Кубанец

Старый велосипед. Как сделать обгрэйд?

72 сообщения в этой теме

Всем доброго здоровья!
Я здесь новичок и прошу направить Вас в нужном направлении меня, так как это мой первый вел после советских времён. Пока не обладаю знаниями в "велосипедостроении" и терминологии, но техникой занимаюсь с детства (мото а потом и авто).
Можно сказать случайно приобетён немецкий велосипед конца (наверное) прошлого века. Надпись на раме - Tornado 40 лет, колёса на 26 дюймов, задняя 3-х скоростная втулка, надпись Torpedo. Требуются на него: резина, седло, крылья и багажник (со временем), цепь, тросики тормозов и переключателя скорости... Так же думаю начать с диффектовки и смазки, рама в меру ржавая, пока не решил, что с ней делать, так как оригинальные надписи немного жалко. Тормоза клещевые спереди и сзади + задние ещё поворотом педалей назад, каретка имеет шатуны на клиньях.
Планируемая область применение езда по городу и на рыбалку (это я пока так думаю Smile ).
Вопросы:
возможна ли в дальнейшем замена родной тяжелой каретки на другую, более современную или там резьба не совпадёт?
возможна ли замена сидушки на современную, возможно вместе с подседельным штырём?
Фото пока нет, будет позже, он аналог этого, только без обвеса:
http://www.ebay-kleinanzeigen.de/s-anzeige/herrenrad-oldtimer-tornado/369646774-217-305
Извините, если что не так. Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может его отреставрировать, привести в рабочее состояние и выезжать по праздникам. Или подержать в законсервированном виде еще лет 20 и дорого продать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно, вы правы и это верное направление, но боюсь, если не остановить коррозию сейчас, он будет очень не презентабелен в последствии...То есть нужно его как-то тогда подкрасить (этого я делать не умею), начался процесс ржавления внешне, передней втулки и руля, немного есть на раме, можно ли по ней пройтись преобразователем ржавчины (в лакокрасочных и кузовных работах я не силён)?
Этот вел просто валялся в сарае у кого то...
Просто если реставрировать по-настоящему, у меня нет таких талантов... Embarassed Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ездить на этом я бы не стал,жалко его. Востанавливать без навыков та еще развлекуха,да и не дешево это. Давай реальные фото и будет легче давать советы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Tue, 13 October 2015 12:03
Я здесь новичёк и прошу направить Вас в нужном направлении меня,

"Счастливого пути, граждане пассажиры...!" (с)
"Покури" не только эту тему, а ВЕСЬ сайт: там МНОГО интересностей... Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, ссылка очень хорошая, и прежде чем написать сюда, я её конечно же прочёл. Smile Прочту ещё раз...
Ещё у меня некоторые проблемы с поиском нужной информации из-за того, что мне сложно сформулировать вопрос, опыта с великами нет...
А как выяснить год выпуска моего вела, "40 лет Торнадо" , откуда узнать точку отсчёта, если это возможно?
Фото позже, пришёл домой, а в 18.00 темень на улице непроглядная...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Tue, 13 October 2015 12:03
Всем доброго здоровья!
Я здесь новичёк и прошу направить Вас в нужном направлении меня, так как это мой первый вел после советских времён. Пока не обладаю знаниями в "велосипедостроении" и терминологии, но техникой занимаюсь с детства (мото а потом и авто).
Можно сказать случайно приобетён немецкий велосипед конца (наверное) прошлого века. Надпись на раме - Tornado 40 лет, колёса на 26 дюймов, задняя 3-х скоростная втулка, надпись Torpedo. Требуются на него: резина, седло, крылья и багажник (со временем), цепь, тросики тормозов и переключателя скорости... Так же думаю начать с диффектовки и смазки, рама в меру ржавая, пока не решил, что с ней делать, так как оригинальные надписи немного жалко. Тормоза клещевые спереди и сзади + задние ещё поворотом педалей назад, каретка имеет шатуны на клиньях.
Планируемая область применение езда по городу и на рыбалку (это я пока так думаю Smile ).
Вопросы:
возможна ли в дальнейшем замена родной тяжелой каретки на другую, более современную или там резьба не совпадёт?
возможна ли замена сидушки на современную, возможно вместе с подседельным штырём?


1) Возьми чашку от шимановской каретки и попробуй вкрутить. Если входит нормально - ну ты понял. Если с усилием - значит, советский стандарт М35х1. Катридж всё равно войдёт, но с усилием и на смазке. А если болтается - тады ой. Придётся приводить в божеский вид родную каретку, или искать современную итальянскую (умаешься).

2) Замена сидушки возможна. Но померяй диаметр подседела. Если 22 мм и стоит в раме с переходником, лучше поменять на Ф1". Спокойнее будет.

3) Торпедо-трёха - надёжнейшая втулка. Если работает, ни на что не меняй. Тросик, манетка и толкатель, если что, годятся от SRAMовской трёхи. А ободной задний тормоз с такой втулкой на хрен не нужен.

4) С 26" колёсами осторожно. Там как делать нечего может быть посадочный диаметр 584 мм, а не 559 мм, который самый распространённый. Такая резина нынче производится, но искать устанешь.

5) Харьковчан слушай внимательно. Они плохого не посоветуют.

6) Год выпуска обычно - 2 последних цифры номера на раме. Смотрим на дропауте, кареточном стакане или около подседельного узла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо за советы и ещё спасибо за очень понятный и грамотный ответ!
Про руль посоветуйте какой брать и ручки на руль, так как они там какие то не родные или одна "не той оперы"...
Не могу...Схожу замерю...
Замер подседела дал такой размер: 25,9 мм или 25,8 мм, небольшая ржавчина и неудобства дают такую погрешность... Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Tue, 13 October 2015 19:48
Про руль посоветуйте какой брать и ручки на руль, так как они там какие то не родные или одна "не той оперы"...

Если цель - "ШАШЕЧКИ" реставрация, то придётся искать ДРЕВНИЕ, на всяческих чердаках - помойках...
А если таки "ЕХАТЬ" - то современные "эргономичные". Они здорово снижают утомляемость кистей...
Руль - типа "бабочка"... Cool

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Изначальная цель - ехать. Если бы продавец этого велика выкусил кусачками втулку и примотал её скотчем к раме, я бы вообще не задумывался, цена соответствовала просто цене втулки (пока правда не ясно как она там себя чувствует). Но так как там ещё колёса с блестящими ободами (ободьями?), Made in France, клещевыми тормозами...Я задумался...Всё таки велик не ретро, скорее винтаж...Думаю допустимо присутствие некоторых современных, "Европейских" деталей, хотелось бы без Симано, они катушки на спиннинг неплохо делают...Удочка Симано и велодетали Симано, моветон, мне кажется...Нет? Ну, могу тогда купить Daiwa.
За варианты - спасибо. Бабочку, наверное, не решусь ставить... Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Tue, 13 October 2015 19:48
Большое спасибо за советы и ещё спасибо за очень понятный и грамотный ответ!
Про руль посоветуйте какой брать и ручки на руль, так как они там какие то не родные или одна "не той оперы"...
Не могу...Схожу замерю...
Замер подседела дал такой размер: 25,9 мм или 25,8 мм, небольшая ржавчина и неудобства дают такую погрешность...


Подседел по ходу 1" - оставь, так нормально. Если на замке, что крепит седло к подседелу, зубья не сбиты, вообще отлично. Если сбиты - поменяй замок.

Руль, если судить по фото, нормальный. Если не сильно ржавый, не гнутый и не покоцанный, пусть остаётся. Грипсы - да поставь любые фабричные, какие руке приятны. Если же лавэ нет или жаба сильно душит Cool , натяни на руль куски драной шоссейной велокамеры, концы заправь в руль, заткни заглушками любой конструкции, а сверху затяни кожаными чехольчиками на шнуровке. Кожу надо брать такую, какая на перчатки идёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Руль к сожалению сильно ржавый. Нужно менять и рычаги(ручки) тормозов.
Кстати, тросики тормозов и переключателя тоже нужно менять, они тоже ржавые, хоть и частично работают. Как их подбирать? Какие то размеры на них есть? Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Tue, 13 October 2015 21:43
Руль к сожалению сильно ржавый. Нужно менять и рычаги(ручки) тормозов.
Кстати, тросики тормозов и переключателя тоже нужно менять, они тоже ржавые, хоть и частично работают. Как их подбирать? Какие то размеры на них есть?


Ручки тормозов и переключатели рассчитаны на руль Ф22 мм - это общий стандарт для горников и дорожников. Тросики для тормозов и переключателей различаются (и оболочки к ним тоже). Возможно, к планетарке подойдёт тормозной тросик - надо смотреть. Впрочем, если напустить в имеющиеся оболочки тросиков жидкой смазки (годится моторное масло-минералка), возможно, они ещё поработают. Главное, чтобы тросики были не разлохмачены, а оболочки у входа/выхода узлов не помяты.
Изменено пользователем Андрей Сахаров
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оболочки тросиков металлические, в виде свёрнутой пружины, такие когда-то применялись на советских мотовелосипедах типа ЗИФ-77. И они ржавые снаружи, внутри наверное тоже, тем более я его вчера вёл по улицам города 3,5 часа под дождём.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Tue, 13 October 2015 21:43
Кстати, тросики тормозов и переключателя тоже нужно менять, они тоже ржавые, хоть и частично работают.
Как их подбирать? Какие то размеры на них есть?

Как в Краснодаре - ХЗ, а у нас тросики продаются в виде "моточка".
Этим летом по 50 рублей видел...
Тормозные - толще, скоростные - тоньше.
Отрезаешь лишнее "по месту", как и "рубашки" для них (продаются отдельно)....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Будем спрашивать такое. Магазин, даже наверное супермаркет по великам, у нас Триал-Спорт главный, хотя есть ещё куча всяких других...
Если я просто там куплю седло на МТБ, оно встанет на место старого, или там есть нюансы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Wed, 14 October 2015 08:10
оно встанет на место старого, или там есть нюансы?

"Мамы разные важны, мамы разные нужны..." (с)
Лучше взять старое с собой (как образец). У сёдел узлы крепления бывают разные. Sad

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На такой DREIGANG ездил (без поломок!) с 1980 по 2010 год... ХЗ, сколько до меня она проехала.
Сейчас стоИт на велике у сына. Shocked

Ставлю 10:1, что она РАБОЧАЯ! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Обнадёжили. Как официальное название этой втулки? Fichtel & Sachs A.G.?
На раме номер заканчивается на 85, это год выпуска?
Сидуха такая:
http://f19.ifotki.info/org/e65a8f97e3182c333c217ba10ca398d3d58a5e227479180.jpg
То есть современные не подойдут?
Или брать уже современную с подселельным штырём?
Кстати гайку(гайки) с одной стороны, с противоположной переключению, бывший хозяин где-то пролюбил...Какие-то накручены, но резьба в гайках естественно сорвана. Где взять такие?
Она?:
http://www.scheunenfun.de/f+s_modell515.htm Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кубанец писал(а) Wed, 14 October 2015 13:36
На раме номер заканчивается на 85, это год выпуска?

Она?:
http://www.scheunenfun.de/f+s_modell515.htm

Скорее всего. (1985)

Втулка эта самая, только по ссылке более старая (с маслёнкой на корпусе).
Но потроха в них одни, и они - НЕУБИВАЕМЫ!
Гайки там "специфические",но при желании находятся...
--------------------------------------------------------------------------
А вот седло (имхо) постарался бы реанимировать.
В Харькове рассказывают подробно, как это делается.
Вот эти "двойные" пружины - дорогого стОят... Shocked
Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Втулка моя тоже сбоку с маслёнкой какой-то чудной, верх её вбок смещается...
Хорошо, седло отлажу в сторону, верх её уничтожен временем, мягкая подложка (что-то вроде как туристский "коврик-корримат" по плотности) частично, но не много утеряна...С металлом проще - постараюсь восстановить. Но пока поищу ей замену.
Какие там передаточные отношения и 3-я, это прямая передача как я понимаю? Задние клещевые тормоза снимаю.
Что делать с колёсами, спицы ржавые (обода сверху относительно норм но ржавчина со спиц их добьёт), переспицывать или поискать уже другие колёса сразу?
Такой вариант: поискать другую вилку, тоже f-ригидную, но под 28 колёсо и вибрейки? Раму придётся красить, большой процент лакокрасочного покрытия уже утерян...Спереди 28 колесо, а сзади влезет ли такое? Если переспицовывать то уж под другой обод эту планетарку и ставить...Цепь под замену.
Как вам такой вариант?
Вот такая у меня модель, фото из интернета:
http://www.scheunenfun.de/images/modell515konkret/sachs-dreigang-mod515-1963-65-euro.jpg Изменено пользователем Кубанец
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У втулки прямая передача 2-я.
"По умолчанию" (типа - тросика НЕТ совсем) - включена 3-я, ускоренная.
Вот пошаговая сборка этой втулки - http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=20550
Ездить на велике со следами ржавчины (где либо) - себя не уважать... (ИМХО) Mad
По ободам "пройдись" круговой карчёткой (которая в дрель) - будут как новые!
Колёса 28" могут и не влезть, но это легко меряется, не обязательно покупать. Едется на них веселее, согласен.
Но на 26" бОльший выбор покрышек... Дилема, однако... Shocked Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Замерил: 35 см от центра оси до кронштейна на которое крепится крыло сзади и примерно так же спереди от центра оси до короны перьев передней вилки. Мне неизвестен размер 28 колеса...Не влезет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Wed, 14 October 2015 18:50

Ездить на велике со следами ржавчины (где либо) - себя не уважать... (ИМХО) Mad
По ободам "пройдись" круговой карчёткой (которая в дрель) - будут как новые!

А как же Стиль Rat Look?
Я бы не стал алюминий щёткой драить,он окислится и будет хуже чем сейчас.
Изменено пользователем liviko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах