Опубликовано: 14 мая 2015 г. Дмитрий Песков писал(а) Thu, 14 May 2015 09:23С ценой - удивлен! Этож надо... на целый ноль ошибся. За 300 р стоило попробовать, наверно. Не - ну есть пузатые фирмы, которые по 250р за см шва берут, при этом лажу еще ту гонят без гарантий, разумеется, т.е. примерно по окружности под 3000р и выйдет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 12:38Insight Конечно, не очевидно, что быстрее сломается короткий обрубок - очевидно, что он сломается НЕ быстрее,чем длинный. Угол (и радиус изгиба ), на который будет гнуться короткий обрубок, будет меньше, ибо короткий жестче длинного - чем короче обрубок трубы , тем меньше он гнется и тем больше гнется подседельный штырь и наоборот (при прочих равных) . Кроме того - я повышаю жесткость укороченного обрубка клеевым бандажом с арамидным волокном, больше рискуя штырем ,чем рамой. Но я, возможно, не догоняю несколько - что ты хотел сказать ?... PS. Кстати, когда я думал о том, как уменьшить нагрузку на обрубок, то приходили в голову разные мысли о вырезах в нем - т.е. - а пусть бы его он гнулся вслед за штырем, как хотел, вокруг узловой точки (верхняя труба-перья) - и выполнял бы пр этом только одну функцию - удерживать с помощью хомута штырь от соскальзывания внутрь подседельной трубы . Думалось даже , что прорезь надо делать не сзади , а спереди и вообще не одну.... Изначально я хотел сказать что длина обрубка не есть рычаг. Раз уж полезли в дебри, то теперь я говорю что не очевидна выгода от укорочения обрубка. Вот если намотать бондаж между хомутом и рамой, тогда понятное дело что шов разгрузится. Нагрузка снимется на верхнюю трубу и перья. Вообще ломается обрубок не в случайном месте а именно под корень. Почему под корень, полагаю по двум главным причинам. Во-первых концентрация напряжений. Нет плавного перехода между жестким узлом и обрубком. Во-вторых локальное изменение свойств материала вблизи сварного шва. Укоротив обрубок ты только приблизишь вторую ступеньку (граница обрубок/штырь) к первой (узел/обрубок). Ничего хорошего тут, ИМХО, нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. (изменено) Insight писал(а) Thu, 14 May 2015 13:51Вот если намотать бондаж между хомутом и рамой, тогда понятное дело что шов разгрузится. Нагрузка снимется на верхнюю трубу и перья. Ну - дак , так именно и было сделано. Цитата: Вообще ломается обрубок не в случайном месте а именно под корень. Почему под корень, полагаю по двум главным причинам. Во-первых концентрация напряжений. Нет плавного перехода между жестким узлом и обрубком. Во-вторых локальное изменение свойств материала вблизи сварного шва. Укоротив обрубок ты только приблизишь вторую ступеньку (граница обрубок/штырь) к первой (узел/обрубок). Ничего хорошего тут, ИМХО, нет. Так я тоже так все полагаю, за исключением того, что думаю, что укорочение обрубка это хорошо, почему - выше я сказал, почему плохо - ты не сказал, что ты хочешь сказать про рычаг - я не понимаю - я говоря про рычаг, имел ввиду момент, с которым штырь выворачивает обрубок, чем обрубок длиннее, тем плечо этого момента (рычаг) больше . Изменено 14 мая 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 15:01 Ну - дак , так именно и было сделано. Фотки после сварки и после намотки есть? yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 15:01 Так я тоже так все полагаю, за исключением того, что думаю, что укорочение обрубка это хорошо, почему - выше я сказал, почему плохо - ты не сказал, что ты хочешь сказать про рычаг - я не понимаю - я говоря про рычаг, имел ввиду момент, с которым штырь выворачивает обрубок, чем обрубок длиннее, тем плечо этого момента (рычаг) больше . Рисовать лень... Рычаг здесь - длина отрезка от узла перья/верхняя труба до седла. Сила прикладывается к седлу. То что подседельник амортизирует не столь важно в данном случае. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. (изменено) Insight 1) все фотки есть, как выше изложил схему - так и сделал. 2) Так и мне лень Только я не понимаю - чтоб ы ты такое мог нарисовать, кроме вышесказаного. То, что подседел амортизирует как раз важно - ибо чем короче подседельный обрубок, тем он жестче держит штырь внутри и => часть штыря в нем будет гнуться меньше , чем часть штыря вне его (представь крайний случай - подседельный обубок на весь штырь до седла доходящий - в этом и только в этом случае и штырь и обрубок гнутся синхронно относительно точки вращения (самой жесткой точки конструкции - встречи горизонтальой трубы с подседельной и верхними перьями ) ). Изменено 14 мая 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 16:12Insight 1) все фотки есть, как выше изложил схему - так и сделал. 2) Так и мне лень Только я не понимаю - чтоб ы ты такое мог нарисовать, кроме вышесказаного. То, что подседел амортизирует как раз важно - ибо чем короче подседельный обрубок, тем он жестче держит штырь внутри и => часть штыря в нем будет гнуться меньше , чем часть штыря вне его (представь крайний случай - подседельный обубок на весь штырь до седла доходящий - в этом и только в этом случае и штырь и обрубок гнутся синхронно относительно точки вращения (самой жесткой точки конструкции - встречи горизонтальой трубы с подседельной и верхними перьями ) ). Так пость фотки, схема понятна. Эти отличия в деформации с обрубками на пару сантиметров разной длины, это крохи. Амортизация уменьшает ударные нагрузки, а ломается от циклических. Упругий рычаг, кстати, не менее рычаг чем жесткий. И только чуть рассеивается в тепло потому что он не идеально упругий, подседельником. Фигня это, можно пренебречь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2019 г. (изменено) В соседней теме пришлось вспомнить про амортизирующий карбоподседел, поэтому выложу, что на сегодняшний день с этой алю рамой происходит . Сразу оговорюсь, что прошлой весной случился удар о машину с вмятинкой на подседельной трубе https://yadi.sk/i/RjOnwhPz3VtdfG , в результате возникла трещина в каретке и примыкающем к ней нижнем пере, которая была заварена (просто - как свидетельство условий ее жизни) : Итак, вот было После 3 лет 40ткм : И вот на настоящий день, еще не катал (опять варил в той же бомж шиномонтажке ), после 55 ткм : Изменено 16 января 2019 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах