Змей Гуревич

Поддерживаем проект "вело Год 2015"

58 сообщений в этой теме

Новый проект ВелоГод в Питере!

Читаю я новый проект Александра Лозбенева «ВелоГод для всех», и нахлынули на меня воспоминания... В России (и кое-где в мире) шел 1994 год. Я жил на проспекте Маршала Блюхера, а работал конструктором в КБ Балтийского завода на Косой линии Васильевского острова. Велосипедистом я был начинающим тогда, да и вообще, велосипедистов в городе было очень мало. Немного больше, чем космонавтов, но не на много. Что и говорить, веломагазин, если мы о специализированных магазинах, в пятимиллионном городе был один. Только что открывшийся «Бивак». Ну, и еще пара универмагов, где в отделе «Спорт» продавались велосипеды «Турист» и «Украина».
Ездить с Блюхера на Косую Линию ВО было не просто. Сначала надо было ехать до метро на трамвае или автобусе. Затем на метро с пересадкой. Потом от Василеостровской до Косой линии... либо трамваем, либо маршруткой. Словом, отдельное приключение на 1 час 15 минут как минимум. К 9ти часовому рабочему дню (с обедом) прибавьте два раза по час 15, и получается картина маслом и сыром: жизнь потраченная на работу. Я все обдумывал, что делать? Может быть попробовать на велосипеде? Однако расстояние мне казалось огромным. Я посидел над картами, подумал. Надо ехать по Блюхера, потом через Кантемировский мост, потом по Большому проспекту Петроградки, Большому проспекту В.О... Ну, часа полтора то займет? Второе, что меня останавливало, это -- внешний вид. Вот приду я на велосипеде на работу... В какой одежде? А если дождь, что в нашем Б-гом благословенном городе не редкость? Наконец, велосипед -- это очень, очень серьезно! Во-всяком случае, по мнению охранников завода. Чтобы получить разрешение вносить велосипед на территорию, мне пришлось писать заявление. Нет, не начальнику КБ, и не начальнику охраны, и не начальнику над этими начальниками, и даже не начальнику начальников над начальниками. А самому главному Генеральному Директору ОАО «Балтийский Завод». Дело-то не шуточное.
И однажды осенью я все-таки решился. Багажник на велосипеде у меня был всегда, так как я не гонщик, а турист. Я взял сумку, сложил туда запасные вещи. Их получилось, кстати, довольно много. Взял накидку от дождя, ремнабор, аптечку... встал почти на час раньше, и поехал.
Путь до работы занял 45 минут, а обратно -- 40. В нашем городе, кстати, как почти по всей стране, преимущественные ветра -- западные. На работу едешь против ветра, с работы -- по ветру. Расстояние -- порядка 14 км. Я получил без всякого напряга 30 минут экономии на пути в одну сторону. На пути в обе стороны, я экономил час. ОДИН ЧАС ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ. Моя жизнь переменилась! В переполненный транспорт меня было тертым калачом не загнать. Я стал ездить и зимой. Оказалось, ничего страшного. Я получил свободу! Никакие трамваи подо мной не ломались. Никакие пробки, которые уже к концу моей работы в судостроении в 2001 году вполне себе появились, были мне не страшны. Велосипед давал мне гарантированное время прибытия туда, куда мне было надо. И, конечно.... полтора часа пути вместо двух с половиной -- это было великолепно!

Главное -- попробовать. Посему, когда я прочел анонс Александра Лозбенева «Новый Велогод», я понял, что хочу его начинание поддержать. Ибо я помню, как более 20 лет назад, мне было сложно сделать именно первый шаг. Не надо думать, что Змей Гуревич родился уже с велосипедом, в шлеме и в контактных педалях. Мы все когда-то были начинающими. Сегодня, конечно, намного проще -- по городу ездят десятки тысяч людей. В те годы, когда начинал я, можно было неделю ездить на работу и обратно, и не встретить больше ни одного велосипедиста.
Попробуйте! Может быть и для вас будет открыт новый мир....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Друзья! Проведем новый ВелоГод вместе!
Покажем, что нас, велосипедистов, много и мы ездим постоянно и всесезонно! Один велосипедист зимой вызывает недоумение, 5 или 10. - восхищение и желание присоединиться! Нет ничего невозможного! Laughing
Весь год ездить по городу только на велосипеде сможет не каждый. Однако всем под силу выбрать день или несколько дней, чтобы покататься на велосипеде, верно?
Новый формат ВелоГода дает шанс каждому поучаствовать в интересном эксперименте, когда велосипедисты нашего города ( и не только нашего) попеременно проездят на велосипедах целый год!
1. Для тех, кто катается недавно, создан формат участия 1 дня. Выбирайте день, садитесь на велосипед и расскажите об этом нам.
Записаться нужно тут: https://vk.com/topic-67937884_31808141
2. Более стойким предлагаю участие в велотрехдневке. Берем и три дня ездим по делам, на учебу, работу, в путешествие выходного дня на велосипеде.
Записаться нужно тут: https://vk.com/topic-67937884_31808168
3. Тем, кому мало трех дней предлагается провести велонеделю. Это ответственное решение, но, приняв этот вызов, вы сможете гораздо лучше узнать самого себя, свой велосипед и свой город!
Посмотреть на тех, кто уже провёл велонеделю и записать можно вот тут: https://vk.com/topic-67937884_31586572
Есть и те, кто и так постоянно ездят на велосипеде всюду - о вас я тоже помню. Предлагаю вам делиться рассказами о путешествиях, рекомендациями по уходу за велосипедом, рассказывать о выборе одежды для разных погодных условий. В общем, вы можете передать свой бесценный опыт и помочь многим избежать некоторых ошибок.

В итоге, мы все вместе проездим целый год на велосипедах, узнаем город с точки зрения велосипедистов, получим необычный опыт и сможем привлечь внимание к нам, велосипедистам большого города, как к участникам дорожного движения и общественной жизни.
https://vk.com/yesbike_2014
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гуревич всего час в день на велосипеде экономил, а те кто сидят в соц сетях могут сэкономить ещё больше времени, если будут заходить на такие сайты пореже Smile Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Присоединился к проекту в начале прошедшей зимы, оно однозначно того стоило! ВелоГод познакомил меня со многими очень добрыми и отзывчивыми людьми, дал необходимую поддержку для езды в ливни и метели. В итоге как открыл сезон прошлым летом, так и не закрывал.
Категорически призываю вписываться в велонедели и велодни, читать рассказы от разных людей крайне увлекательно.
Даже для тех, кто и так катается каждый день, это будет испытанием: описывать свой обычный будний день на колесах оказывается не так просто Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кошмар. Инстаграманнутые вконтактли и сюда добрались... Mad "Ах, я целый день ездил на велосипеде! Посмотрите срочно все! Тут все такие няшки! А я то какой положительный ! Срочно лайков мне ! #Якрут, #Спортсмен, #ЗОЖ " *здесь должен быть блюющий смайлик, обязательно Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну день - это мало. я ездил год только на велосипеде,инстаграм и прочее лишь дополнения к сути, фантики, которую Вы,уважаемый,очевидно не уловили. Не удивлён, что слона-то Вы и не заметили. С таким бардаком в голове...
" "Ах, я целый день ездил на велосипеде! Посмотрите срочно все! Тут все такие няшки! А я то какой положительный ! Срочно лайков мне ! #Якрут, #Спортсмен, #ЗОЖ " " , поменьше читайте всякий мусор, не захламляйте себе голову. Вы поставили эту фразу в кавычки, очевидно, Вы её цитируете из блога - найдите мне конкретно эту цитату в ВелоГоде, мне искренне интересно, когда конкретно и в каком состоянии я ТАКОЕ написал. Если этих строк там нет, то вы, сударь, трепло обыкновенное.

Идите протошнитесь в другое место, а после поговорим конструктивно, если,конечно,Вы способны на адекватную беседу. Изменено пользователем iDingo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 11 June 2015 00:02
Гуревич оказывается первый коммъютер Санкт-Петербурга, по такому случаю предлагаю все таки создать Новый раздел Bicycle commuting


Не, не первый. Я знаю что Никита Захаров ездил на велосипеде на службу еще в 80ые, и отец Миши Каменцева, Игорь Каменцев, профессор, тоже ездил всю жизнь на работу на велосипеде. Но в целом это была экзотика.

Я спрашивал, а почему? Мне есть кого спрашивать. У меня всем друзьям за 60, а некоторым за 70. Так получилось. Спрашиваю мастера спорта В.Я. Нагродского, 1941 года рождения. ПОчему вы на завод не ездили на велосипеде, а ездили на трамвае? Нет ответа. Хотя казалось бы, он жил на Лиговке, работал на заводе где то тоже в центре.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iDingo писал(а) Thu, 11 June 2015 00:05

...
Вы поставили эту фразу в кавычки, очевидно, Вы её цитируете из блога - найдите мне конкретно эту цитату в ВелоГоде, мне искренне интересно, когда конкретно и в каком состоянии я ТАКОЕ написал. Если этих строк там нет, то вы, сударь, трепло обыкновенное.
...

Если вдруг помимо блогов удосужитесь прочитать что-то другое, то обязательно узнаете - в кавычки убирается не только цитата , а ещё и слова в переносном смысле, а так же слова в ироническом значении.
И очень смешно и нелепо смотрятся такие "проЭкты" /тоже ирония/ Даже не "проект" сам по себе, а именно пафос и апломб, как будто это что-то невероятное - /а вот теперь цитата/ - " Тем, кому мало трех дней предлагается провести велонеделю. Это ответственное решение, но, приняв этот вызов... " .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги! Во-первых прошу вернуться в русло культурного общения. Иначе будут приходить баны. Во-вторых, проект правильно рассчитан именно на тех людей, для которых и ПЕРВАЯ поездка на работу - вызов. А дать себе обет ездить скажем неделю - кажется подвигом.

В этом нет состава преступления, я не даром написал текст как я первый раз поехал на работу, хотя ТЕПЕРЬ у меня за плечами две ходки зимой на велосипедах в Арктику. Но мне не стыдно, когда то мне было сложно НАЧАТЬ. И я надеюсь, что этот проект поможет именно таким людям, для которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поездка на работу на велосипеде - вызов, к которому надо готовиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 10 June 2015 21:36
Не надо думать, что Змей Гуревич родился уже с велосипедом, в шлеме и в контактных педалях.

Представил себе картину и настроение моё улучшилось! Спасибо! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, "Велогод" являет собой пример проект, правильно популяризирующий велосипед. Автор проекта сам показал положительный пример, не только, как можно целый год ездить по городу исключительно на велосипеде, но и как нужно ездить на нем правильно, в соответствии с ПДД. И помимо этого, описав простым языком различные особенности велосипедной езды, как одеваться и экипироваться для разных времен года, как ездить в дождь и снег.
Своим примером, Саша задал вектор движения для тех, кто сейчас участвует в Велогоде, вектор на адекватную, безопасную езду по городу, соблюдая ПДД. Проект "Велогод" не просто предлагает всем желающим сесть на велосипед и поездить на нем день или три дня, или может даже неделю, и рассказать об этом в паблике, а проездить эти дни на велосипеде правильно, адекватно и соблюдая ПДД. Так, как это делал сам автор.
Приняв участие в "Велогоде", форумчане "ВелоПитера", могли бы так же показать новичкам положительный пример, как нужно ездить на велосипеде по городу, поделиться своим богатым опытом, показать им разнообразие велосипедной жизни Петербурга.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Полностью согласен. ВелоГод не будет плодить лохов, которые ездят навстречу потоку по центру Питера. А пополнит наши ряды именно людьми, которые ПОНИМАЮТ, что делают. Именно это, помимо симпатии к человеку, который реально СДЕЛАЛ то о чем говорил, было одним из факторов, почему я принял решение такое начинание поддержать. И надеюсь, что и наши ребята тоже будут помогать проекту так или иначе. но будут
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот я такой новичок. Это вам сейчас с вашей высоты опыта так запросто говорить. А я месяц боролась, чтобы мне для велика на работе выделили место и в принципе дали возможность приехать на работу на велике.

Месяц езжу на велике, но до сих пор не могу преодолеть страх перед дорогами - езжу по тротуару. Ужас, когда мимо проезжает автобус или другая большая-быстрая машина.
И уж тем более не представляю как можно ездить на велике зимой, если я даже пешком падаю и потом 2 недели залечиваю ушибы.

Товарищи в велоформе нас, несерьезных, не замечают. Активисты из Велосипедизации считают, что учиться надо на тихих и спокойных площадках, а уже потом выезжать на дорогу. А по тротуарам по их мнению лучше вообще не ездить. Как быть?

Мужчины боятся быть высмеянными за то, что они медленно едут "Ты чо, 15 км/ч, да ты матрааааас!", не умеют делать вилли и не на крутом байке. Девушки просто по природе своей боятся)) А тут еще и "Ой, тоже мне, хипстер-спортсмен-ЗОЖник".

Со всех сторон подобное пренебрежение. Гуревич мне нравится тем, что он понимает и тех, кто по тротуару ездит на синглспиде, и тех, кто на треке. И в его словах я вижу сосуществование и тех, и других. Если нас, новичков, так гнобить, то массовости не добьетесь.

ПС. Надеюсь, что научусь и по дороге ездить, а не только по тротуару. Изменено пользователем serenada
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serenada писал(а) Fri, 12 June 2015 12:45
Вот я такой новичок. Это вам сейчас с вашей высоты опыта так запросто говорить. А я месяц боролась, чтобы мне для велика на работе выделили место и в принципе дали возможность приехать на работу на велике.

Месяц езжу на велике, но до сих пор не могу преодолеть страх перед дорогами - езжу по тротуару. Ужас, когда мимо проезжает автобус или другая большая-быстрая машина.
И уж тем более не представляю как можно ездить на велике зимой, если я даже пешком падаю и потом 2 недели залечиваю ушибы.

Товарищи в велоформе нас, несерьезных, не замечают. Активисты из Велосипедизации считают, что учиться надо на тихих и спокойных площадках, а уже потом выезжать на дорогу. А по тротуарам по их мнению лучше вообще не ездить. Как быть?

Мужчины боятся быть высмеянными за то, что они медленно едут "Ты чо, 15 км/ч, да ты матрааааас!", не умеют делать вилли и не на крутом байке. Девушки просто по природе своей боятся)) А тут еще и "Ой, тоже мне, хипстер-спортсмен-ЗОЖник".

Со всех сторон подобное пренебрежение. Гуревич мне нравится тем, что он понимает и тех, кто по тротуару ездит на синглспиде, и тех, кто на треке. И в его словах я вижу сосуществование и тех, и других. Если нас, новичков, так гнобить, то массовости не добьетесь.


Меня вчера в лоб пятый телеканал спросил: Илья,а тебе страшно ездить по городу? В Воскресенье будет в 17 часов. Я им правду ответил - стало ОЧЕНЬ страшно. И главная причина, что машины едут 80 км по городу. Столкновение с такой машиной чревато не переломами, а натурально смертью.

но! Мы БОРОЛИСЬ, БОРЕМСЯ И БУДЕМ БОРОТЬСЯ. И мы победим. Не потому, что мы такие борцы-борцы. А просто другого пути у города нет. Бесконечная автомобилизация невозможна по физическим причинам. Города на всех не хватит. И мы добьемся приоритета в городе пешеходам и велосипедистам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, вот, Илья, вы в этом признаетесь, а кроме вас мало кто еще признается. Все смелые.
Нам от "старших" братьев-спортсменов, нужно наборот поощрение "Молодец, что вообще сел на велик", а не "Да ладно 3 дня. Я вот 3 года езжу! и могу за день 300 км проехать".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Готов покататься с Вами по дорогам. Мне интересно, Вам полезно. Как думаете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почти все взаимотношения ВП с ВЗ в ВК заканчиваются шлемосрачем и ПДДсрачем...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ВЗ-Это велосипедизация? Я к ним никакого отношения не имел и не имею) я сам по себе. За такие срачи надо банить)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iDingo писал(а) Fri, 12 June 2015 17:54
Готов покататься с Вами по дорогам. Мне интересно, Вам полезно. Как думаете?

Это Вы мне? Явно не Илье)) Допустим, что мне Surprised
1. А если я толстый волосатый мужикчина, Вам будет интересно?
2. А если у меня колеса 20", порванная связка и я еду 15 км/ч - Вам будет интересно?
И что именно Вам интересно? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serenada писал(а) Fri, 12 June 2015 12:56
ну, вот, Илья, вы в этом признаетесь, а кроме вас мало кто еще признается. Все смелые.
Нам от "старших" братьев-спортсменов, нужно наборот поощрение "Молодец, что вообще сел на велик", а не "Да ладно 3 дня. Я вот 3 года езжу! и могу за день 300 км проехать".


Смелость, Серенада, в другом. В том, что я, человек пересекавших замерзшие моря, озера, пустыни, колесивший по 40 странам мира, являющийся "жупелом" велосипедизма, могу отбросить понты и сказать как есть. Сказать правду. Не корчить ничего. А сказать как есть. Вот это очень важно для каждого человека. Если ты достиг - помоги товарищу, а не топи его понтами в полтра метра. И мне не страшно, что мои друзья будут тыкать в меня пальцем, и говорить, Зией Гуревич боится ездить по улицам Петербурга. Мне сложно это сказать. Правда. Все думают, что я - крутой. А я не крутой, меня машина давит ровно так, как человека, который первый день сел на велик. Жизнь у каждого одна, и дороги что мы ездим - одни. И мы должны помочь людям, делающим первый шаг. Это очень важно. Мы не должны их топит своим авторитетом. Особенно - фальшивым. Никакое пересечение Аравийской пустыни не делает меня защищенным на Литейном проспекте. Задавят ровно так, как последнего лоха. Тогда и понты ни к чему. иди кидай их изпод камаза. Посему мы будем бороться за право безопасно ездить на велосипеде. Это наше право. Это наш город. Мы не изгои. Мы не второй сорт. Мы не обязаны шугаться по подворотням, когда лучшее место в городе отдано автомобилям. Мы будем бороться за свои права. Но кидать понты мы НЕ будем. Каждый человек - вселенная. И не важно, лох, или крутой. Перед Всевышним мы все равны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serenada писал(а) Fri, 12 June 2015 12:45
Активисты из Велосипедизации считают, что учиться надо на тихих и спокойных площадках, а уже потом выезжать на дорогу. А по тротуарам по их мнению лучше вообще не ездить. Как быть?

Ездить по проезжей части.
Неоднократно замечал, что многие автоводители как собаки: чувствуют страх - атакуют, чувствуют пристальное внимание - ведут себя как положено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да,это я Вам. Мне не важно, как Вы выглядите и на каком велосипеде ездите. Внешность и модель велосипеда решающей роли в моём восприятии человека не играют. Волосатый мужчина? Да пожалуйста. Важней сама суть. Велосипед? 20 колёса? Но ведь это велосипед? 15 км/ч тоже скорость. Значит можем покататься по дорогам и уменьшить страх передвижения по ПЧ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pootis писал(а) Sat, 13 June 2015 08:15
serenada писал(а) Fri, 12 June 2015 12:45
Активисты из Велосипедизации считают, что учиться надо на тихих и спокойных площадках, а уже потом выезжать на дорогу. А по тротуарам по их мнению лучше вообще не ездить. Как быть?

Ездить по проезжей части.
Неоднократно замечал, что многие автоводители как собаки: чувствуют страх - атакуют, чувствуют пристальное внимание - ведут себя как положено.

"некоторые"... а если я столкнусь с водителем не из их числа, а с кем-то, у кого чсв? одного раза бывает достаточно, чтобы инвалидность получить. И мне уже все равно будет, даже если я буду права, как писал Гуревич.

Сегодня пыталась ездить по проезжей части, но струсила и съехала на тротуар. Большинство водителей действительно адекватны. Но есть такие, которые спешат именно на этот зеленый светофор, они виляют и втискиваются между машинами и это очень страшно все таки - когда они проносятся так близко, едва не задевая зеркалами. Думаю, такие не буду принимать близко к сердцу "пристальное внимание" от какой-то девчонки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах