Опубликовано: 2 сентября 2016 г. Велосипед-трайк (это значит трех-колесный) с электроприводом и солнечной батареей. Единственный экземпляр. Создан исключительно из интереса. Изготовлен сотрудниками (2 человека) Политехнического университета СПб в рамках проекта по мониторингу использования солнечной батареи в электротранспорте, но проект был закрыт. И трайк как раз создавался для проверки возможностей использования солнечных батарей при эксплуатации велотранспорта. Да, идея не новая, сейчас существует ряд аналогичных конструкций, но данных по их эксплуатации найти практически невозможно. А такие данные нужны, теория и практика не всегда совпадают! А наш трайк изначально оснащался системами контроля параметров ( токи, напряжения, обороты, скорость, уровень освещенности ) со сбором данных на компьютере ( находился на кронштейне справа от кресла ) и их обработкой, построением графиков под LabVIEW. Трайк изначально создавался за свои деньги, для реализации и проверки своих идей и без привлечения и возможности внешнего финансирования. Просто нам это интересно! И так как трайк создавался как лаборатория, то и требования к конструкции специальные. Нам не нужны большие скорости, лавирование в потоке транспорта, высокие требования к пассивной безопасности. А важна устойчивость ( поэтому трайк ), относительная простота конструкции, невысокая скорость ( ограничена 25 км/час под двигателем - европейское требование ), удобство посадки ( поэтому для посадки руль можно откинуть вперед) и сидения для человека не обязательно спортивного сложения ( мой напарник, например, достаточно грузный человек ), возможность и удобство работы с ноутбуком во время движения. Поэтому конструкция именно такая. И создана после компьютерной проработки и создания двух деревянных макетов. Основная идея - именно использование солнечной батареи. Причем именно для подзарядки основной Li-ионной. Вопрос использования солнечной батареи для непосредственного питания электромотора даже не рассматривался -для этого в наших условиях ( СПб ) нужна батарея площадью около 5 ( пяти!!!) квадратных метров! Батарея выбиралась из условия требуемого напряжения ( 24 В) и приемлемой площади, не выходящей за габариты трайка. Выбор пал на 2 батареи по 12 вольт, 50Вт (соединены последовательно ), кристаллических, гибких. Технические данные: Одно место. Рама стальная. Колеса 20 дюймов. Одно ведущее заднее колесо. На нем же ободные тормоза V-Brake Shimano. Передние колеса - управляемые. Педальный привод - 6 передач, Shimano. Электропривод - мотор-колесо bafang 250 Вт. Предусмотрен режим PAS. Аккумуляторная батарея Li-ion 24 В, 10 А час. На крыше установлена солнечная батарея - 2 х 50 Вт для подзарядки аккумулятора. Гибкие кристаллические солнечные элементы (Солнечный модуль ФСМ-50F (SUNWAYS), кпд 20%). Установлен контроллер работы солнечной батареи и зарядки аккумулятора (PWM, SL03-20A фирмы Wincong, КНР). Макс. скорость - 24 км/час только на электроприводе. С педалями - больше. Разгоняется, легко поворачивает, тормозит, удобное мягкое сиденье, для удобства посадки руль откидывается. Вес 39 кг. Пробег без подзарядки – до 20 км (только электропривод), длина –265 см ширина – 87 см, высота 163 см. Конструкция новая, поэтому достаточного количества данных по использованию солнечной батареи пока не накоплено. Но что уже можно сказать сейчас: батарея неплохо подзаряжает аккумулятор. В солнечные дни ( а они у нас были! ) ток от солнечной батареи на зарядку достигает 3 А. Немного меняется при изменении ориентации трайка относительно Солнца. За световой день батарея заряжается гарантированно полностью. В пасмурную погоду ток зарядки мал. Среднее значение составляет не более 0,7 А. Иногда напряжения батареи не хватает для зарядки аккумулятора. Но вцелом, мы считаем, конструкция удалась. По крайней мере нашим женам очень нравится. И что удобно сидеть, и что очень устойчиво, и что можно просто ехать, не крутя педали. Так что получилась конструкция для неспешной комфортной пенсионерской езды. Получился вариант прогулочного электровелосипеда, трех-четырех колесного (для устойчивости при наличии солнечной батареи), предназначенного для неспешного (менее 25 км/час) равномерного (без активных разгонов и торможений) движения по аллеям парков и велодорожкам. Можно назвать это прогулочной ездой. Думаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха. И непродолжительные поездки в 1 – 3 часа. Это имеет право на жизнь! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2016 г. (изменено) Блин. Ну и конструкция... Почему ТС не смотрел журнал технику молодёжи/ЮТ. 80-90-х. Нехватка тока зарядки компенсируется импульсной зарядкой... Изменено 2 сентября 2016 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2016 г. Есть прикольный вариант переднего мотор-колеса с контроллерами, аккумами и солнечными батареями с двух сторон(все внутри колеса), остальное все к велосипедам отношения не имеет. Что дадут эти 100?(скорее ватт 30-40) в сравнении с гораздо большими потерями на скорости 25км/ч и при езде в горку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2016 г. Цитата в рамках проекта по мониторингу... Мы ничего не изобретаем, мы мониторим!!! Очередной дебилизм будущих псевдоучёных! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах