Опубликовано: 28 мая 2014 г. (изменено) Сербия и Черногория В этом году на майские решил повторно съездить в Сербию и отвернуть в Черногорию. Летели мы Норвегами из Хельсинки в Будапешт. Будапешт в очередной раз порадовал - очень красивый город. Оттуда в Сербию удобно попадать двумя способами - на поезде к погранпереходу Келебия или Сегед. В Сегед едет более новый поезд с вайфаем. В Келебию старье. И там и там есть веловагон. Стоит рублей 700 на наши деньги. Заранее приобретать смысла нет. На велосипед нужно покупать дополнительный билет. Если ехать через Сегед, то по дороге в Субботицу есть винная дорога и кемпинг вроде тоже был. Если через Келебию - то заночевать можно дикарем в лесу через 1.5-2 км от границы - лес и поляна будут по левую руку, там где начнется какое то "садоводство". В Субботице есть туристофис, где можно разжиться добротной картой Сербии - которая, как мне показалось, лучше купленной отдельно в книжном магазине. Поесть рекомендую в Green Food. Несмотря на свое название - заведение далеко не вегетаринское. Как в прочем и вся сербская кухня. Рекомендую попробовать следующие блюда: Парадайз чорба - томатный суп Паструмка - кажись форель Српска салат - огурцы/помидоры/перец острый (порой ооочень острый) Шопска салат - то же самое токо без остринки и посыпанный брынзой Сыр в панировке Из напитков - берите воду. Алкоголем вас напоят по дороге Следующий привал рекомендую совершить в Врбасе. Поедете через Србобран - завезите цветы на мемориал советскому войну. Находится он справа от моста через реку. Мост рядом с автовокзалом. По дороге от Сирига в Нови Сад вас ждет Лада Бутик Из Нови Сада дорога на Белград одна - она же ЕвроВело 6. Там только один подъем, а потом долгий долгий спуск прямо до Белграда. На подъеме решили отдохнуть. Ваня прилег на пенке, я сидел рядом на лавке. В пробку напротив подъехала скорая - увидела нас - включила маячки и по встречке подъехала к нам. Я им объяснил что все ок. Но сам факт меня очень порадовал. На подъезде к Дунаю, слева будет гостиница Югославия. В ее боковой части неплохой велоцентр и велоремонт. На набережной велодорога. Остановиться рекомендую в Spirit Hostel. Он стоит дороже чем другие хостелы и на букинге нельзя почему то выбрать одну кровать в номере (на сайте хостела - без проблем), но это просто потрясающее место. Велы можно поставить в женскую душевую . Был там и в прошлом году - отпадное место. Для заброски в Черногорию решили воспользоваться автобусом через Ужице до Златибора. Если есть время - ежайте своим ходом. Встречали велосамарцев - им дорога очень понравилась. Автобус стоит порядка 10 евро и 1 евро за велосипед. С велом проблем не было. Ехали на басе Lasta. Дочерняя контора eurolines'а. Очень круто. Есть более трешовые перевозчики, у них наверно дешевле. Но Ласта вне конкуренции по качеству и надежности. Порадовало наличие Bagagge Claim в здании автовокзала. На багаж, в т.ч. на вел, клеят наклейки - если что не так - можно предъявить. Дорога от Златибора несложная, преимущественно вниз, только последние 20 км от Коловрата начинается хороший подъем. Граница забавная - то что Сербы не ставят выездных штампов - знал, но то что пост Черногорцев располагается в паре километров от границы и до него есть отворотки на проселочоные грунтовки, по которым можно объехать КПП - этого не ждал. За КПП длинный спуск до самой Плевли. В этом городе стоит поесть, дойти до банкомата и пр. Позже я сюда возвращался в больницу. От Плевли мы поехали в Жабляк. По дороге будет мост, к которому ведет длинющий спуск и такой же подъем. На нем разболелась нога, которая стала причиной следующего трехдневного простоя. Вообще по треку мы должны были поехать в Плужине, но как оказалось - от Жабляка до Плужине на дороге еще лежит снег десятиметровой глубины Тут я понял, что начало мая - не лучшее время для Монтенегры. Но Жабляк требует основательного осмотра. Тут я рекомендую сделать трехдневный привал и совершать радиалки. В Жабляке находится огромный каньен (вроде второй в Европе). Так же можно встретить пастухов (с волынами типа ТТ) и, как уверял Миша - владелец кемпинга - заброшенную базу советских ракет. Вообще кемпинг Разврже я настоятельно рекомендую. Палатки там ставить формально можно - но место не особо для палаточного городка. В этих целях лучше использовать кемпинг перед Мишей, правда он уверяет что его хозяин главный гей активист Черногории У Миши в кемпинге можно хорошо поесть, есть и местное вино, ракия "всех моделей", чай и прочие достижения народного хозяйства. Миша проложил тропу к черному озеру, которая идет в обход официального входа в парк - как я понял - если вам глянуть только озеро - то билет можно не брать. Рейнджерам сказать, что вы от Миши. Но если пойдете в затяжной поход - то билет нужен. Миша их тоже продает. У него же можно скататься на рафтинг (45 евро в которые входит обед) + все поехавшие на рафтинг могут прокатиться на ZIP-line через речку (рядом с мостом) за 10 евро. Регулярная цена на него 20 евро. От Миши мы поехали в Подгорицу. Ваня своим ходом - я с больным коленом на тачиле. Дорога через Никшич и Острог преодолевается за день. Будьте осторожны в тунеле, за Жабляком. Он длинющий, но освещен только на 2/3 - на огромной скорости можно влететь в кромешную темноту. Подгорица - адовое место. Полный треш, угар и содомия. Договорились встретиться на вокзале - там у Ваня, пока он меня ждал, чуть вел не отжали. В центре, у местной верховной рады есть бесплатный городской Wi-Fi. Порадовал местный театр - вернее его название - театр по сербски - позориште Из Подгорицы я двинул в Будву, а Ваня домой. Летел он Сербскими авиалиниями из Подгорицы. Вел стоил ему 30 евро. В зачет бесплатной нормы не прокатывает. Дорога отличная, после отворота от туннеля трасса идет в гору. Виды потрясающие. Но в кустах много змей. В будве заселился в аппартаменты. Вообще не советую заранее бронить гостиницу - по крайней мере на букинге ценник конский. На месте я нарулил прямо в центре за 10 евро ночь. Дорога от Петроваца до Будвы вдоль побережья очень загружанная, как и Будва - Тиват. Плюс периодически они на главных дорогах меняют асфальт - так я словил единственный прокол за весь трип. Из Будвы можно делать оч классные радиалки. В первый день я поехал в сторону противоположную морю - забрался через дорожки в частном секторе довольно высоко и оттуда спустился (на одном участке, где навигатор говорил что есть дорога - встретил калитку, прошел в нее и дальше поехал, но хз насколько это законно) к трассе - Будва - Тиват, от нее начинается второстепенка в Котор. Приехав в Котор - прогулялся по крепости и по побережью поехал обратно. Дорога идет на спуск. Единственной сложностью (помимо трафика) был туннель перед Будвой. Не стоит в него лезть - лучше по пешеходной части, однако она узкая и с широким рулем там проехать тяжело. На след день поехал в Котор уже более обыденными второстепенками. Из Котора двинул вдоль которской бухты по длинному радиусу по направлению в Герцег-Нови. На паромной переправе добрался до противоположного берега (вел 1 евро - ходит каждые 15 мин) и опять же очутился в Тивате - ну а далее по вчерашнему маршруту. Ел я утром и вечером только в ресторане Златибор, чего и вам советую - очень классное обслуживание, огромные порции, большой выбор. Из Будвы я отправился на Хорватскую границу, о чем уже писал, и самолетом в Стокгольм добрался не спеша в Питер с помощью парома Стокгольм-Турку (по карте призма - вся каюта 16 евро) и электрички в Лаппенранту, билет на который по распродаже можно взять за 35 евро + 5 за вел. Фотки. Постепенно добавлю Изменено 30 мая 2014 г. пользователем StikMaH 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2014 г. А трека случайно нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая 2014 г. http://www.utjeha.me/fileadmin/user_upload/downloads/Roadbook_Montenegro_Biking_Flyer_2009.1025411.pdf книга с треками по монтенегре мои изначальный http://www.gpsies.com/notepadList.do?username=stikmah финального нет - но он и не нужен особо - там радиалки все на месте понятны становятся 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах