками - на перевал Grand Col, на снимке седловина обозначена желтой стрелкой Однако, трезво взвесив наши возможности (подъем занял бы часа полтора-два, плюс время на спуск), мы поняли, что в этом случае вряд ли успеем до темноты спуститься к машине. Вот если б это был конец июля... В качестве бонуса решили посетить еще один перевал, Col d'Entreporte (2389м), проехать к нему можно практически без набора, но по тропе. В самом начале спуска едем вдоль ручья, где можно набрать воды (к тому времени во фляжках было уже пусто). Вот это начало той самой тропы (сначала она в виде дороги) Затем тропа становится тропой... ...и кое-где даже приходится спешиваться (есть риск загреметь вниз по склону) А вот это перевальная седловина - В лоб по тропе не берется, но можно въехать справа прямо по склону и затем уже к перевальной точке. Сотня метров сброса высоты - пешком по крутой тропе - до грунтовки... ...затем по этой грунтовке еще метров 800 сброса до асфальта, спуск со свистом по серпантинам до деревни Landry - и направо к машине. По дороге еще набрали по паре кило спелых груш, прямо с дерева (такой вот плюс осенних покатушек) Изменено 26 августа 2020 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня 2019 г. (изменено) Route de la Soif 1 июня 2019 Продолжаю описание однодневных маршрутов. Рут де ла Суаф - это грунтовочка от асфальтового перевала Col des Aravis до перевала Col de l'Arpettaz (спуск с него тоже асфальтовый), всего 15 километров. Проходит она по юго-восточному склону хребта Арави на высотах 1500-1700 метров. Несколько ферм, ресторанчик в часе ходьбы от перевала Арави - больше ничего. Но вид на Монблан и его окружение с этой дорожки открывается великолепный! Возможно, поэтому она так популярна среди пешеходов. Почему она так называется, я не понял, воды там хватает, ручьев с хребта течет несколько десятков... возможно, к концу лета они пересыхают, и тогда да, дорожка оправдывает название ("soif" по-французски "жажда") От Женевы до Бонвиля на велосипеде ехать в спокойном темпе полтора часа, подъем из Бонвиля на Col des Aravis, тоже не напрягаясь, займет часа два с половиной, уклоны там небольшие, порядка 5-7%. Сначала поднимаемся вдоль речки Борн Скрытый текст На 10-м километре трека - указатель поворота на Плато Глиер, в прошлом году на этот подъем заезжал пелотон ТурдеФранса. В деревне St-Jean de Sixt (22-й километр) поворот на La Cluzas, далее подъем собственно на Col des Aravis, по выходным количество шоссейников на этом подъеме, скажем так, немаленькое. Часовенка на перевале, на дальнем плане Монблан А это вид в другую сторону, наша грунтовка проходит левее этой горки После поворота на грунтовку ставим передачу пониже (торопиться не следует) и держим наготове фотоаппарат. Дорожка вот такая - Это вид на долину речки Арли, вдалеке, понятно, Монблан А это если приблизить (остренькая вершина слева - четырехтысячник Эгюй Верт) Здесь высота около 1700, снег на обочинах, несмотря на начало лета, в некотором количестве есть Подъемы чередуются со спусками Если оглянуться назад... Парапланеристы над хребтом Арави, они забираются с другой стороны хребта на вершину L'Etale и оттуда стартуют кружат долго, видимо, здесь хорошие восходящие потоки. Там, где дорогу пересекают ручьи, русло их забетонировано, чтобы дорогу не размывало Движемся дальше Вдали видна седловина перевала Арпетта и тоненькая змейка дороги к этой седловине Вид с той же точки в обратную сторону Спуск с перевала - узенькая асфальтовая дорожка, очень частые и очень крутые повороты, т.е. сильно не разгонишься, приходится все время притормаживать перед очередной петлей серпантина. Спускается эта дорожка к трассе Альбервиль-Анси, параллельно которой проложена велодорожка. Вот так оборудовано пересечение этой велодорожки с автодорогой. Отсюда до Женевы - где-то 4-5 часов езды (опять же не надрываясь), можно ехать через Анси, можно через Бонвиль, большой разницы по времени нет. Я поехал через Бонвиль. Трек нарисован только для горной части маршрута (от Бонвиля до Бонвиля), плоская часть (Женева-Бонвиль) более чем очевидна. Изменено 3 июня 2019 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2019 г. (изменено) Грунтовочки Уазанщины 20-21 июля 2019 Этих грунтовок получилось целых две штуки (больше за выходные проехать сложно) С утра в субботу загрузили лисапеды в тарантас Михалыча, после Шамбери свернули в долину речки Арк и через два часа после выезда припарковались на перевале Col du Croix de Fer на двухтысячной высоте, отсюда, для начала, для разминки, решили проехать грунтовочку к озерам Lac Bramant и Lac Blanc, трек тут. (кстати, на асфальтовом подъеме видели сотни две шоссейников, едущих попутно и навстречу, все с номерами, видимо, у них какое-то любительское мероприятие, они тут регулярно проводятся, практически каждые выходные) А еще у перевала Col du Glandon летают парапланеристы, говорят, у них здесь "гнездо" - т.е. условия для полетов благоприятные. Скрытый текст Грунтовка поднимается на перевал Col des Tufs, уклоны разные, от пологих до торчков за 25% проехать можно везде , однако после самых крутых кусков приходится останавливаться, чтоб отдышаться. Публика к этим озерам ходит в основном пешком, благо идти тут всего ничего. Вода весьма прохладная, только занырнуть и обратно, все-таки высота за 2500. Спустились к машине, на туда-сюда с купанием затратили два часа, и теперь наши дороги расходятся в разных направлениях. У Михалыча в коллекции отсутствовал Col de la Madeleine (известный турдефрансовский перевал), и он поехал к подножию этого самого Мадлена, а я с перевала Col du Glandon пошел на спуск в направлении горнолыжной станции Les 2 Alpes, откуда поднимается дорожка к леднику Glacier de Mont-de-Lans, это, пожалуй, самый высокий подъем в Альпах, который можно проехать "в седле", т.е. не спешиваясь. Возможность эта, конечно, условная, и зависит от ваших физических кондиций, диапазона передач велосипеда, наличия груза и т.п. но в принципе этот подъем проезжается, в чем мне и предстояло убедиться. Спустился в Бур-д-Уазан, слева легендарный подъем на Alpe d'Huez, я там уже был, проезжаю мимо. Затем дорога поднимается по ущелью над очень красивым каньоном ... и у плотины водохранилища поворачивает направо, на Les2Alpes. Время уже к вечеру, и сегодня хорошо б подняться повыше, чтоб назавтра набор был поменьше, все-таки подниматься почти до 3200. Обгоняют меня машины с лыжами на багажнике - да, на том леднике летнее катание. Трек подъема (от Бур-д-Уазана) здесь. В Les2Alpes, (высота 1600), у офиса по туризму, поворот налево, на нужный мне подъем, через полкилометра после выезда из деревни асфальт заканчиватся, и начинается грунтовка. Почему-то она вся покрыта слоем пыли, сантиметра три, а на поворотах слой этот намного больше, почему так, я понял только наутро. А пока что набор высоты, не торопясь и не напрягаясь, с тем, чтобы сохранить силы на завтра. В горах есть одна небольшая проблема с ночевкой - местность наклонена под различными углами, и трудно найти относительно плоскую площадку размером хотя бы 2х3 метра, где расположиться на ночь. Можно, конечно, заказать место в горном приюте, но приюты эти находятся не всегда там, где тебе надо. На высоте почти 2000, на повороте, налево уходит тропа к смотровой площадке, прошелся по тропе, вроде бы место есть, и с дороги не видно (сосновые посадки метра два высотой). Натянул тент (палатку в этот раз не брал, поскольку тент легче, а комары в Альпах некусачие). Внизу, прямо подо мной - деревня, линии подъемников, правее, далеко внизу - водохранилище с плотиной. С утра над горами легкие облака - это хорошо, не так жарко будет на подъеме. Канатки начали работать аж в 7 утра. Оставляю все лишнее барахло в кустах, с собой только ветровка, запаска и легкий перекус. Возвращаться все равно по пути подъема. На дороге кое-где виды следы велопротекторов, стало понятно, откуда столько пыли - канатки поднимают не только лыжников, а еще и даунов (в смысле даунхиллеров), и их по этой дороге проезжают сотни в день, хорошо, что ранним утром они еще дрыхнут и не поднимают эту самую пыль при торможении. Воды ниже 2500 практически нет. Ручьи с ледников начинаются только перед Les2Alpes-2600 (это перевал Col des Gourses, 2542м) Кстати, перед этой промежуточной станцией мне таки пришлось спешиться - крутой кусок дороги, покрытый слоем пыли, в коей я увяз, подумалось, что проще пройти остаток крутяка по камням рядом с дорогой (и только на обратном пути, сверху, я увидел тоннель для горнолыжников, по которому можно было спокойно проехать, не закорячиваясь в этот торчок) Этот снимок сделан чуть выше 2600 ...а этот - где-то на 2900 Где-то здесь меня обогнали два электробякера - да, с мотором на подъеме ехать намного шустрее, чем без мотора, к тому же электричество не устает... а мне приходится время от времени отдыхать. А вот и перевал Col du Jandri, 3150 метров над уровнем, перевальная табличка отсутствует, зато стоит ратрак, к которому можно прислонить велосипед. На часах пол-одиннадцатого, т.е. поднимался я сюда три с половиной часа. Метров на 30 выше перевала комплекс зданий верхней станции канатки, ресторан, станция фуникулера (который проходит под ледником до высоты 3400), довольно большая площадь, замощенная плиткой, отсюда открывается вид на ледник - Пощелкав затвором в разные стороны, пошел на спуск. Запас времени еще был, поэтому с 2600 решил подняться на еще один перевальчик, Col d'entre les Tetes. Подъемник в том направлении не работает - и поэтому как же приятно подниматься по чистой, без пыли. дорожке! Здесь всего полторы сотни набора, и через полчаса я уже наверху. Вот снимок с этого перевала в направлении ледника, где катаются горнолыжники - Теперь можно и вниз. На спуске из Les2Alpes петли серпантина пронумерованы, и у поворота номер 6 удобный подход к ручейку, где можно наконец-то отмыть велосипед от пыли - Уже по дороге из Бур-д-Уазана в Гренобль справа у дороги - солидный такой монумент местным, уазанским бойцам французского Сопротивления. Внизу жарко. Придорожный термометр в какой-то деревне показывает +34, хорошо, что ветерок встречный. И хорошо, что велодорожка от окраины Гренобля к центру проходит в тени деревьев, не так жарко ехать. Поезд из Гренобля до Женевы идет два часа. В вагоне кондиционер, провоз велосипедов бесплатный. Изменено 26 августа 2020 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2020 г. (изменено) В ноябре прошлого года мой приятель мотался в Чили, и в один из выходных дней прокатился до аргентинской границы. И только сейчас он созрел, чтоб написать небольшой текст об этой покатушке. Михаил Кирсанов Col de la Cumbre (Paso Uspallata) В 2019 году мне представилась возможность съездить в Чили на месяц с помощью русских коллаборантов (нашего эксперимента в Церне) из двух чилийских университетов. Так уже сделали два или три человека из коллаборации. Они это сделали практически на халяву. У меня было посложнее, мы договорились, что я прочитаю серию лекций. Это была не формальность. Хотя у меня была заготовка лекций, они сильно устарели и требовали довольно много работы. Но свободное время должно быть. А куда его потратить, как не на горы? Анды! Скрытый текст Мы с Вовкой давно коллекционируем высокие велосипедные перевалы. Ещё на ранней стадии переговоров о поездке я посмотрел на картах, что там есть в районе Сантьяго. В глаза бросился серпантин подъёма к туннелю между Чили и Аргентиной и потом на перевал col de la Cumbre высотой 3830 м. Он мог стать моим самым высоким, до этого таким был перевал в Альпах 3200. Расстояние до перевала примерно 150 км, за день можно сделать только с подъездом на машине. Выше 3200 дорога грунтовая, что обещало приятную покатушку. Поездка была постепенно спланирована, мне купили билет. Туда в начале ноября, оттуда в конце. В Альпах как раз межсезонье (я так специально подбирал). В Чили это как в Европе май. Для россиян виза в Чили не нужна. По моей просьбе дата возврата была на 5 дней позже периода лекций, но на эти 5 дней я хотел совершить какое-нибудь совсем дальнее путешествие. Были опасения насчёт снега. В Альпах в мае даже на 2000 практически невозможно на вело. Но в Чили осадков поменьше, может прокатит. Люди, с которыми я договаривался про поездку, ведут овощной образ жизни, но они мне дали контакт сотрудника Ренато, имеющего отношение к спорту и велосипеду. Он, правда, оказался больше спусковик. На вопрос про снег (бывает ли он там в середине ноября) он сказал, что такой информации не имеет, а также что на такой высоте ехать на велосипеде практически невозможно, мало воздуха, а ездить по дорогам очень опасно из-за машин. Он также сказал, что знает место, где дают напрокат велосипеды в Сантьяго, и что кататься принято в велопарках. Договорились, что съездим как-нибудь в такой. Также он сказал, что прокатные велосипеды не снабжают контактными педалями. Как раз перед моей поездкой в Сантьяго случились беспорядки. Там решили повысить цены на метро. В ответ протестующие разгромили и сожгли несколько станций. Цены тут же вернули обратно, но бузить понравилось, беспорядки продолжились. В Сантьяго ввели чрезвычайное положение, как раз к дате моего приезда. Я тем временем в качестве подготовки поднялся в Италии в Альпах на перевал 3007 м, частично я на велике, частично велик на мне . Спуск был почти весь в седле, местами трудно, но шикарно. Когда я вылетел в Чили, практически половину багажа составляло велоснаряжение, в том числе контактные педали и туфли. Начальник чилийской группы встретил меня и рассказал, что беспорядки еще продолжаются. Он предложил пожить у него на окраине Сантьяго недельку, поскольку он уезжает, а потом снять жильё. Протесты же были в основном в центре. Было проблемой найти место, где читать лекции, поскольку университетские здания в центре закрылись из-за тех же беспорядков. В конце концов нашли кампус на окраине, и мне это больше нравилось. С лекциями кое-как наладилось, приближались выходные, и я пошёл за велосипедом, куда сказал Ренато. Тут получился поначалу облом - нет в наличии. Выходные спас Ренато, мы поехали на его машине на ближайшую горнолыжную станцию и там погуляли. Станция на высоте 2800 (Сантьяго на 700 - 800 м), до неё всего 45 км, но затейливого серпантина. Оттуда я поднялся на горку 3800, а Ренато с трудом дошёл до верха станции 3600. Акклиматизация есть. Мне показалось, что высота переносится гораздо легче, до 3600 я частично бежал. Снега не было до самого верха. Вершина вдали по центру - вулкан Тупунгато (6570м) Ещё бы час - и можно было бы сходить на 4000-ник, но у Ренато было ограничено время. А ещё день - и можно сходить на пятитысячник, переночевав в приюте. Выше 3800 снег уже был. Вообще, он рассказал, что минувшей зимой со снегом была катастрофа, горнолыжная станция не работала ни одного дня. Бедные чилийские горнолыжники. Лекции продолжились, я переехал на съёмную квартиру, а велосипед в прокате нашёлся. Cannondale, с довольно скромной навеской Alivio, но переключался чётко, поскольку был новый. Прокат дорогой, 25 евро в день. За недельный прокат скидывают один день. Квартиру я нашёл в 7 км от кампуса, где читал лекции, ездил туда на вело. Это было дороже, чем в центре, в Сантьяго, но забиваться в центр и ездить на метро совсем не хотелось. Кампус метров на 150 выше, это была неплохая тренировка. Погода в Сантьяго стабильная, дождей нет. После обеда температура поднималась до 30 - 32, но домой было под горку. Прокатился разок в сторону холмов, там чуток по грунту, и сразу прокололся. Пришлось менять камеру (запасную дали в прокате). Ренато дал мне на время фляжку для вело. Постепенно приблизились последние выходные в Чили. За 100 км Ренато бы не поехал, ему неинтересно, у него семья. Стрёмно, конечно, было садиться за руль в таком большом и незнакомом городе, но я с помощью коллег нашёл прокат автомобилей, причём совсем рядом с домом. Там хорошо говорили по-английски. Мне сначала предложили Рено, я уже начал брать, но тут оказалось, что у неё не складываются спинки задних сидений. Я так и сказал - не пойдёт, подогнали Фольксваген. Наступил момент. Привычный навигатор не работал, пришлось использовать гугл-навигатор, в котором я так и не сообразил, как включить звук. Когда я уже проехал 50 км, вспомнил, что забыл навести себе изостар для питья. Уже в глухомани, с трудом, на своём бедном испанском, выспросил где магазин и купил просто 2 литра фанты. Начальник группы просил предупредить, если куда поеду, что я и сделал. Он сказал только, что есть опасность пожаров от поджогов тех самых придурков, которые бузили. Такое было накануне на дорогах в сторону Вальпараисо. Изначально у меня была мысль начать подъем на вело перед первым затейливым серпантином, примерно на 2200. Но я прикинул, что тогда я могу вернуться в Сантьяго в темноте, и мне будет совсем трудно с непривычным навигатором. Решил ехать до горнолыжной станции. Она тут тоже на 2800. Фуры едут очень медленно по серпантину, но трафик не очень интенсивный, иногда есть возможность обогнать. Станция находится над живописным озером Laguna del Inca, здесь большая парковка. Непонятно, был ли тут снег, а спросить не у кого. Места на велосипеде мало, я колебался насчёт количества одежды и воды. В конце концов взял только простую ветровку со дня открытых дверей ЦЕРН, тонкую жилетку (засунул в карман веломайки) и поллитровую фляжку от Ренато. Этого как раз хватило. Начинаю подъём по асфальту. Проезжаю иммиграционный пункт, никакого движения там не наблюдается. Потом начинаются галереи, то есть участки дороги с крышей над ними. В галереи, конечно, соваться не хочется, но везде есть хорошие объезды. Вот и туннель в Аргентину, а мне в сторону на грунтовку. Коэффициэнт "грунтовости" (это значит во сколько раз ехать труднее чем по асфальту) я бы оценил в 1.3 - 1.5, то есть довольно лёгкая или средняя. На поворотах бывает мягковата, но спасает то, что уклон небольшой, всё в пределах 10%. Грунтовка пыльная, конечно, но машин (штуки 3) и мотоциклов (пара штук) мало. Зато попалось навстречу несколько человек на мотороллерах, на вид старинных. Один как-то радостно остановился когда и я остановился сделать фотку, поздоровался за руку, стал спрашивать откуда я, как у меня corason (сердце), настойчиво предлагал воду в бутылке. Но расход воды был небольшой, нежарко, ветерок - комфортно. Другие на мотороллерах тоже старательно приветствовали. Сооружение, которое виднелось наверху (а я знал, что там стоит монумент Cristo Redentor de Los Andes), оказалось чем-то другим, монумент виден только в самом конце. Уклон так и остался небольшим, доехал без особой усталости. На перевале стоит тот самый монумент и небольшая будка, на которой написано про какао (shokolad). Только сейчас видимо не сезон. Там мужик индейского вида сосредоточенно долбил лёд у порога. А тётка такого же вида с другим мужиком что-то меряли верёвочкой. Эту тётку я и попросил меня сфотографировать, что она и сделала после небольшой паузы, закончив работу. На перевале дует приличный ветер, километров 30 в час. С одеждой я угадал, лёгкой велосипедной жилетки и тонкой ветровки мне хватило на грани. Теперь надо прогуляться в сторону Аргентины. Отсюда должна быть видна Аконкагуа в той стороне, но которая это из торчащих гор со снегом - трудно понять. Как потом оказалось, она вообще не попала на мои фотки, а всё потому что дорога и долина сразу после туннеля поворачивают направо. Зато Аконкагуа попала на видео GoPro, из которого я потом сделал скриншот. А это гуглоснимок с перевала в сторону Аконкагуа - Всё, поехал вниз. После первой петли открывается шикарный вид на серпантин подъёма со стороны Чили. На асфальте вздохнул с облегчением, обошлось без проколов. В районе иммиграционного пункта немного плутанул, дорога в сторону Чили тут непрямая. На станции я прогулялся в сторону озера. К нему спускаться метров сто, обратно потом пешком, вверх на вело не вытянуть. Из тех же соображений вернуться засветло купаться не пошёл. В Сантьяго пару раз с трудом понял что подсказывает навигатор (без звука), но всё-таки не сбился. Там много съездов налево. Всё, я на своей подземной парковке. Машину сегодня не сдать, выходной, только завтра. Мужик в прокате вело удивился и заинтересовался когда я сказал куда ездил. Я обещал ему прислать пару фоток, которые он потом опубликовал в своём инстаграме. Меня несколько беспокоило, что залог за велосипед не сразу вернулся на карточку, потребовалось несколько дней. С залогом за машину ещё сложнее, он блокируется, и в истории операций ничего нет. Вернулся только недели через 2 или 3. А еще месяца через три с меня сняли штук десять евро за платные дороги в тех местах, где это делается через транспондер (часть я платил наличными на пунктах). Потом была поездка на океан, Перу, город Куско, расположенный на высоте от 3400 до 3600, Мачу Пикчу. Но это уже другие истории. Изменено 1 сентября 2020 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах