Опубликовано: 12 октября 2015 г. (изменено) Залюфтил барабан, износ пластиковой втулки скольжения весьма существенный... В общем загорелся идеей поставить 4-й пром, но жаба душит покупать набор для апгрейда. Как думаете реально обойтись без него? Как я понял в наборе 2 важные детали: проточка, подшипник. Какой ставиться подшипник (размеры/номер? Реально ли его раздобыть в обычных магазинах подшипников? Чем можно заменить выточку? Например сделать самодельную... есть у кого опыт? Или мб хотя-бы её размеры и кострукцию подскажите. Вариант её заказать у токаря? тем более давно уже нужно бы выточить опорный "конус" на переднюю втулку) Изменено 12 октября 2015 г. пользователем Murd 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2015 г. Murd писал(а) Mon, 12 October 2015 19:03Залюфтил барабан, износ пластиковой втулки скольжения весьма существенный... В общем загорелся идеей поставить 4-й пром, но жаба душит покупать набор для апгрейда. Как думаете реально обойтись без него? Как я понял в наборе 2 важные детали: проточка, подшипник. Какой ставиться подшипник (размеры/номер? Реально ли его раздобыть в обычных магазинах подшипников? Чем можно заменить выточку? Например сделать самодельную... есть у кого опыт? Или мб хотя-бы её размеры и кострукцию подскажите. Вариант её заказать у токаря? тем более давно уже нужно бы выточить опорный "конус" на переднюю втулку) а можно ссылку на кит, тоже проблема с барабаном 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2015 г. http://www.ebay.com/itm/NEW-HUBDOCTOR-PRO-MAVIC-FREEHUB-REBUILD-KIT-HYBRID-CERAMIC-BEARINGS-/330940493909 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2015 г. Murd писал(а) Mon, 12 October 2015 19:57http://www.ebay.com/itm/NEW-HUBDOCTOR-PRO-MAVIC-FREEHUB-REBUILD-KIT-HYBRID-CERAMIC-BEARINGS-/330940493909 вкладыш выточить не проблема, хотя ставить его нужно с притирами и норм прессом подшипников таких не продают, на вид это чтото типа 24х32х4 - надо у технологов спросить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2015 г. То-то и оно, что кит от хаб доктора сажает на иглу их же подшипников... На днях сниму точные размеры посадки на втулке и внутренний барабана. Надо бы пошукать по каталогам подшипников... Притирку так-же думаю можно заказать у токаря, либо из пп трубы сварганить про пресс... имхо фигня это, если вкладыш будет правильным то он не понадобиться, всю жизнь прома меняю методом штыря и молотка, пока норм) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2015 г. 3 подшипника менял в барабане тот что пластиковый нет,правда подвернулась в торге почти новая втулка... теоретически подобрать подшипник под размеры можно,думаю там этот большой пластиковый не зависит от второго в барабане но там "собачки" сколько если не секрет пробежал барабан,что начал так сильно люфтить? у меня старый пробежал за 20к(и еще поездит,он в идеале.с фактически новыми подшипниками.лежит про запас),новый примерно столько же я для уменьшения трений под барабан набивал погуще консистентной смазки.в пружину "собачек" парку капель,что бы не залипали...а все остальное обильно. из бонусов получался тихий едва заметный ход.как на роллерной втулке. возможно из за этих стараний и износ минимален ------- пользуясь случаем спрошу: а никто не пробовал поставить втулки мавик (у меня кроссленд,и кроссрайд) на ось,или на ось с гайкой? мечта избавиться от заднего эксцентрика и усилить насколько возможно ось.(ось уже ломал,менял.заказывал на БК) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2015 г. Цитата:сколько если не секрет пробежал барабан,что начал так сильно люфтить? у меня старый пробежал за 20к(и еще поездит,он в идеале.с фактически новыми подшипниками.лежит про запас),новый примерно столько же Сколько моя пробегала точно не знаю, брал вел на дербан с этим вилсетом, подо мной пробега около 2т. судя по состоянию под бывшим хозяином столько-же. Но люфт у меня не сильный, с надетой кассетой 0,5мм по самой большой звезде. Хочу ставить четвёртый пром скорее из соображений перфекционизма И смущает тот факт, что если люфт есть значит и новые подшипники будут изнашиваться усиленно... Цитата:я для уменьшения трений под барабан набивал погуще консистентной смазки.в пружину "собачек" парку капель,что бы не залипали...а все остальное обильно. из бонусов получался тихий едва заметный ход.как на роллерной втулке. возможно из за этих стараний и износ минимален Интересная идея, я заливаю 2-3мл. синтетики 10w т.к. имхо густая смазка будет плохо растекаться (от слова вообще) внутри барабана... хотя у меня валяется туба EP-0 для редукторов, она пожиже будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2015 г. интереса ради.а спейсер на барабан одет? у меня барабан тот что старый был без спейсера а второй...со спейсером кассета 9-ка 0,5мм? (может 0.5см?) полмиллиметра ...это какое зрение надо иметь что бы заметить минимальный люфт все равно быть должен.допустим миллиметр.так у всех. абсолютно не люфтящих барабанов еще не видел 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2015 г. Цитата:интереса ради.а спейсер на барабан одет? Одет) И та шайба между правым и центральным подшипником то-же... Цитата:0,5мм? (может 0.5см?) полмиллиметра ...это какое зрение надо иметь что бы заметить минимальный люфт все равно быть должен.допустим миллиметр.так у всех. абсолютно не люфтящих барабанов еще не видел Smile Не на глаз определял, а на ощупь) Ну да знаю... опять-же имхо в любой системе пром подшипников люфта не должно быть вовсе, вы же побежите менять прома если ось втулки, хоть на сотку, но ощутимо руками залюфтит) Кстати по поводу густой смазки, думаю попробовать, при последующей разборке, как она там норм распередилалсь? Густую какую юзали? вязкость сопли или обычный "литол" (кастрол/тф тефлонка) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2015 г. сначала красные сопли велдайт потом литол импортозамещение,панимаеш цены собачки пожиже у пружинки,а то будут залипать и в следствии прокруты.(не переусердствовать) а внутри ореха небольшим слоем везде. пс.жаль что у мавика нет уплотнителя со стороны спиц.его там не хватает.мож тоже разобрать,вырезать что нибудь,приколхозить.пусть резинка трется о барабан.пыли хоть не будет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2015 г. DELETED писал(а) Tue, 13 October 2015 11:263 подшипника менял в барабане тот что пластиковый нет,правда подвернулась в торге почти новая втулка... теоретически подобрать подшипник под размеры можно,думаю там этот большой пластиковый не зависит от второго в барабане но там "собачки" сколько если не секрет пробежал барабан,что начал так сильно люфтить? у меня старый пробежал за 20к(и еще поездит,он в идеале.с фактически новыми подшипниками.лежит про запас),новый примерно столько же я для уменьшения трений под барабан набивал погуще консистентной смазки.в пружину "собачек" парку капель,что бы не залипали...а все остальное обильно. из бонусов получался тихий едва заметный ход.как на роллерной втулке. возможно из за этих стараний и износ минимален ------- пользуясь случаем спрошу: а никто не пробовал поставить втулки мавик (у меня кроссленд,и кроссрайд) на ось,или на ось с гайкой? мечта избавиться от заднего эксцентрика и усилить насколько возможно ось.(ось уже ломал,менял.заказывал на БК) В том то и дело, что пластиковый башинг стачивается и барабан начинает люфтить. Сказывается это на задержке переключения 5-8 звезд. + огромная проблема - при спуске на скорости больше 40 км/ч по плохому асфальту (или грунту) он начинает вибрировать, что: напрягает, убивает крайний подшипник и может спровоцировать переключение или сброс цепи на системе. И на самом деле если этот хабдоктор все исправит, деньги за него не такие уж и большие. ПС проблемы начались после 2-3 тыс пробега. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Murd писал(а) Tue, 13 October 2015 11:49 Но люфт у меня не сильный, с надетой кассетой 0,5мм по самой большой звезде. Хочу ставить четвёртый пром скорее из соображений перфекционизма И смущает тот факт, что если люфт есть значит и новые подшипники будут изнашиваться усиленно... Это магическая хрень от мавика Такой люфт и на новой втулке - особенность конструкции. Если еще не лазил, то и не надо. Залез - насыпал мусора - прикончил узел. Чем чаще туда залезаешь, тем быстрее увеличивается люфт. При подборе масла остановился на вилочном "ультраскользком" 15, гуще у меня нет. Все остальные масла (моторное и трансмиссионное) делали только хуже. Больше не лазил и пока не планирую. Набор давно куплен и ждет своего часа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Murd писал(а) Tue, 13 October 2015 11:49 И смущает тот факт, что если люфт есть значит и новые подшипники будут изнашиваться усиленно... Там нет нагрузки при вращении, но есть нагрузка в статике. Поэтому производитель забабахал капролоновую втулку. Втулка "ходит" по анодированной поверхности, под анодом чрезвычайно мягкий люминь. Узел работает практически безупречно, но до тех пор пока туда не попадет грязь. Грязезащита хоть и есть, но не безупречная и не вечная. Именно поэтому эти втулки требуют особого отношения, погрузил в воду - хана, помыл керхером - хана. При попадании грязи очень быстро стирается анод, после этого люфт растет на глазах. Если анод уже поврежден, то остается ждать пока люфт не увеличится до такого, что начнут скакать передачи. Потом уже переделывать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Цитата:Это магическая хрень от мавика Smile Такой люфт и на новой втулке - особенность конструкции. Блеск) Цитата:Если еще не лазил, то и не надо. Залез - насыпал мусора - прикончил узел. Цитата:Чем чаще туда залезаешь, тем быстрее увеличивается люфт. Ну если по вышеупомянутой схеме с засыпанием мусора то да) А так... не знаю я таких узлом ресурс которых сокращается от переборки. Цитата:При подборе масла остановился на вилочном "ультраскользком" 15, гуще у меня нет. Все остальные масла (моторное и трансмиссионное) делали только хуже. Я остановился на "соплях" EP-0, густое - залипают собачки, жидкое имеет тенденцию утекать куда ему вздумается в т.ч. внутрь самой втулки. Цитата:Там нет нагрузки при вращении, но есть нагрузка в статике. Поэтому производитель забабахал капролоновую втулку. Хм, это немного оправдывает мавик... не подумал) Цитата:Узел работает практически безупречно, но до тех пор пока туда не попадет грязь. Грязезащита хоть и есть, но не безупречная и не вечная. Именно поэтому эти втулки требуют особого отношения, погрузил в воду - хана, помыл керхером - хана. При попадании грязи очень быстро стирается анод, после этого люфт растет на глазах. Если анод уже поврежден, то остается ждать пока люфт не увеличится до такого, что начнут скакать передачи. Потом уже переделывать. Ну вот, отличный способ обойтись без проточки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Murd писал(а) Wed, 14 October 2015 12:53Цитата:Такой люфт и на новой втулке - особенность конструкции. Блеск) Тем не менее это так и есть. Цитата:не знаю я таких узлом ресурс которых сокращается от переборки. Любой механизм, который нуждается в "обкатке". В данном случае подшипник скольжения. Как бы я его не промывал, сушил и соблюдал "стерильность", каждый раз при очередной разборке обнаруживались новые круговые царапины на аноде, природа которых до конца мне не понятна. Цитата: Ну вот, отличный способ обойтись без проточки Лишь чутка подправить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Цитата:Любой механизм, который нуждается в "обкатке". В данном случае подшипник скольжения. Как бы я его не промывал, сушил и соблюдал "стерильность", каждый раз при очередной разборке обнаруживались новые круговые царапины на аноде, природа которых до конца мне не понятна. Я вот напротив, твёрдо решил менять смазку в барабане каждые 300-500км. т.к. открыв его после 700км без особых говен (но с одним керхером)), офигел от конкретных кусков грязи внутри, подобное видел, разве что, в "открытых" каретках. Тем более для этого даже не нужно снимать диск/кассету. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Куски грязи и при этом люфт 0.5мм ? Я правильно понял ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Цитата:Куски грязи и при этом люфт 0.5мм ? Я правильно понял ? Абсолютно, возможно громко сказано в целом, но в масштабах барабана это были 2 конкретных жирных кусища Люфт опять-же 0,5 на самой большой звезде кассеты (т.е. на расстоянии от оси 60-70мм), мб у меня вообще всё в идеале, и я в просто придираюсь)) А вообще втулка уровня турней/асера за 4500км. по лютым говнам без единой переборки, оказалась стерильна по сравнению с этим барабаном. грязезащиты - ноль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Торцевое резиновое уплотнение со стороны втулки присутствует ? Не порвано, выглядит адекватно ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Цитата:Торцевое резиновое уплотнение со стороны втулки присутствует ? Не порвано, выглядит адекватно ? Есть, выглядит как новое прям с витрины, это больше всего и удивляет т.к. видел фотки где данный пыльник являет собой весьма прискорбное зрелище, а уровень грязи в барабане соответствует моему. Вероятнее всего причина в керхере) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Ну в общем других путей попадания говен туда не предусмотрено, кроме как сквозь промподшипник, поэтому будем считать что эта грязь была занесена туда тобой, в предыдущие ревизии. Потому как если попадет снаружи (с песком) то люфт будет уже не 0.5, а 2 и более На поверхности по которой "ходит" втулка, анодирование имеет повреждения, или пока еще полностью черное ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Цитата:Ну в общем других путей попадания говен туда не предусмотрено, кроме как сквозь промподшипник, поэтому будем считать что эта грязь была занесена туда тобой, в предыдущие ревизии. Тряпка - промывка очистителем - тряпка - замачивание в очистителе - смывка - промывка чистым очистителем - промывка водой - сушка - протирание спиртом. Цитата:На поверхности по которой "ходит" втулка, анодирование имеет повреждения, или пока еще полностью черное ? Эм... видимо у нас разные втулки)) Я то о думаю о чём это вы, какая анодировка... вилсет - crossland, там на барабане фторопластовый башинг, а на самой втулке голый люминь. Вернее... если у вас втулка чёрная (у мну серая), и вы краску называете анодировкой (на мой взгляд не совсем корректно, т.к. это краска а не антифрикционное покрытие, такое-же как и у всего корпуса снаружи и внутри) то в моём случае от неё даже воспоминаний не осталось) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. (изменено) Возможно. На ST и SLR не краска, а анодирование, причем распространено на весь корпус. Прочное, не стирается. Башинг не второпластовый, а капролоновый Изменено 14 октября 2015 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2019 г. Снова возвращаюсь к тому же вопросу по втулке, сейчас люфт уже на грани терпимого. Есть ли у кого то опыт апгрейда без хабдоктора? Реально ли подобрать подшипник из более менее доступных/стандартных? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2019 г. подшипник из хабдоктора продается на али, а вот фланец нужно точить, просто так не вставляется добавлено меньше минуты спустя 6705 называется добавлено 2 минуты спустя а может и в Питере есть, я просто такой для проекта использовал, смотрю а в хабдокторе такого же размера 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах