Hello World!

Borman WG-AIM

Винтажный вилька, или, как это было )))

6 сообщений в этой теме

Попал мне в руки винтажный Trek 850, то ли 96, то ли еще какого, но, времен рождения маунтинбайковой аммортизации =)
И стоит на нем вилка SR Duo Truk. Ход 30 или 50 мм. Съемная горилла, под кантики. Раритетище.
Информации по девайсу мало. Разновидностей вилки было несколько. Отличалось конструкцией штанов. Судя по примитивизму, у меня из первый вариантов.
Стало любопытно как оно устроено. Оказалось, что устройство простое, как тапок. И при том рабочее. И по своему гениальное.

Вилка, эластомерка, только под ободные тормоза. Крепление колеса без смещения, по центру штанов, под эксцентрик.
Съемная горила.
Ноги вилки короткие, и рабочяя пружина находится не в ногах, а в штанах, упираясь в нижнюю часть ног. В Штанах находится и эластомер, точнее резиновый отбойник. Ноги имеют прорезь, внутри ног есть короткая негативная пружина, она же предохраняет шплинт от ударов о края прорези при работе вилки. Сквозь прорезь проходит шплинт, вворачивающийся через штаны вилки. Он и удерживает ноги в штанах. Кроме того этот шплинт фиксирует и съемные пластиковые башинги.
По идее над башингами должны быть сальники. Вроде и выточка есть под них. У меня в вилке их не было. На ногах есть гофра. Но она никак не крепится к штанам. Хотя должна, судя по конструкции низа гофры. Скорее всего сальники утеряны были.
Башинги пластиковые. Съемые, состоят из двух частей и имеют проточки для удержания смазки.
Вся конструкция работает на консистентной смазке. Родная белесая смазка была, но мало. Когда промазал, стало работать мягко.
На ходу еще не проверял, жду когда придут колеса с переборки )

Заливать в вилку жидкую смазку, было бы более логично, при условии установки сальников. Но невозможно, внизу штанов есть отверстия.
Обслужить вилку можно при наличии одного шестигранника, и пяти минут времени ))) Снимается колесо, выкручивается один шплинт и вснимается штанина ))) Меня покорила простота и практичность этого конструктива )
ссылка на разборку аналогичной вилки. Там у человека не оказалось пружин )))

http://www.bike-air.com/Older-Specialized-Rockhopper-fork-question_10238664.html
index.php?t=getfile&id=151485&private=0 Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Этих вилок в своё время было достаточно много,причём под разными брендами,точнее синтур и пяток китайских с непроизносимыми названиями,вилку выпускали почти без изменения конструктива аж до 2005г-менялись только штаны и цвет,у меня была срсинтур с легчайшими магниевыми штанами,без упора гориле под кантики-виль приехала с ибея с рамой KHS,внутри была совершенно сухая с остатками окаменевшей смазки-налил вд40,всё отмокло,потом была промыта\перебрана и продана вместе с велом...но если честно-вилка так себе,кроме конструктива нечего интересного-ход небольшой,штаны у первых моделей(и у подделок) сталь,и работают эти вилки только в мечтах владельца Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у мну штаны аллю. Ну работа... Чего ждать от ластика, собственно. Но все равно очень любопытно покатать на ней ) Хотя в поход таки поставлю старую недобрую Тору ) А эта. Как замена ригидной, благо и весит 1300.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM писал(а) Sun, 08 May 2016 09:09
у мну штаны аллю. Ну работа... Чего ждать от ластика, собственно. Но все равно очень любопытно покатать на ней ) Хотя в поход таки поставлю старую недобрую Тору ) А эта. Как замена ригидной, благо и весит 1300.

спили болгаркой с гориллы упор для кантиков,будет 1200 Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прокатился на этом девайсе в покатушке. Очень даже айс. Не знаю как иные варианты этогй вилки, но данный экземпляр таки работает. На мощеной дороге ехалось комфортно. В отличие от ригида, не бросает, хотя чувствуется что под колесами.
ИМХО именно такие вилки, отличный вариант для покатушечных велов, в отличие от длинноходных ластиков. И на кило меньше металла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас