Опубликовано: 14 августа 2014 г. С чего всё началось и во что вылилось? Некоторое время назад, а точнее осенью 2013 года вернувшись физически с п-ова Рыбачьего, но как это обычно водится, всё ещё эмоционально находясь там, я безвольно сидел за рабочим столом в перерывах между усердным трудом на работе листал отчёты других путешественников и размышлял, куда-бы поехать в будущем. Леса Карелии посмотрел уже, по тундре Кольского покатался. Куда теперь направить свой взгляд, повернуть руль? И вот я нашёл отчёт о вело путешествии питерско-самарской команды Тянь-Шаньская пятёрка. Смотрел фотографии, читал описание, и с каждой новой страницей мне всё больше нравилась Киргизия. Горы со снежными шапками и зелёными склонами обвитые нитками грунтовых серпантинов были завораживающими. Горы впечатлили меня ещё во время автомобильного путешествия по Турции. Тогда я впервые стоял ногами на земле и видел, как внизу плывут облака. Хибины увиденные из окна поезда по пути из Мурманска домой тоже постоянно тревожили воспоминания. А тут, в Киргизии оказывается помимо гор, ещё есть огромное озеро Иссык-Куль, киргизский вариант нашего Байкала. Увиденные фотографии с видами на Иссык-куль и с видами гор мне очень понравились. Значит нам туда дорога, - как поётся в песне. Помню, когда готовился к своему первому походу несколько лет назад, видел на форуме ВелоПитера краем глаза, что люди ездили на великах в Тянь-Шань. Ещё тогда я думал, блин, ничего себе ребята дают, настоящие профессионалы и спортсмены. На великах по горам. Мне до такого далеко, ведь это очень сложно и технически и физически! И вот, я сам собираюсь в эти горы и смогу себя проверить высотой. Так получилось, что мои друзья велопоходами не увлекаются, только небольшими покатушками, поэтому пришлось искать попутчиков через сеть. Всё же поход предстоял серьёзный, и из-за отсутствия горного опыта компания была необходима. Ну что же, есть знакомые из Пензы, которые уже ездили на велосипедах в Абхазию. Списался с ними, и решили ехать вместе. Проблема была в том, что мы познакомились на велосипедной почве, но в реальной жизни не встречались, только переписывались через сеть. Значит надо планировать скатку на весну, чтобы немного узнать друг друга и немного проверить. Как прошла скатка я уже рассказывал. Правда, теперь, пройдя Киргизию, вижу, что двух-трёх дней езды по равнине было недостаточно, чтобы понять людей. Зато горы расставили всё на свои места. Но не буду торопиться. История надо рассказывать по порядку. Всю зиму, мы готовили маршрут, искали нужную информацию про границы, вели переписку с нашими предшественниками и с местными велосипедистами, просчитывали вес снаряжения, составляли меню, готовили велосипеды. Каждый занимался своим делом. И чем больше близился поход, тем необычнее были ощущения, ведь мы купили билеты в сентябре, а уже июль и вот-вот надо отправляться в путь. Нас ждёт, то, к чему мы готовились целых пол года! Честно, я дрефил. Даже суеверным стал. Почему-то меня не покидало ощущение, что я не вернусь домой. Но вот, вечер перед началом. Сегодня в поезд до Москвы, а завтра в самолёт до Бишкека. Вещи собраны, все нужные треки и карты загружены в навигатор. Домой я вернусь только через 18 дней. Пора в путь. Меня ждёт Киргизия, горы, перевалы, ледники, реки и озёра...приключения! С бодрым настроем мы втроём прилетели в Бишкек ранним-ранним утром. И тут же ощутили, что мы на юге. Только выйдя из здания аэропорта Манас в 5 утра, нас обдало волной тридцатиградусной жары зарождающегося дня. Быстро собрав благополучно долетевшие велосипеды, мы заняли законные места в сёдлах и тронулись в путь. Буквально через 20 минут меня ждало первое открытие. Впервые в жизни я увидел, как растут арбузы! Но из-за сильной жары и нестерпимой жажды мы не стали расчехлять фототехнику и скорее помчались в направлении ближайшего обменника и магазина. Но, не доезжая города, я понял, что готов уже переплатить любую сумму, лишь бы попить. И, когда увидел заправку родного газпрома, то радость и предвкушение сами повернули руль в её сторону. Выбрав несколько литров разных вкусных жидкостей я направился к кассе. Ну, здесь то должны принимать карты, - подумал я. Ага. Иш чего захотел ) Это Бишкек, детка ) Все терминалы недовольно отплевались от моей визы сбербанка (не электрон). А бутылки с водой стоят рядом и по их стенкам маняще скатываются капли конденсата. Что же делать? - А давай я тебе рубли дам, а ты уже из своих денег положишь в кассу местную валюту! – предложил я парню на кассе, чем искренне смутил его. Но от рублей он отказываться не стал )) Так мы и расположились в тени деревьев попивая и размышляя, что у нас запланировано дальше. А в первый день у нас были запланированы следующие дела – обменять деньги, купить продукты, купить газ для горелки, купить симку и уехать из города до Тёплых ключей. Пока ехали до города, я увидел магазин, со знакомым названием. Чем меня удивил Бишкек? Если раньше, сколько раз я бывал в Москве, всегда считал автомобилистов столицы крайне некультурными и движение ужасным. Когда я вернулся обратным рейсом и ехал в сторону вокзала, то искренне радовался окружавшим меня москвичам. Бишкек, это ад для велосипедиста и пешехода. Машины едут, как хотят и куда хотят. Все постоянно друг другу сигналят, кто успел втиснуться, тот и молодец. У себя дома, я привык, что на дороге велосипедист имеет много преимуществ, а тут же, меня и давят, не пропускают, разметки никакой, ещё и сигналят постоянно. Причём на дороге, киргизы любят подкрасться сзади и приветственно дунуть в клаксон. Не один раз это заставляло меня съехать в испуге на обочину. А они, проезжают и машут руками, довольные, что пообщались таким способом со мной. Ну да ладно. В общем, мы покатались по городу, нашли всё, что нам было нужно и отправились в горы. Ещё отъезжая от аэропорта, сквозь дымку в воздухе я увидел их. Сначала показалось, что я вижу просто облака, но приглядевшись, я различил огромные пики и снежные шапки на верхушках. Горы были как гигантские зАмки. Честно признаюсь, мне стало немного страшно, что наш путь лежит прямо через них. Жаль, фотоаппарат был далеко, хотя возможно это было первое свидание с такими большими горами, и поэтому они показались настолько внушительными, потому что, на обратном пути, я смотрел на них уже слегка с грустью, что уезжаю, но страха не было. В первый день по плану, мы должны были добраться до Тёплых ключей и где-нибудь там заночевать. Но слегка не осилили и встали на высоте 1400м рядом с бурлящей рекой. И с этого дня, всю неделю мы останавливались на ночь, рядом с рекой, так что ночью шум мощного потока воды прыгающего по булыжникам зачастую заглушал остальные звуки. Был один момент, когда мы ушли в сторону от воды и все втроём остановились, не понимая, что произошло. А было тихо. ) Пока я готовил ужин, а ребята раскладывали палатки и готовились ко сну, появилась огромная луна, которая освещала вокруг всё как фонарь. Так мы и заснули, под шум пока ещё бурного Аламедина, сквозь который слегка пробивались песни сверчков и в лучах полной луны, плавно летящей над нашим ущельем. А продолжение здесь, у меня в жж. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2014 г. спасибо, интересно - очень красивые места и для КК велика благодать. надо как-то собраться съездить, только формат путешествия пешком с великом в виде тележки не прельщает. какие-то гостиницы (если там оно есть) + радиалки м быть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2014 г. Обожаю Киргизию!!! Читайуу.. Хочууууу туда сновааа!! Кстати, в аэропорту столько банкоматов было.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2014 г. Micael писал(а) Fri, 15 August 2014 15:37спасибо, интересно - очень красивые места и для КК велика благодать. надо как-то собраться съездить, только формат путешествия пешком с великом в виде тележки не прельщает. какие-то гостиницы (если там оно есть) + радиалки м быть В горах гостиниц конечно нет. Но радиалки с доброской на авто вполне реальны, с палаткой, да и перевалы, в которые можно въезжать на веле не редкость. Это просто мы попёрлись первопроходничать, туда, где вроде бы раньше с великами не ходили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. Micael писал(а) Fri, 15 August 2014 15:37спасибо, интересно - очень красивые места и для КК велика благодать. надо как-то собраться съездить, только формат путешествия пешком с великом в виде тележки не прельщает. какие-то гостиницы (если там оно есть) + радиалки м быть Гостевых домов, пансионатов - полно вокруг Иссык-Куля. Чолпон-Ата, Бостери, и конечно же Каракол (бывший Пржевальск). Это северный курортный берег и восточный. На южном берегу почти нет пансионатов, но вроде бы ситуация меняется постепенно. Есть народ, который ездит именно в таком формате - поселиться в пансионате, и кататься в однодневные радиалки по ущельям. Каракол тут как раз рулит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Поступила просьба с Велопитера описать чуть подробнее всё путешествие по дням. Ну что же, меньше лирики и больше данных. Общий трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wvgracikgahybjln Он короче реального, т.к. обрезана челночная часть и отдельно последние два дня. День первый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=psgbzvhnbuinuzkj Мы прилетели в Бишкек, поехали закупились в магазине RedFox газом, в магазине Фрунзе едой, купили местную симку (билайн) и постарались отъехать как можно дальше от населённого пункта. Изначально планировали доехать до Тёплых ключей, но не дотянули - стемнело. Встали внизу около реки в кустах. Покрытие - хороший асфальт. Набор высоты в принципе незначительный. Попути полно магазинов, везде пекут вкусные лаваши. Питьевая вода только в магазинах. День второй - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mfgllcwmixsrbobv Немного не доезжая Тёплых ключей заканчивается асфальт и начинается сносная грунтовка. Кымыз дорогущий. 200 сом за полтора литра. Сразу за Тёплыми ключами дорога заканчивается. Мы скрутили педали и одели рюкзаки. В следующий раз мы сели в седло только когда спустились с перевала, примерно через 6 дней. На ночёвку вставали в кустах, опять рядом с рекой. Вода в реке питьевая. Места под ночёвку попадаются довольно часто. Людей кроме нас нет, хотя пастушьи тропы есть. Дорога представляет собой небольшую тропу иногда отмеченную турами. День третий - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wekhkoepvwolhfaj Двигаемся вдоль реки, тропа то и дело пропадает, иногда приходится по сыпухе аккуратно тащить велики. Сделали перекус перед первым серьёзным подъёмом. На этом месте решили начать таскать вещи челноком. Сначала закинули наверх велики, потом сходили за вещами. Начались первые признаки высоты. У меня заболела голова. На ночёвку встали рядом с разливом реки. Вид был прямо на ледник. Воду брали из реки. День четвёртый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tiwnlsxigtprnyix Весь день так же носили вещи челноком. Тропа слабо проглядывается, спасибо тем, кто оставлял туры, с ними идти легче. Начался второй крутой подъём. Наверху встретили семью местных туристов из Бишкека. Закинули велики к первому озеру. Последнее место где были дрова. Дальше только газ или бензин. Вечером увидели вдалеке горных козлов. Тропа постепенно превратилась в сплошной курумник. Чаще приходится прыгать по камням, чем просто идти. На ночёвку встали на поляне сразу после первого подъёма, не доходя озера. День пятый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ujowwdrwsxhzvahe Закинули велики на правый берег по ходу течения, как можно дальше. Встали на ночлег перед разливом реки. Тропы почти нет. Часто приходится искать туры. Без навигатора было бы очень сложно. Велики закинули дальше, чем отображено на треке. Он заканчивается в месте ночлега, где удобнее всего перебираться на другой берег. Если это место прозевать, то дальше придётся сложно бродить реку, а здесь с утра мы перепрыгали по камням не замочившись. Самочувствие у всех нормальное. Голова ни у кого не болит. День шестой - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ngsmvatbmnsonuve В этот день мы закинули велики почти на 4000. Наталья почувствовала тошноту, иначе можно было бы велосипеды поднять выше. На морену забирались с левой стороны и лучше так потом и двигаться ближе к левому краю по ходу движения. Получается более менее плавный набор высоты и там мы нашли удобное место для штурмового лагеря рядом с ручейком чистой воды на 3500м. Тропы нет. Только направление турами. Прошли мимо первого снежника. Запустил снежком в Женьку )) Двигаемся всё так же челноком. Сначала затаскиваем велики, потом возвращаемся за вещами. Спалось на этой высоте хорошо. День седьмой - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=waqlimuwgxaeqccp Самочувствие у всех хорошее. Поднялись с вещами к велосипедам и вместе с ними и вещами начали подъём на перевал. Двигаться по леднику не получилось, в итоге огибали его по кромке. Снег за ночь замёрз и держит довольно хорошо. В перевал опять поднимались челноком. Тропка ели заметна. На спуске с перевала довольно опасная сыпуха. С велосипедом и вещами надо быть очень осторожными иначе можно уехать вместе с камнями вниз. Тропа пока что всё так же плохо видна, туры есть. Довольно быстро спустились до высоты 3450м. Переправились на левый берег по ходу течения реки прямо в месте, где она вытекает из морены и далее спокойно катили велосипеды. Вскоре стало можно ехать в седле. Хоть дороги всё ещё нет, но вокруг довольно ровная долина. На ночёвку встали немного не доезжая грунтовой дороги рядом с рекой и группой питерских туристов из КТУ. Лучше бы поднялись на пару метров от реки, ночью было очень холодно. День восьмой - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tsaexyjgfblzooru Весь день спуск. Было всего несколько незначительных локальных подъёмов. Покрытие в первой половине дня хорошая грунтовка, во второй асфальт в перемешку с ужасным грейдером. Попути много юрт, продают дешёвый кымыз - 50 сом за полтора литра. Встали на ночёвку рядом с рекой в небольшом леске. Съезжая с трассы на ночёвку прокололи два колеса шиповником. Днём попадались населённые пункты с магазинами. День девятый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yigrwsxoyjzkhmhu Проехали Арал и Чаёк. Продуктами лучше закупиться в Чайке. С питьевой водой напряг. Брали в магазинах. Дорожное покрытие - нормальный асфальт. На ночёвку вставали отъехав с дороги к речке, недалеко от какой-то фермы. Воду брали из реки. По ощущениям, это было самое комфортное место ночёвки за весь поход. День десятый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vjxfczhtlgkizumm Весь день поднимались к Сон-Кёлю. Сначала идёт плавный подъём. Где-то через 4/5 пути до перевала начинается выматывающий серпантин. До него можно спокойно ехать в седле. Почти до самого перевала по ущелью течёт чистый ручей. Много сусликов. Жирные! Дорожное покрытие - грунтовка. 4/5 пути хорошая, а у серпантина довольно убитая. Даже идти по ней не удобно. С перевала съехали вниз к юртам и встали на ночлег на 3000 довольно вдалеке от озера, т.к. местные сказали, что рядом с водой ночью холоднее. Кымыз очень дешёвый, свежий и вкусный. День одиннадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jwtojbspvfmdcvop Объехали с северной стороны озеро. Сначала дорога немного попрыгала вверх-вниз, но потом стала в основном ровной. Хорошая грунтовка, отличные виды прямо вдоль озера. Вечером въехали в перевал 3500м в седлах и быстро рванули с него вниз. Местные пугали, что на перевале и за ним воды питьевой нет. Враньё. Сразу по окончании серпантина начинается ужасный грейдер. Проехав пару км залезли на ближайшую возвышенность, спрятались за холмом и легли спать. День двеннадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=prevbrydngtwgsmi Весь день спуск. До выезда на трассу идёт ужасный грейдер, сама же трасса из отличного асфальта. За день допилили до Балыкчи и встали на ночёвку прямо рядом с кольцом арендовав топчан у местных. Торгуются охотно. День тринадцатый и четырнадцатый - Балыкчи. Дурацкий городишко. Если есть возможность и желание лучше поищите ночёвку на берегу Иссык-куля встороне от населёнки. Из Балыкчи им не насладиться. Жили две ночи в частном секторе за дёшево. День пятнадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ookghpdfcovqnfxa Взяли маршрутку из Балыкчи до Токмока. За троих с великами заплатили 1000 сом. Пришлось поторговаться. Не пожалели, что поехали на авто, т.к. трасса ужасная. Обочины нет, машины гонят. В Токмаке купили продуктов в магазине и поехали в сторону Башни Бурана. Воду брали в магазинах. По пути попадались яблони и абрикосы вдоль обочины. Очень вкусно. Покрытие - хороший асфальт. Весь день плавный набор. На ночёвку встали в поле из небольших деревьев. Техническую воду брали из арыка рядом. День шестнадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qhbxjjisqzeoozcy С утра нас бесцеремонно разбудили пастухи. Доехали своим ходом до Канта, а там в связи с плохим самочувствием Женьги (блевал) взяли маршрутку за 75 сом на троих и доехали до кольцевой Бишкека, а оттуда уже доехали своим ходом до аэропорта. Дорога весь день хорошая - асфальт. Велики в аэропорту сдавали вместе с общим багажом. Отдельного окна для негабарита у них нет. Весы находятся на втором этаже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах