viniPUH

кривая резьба в каретке

18 сообщений в этой теме

В каретке 68мм современного велосипеда с алюминиевой рамой (не Кэтай и не ашанбайк)),  решил поменять каретку под квадрат, ибо захрустела. Все вывернул, прошло без проблем и натягов. Стал руками вставлять и вкручивать со стороны системы новую (Шимано) , - проходит пару оборотов и и далее идет слишком туго и встает вообще. Я пробую съемником , проворачиваю оборот и все. Выввернул посмотрел на каретку там сточены чуть грани первых двух нитей. Смотрю на резьбу в стакане - первые 3-ка нитей кривые , причем грани не сточены,а видимо так на заводе нарезали (ну не мог же я их рукой так нарезать))). Далее идет ровная резьба, которая и работает как фреза в данном случае (т.е. идет видимо перекос небольшой). Как пройтись метчиком эти начальные, чтобы вкручивалось нормально, или как советует интернет и "умелые руки" сточить это напильником? Что делать - существует ли в продаже метчик такого диаметра или в мастерскую отдать(сколько бы это стоило?). С другой стороны стакана все нормально. Резьба стандартная 24 витка, 1.37"

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вот я и говорю - первые 1,5 оборота навинчивалась а потом в никакую, съемником сначала туго потом никак. Видимо идет перекос от этих кривых нитей спереди на стакане. .А как надфилем и шилом? Ведь зараза, выкрутилась без проблем.

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если резьба конкретно сорвана (или кривая) - нарезать итальянскую, она чуть больше диаметром.

У меня была рама с бракованной кривой резьбой - чашка каретки криво вставала -  пришлось нарезать итальянскую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Михалыч Уфимский сказал(а) 8/10/2016 в 06:52:

Каретка должна вворачиваться руками, если нет, тогда надфиль/шило в помощь...

именно

лучше попробовать поначалу шилом восстановить первые витки

а криво поставленный метчик сделает только хуже

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

как это "ШИЛОМ"? Повторюсь - резьба не сорвана, она кривая в начале, и уводит каретку криво (это видно невооруженным глазом что начальные налезают на нормальные ровные нити под углом). А та в свою очередь вкручиваяь на нормальные витки их срезает(до этого не дошло еще))). Честно говоря странно видеть что алюминиевая резьба в стакане, стачивает грани на металическом корпусе каретки (должно ведь наоборот быть, не?)

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

раму набок, фонарик в одной руке, шило в другой ))

и протягиваешь  по виткам

 

а впредь наука будет

надо перед вкручиванием новой каретки вкрутить не до конца её пластиковую гайку с другой стороны - она бы центрировала

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Andrey Poluda сказал(а) 8/10/2016 в 07:48:

раму набок, фонарик в одной руке, шило в другой ))

и протягиваешь  по виткам

может тебе, Андрей привезти?) Сколько бы такая ювелирная работа стоила бы?)) Ведь СНЯЛАСЬ НОРМАЛЬНО!!!!!

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Andrey Poluda сказал(а) 8/10/2016 в 07:48:

раму набок, фонарик в одной руке, шило в другой ))

и протягиваешь  по виткам

 

а впредь наука будет

надо перед вкручиванием новой каретки вкрутить не до конца её пластиковую гайку с другой стороны - она бы центрировала

я так и сделал, сначала вкрутил левую сторону....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю эти кривые 3 витка надо как-то сточить в  ноль. Если дремель есть - тебе повезло.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проверяли идентичность резьбы старой и новой каретки?  Очень похоже на не тот тип резьбы. 2-3 витка а потом тупик. Если поднажать (съемником и ключом) срывает первые витки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нет, все идентично и старое и новое. Как советовали шилом и натфилем не стал (спасибо Полуде, уберег)), отдал в сервис там прокатили резьбу полностью специальним двухсторонним метчиком для кареток (спасибо велосервису на Зайцева 8, по деньгам взяли мало = 300р РЕКОМЕНДУЮ!), после этого все как по маслу. Не знаю в чем там было дело, но вначали сказали и сам видел что шло туго. Далее по виткам в обе стороны прогнали.

Изменено пользователем viniPUH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А может просто у винта и гайки шаг резьбы разный, нужен просто измеритель резьбы и им замерить шаг резьбы если шаг не совпадает, то ни за что не закрутится. Будет 2-3 оборота вкручиваться, а дальше не пойдет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Трамбулятор сказал(а) 8/12/2016 в 10:05:

А может просто у винта и гайки шаг резьбы разный, нужен просто измеритель резьбы и им замерить шаг резьбы если шаг не совпадает, то ни за что не закрутится. Будет 2-3 оборота вкручиваться, а дальше не пойдет. 

шаг разный - вообще  не вкрутится, не путайте народ

я виннипуху всё уже по телефону объяснил:

профиль зуба резьбы может быть разный

первые пару витков самонарезается

а потом сопротивление резко повышается, образуется задир в алюминии, налипает в витки и  клинит.   всё, привет

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И что в итоге? Пух сам "починил" (как?) или новую раму ищет?? xD
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Karel сказал(а) 8/12/2016 в 14:59:

И что в итоге? Пух сам "починил" (как?) или новую раму ищет?? xD
 

он же уже выше ответил

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас