_ExE

Снаряжение для длительных походов

32 сообщения в этой теме

Kimber1 писал(а) Thu, 16 April 2015 09:53

Бумажная карта решает. Никаких проблем с питанием, комплект карт стоит дешевле нового навигатора, маршрут карандашиком начертил, вечером пройденный подправил. Из приборов: карандаш, компас и герметичный пакетик, и можно ездить годы )))


Я никуда не езжу без бумажной карты. Лучше, хуже, но хоть какая-то карта у меня всегда с собой есть. Часто распечатка из гугла. Для езды по асфальту вполне хватает. На месте, если есть возможность фоткую местные карты на всяких стендах ( в Европе с этим все хорошо) или прошу карты в инфоцентрах. Покупаю карты редко т.к. по большинству регионов я не планирую ехать второй раз. Недорогие, относительно подробные карты ( 2-3 км) на большой регион ( например, на всю страну) купить проблема. А покупать отдельные провинции ради недели путешествия, когда уже из дома привезены распечатки, неохота.
Навигатор у меня как раз второстепеннен - жрет батарейки, окошко маленькое, и может перестать работать в нужный момент. Т.к. навигатор у нас с собой только один, то карты не только дают лучшее представление о местности и вариантах проезда, но и кажутся мне более надежными.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Tue, 21 April 2015 10:16
Kimber1 писал(а) Thu, 16 April 2015 09:53

Бумажная карта решает. Никаких проблем с питанием, комплект карт стоит дешевле нового навигатора, маршрут карандашиком начертил, вечером пройденный подправил. Из приборов: карандаш, компас и герметичный пакетик, и можно ездить годы )))


Я никуда не езжу без бумажной карты. Лучше, хуже, но хоть какая-то карта у меня всегда с собой есть. Часто распечатка из гугла. Для езды по асфальту вполне хватает. На месте, если есть возможность фоткую местные карты на всяких стендах ( в Европе с этим все хорошо) или прошу карты в инфоцентрах. Покупаю карты редко т.к. по большинству регионов я не планирую ехать второй раз. Недорогие, относительно подробные карты ( 2-3 км) на большой регион ( например, на всю страну) купить проблема. А покупать отдельные провинции ради недели путешествия, когда уже из дома привезены распечатки, неохота.
Навигатор у меня как раз второстепеннен - жрет батарейки, окошко маленькое, и может перестать работать в нужный момент. Т.к. навигатор у нас с собой только один, то карты не только дают лучшее представление о местности и вариантах проезда, но и кажутся мне более надежными.

У меня зависит от скорости перемещения: на бреветах без трека и навигатора никуда, втыкать в бумажную карту, когда в сутки нужно проехать более 250км, просто некогда, да и голова плохо соображает. Но, как кажется, ездить в таком стиле пару месяцев по Европе бессмысленно, мало что можно посмотреть. Я бы, имея такой грандиозный запас времени, вообще не составлял бы подробного плана, а ехал куда глаза глядят, останавливаясь в понравившихся местах, корректируя маршрут в зависимости от погоды, настроения и новой информации. А карты брал бы в инфопунктах, на таких картах часто за минуты находятся достопримечательности, на поиск которых по инету можно потратить часы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю, как насчет 2-3 месяцев, но впервые в июне собираюсь на 5 недель и тоже собираюсь маршрут набросать по дням. Понятно, что он не будет выполнен полностью, даже в недельном походе мы выбиваемся из графика стабильно, но иметь представление куда я еду дальше - хочу. Иначе можно проехать далеко не самым интересным путем, по незнанию проехать мимо чего-то интересного и т.д.
Это не исключает альтернативных изменений по ходу, но при таком подходе, имхо, КПД все-таки выше - больше интересностей успеешь посмотреть за единицу времени, чем если будешь ехать "куда глаза глядят".

И да, порой на месте все оказывается проще и понятнее, чем дома в интернете. Но очень часто понимаешь, что и домашняя подготовка очень нужна.
Я лично прорабатываю достаточно глубоко те моменты, где чувствую могут быть вопросы на местности, и весьма приблизительно прикидываю те участки, где скорее всего будут карты, указатели или безальтернативные маршруты.

Полностью проработать маршрут, озаботиться треками и пр мне не то что времени не хватает - просто лень. Да и должен же быть дух приключения и новизны. Главное, чтобы неожиданности на месте не были фатальными для маршрута. Smile Поэтому ключевые моменты считаю необходимым изучить заранее.

Хотя ездят люди куда глаза глядят и довольны. Это от характера и от предыдущего тур.опыта , наверное,очень сильно зависит. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тебя с работы наконец выгнали? Very Happy

имхо в истории с гпсом есть один момент: а нафиг писать трек? как только ты отказываешься от трека, сразу возрастает батарейконезависимость. я за бумажную двухкилометровку и телефон/планшет изредка для уточнения деталей. собственно, из костомукши в осло я примерно так и ехал года три назад)

планшет 7-10 дюймов с маленькой усб-клавиатурой и работающим USB OTG решает задачу написания текстов на лету и скидывания фото. посмотри на pandawill -- есть планшеты со сменными батарейками. у меня был такой, я возил с собой по скандинавии, потом продал -- меня задолбало писать отчёты и таскать железки)

вопрос с зарядками в европах я решал просто: раз в несколько дней шёл пожрать в кафе и заряжал всё что можно от сети. ну и та батарея, что у тебя есть, если на югах и дают солнце. планшет она тоже заряжала.

openstreetmap в европах довольно толков, а стоянки "на сегодня" в населенке проще искать по спутниковым картам, либо найдя открытый-бесплатный вайфай где-нибудь в городке, либо купив местную сим-карту с дата-пакетом.

открытый вайфай находится минут за 15-20 в любом городке, я находил его везде от ушуайи до мурманска)

про байк имхо ваще напрягаться не надо: на говне ты не ездишь и вдруг он не развалится, а при первых симптомах болезни в течение недели находится веломагаз и меняется запчасть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Юзаю для навигации сматфон класса лопата. В отличии от навигаторов можно моментально не выходя в интернет узнать телефоны гостинниц, все достопримы, рестораны и тп. Проблема с зарядом батареи в европах вобще не стоит. Сам юзаю павербанки - стоят дешево, заряда хранят дофига. Солнечнные батареи из личного опыта - больше гемора, чем профита.
Если не ошибаюсь павербанки ксиаоми на 15К Мач стоят по 30$ купи штуки 3 и батареек хватит недели на две. А уж раз в две недели розетку невопрос найти даже в тундре Smile
Тыц ссылка на девайс. Изменено пользователем Megolenin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Megolenin писал(а) Sat, 02 May 2015 03:20
можно моментально не выходя в интернет узнать телефоны гостинниц, все достопримы, рестораны и тп.

И как всё это узнать без инета?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_ExE писал(а) Tue, 14 April 2015 22:56


1. Навигация и связь. Раньше я грузил в навигатор карты страны, планируемые треки, точки. Пройденный трек за весь поход потом дома снимал с прибора. У меня старые Етрексы, туда можно загрузить до 20 треков и до 500 точек. Емкость пройденного трека 10 000 точек.

Вопрос 1. Есть ли принципиальная разница у новых Гарминов по объему загружаемых и сохраняемых данных?


Если старые навигаторы с картой памяти то объём сохраняемых треков ограничивается только объёмом карты памяти(практически без ограничений). В настройках нужно поставить галочку "записывать трек на SD" и хоть 1000 треков на каждый день можно записать причём записанные на SD треки могут содержать свыше 10000 точек!

Принципиальное отличие новых навигаторов Гармин от старых только в том, что все записанные треки можно посмотреть в самом приборе, тогда как в старых только 20 урезанных до 500 точек треков, а остальные в архиве на SD карте никак не посмотреть(если конечно нет под рукой иного гаджета).

Если это не существенно, а остальные фичи новых приборов Гармин вам не важны, то зачем только ради этого менять прибор?

_ExE писал(а) Tue, 14 April 2015 22:56

Впорос 4. Крепкий багажник.[/i]


Tubus Logo до 40кг груза, больше чем у титановых Smile

_ExE писал(а) Tue, 14 April 2015 22:56

Каретка. Сейчас на основном велосипеде стоит Холовтеч2 каретка. Кака еще та. После каждых 2000-3000 км приходится разбирать и смазывать подшипник, иначе умрет. В проходных условиях этим заниматься не получится.



У меня такая уже больше 10000км выдержала без единой разборки и смазки в наших суровых российских условиях постоянной сырости и грязи. Цена конечно несколько негуманная, но что дешевле менять каретки/подшипники каждые 2000-3000км или поставить раз и навсегда вечную каретку, это каждый решает сам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах