viniPUH

кривая резьба в каретке

18 сообщений в этой теме

В каретке 68мм современного велосипеда с алюминиевой рамой (не Кэтай и не ашанбайк)),  решил поменять каретку под квадрат, ибо захрустела. Все вывернул, прошло без проблем и натягов. Стал руками вставлять и вкручивать со стороны системы новую (Шимано) , - проходит пару оборотов и и далее идет слишком туго и встает вообще. Я пробую съемником , проворачиваю оборот и все. Выввернул посмотрел на каретку там сточены чуть грани первых двух нитей. Смотрю на резьбу в стакане - первые 3-ка нитей кривые , причем грани не сточены,а видимо так на заводе нарезали (ну не мог же я их рукой так нарезать))). Далее идет ровная резьба, которая и работает как фреза в данном случае (т.е. идет видимо перекос небольшой). Как пройтись метчиком эти начальные, чтобы вкручивалось нормально, или как советует интернет и "умелые руки" сточить это напильником? Что делать - существует ли в продаже метчик такого диаметра или в мастерскую отдать(сколько бы это стоило?). С другой стороны стакана все нормально. Резьба стандартная 24 витка, 1.37"

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вот я и говорю - первые 1,5 оборота навинчивалась а потом в никакую, съемником сначала туго потом никак. Видимо идет перекос от этих кривых нитей спереди на стакане. .А как надфилем и шилом? Ведь зараза, выкрутилась без проблем.

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если резьба конкретно сорвана (или кривая) - нарезать итальянскую, она чуть больше диаметром.

У меня была рама с бракованной кривой резьбой - чашка каретки криво вставала -  пришлось нарезать итальянскую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 44 минуты назад:

Каретка должна вворачиваться руками, если нет, тогда надфиль/шило в помощь...

именно

лучше попробовать поначалу шилом восстановить первые витки

а криво поставленный метчик сделает только хуже

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

как это "ШИЛОМ"? Повторюсь - резьба не сорвана, она кривая в начале, и уводит каретку криво (это видно невооруженным глазом что начальные налезают на нормальные ровные нити под углом). А та в свою очередь вкручиваяь на нормальные витки их срезает(до этого не дошло еще))). Честно говоря странно видеть что алюминиевая резьба в стакане, стачивает грани на металическом корпусе каретки (должно ведь наоборот быть, не?)

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

раму набок, фонарик в одной руке, шило в другой ))

и протягиваешь  по виткам

 

а впредь наука будет

надо перед вкручиванием новой каретки вкрутить не до конца её пластиковую гайку с другой стороны - она бы центрировала

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) Только что:

раму набок, фонарик в одной руке, шило в другой ))

и протягиваешь  по виткам

может тебе, Андрей привезти?) Сколько бы такая ювелирная работа стоила бы?)) Ведь СНЯЛАСЬ НОРМАЛЬНО!!!!!

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) Только что:

раму набок, фонарик в одной руке, шило в другой ))

и протягиваешь  по виткам

 

а впредь наука будет

надо перед вкручиванием новой каретки вкрутить не до конца её пластиковую гайку с другой стороны - она бы центрировала

я так и сделал, сначала вкрутил левую сторону....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю эти кривые 3 витка надо как-то сточить в  ноль. Если дремель есть - тебе повезло.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проверяли идентичность резьбы старой и новой каретки?  Очень похоже на не тот тип резьбы. 2-3 витка а потом тупик. Если поднажать (съемником и ключом) срывает первые витки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нет, все идентично и старое и новое. Как советовали шилом и натфилем не стал (спасибо Полуде, уберег)), отдал в сервис там прокатили резьбу полностью специальним двухсторонним метчиком для кареток (спасибо велосервису на Зайцева 8, по деньгам взяли мало = 300р РЕКОМЕНДУЮ!), после этого все как по маслу. Не знаю в чем там было дело, но вначали сказали и сам видел что шло туго. Далее по виткам в обе стороны прогнали.

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А может просто у винта и гайки шаг резьбы разный, нужен просто измеритель резьбы и им замерить шаг резьбы если шаг не совпадает, то ни за что не закрутится. Будет 2-3 оборота вкручиваться, а дальше не пойдет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трамбулятор сказал(а) 4 часа назад:

А может просто у винта и гайки шаг резьбы разный, нужен просто измеритель резьбы и им замерить шаг резьбы если шаг не совпадает, то ни за что не закрутится. Будет 2-3 оборота вкручиваться, а дальше не пойдет. 

шаг разный - вообще  не вкрутится, не путайте народ

я виннипуху всё уже по телефону объяснил:

профиль зуба резьбы может быть разный

первые пару витков самонарезается

а потом сопротивление резко повышается, образуется задир в алюминии, налипает в витки и  клинит.   всё, привет

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И что в итоге? Пух сам "починил" (как?) или новую раму ищет?? xD
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 6 минут назад:

И что в итоге? Пух сам "починил" (как?) или новую раму ищет?? xD
 

он же уже выше ответил

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 5 минут назад:

он же уже выше ответил


 


 

9_9

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах