Alekso

Крым 2016

6 сообщений в этой теме

Есть желание покататься по Крыму.
Маршрут в разработке.
Темп средний. Еду отдохнуть, пофоткать красивые места.
Поезд СПб-Анапа
Анапа - Евпатория (Увлекательное путешествие на элках: Керчь-Джанкой-Симферополь-Евпатория) Стоянка в Евпатории 3-4 дня. Далее самоход Евпатория -Бахчисарай - Аромат - ялтинский хребет (куин-тепе - рока - кызыл-кая - джады-бурун) - Ялта - Роман-Кош - Розовый - Алушта..
Алушта - Перевальное - Генеральское - Алексеевка - Земляничное - Грушевка - Судак - Коктебель - Феодосия - Керчь - Анапа - Геленджик - Туапсе - Адлер - Гагра - Адлер (Поезд Адлер-Спб)
Даты +- 3 дня Изменено пользователем Alekso
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предварительный маршрут такой
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bclsddhfqlylgwop
До Бахчиасрая и от Семисотки можно самоходом, можно жд или автотранспортом - всё обсуждаемо.

Даты скорректированы 12.06.16- 12.07.16 Изменено пользователем Alekso
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Самоход приветствуется в разумном темпе 20-25 км/ч. Эл-ки и автостоп тоже в силе Изменено пользователем Alekso
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак, наконец, руки дошли до написания отчета.

 

Давно хотел и вот собрался…

Поход по Крыму на велосипеде.

Определенного плана не было, хотелось проехать по южному берегу, покатать по горам и поплескаться в море. Еще очень хотел заехать в Евпаторию, где был до этого в далеком 2004 году.

Ранее, конечно же, использовался прямой поезд Петербург – Евпатория, а сейчас маршрут заключался в следующем. Доехать до Анапы или Новороссийска, далее паром, и с пересадками до Евпатории.

Обратно своим ходом со всеми 33 удовольствиями.

11 июня погрузился в поезд и поехал.

Ехать 46 часов - есть время выспаться.

На досуге зашел в вагон-ресторан и к удивлению обнаружил недорогое блюдо из рыбы с креветками и рисом. Оказалось очень вкусно.

Погода почти до Тулы была дождливая, даже из поезда не хотелось выходить.

Определенного плана не было, хотелось проехать по южному берегу, покатать по горам и поплескаться в море. Еще очень хотел заехать в Евпаторию, где был до этого в далеком 2004 году.

5545991e3b63.jpg

aa9b9f4bb412.jpg

935edd0e0e6c.jpg

274538e04c00.jpg

1a0f93f56562.jpg

 

День 1.

Новороссийск - Керчь - Феодосия.

Поезд прибыл на станцию в 8:05.

Выгрузился, упаковался…
08:30 Выезжаю.
Еду до автобусного вокзала, чтобы подкинуться до порта-Кавказ. От города до переправы около 150 км. Самоходом от Новороссийска ехать долго и сейчас не входит в планы.
Ближайший автобус в 18:30. Автобус едет из Краснодара через Новороссийск и, как сказали в кассе, не факт, что будут билеты. Ждать долго. Нашёл машину, вышло дороже, но через 2 часа я уже был на месте в порту.

 

Порт-Кавказ
Зашёл в кассу, предъявил распечатанные электронные билеты на паром, о которых позаботился ещё в Питере (билет на себя и на велик по 150 р каждый). Получил чеки и поехал к пункту досмотра. На въезде меня направили через автомобильную проходную. Перед въездом было машин 5. Вся процедура заняла минут 10. Далее въезжаю на паром. Вся погрузка авто заняла примерно 20 минут. Ещё полчаса плавания и я в порту-Крым.
Выезжаю. До Керчи около 15 км. В городе зашёл на рынок, затарился фруктами и водой. Из всех городов, которые я посетил, рынок в Керчи оказался одним из самых дешёвых. Далее еду на жд вокзал Керчь. Расписание поездов крымской железной дороги на яндексе ессесно не соответствует действительности. Поэтому до приезда на вокзал было не ясно, ночевать в Керчи или где-то поблизости или ехать дальше. К счастью, на 16:40 был поезд до Феодосии. На нем я и поехал. Поезд (тепловоз и два плацкарта, которые используются как сидячие вагоны) идёт 3 ч 20 минут. Пока ехал заточил весь запас купленного на рынке. В Феодосии был часов в 8. Заночевать решил на море, подальше от города. Поехал в сторону Тихой бухты по грунтовкам. Навигатор есть - всё в порядке. Еду, темнеет, дорога идёт в горы. Темнеет, уже иду пешком, качу велик, поскольку подъём непосильный для велика с 20 кг рюкзаком. Поднялся в гору к обсерватории. Стемнело. Я вдруг начал понимать, что до Тихой бухты сегодня не доеду. И лучше было гнать по шоссе. Выбрал в навигаторе дорогу к морю и поехал. Еду под светом луны, ибо от света фар видно только ограниченное пространство на пару десятков метров вперёд и абсолютно ничего вокруг. Поэтому их выключил. Чудесная дорожка привела меня к морю, только на высоте 40 метров. Это был обрыв. Хорошо, ехал не быстро и без фар. Уже бы и поесть неплохо, да и спать надо. Итак, спустя ещё час, я всё же выехал к дикому пляжу. Поставил палатку, заварил себе кашу, поел и спать.

857d9d55d2ce.jpg

c9a6ab18c3b9.jpg

 

День 2.
Феодосия - Джанкой - Симферополь - Евпатория.
3:50 утра. Подъём. Сбор.
4:30 выезжаю.
От вокзала уехал прилично, поэтому встать пришлось рано, чтобы успеть на поезд в Джанкой в 6 утра.

Поднимаюсь по дороге в гору, сначала еду, потом иду пешком, качу велик – уклон стал дико большим. Любуюсь окружающими красотами на восходе Солнца. Слева от меня, вдали, виден Карадаг. Величие гор потрясает. Небо ясное, а горы, как одеялом, прикрыты облаками…
Сажусь в поезд до Джанкоя (аналогичный предыдущему, только 4 вагона). Завтракаю и ложусь спать.

078c2d82d1d7.jpg

Вагоны остались от украинской железной дороги.


Далее весь проезд заключался в отвязывании и привязывании велорюкзака к велосипеду и перекидывании их обоих из одного поезда в другой. Дело осложнялось только тем, что платформы везде низкие не в уровень с полом поезда и узкие. От Джанкоя до Симферополя и затем до Евпатории ездят электрички в фирменной окраске РЖД с надписью Крымская железная дорога.

327630e4b151.jpg

По стоимости проезда могу сказать, что выходит чуть дешевле, чем здесь. А вот стоимость багажа не фиксированная и зависит от дальности перевозки.
От Симферополя до Евпатории на электричке ехать 2,5 часа, раньше вроде было быстрее.
Около 7 вечера приехал на вокзал в Евпаторию, упаковался и покатил искать жильё.
Разброс цен в частном секторе зависит от удобств и начинается с 350 р.
Я остановился в домике за 500, поскольку долго искать желания не было и хотелось покушать и отдохнуть.
Хозяйка, как оказалось позже, была любительница выпить, а сразу и не скажешь. В гостевой пристройке довольно чисто. Мне, в общем, все равно кто она и чем занимается, но когда отключился свет пришлось идти к ней, вот тогда и открылась вся правда))) За пару часов до этого, при заселении, я взял с нее расписку о передаче денег за аренду. Как выяснилось не зря, памяти у нее нет… Зашел в комнату, типичный алкашеский бардак, вещи раскиданы, как на китайском базаре, ничего не найти… 
Затем я пошел к электрощитку в главном доме ремонтировать свет в своем гостевом домике. Спустя полчаса и ее сожителя, который оказался вполне адекватным, свет был подключен…
Дальше по проживанию вопросов никаких не было. Условия вполне приличные (душ, туалет, кухня и в отдельной комнатушке кровать, стол, телек - все в одном гостевом домике).
Вечер начался удачно.
Скинул багаж, помылся, поел и ненадолго поехал катать в центр. Проехал по улице Ленина (она есть в каждом таком городке). В городском парке и у пляжа всё как обычно: гулянки, сувениры, дискотеки ))) Спустя час стемнело и я отправился домой, заскочив по пути в ларек с крымским сливочным мороженным. Денек был длинный и на завтра много планов, подъем в 6. Пора спать...

4dc623a03dc9.jpg

ea8e904ed862.jpg

 

День 3.
Евпатория.
С утра зашел на рынок за фруктами и поехал на пляж, который находится в 10 километрах к востоку от города. Ехал по Симферопольской улице вдоль линии трамвайного маршрута №4. Когда-то, 12 лет назад я еще на нем катался. Минутка ностальгии ))) Собственно, цель была посмотреть есть ли этот маршрут ещё. Оказалось, есть, и будет пущен через пару недель, когда восстановят линию после зимы.

У меня даже остался билет на проезд в трамвае г. Евпатория за 2004 год.

5b254c6cd2e6.jpg

Вода ещё прохладная по крымским меркам, но купаться уже можно. 16 июня – второй солнечный день, до этого было пасмурно и дожди. Первую ночь в Феодосии спал в палатке в термобелье…

На пляже были немногочисленные посетители – на 100 метров 2-3 человека, электричка в раскраске РЖД на заднем плане, прохладный ветер с моря и долгожданное солнце)))

ec6328c9aef3.jpg

Отдыхал до часа дня потом черешня, персики и абрикосы закончились и я поехал обедать )))

Погода установилась по-настоящему крымская, солнечная. Появилось настроение отдыхать. До этого солнце было только 4 дня назад в Новороссийске…

После обеда отправился кататься по городу. На тихих узких улочках то и дело попадается шелковица. Эти деревья легко увидеть издалека – вокруг них огромные темные пятна. Зреющая спелая темная ягода падает на землю. Та, что еще висит – белая или розовая, тоже очень сочная и вкусная.

a684f46a2ad5.jpg

d5041f8791d7.jpg

Немного евпаторийского трамвая по дороге на обед.

На этой узкой улочке я снял домик на пару дней.

К слову сказать, трамваи нисколько не мешали спать.

e6932e131881.jpg

 

После обеда, немного покатав по городу, поехал на Мойнакский лиман.

По дороге все те же санатории советской постройки, в одном из которых я был 12 лет назад, те же заросли, и со стороны такие же отряды школьников, бодро шагающие к пляжу.

В Мойнакском озере за много лет образовалась лечебная иловая грязь.

Как указано в справочнике, целебные свойства грязи определяются особой сложной консистенцией вещества из которого состоят грязи. В их состав входят вода, нерастворимые вещества (кремнезем, глинозем, окиси железа, калия, закись марганца и пр.), растворимые (хлористый натрий, магний, различные соли и др.), органические (жиры, жирные кислоты, остатки разложившихся животных и растительных организмов). Вся эта масса насыщена сероводородом. Грязи обладают также радиоактивностью, в чём видят одну из главных причин их эффективности. Кроме того, в них присутствуют биогенные стимуляторы — вещества, усиливающие сопротивляемость организма к различным болезням, и липиды, обладающие противовоспалительным и бактерицидным действием.

Вода в озере в 10-15 раз более соленая, чем в море.

В общем, и фото сделал и оздоровился))

15ce761d3fa4.jpg

День 4.
Евпатория – Симферополь – Бахчисарай – Ай-Петри
После принятия грязевых ванн в Мойнакском озере накануне лег спать пораньше, чтобы также пораньше встать…
4:00 утра подъем, собираюсь.
До Симферополя поехал на электричке. Ехать около 100 км.
Так непривычно видеть пустой вокзал в Симферополе, как в Евпатории и Феодосии (после известных событий), лишь иногда приходит электричка. До 2018 года здесь затишье…

По пути любуюсь видами из окна утренней электрички. Восход Солнца над соленым озером Сасык.

14471e96f062.jpg

cd8ccd559910.jpg


От Симферополя, собственно, начинается велопоход.
В 5 утра из Евпатории идет первая и единственная (в этот день запланировались какие-то ремонты на ж/д) электричка. На ней и поехал.
Приезжаю в Симферополь упаковываюсь и помчали. 8:40 утра…
Впереди около 110 километров, из них почти 20 км – подъем по серпантину на Ай-Петри на высоту более километра.
До Бахчисарая идет Севастопольская улица с довольно неплохим асфальтовым покрытием. Уклоны небольшие, так что скорость можно держать 25-35 км/ч.

В Бахчисарае зашел на рынок, затарился фруктами, водой и поехал в сторону Качинского каньона. Виды гор на фото ни в какое сравнение не идут с реальностью. Даже издалека величие гор потрясает, а подъезжая все ближе, внутри всё больше разгорался детский восторг и чувство неописуемой радости.

 

4d1683ab1e48.jpg

26c32cb36cac.jpg

91bbb0b92b07.jpg

f59228e02b35.jpg

0df3a0fdcfb0.jpg

13:00 – обед.

47 км позади, солнце в зените, можно поесть.

Нашел живописное место, в 10 км от каньона – слева горы, справа долина… На обед рис, приготовленный за день накануне отъезда из Евпатории. Полчаса на еду, 20 минут на отдых после и погнали…

У развилки на Инкерман, за 47 км до Ай-Петри, был установлен любопытный знак, извещающий о том, что дорога через перевал на Ай-Петри закрыта. Это значит, что нужно делать крюк по другой дороге, а мне нужно именно сюда.

Забил на знак и поехал.

43cb458e44a8.jpg

Впереди Ай-Петри…

На момент выезда из Евпатории я не представлял, что подъем будет настолько трудным. К горам не капризен, трудности представляю, но этот подъем бы потрясающе индивидуален. То ли предыдущие 90 километров так сказались, или 30 кг багажа, даже не знаю. В Соколином (а этот населенный пункт последний перед подъемом на перевал) затарился водой и квасом. В итоге — плюс 6 кг.

У начала подъема стоял торговец. Среди всего прочего был мед. Всякий разный. Я взял парочку на пробу.

Спросил его о знаках, установленных на шоссе. Он ответил, что знаки стоят с зимы и скорее всего их не успели убрать. Странно – июнь, а их не успели убрать — Россия, блин)))…

Начался подъем… Поначалу ничего особенного — петляющая дорога, обычный серпантин. Единственное — уклон. Скорость упала до 10-12 км/ч + нагрузка из-за уклона. Через 6-7 км уклон значительно вырос. Пришлось слезть с велика и катить его руками. Иногда уклон менялся  то в большую, то в меньшую сторону, но это влияло только на  количество вынужденных остановок.

Поднялся на высоту чуть более километра. Небольшой отдых и фото на память. На фоне верхушка горы 1152 метра.

857f23071a5d.jpg

Фото сделано недалеко от когда-то закрытого участка дороги, о чем оповещал знак. Дорога отремонтирована, машины ездят. Иду дальше.

Время 22:40 – приехал, точнее, приполз на плато уже в темноте. Нашел подходящее место для ночевки. 18 часов позади – ходовой день окончен)).  Поставил палатку, все уложил и сел ужинать, глядя на ночное небо, усеянное мириадами звезд…

 

День 5.

План на сегодня по километражу небольшой, можно выспаться.

8:30

Сегодня нужно поискать кемпинг, который судя по карте должен быть где-то на плато.

С утра оказалось, что встал на ночлег довольно в хорошем месте. Учитывая, что ставил палатку накануне вечером в темноте. С дороги меня не видно.

6029cbf5bbe9.jpg

1e354ffddf8c.jpg

 

Позавтракал собрал палатку, вещи и поехал.

На дороге был пешеходный переход из ниоткуда в никуда. Может там есть «что-то»? Таинственное место…

Далее с дороги свернул, тропинка пошла через поле, в сторону предполагаемого кемпинга. Хотя сомнения уже закрались. Но, тропинка ровная, ехать можно. Надо проверить. Если верить карте – 2,5-3 км до кемпинга. Дальше все пошло по знакомому сценарию — путь пошел по абсолютному бездорожью. Да и обратно уже не свернуть — очень далеко ушел.

Тропинка, даже что-то на нее похожее, закончилось, она просто растворилась, и я пошел уже напрямую к месту кемпинга, как показал навигатор.

Кое-где сквозь траву проглядывала скальная порода, издалека было похоже на белые гребешки волн в зеленой воде.

Самое интересное, что в породе скалы есть поры, размером от совсем небольших до полуметра в диаметре. Проще говоря, можно было провалиться вовнутрь горы — под землю уйти))).

Пока шел в гору с велосипедом и багажом даже лошади оборачивались.

Спустя 1,5 часа блужданий (кемпинг растворился также внезапно, как и тропинка), я оказался у брошенного радиолокационного купола. В общем, от него только фундамент остался. Высота 1239 метров. Купол находился на самом краю у обрыва, поэтому вид оттуда потрясающий. Как со смотровой на Ай-Петри, только народу нет. Вообще никого.

Тем не менее, нужно ехать искать другое место для ночлега, пока еще день. 1,5 часа потеряно. И еще час возвращаться к Ай-Петри (нашел тропинку покороче).

 

 

8d9abbbf8fe6.jpg

 

Кемпинг не обнаружен, еду дальше…

Вернулся на Ай-Петри, потеряв винт крепления крыла. Открутился от тряски по грунтам и щебню.

Приехал на смотровую, полчаса на любование видами и фото на память.

Обед в начале спуска по серпантину с видом на Ялту и море и помчал вниз….

Следующие 20 километров до Виноградного только на тормоза нажимал, хорошо, что дорога ушатаная и только местами попадаются гладко заасфальтированные участки. Иначе неизвестно, где бы это всё закончилось))). Велик с багажом остановить трудно, а разгоняется за нечего делать до 60 км/ч и судя по всему — далеко не предел.

Спуск позади, пара тормозных колодок тоже… Приехал в Ливадию. Ищу кемпинг. Если верить карте, их тут аж целых четыре должно быть! Спустя 3 часа ни одного не обнаружено. Был во всех четырех точках, там либо пляж, либо забор.

У Ливадийского дворца на удивление нашел одного велотуриста с багажом. Это был единственный велотурист, которого я встретил за прошедшие 150 км. Он сказал что здесь, в окрестностях Ялты, кемпингов нет. Только жилье от 1000 р. за ночь, если очень хорошо поискать.

Поизучал карту и нашел ближайшее малозаселенное место, подходящее для кемпинга недалеко от поселка Восход.

Ялта…. Много машин, толкотня, выхлопные газы. В общем – мегаполис. Прокатившись по набережной и узким улочкам города, поехал в сторону шоссе.

Подъем от набережной на 230 метров на Южнобережное шоссе под конец дня был незабываемым. Еле вполз. Еду по шоссе, смотрю что-нибудь подходящее для кемпинга. Время 20:40, уже и есть охота. Нашел сосновый парк на склоне горы, на берегу моря. Вроде, подходящее место. По лужайке прогуливался собачник и для оценки обстановки я поспрашивал насчет ближайших кемпингов. Он сказал, что здесь такого нет, но ночевать с палаткой можно в этом лесу. Только с утра, часов в 6 здесь выгуливаются 3 огромные собаки. Он развел руками, показав размеры собак – впечатляет. А одна из них без поводка. Ладно, все равно уеду завтра в полпятого, так что собак не увижу. И главное – они меня тоже.

Поставил палатку, сел ужинать. Так устал за день, что даже не осилил баночку с гречей. Греча была с медом, купленным перед подъемом на Ай-Петри. Греча с медом – оказалось вкусно. Банку оставил на улице, там попрохладнее….  Лег спать

955ef596e573.jpg

Изменено пользователем Alekso
устранение орфографических ошибок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Трек

f8710a3bb6be.jpg

Изменено пользователем Alekso
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах