yuniki

Можно ли спасти раму - трещина в подседельной трубе

107 сообщений в этой теме

Дмитрий Песков писал(а) Thu, 14 May 2015 09:23
С ценой - удивлен! Этож надо... на целый ноль ошибся. За 300 р стоило попробовать, наверно.

Не - ну есть пузатые фирмы, которые по 250р за см шва берут, при этом лажу еще ту гонят без гарантий, разумеется, т.е. примерно по окружности под 3000р и выйдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 12:38
Insight Конечно, не очевидно, что быстрее сломается короткий обрубок - очевидно, что он сломается НЕ быстрее,чем длинный. Угол (и радиус изгиба Smile ), на который будет гнуться короткий обрубок, будет меньше, ибо короткий жестче длинного - чем короче обрубок трубы , тем меньше он гнется и тем больше гнется подседельный штырь и наоборот (при прочих равных) . Кроме того - я повышаю жесткость укороченного обрубка клеевым бандажом с арамидным волокном, больше рискуя штырем ,чем рамой.

Но я, возможно, не догоняю несколько - что ты хотел сказать ?...

PS. Кстати, когда я думал о том, как уменьшить нагрузку на обрубок, то приходили в голову разные мысли о вырезах в нем - т.е. - а пусть бы его он гнулся вслед за штырем, как хотел, вокруг узловой точки (верхняя труба-перья) - и выполнял бы пр этом только одну функцию - удерживать с помощью хомута штырь от соскальзывания внутрь подседельной трубы . Думалось даже , что прорезь надо делать не сзади , а спереди и вообще не одну....

Изначально я хотел сказать что длина обрубка не есть рычаг. Раз уж полезли в дебри, то теперь я говорю что не очевидна выгода от укорочения обрубка.




Вот если намотать бондаж между хомутом и рамой, тогда понятное дело что шов разгрузится. Нагрузка снимется на верхнюю трубу и перья.



Вообще ломается обрубок не в случайном месте а именно под корень. Почему под корень, полагаю по двум главным причинам. Во-первых концентрация напряжений. Нет плавного перехода между жестким узлом и обрубком. Во-вторых локальное изменение свойств материала вблизи сварного шва. Укоротив обрубок ты только приблизишь вторую ступеньку (граница обрубок/штырь) к первой (узел/обрубок). Ничего хорошего тут, ИМХО, нет.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 14 May 2015 13:51
Вот если намотать бондаж между хомутом и рамой, тогда понятное дело что шов разгрузится. Нагрузка снимется на верхнюю трубу и перья.

Ну - дак , так именно и было сделано.

Цитата:

Вообще ломается обрубок не в случайном месте а именно под корень. Почему под корень, полагаю по двум главным причинам. Во-первых концентрация напряжений. Нет плавного перехода между жестким узлом и обрубком. Во-вторых локальное изменение свойств материала вблизи сварного шва. Укоротив обрубок ты только приблизишь вторую ступеньку (граница обрубок/штырь) к первой (узел/обрубок). Ничего хорошего тут, ИМХО, нет.

Так я тоже так все полагаю, за исключением того, что думаю, что укорочение обрубка это хорошо, почему - выше я сказал, почему плохо - ты не сказал, что ты хочешь сказать про рычаг - я не понимаю - я говоря про рычаг, имел ввиду момент, с которым штырь выворачивает обрубок, чем обрубок длиннее, тем плечо этого момента (рычаг) больше .




Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 15:01

Ну - дак , так именно и было сделано.



Фотки после сварки и после намотки есть?




yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 15:01

Так я тоже так все полагаю, за исключением того, что думаю, что укорочение обрубка это хорошо, почему - выше я сказал, почему плохо - ты не сказал, что ты хочешь сказать про рычаг - я не понимаю - я говоря про рычаг, имел ввиду момент, с которым штырь выворачивает обрубок, чем обрубок длиннее, тем плечо этого момента (рычаг) больше .




Рисовать лень... Рычаг здесь - длина отрезка от узла перья/верхняя труба до седла. Сила прикладывается к седлу. То что подседельник амортизирует не столь важно в данном случае.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight
1) все фотки есть, как выше изложил схему - так и сделал.

2) Так и мне лень Smile Только я не понимаю - чтоб ы ты такое мог нарисовать, кроме вышесказаного. То, что подседел амортизирует как раз важно - ибо чем короче подседельный обрубок, тем он жестче держит штырь внутри и => часть штыря в нем будет гнуться меньше , чем часть штыря вне его (представь крайний случай - подседельный обубок на весь штырь до седла доходящий - в этом и только в этом случае и штырь и обрубок гнутся синхронно относительно точки вращения (самой жесткой точки конструкции - встречи горизонтальой трубы с подседельной и верхними перьями ) ). Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Thu, 14 May 2015 16:12
Insight
1) все фотки есть, как выше изложил схему - так и сделал.

2) Так и мне лень Smile Только я не понимаю - чтоб ы ты такое мог нарисовать, кроме вышесказаного. То, что подседел амортизирует как раз важно - ибо чем короче подседельный обрубок, тем он жестче держит штырь внутри и => часть штыря в нем будет гнуться меньше , чем часть штыря вне его (представь крайний случай - подседельный обубок на весь штырь до седла доходящий - в этом и только в этом случае и штырь и обрубок гнутся синхронно относительно точки вращения (самой жесткой точки конструкции - встречи горизонтальой трубы с подседельной и верхними перьями ) ).

Так пость фотки, схема понятна.

Эти отличия в деформации с обрубками на пару сантиметров разной длины, это крохи. Амортизация уменьшает ударные нагрузки, а ломается от циклических. Упругий рычаг, кстати, не менее рычаг чем жесткий. И только чуть рассеивается в тепло потому что он не идеально упругий, подседельником. Фигня это, можно пренебречь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В соседней теме пришлось вспомнить про амортизирующий карбоподседел, поэтому выложу, что на сегодняшний день с этой алю рамой происходит . Сразу оговорюсь, что прошлой весной случился удар о машину с вмятинкой на подседельной трубе  https://yadi.sk/i/RjOnwhPz3VtdfG   ,  в результате возникла трещина  в каретке и примыкающем к ней нижнем пере, которая была заварена (просто - как свидетельство условий ее жизни) :

Итак, вот было После 3 лет 40ткм :

XwjK9RVBzAyJEpKomfb7Y9ehfD_59C9VGsoB8pf-

 

И вот на настоящий день, еще не катал (опять варил в той же бомж шиномонтажке ), после 55 ткм :

DZoIEFQarLi2jxHdBmVetqghG0OoblyD9LLHOoBF

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас