Опубликовано: 4 мая 2016 г. Сломалась у меня тут манетка переднего переклюка (тройник X7). В связи с чем задумался о переходе на двойник. Система 44-33-22, сам переклюк тоже X7. Что нужно (помимо манетки, понятное дело) чтобы перейти на 2x10, в частности: нужно ли менять переклюк? нужно ли менять систему или достаточно снять сковороду и махнуть среднюю? Помимо этого, очень меня волнует разница в манетках X7-GX-X9. Про X7<->X9 нашел что разница в промподшипнике. Про GX ничего нету. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. (изменено) можно обойтись без смены системы сняв сковороду Изменено 4 мая 2016 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Звезда 22 меня полностью устраивает, тащем-то. Не отдам! Планирую махнуть только среднюю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Переклюк остаётся на месте. Возможно потребуется заменить ограничительный винт верхнего положения на более длинный, чтобы ограничить ход рамки. 1*10 - не посоветую никому, уж очень малый диапазон получается. Вот 1*12 с диапазоном 500% - другое дело! ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. как и говорил,сменить манетку и поставить звезду 38 или 36 и оставить 22 возможно придётся купить укороченные бонки или просто подложить шайбочки под нынешние. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. liviko писал(а) Wed, 04 May 2016 11:11как и говорил,сменить манетку и поставить звезду 38 или 36 и оставить 22 возможно придётся купить укороченные бонки или просто подложить шайбочки под нынешние. Если зафиксировать переклюк, то и манетку не нужно менять 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. А меня как-то совсем не радует переход с 3*10 на 2*10... Раньше основной звездой была средняя, крайние использовал только в "экстремальных" случаях (малую - в торчки или в хороших *овнах, большую - на хорошем асфальте). А сейчас - постоянно приходится орудовать передним переключателем. п.с. было: 26" с 44Tx33Tx22T и 11-36t сейчас: 29" с 38Тх24Т и 11-36t 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. (изменено) vasay писал(а) Thu, 05 May 2016 13:01А меня как-то совсем не радует переход с 3*10 на 2*10... Раньше основной звездой была средняя, крайние использовал только в "экстремальных" случаях (малую - в торчки или в хороших *овнах, большую - на хорошем асфальте). А сейчас - постоянно приходится орудовать передним переключателем. Так-то да, но с другой стороны -- сковорода 44 на найнере граничит где-то рядом с полюсом бесполезности. Я на нее переключаюсь только на асфальте из соображений «поберечь среднюю». Изменено 5 мая 2016 г. пользователем Vashi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Vashi писал(а) Thu, 05 May 2016 13:04vasay писал(а) Thu, 05 May 2016 13:01А меня как-то совсем не радует переход с 3*10 на 2*10... Раньше основной звездой была средняя, крайние использовал только в "экстремальных" случаях (малую - в торчки или в хороших *овнах, большую - на хорошем асфальте). А сейчас - постоянно приходится орудовать передним переключателем. Так-то да, но с другой стороны -- сковорода 44 на найнере граничит где-то рядом с полюсом бесполезности. Я на нее переключаюсь только на асфальте из соображений «поберечь среднюю». 44Т на найнере, наверно, не особо применимо... Когда брал свой найнер были варианты с 40Тх30Тх22Т и 38Тх24Т Сейчас бы однозначно взял бы тройник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. vasay писал(а) Thu, 05 May 2016 13:01... А сейчас - постоянно приходится орудовать передним переключателем. п.с. было: 26" с 44Tx33Tx22T 42Тх32Тх22Т и 11-36t сейчас: 29" с 38Тх24Т и 11-36t Подтверждаю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. vasay писал(а) Thu, 05 May 2016 13:01А меня как-то совсем не радует переход с 3*10 на 2*10... Раньше основной звездой была средняя, крайние использовал только в "экстремальных" случаях (малую - в торчки или в хороших *овнах, большую - на хорошем асфальте). А сейчас - постоянно приходится орудовать передним переключателем. п.с. было: 26" с 44Tx33Tx22T и 11-36t сейчас: 29" с 38Тх24Т и 11-36t Поиграйтесь с передаточными отношениями, чтобы малая звезда была для грунта, а большая - для асфальта. У меня на найнере очень хорошо зашла система 22-32 и кассета 11-36х10. Кто ездит побыстрее, тем пошла бы система 22-36. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. +1 к Ворону, 38Т для найнера это много. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Знакомый товарищ из тех, что ездят побыстрее, использовал систему 24/36. Его устраивало вполне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. (изменено) gtf1 писал(а) Thu, 05 May 2016 19:30+1 к Ворону, 38Т для найнера это много. Между 36 и 38 на больших задних звездах разницы особо не будет. В торчок не войду ни на той ни на другой. Да и на 32, пожалуй, не войду. 32 уже будет не хватать на спусках (это около 35км/ч на 32х11) Да и на грунтах основная проблема не в большой звезде, а в малой. 24 - неудобно! Ее не хватает ни на спусках, ни на ровных участках. Да и 24х11 все же неслабый перекос цепи. Вот и приходится постоянно щелкать передок... И тут начинаешь косячить, забывая, заранее, перед новым подъемом скинуть передок на малую. Изменено 5 мая 2016 г. пользователем vasay 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Поможет этот сайт: www.gear-calculator.com Там можно покрутить разные сочетания звезд, сравнить с уже существующими и подобрать оптимальный вариант. У меня на найнере все было просто: 22 звезда для огребалова и крутых горок, 32 - для всего остального. Когда перешел на 1х11, стало еще проще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Спасибо за калькулятор. Похоже пока вообще только большую сниму и будет нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2016 г. vasay писал(а) Thu, 05 May 2016 20:30gtf1 писал(а) Thu, 05 May 2016 19:30+1 к Ворону, 38Т для найнера это много. Между 36 и 38 на больших задних звездах разницы особо не будет. В торчок не войду ни на той ни на другой. Да и на 32, пожалуй, не войду. 32 уже будет не хватать на спусках (это около 35км/ч на 32х11) Патамушта, для найнера нужна 34Т, чтобы получить сопоставимые передаточные с сикстером при 38Т. Но такую поди найди ) vasay писал(а) Thu, 05 May 2016 20:30Да и на грунтах основная проблема не в большой звезде, а в малой. 24 - неудобно! Ее не хватает ни на спусках, ни на ровных участках. Да и 24х11 все же неслабый перекос цепи. Вот и приходится постоянно щелкать передок... И тут начинаешь косячить, забывая, заранее, перед новым подъемом скинуть передок на малую. Ну ваще то, малую звезду не загоняют на 11 зубую звездочку, ей вообще дальше середины кассеты делать нечего. А чтобы скидывало под нагрузкой, ставь передник ХТ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2016 г. gtf1 писал(а) Fri, 06 May 2016 20:47 Ну ваще то, малую звезду не загоняют на 11 зубую звездочку, ей вообще дальше середины кассеты делать нечего. Ну так я о том и говорю - что двойник нифига не удобен из-за необходимости постоянно гонять передний переклюк! На тройнике ставишь среднюю и используй задние во всем диапазоне, которого хватает в 95% случаев. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2016 г. vasay писал(а) Sat, 07 May 2016 01:20gtf1 писал(а) Fri, 06 May 2016 20:47 Ну ваще то, малую звезду не загоняют на 11 зубую звездочку, ей вообще дальше середины кассеты делать нечего. Ну так я о том и говорю - что двойник нифига не удобен из-за необходимости постоянно гонять передний переклюк! На тройнике ставишь среднюю и используй задние во всем диапазоне, которого хватает в 95% случаев. Про двойник это ваши теоретические домыслы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2016 г. larsev писал(а) Sat, 07 May 2016 10:27vasay писал(а) Sat, 07 May 2016 01:20 Ну так я о том и говорю - что двойник нифига не удобен из-за необходимости постоянно гонять передний переклюк! На тройнике ставишь среднюю и используй задние во всем диапазоне, которого хватает в 95% случаев. Про двойник это ваши теоретические домыслы? Нет, это опыт использования двойника на грунтах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2016 г. У вас какой-то странный двойник. На него наоборот переходят, чтобы меньше щелкать передним. Видимо, либо кассета с маленьким диапазоном, либо звезды на системе подобраны неправильно. С кассетой 11-36 на звезде 22Т скорости от 5 до 20 км/ч. На 32Т - от 10 до 40 км/ч. Это позволяет щелкать передом очень редко, т.к. перекрытие диапазонов большое. Вкручивать педали при езде быстрее 40 км/ч на горном велосипеде не нужно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2016 г. Скорости никогда не бывает много, сегодня на мтб по ветру с горочки 54 раскрутил, каденс 121 ушёл, притом хотелось ещё быстрее ехать, но не привык молотить на каденсе выше 120, ноги позволяли и больше мощности выдать, но ненатренирован на высокий каденс. И на грунтовых спусках затяжных частенько не хватает на мтб передач. Но это пожалуй после скоростного шоссе на мтб всегда медленно кажется и хочется быстрее ехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2016 г. VORON писал(а) Sat, 07 May 2016 23:05У вас какой-то странный двойник. На него наоборот переходят, чтобы меньше щелкать передним. Видимо, либо кассета с маленьким диапазоном, либо звезды на системе подобраны неправильно. С кассетой 11-36 на звезде 22Т скорости от 5 до 20 км/ч. На 32Т - от 10 до 40 км/ч. Это позволяет щелкать передом очень редко, т.к. перекрытие диапазонов большое. Вкручивать педали при езде быстрее 40 км/ч на горном велосипеде не нужно. Нормальный двойник, ну, может 36Т вместо 38Т было бы удобней (и то не диапазоном, а шагом) 32Т с кассетой 11-36 на 29*2.3 дает 11-36км/ч (при каденсе 90 и приличном перекосом цепи на больших звездах кассеты) Да, это соответствует тому что я имел на 26" на средней звезде. Т.е. фактически, если я поставлю сейчас на найнер 32Т, то это будет равносильно тому, если бы я выкинул большую звезду на своем старом 26". Но в таком случае я лишусь возможности -подкручивать на спусках. -отдыхать на колесе (с понижением каденса где-то до 70об, чтоб быстрее снизить пульс). -быстро ускориться (со скорости), встав на педали... А что я получу в замен? Я еще могу понять переход на 1 звезду спереди - минус переклюк/манетка... Ради чего отказываться от тройника в пользу двойника? И да, у меня нет шоссера, потому по асфальту тоже езжу на МТБ... Порой, со средней 30+км/ч на достаточно протяженных участках 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2016 г. vasay писал(а) Sat, 07 May 2016 16:54VORON писал(а) Sat, 07 May 2016 23:05У вас какой-то странный двойник. На него наоборот переходят, чтобы меньше щелкать передним. Видимо, либо кассета с маленьким диапазоном, либо звезды на системе подобраны неправильно. С кассетой 11-36 на звезде 22Т скорости от 5 до 20 км/ч. На 32Т - от 10 до 40 км/ч. Это позволяет щелкать передом очень редко, т.к. перекрытие диапазонов большое. Вкручивать педали при езде быстрее 40 км/ч на горном велосипеде не нужно. Нормальный двойник, ну, может 36Т вместо 38Т было бы удобней (и то не диапазоном, а шагом) 32Т с кассетой 11-36 на 29*2.3 дает 11-36км/ч (при каденсе 90 и приличном перекосом цепи на больших звездах кассеты) Да, это соответствует тому что я имел на 26" на средней звезде. Т.е. фактически, если я поставлю сейчас на найнер 32Т, то это будет равносильно тому, если бы я выкинул большую звезду на своем старом 26". Но в таком случае я лишусь возможности -подкручивать на спусках. -отдыхать на колесе (с понижением каденса где-то до 70об, чтоб быстрее снизить пульс). -быстро ускориться (со скорости), встав на педали... А что я получу в замен? Я еще могу понять переход на 1 звезду спереди - минус переклюк/манетка... Ради чего отказываться от тройника в пользу двойника? И да, у меня нет шоссера, потому по асфальту тоже езжу на МТБ... Порой, со средней 30+км/ч на достаточно протяженных участках Когда все ездили на семерных-восьмерных кассетах 12-30 - тройник имел смысл. С 10ск 11-36 тройник спереди стал избыточным. А с появлением 12ск 10-50 сзади - можно ездить на одной звезде впереди везде! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2016 г. vasay писал(а) Sat, 07 May 2016 01:20gtf1 писал(а) Fri, 06 May 2016 20:47 Ну ваще то, малую звезду не загоняют на 11 зубую звездочку, ей вообще дальше середины кассеты делать нечего. Ну так я о том и говорю - что двойник нифига не удобен из-за необходимости постоянно гонять передний переклюк! На тройнике ставишь среднюю и используй задние во всем диапазоне, которого хватает в 95% случаев. На дабле то же самое, все время ездишь на большой, используя весь диапазон кассеты, а 22-ю подрубаешь только когда уже совсем жопа. Маленькая она чисто "тракторная", используется только от лихой нужды. Так что меняй 38-ю на 36-ю, ну и качайся что ли ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах