Змей Гуревич

Тексты по итогам конференции.

11 сообщений в этой теме

Запоминающимся на конференции было выступление Микаэля Колвил-Андерсена. Очень колоритный человек. Я бы назвал его профессиональным популяризатором идей велосипедизма. Хотя, безусловно, во многом я с ним не согласен. Он начал свою речь с того, что никакой субкультуры велосипедной в Дании нет. Это, замечу не так. А просто люди ездят на велосипеде, что является для них также естественно как... как что? Ну не важно как что, важно что естественно. Почему люди ездят? Это полезно для здоровья, это экономит деньги, это удобнее чем на машине (все сделано для этого), и так далее. Я же замечу как ремарку, что я вот -- маньяк. У меня 4 велосипеда. Я работаю на велосипеде, я отдыхаю на велосипеде, я пишу о велосипедах, я живу велосипедом. Так вот, все кто ездят на велосипеде от ЛЮБВИ к велосипеду, а не по необходимости, или от того, что это просто удобнее, или быстрее, или дешевле, они и образуют невидимую для Микаэля субкультуру. Даже субкультуры. Потому, что веломарафонцы -- это одна субкультура, кросс кантрийщики -- другая, велотуристы -- третья. Но это лишь ремарка. Я хотел написать о другом.
Микаэль поднял вопрос: а как изменились наши города за последние... 7 тысяч лет. И правда: некогда, (и я помню еще эти времена в СССР), вся жизнь человека происходила... на улице. Ну, почти вся. Люди ходили по улицам, люди гуляли с девушками на улицах, люди работали на улицах. А дома лишь ночевали. Это и понятно: что есть дом детства? Коммуналка. Хорошо если не общежитие. Ни компьютеров, ни интернета. Даже телевизор и то! Улица была настоящим домом. На ней было интересно и удобно. Там играла детвора. Затем стала нарастать автомобилизация. Сначала автомобиль был в диковинку, ему радовались... Но как-то постепенно наши автомобили вытеснили нас самих с улиц. Сначала для автомобилей отвели самые широкие части наших улиц. Повырубали наши деревья, чтобы улицы сделать шире. Ради «нашей же пользы» нас загнали на тротуары, детей -- в резервации во дворы. В обстановке грохота и выхлопа по улицам гулять стало не приятно. Обратим внимание: Михаил Колвил Андерсен -- все втроем, говорят даже НЕ про велосипедистов. Этих то не жалко. Выкрутятся. А вообще, про ситуацию в наших городах, которые все больше похожи на какой-то жесткий «индастриал проект», посвященный хранению и эксплуатации автомобильного транспорта, в ущерб всему иному. Кстати, чему иному? А всему: чистоте воздуха, шумовой загрезненности, запахам, липовой аллее на Невском проспекте... Этот перечень можно продолжать и далее. И далее Колвил-Андерсен ставит вопрос: друзья, а как так получилось, что наше место в городе занял наш автомобиль? Это ведь не чей-то автомобиль превратил наш прекрасный город в черт знает что. Это наши, свои автомобили это сделали. Это наши автомобили стоят вокруг наших домов, детских площадок, а в Российских реалиях -- на наших же газонах. Как же так? Далее возникает вопрос: а по какому праву? Здесь делаем экономический экскурс. Дороги в Дании строятся на налоги и акцизы с автомобилистов. Разумеется, этих денег не хватает, и из бюджета на эти цели выделяются деньги и других налогоплательщиков. В том числе тех, у которых автомобиля нет и не было. Километр пути каждого автомобилиста в Дании обходится бюджету в 0,23 евро. Тут Михаил Николаевич (надоело все время вспоминать Микаэль, Колвил...) показал, как он достает деньги и отдает автомобилистам. Вероятно в России ситуация аналогичная. Дорожного фонда на дороги не хватает, и каждый человек из своего кармана доплачивает за удобства автомобилистов. Это подлежит проверке. Другой расклад: велосипедист проезжает километр за 0,16 евро. Но уже в плюс. Кстати, в эту цифру не очень верю. Как считают? Считают так: здравоохранение в Дании (как и во всем мире) -- висит грузом на бюджете. Далее датчане посчитали, что те люди, которые ездят на велосипеде меньше болеют (главная экономия на сердечно-сосудистых), и возникает экономия. Лукавая цифра. Лукавая! Если они меньше болеют, то дольше проживут, отчего будет один убыток! Кому интересно платить пенсию человеку до 90 лет? Настоящий патриот должен умирать в год выхода на пенсию, чтобы не создавать стране родной проблем с финансированием его фривольного существования! Шучу, конечно. Но в нашей стране, похоже, расчет идет именно так.
Итак, человек, который ездит на машине, приносит 0,23 евро убытка на километр для бюджета, а человек который ездит на велосипеде, экономит оному бюджету 0,16 евро. И в этой ситуации, главные площади наших улиц отдаются кому? Тем, кого мы и так дотируем всем обществом.
Некоторое резюме. В самом деле, в чем смысл жизни? Так... не то. Я хотел спросить, так: в самом деле, а по каким критериям должен строится город? Что должно быт поставлено во главу угла? Ответ более менее очевиден. Человек. Человек многогранен (в хорошем смысле слова), он может быть инженером и атеистом, велосипедистом и адвентистом седьмого дня. Он может быть автомобилистом и даже евреем. Но ничего другого у нас нет: города придуманы человеком, и должны служить человеку. Автомобилист -- безусловно тоже до некоторой степени человек. И его интересы тоже должны быть учтены. Однако, положение, когда львиная доля площадей отдается автомобилям, а всем остальным предписано жаться по углам и переходить дороги по подземным переходам, это совсем не то, что представляется разумным или справедливым.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 20 May 2014 00:46
Я хотел спросить, так: в самом деле, а по каким критериям должен строится город? Что должно быт поставлено во главу угла? Ответ более менее очевиден. Человек. Человек многогранен (в хорошем смысле слова), он может быть инженером и атеистом, велосипедистом и адвентистом седьмого дня. Он может быть автомобилистом и даже евреем. Но ничего другого у нас нет: города придуманы человеком, и должны служить человеку. Автомобилист -- безусловно тоже до некоторой степени человек. И его интересы тоже должны быть учтены. Однако, положение, когда львиная доля площадей отдается автомобилям, а всем остальным предписано жаться по углам и переходить дороги по подземным переходам, это совсем не то, что представляется разумным или справедливым.


Если это риторический вопрос, призывающий граждан подумать о своей жизни, то я не думаю что он навеит какие-то кардинально новые мысли.

Среди обеспокоенных данной невелосипедной проблемой горожан есть и достаточно активные, например бабули втихаря портящие машины на газонах, и стопхамовцы.

Но % оффлайн активистов мал, судя по их питерскому ютуб каналу http://www.youtube.com/user/stopxam78/videos
- оффлайн выходит 5 человек
- онлайн на каждом видео от 0.5 до 1 млн просмотров, 10 тыс лайков, 1000 комментариев
Я не думаю, что если этих же зрителей ознакомить с выступлением Микаэля Колвил-Андерсена, то % оффлайн активистов или партизанов одиночек увеличиться.

А почему я вспомнил стопхам... Смотрим "De Pijp, Amsterdam 1972" историю борьбы детей и их родителей с авто -- методы похожи на стопхам, даже посерьезней :



Но такие методы антишлемники не одобрят, Табачникова уже не раз заявляла, что они сторонники мирных бесед со своими слугами (властью).

А как Вы относитесь к такой активности, Илья? Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 20 May 2014 01:51


А как Вы относитесь к такой активности, Илья?



Я сторонник мирного процесса, особенно на ДАННОМ этапе. Мне кажется, я даже более мирен чем Велосипедизация.

Объясню почему: когда мы смотрим в вечность, на процесс в целом, мы вдруг видим, что ничего не предвещало, что процесс строительства велодорожек вообще начнется. А он - начался. Когда что-то началось, то требуется ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ подкрепление. У меня все таки как ни как дома живет уже третий доберман. Так что там про дрессировку? Сделал то, что нам надо, или хотя бы двинулся в нужном направлении - положительное подкрепление.

Возможно, время, когда мы восхищались тем, что в городе появилась ПЕРВАЯ велодорожка, что это прорыв, что это успех, проходит.

Раньше нам говорили: ПДД и ГОСТЫ не дают. ПДД и ГОСТЫ с 8 апреля исправлены, и ВелоПитер принимал участие.

ПОчему же нихрена не идет?

Я вам должен сказать, что похоже, что эта ситуация - имеет глобальный для России характер, и называется бардак. У нас, к великому сожалению - все так.

Смотрим хронологию: 2008 год, Матвиенко дает команду КБДХ построить велодорожки. По ОБЪЕКТИВНЫМ причинам в КБДХ знать не знают, как это делать, но стараются разобраться. Появлется первая велодорожка, и вместе с ней программа на 2008-2010 года по строительству инфраструктуры.
2010 год - не выполненная программа продлевается на 2010 - 2012 года

затем внимание: работы передаются в КТТП. Кстати это был светлый комитет, который МОГ сделать все нормально. НО изначально у них тоже уровень знаний=0. Они объявляют тендер, получаем концепцию развития велосипеда в Питере (на ней стоит и моя подпись), и... и... комитет расформировывают.

Их работу передают в КРТИ, уровень их знаний на этапе передачи равен 0.

Итак, за 6 лет задачу пытались решить три комитета, каждый раз начиная с нуля. Так как опыта в велосипедном строительстве ни у кого не было.

Если раз в два года от людей, которые уже что-то поняли, и более менее разобрались, передавать дело другим, может быть чудесным людям, но с уровнем знаний 0, то что с них требовать?

Однако я не исключаю, что в будущем надо в наш ассортимент включать не только положительное поощрение, но и уже какие то элементы протеста. Пока вроде рано - никто НЕ отказывается строить дорожки. НО если увидим саботаж, то тогда да.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smile

Цитата:
Пока вроде рано - никто НЕ отказывается строить дорожки. НО если увидим саботаж, то тогда да.


Цитата:
Дороги в Дании строятся на налоги и акцизы с автомобилистов. Разумеется, этих денег не хватает, и из бюджета на эти цели выделяются деньги и других налогоплательщиков. В том числе тех, у которых автомобиля нет и не было. Километр пути каждого автомобилиста в Дании обходится бюджету в 0,23 евро. Тут Михаил Николаевич (надоело все время вспоминать Микаэль, Колвил...) показал, как он достает деньги и отдает автомобилистам. Вероятно в России ситуация аналогичная. Дорожного фонда на дороги не хватает, и каждый человек из своего кармана доплачивает за удобства автомобилистов. Это подлежит проверке.


может не саботаж, может с проверки "откуда деньги у автомобилистов и почему ???"
насколько реально легальными путями(и какими???) замутить этот запрос?
т.е. вопрос из разряда "любви к человеку" перевести в разряд "экономической эффективности"...
вот, не помню где слышал, но кратко:
почему если горожанин купил авто, то он нагло требует и власть идёт ему на встречу и строит для его авто парковку у дома, у работы, у торгового центра где он закупается, у места где он решил отдохнуть и т.д. и т.п.
а если я купил холодильник и телевизор, то власть ни разу не даёт мне квартиру в которой я могу их поставить и использовать...
причём власть "идёт навстречу" автомобилисту на сумму превышающую суммы внесённые самим автомобилистом, в ущерб остальной части населения.. и ничё так, баррикд и отзывов депутатов со стороны "остального населения" не наблюдается...
Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Несколько моих мыслей по этому поводу.

- да, велосипедистов много. Да нас с каждым годом становится больше. Да, велооткрытие поразило меня своим масштабом. Всё больше людей выбирает велосипед как основной транспорт до места работы. Но нас всё равно слишком мало. Сегодня по пути на работу за 30 минут я встретил ~5 попутных велосипедистов. Вопрос, сколько я встретил машин? Процент ещё слишком мал.
Критическая масса для принятия нашего мнения во внимание ещё не достигнута.
- интересы автомобилистов будут ставить во главу угла до тех пор пока их больше. Безусловно существует "автомобильное лобби", но только потому что автомобилисты приносят прибыль кому-то. Как только реальные деньги начнут приносить велосипедисты, обратят внимание и на нас.
Про "Велосипедист - бедствие для экономики..." полная чушь. Велосипедист также тратится на шмотки, запчасти, питание. Но значительно меньше. Поэтому для светлого будущего нас должно быть не просто больше, а значительно больше.
- считаю что единственный путь развития это усложнение/удорожание автомобилизма в городе. Пусть велосипед полюбят за дешевизну.. по началу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
=SaVa= писал(а) Thu, 22 May 2014 14:15
Велосипедист также тратится на шмотки, запчасти, питание. Но значительно меньше.

А по идее велосипедист должен тратиться на квартиру в велосипедно доступном или просто приятном для катания районе. Вот это реально большие деньги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Несколько выше товарищ bank поднимал вопрос о деятельности "Стопхама", как примере борьбы с автомобилистами.
Конечно, "Стопхам" борется с автомобилистами, точнее с нарушением ими ПДД. Эффектно, с наездами, разборками и наклеечками. Но, мало эффективно. Наклеечки и морализаторства вряд ли кого приучат парковаться и ездить по правилам. И-таки деятельность "Стопхама" не решает проблему засилья автомобилей в городе. Все эти хамы как ездили на машинах, так и продолжают ездить, никто из них на велосипед или ОТ не пересел.
Поэтому, я считаю, что подобные акции, если необходимо бороться именно с засильем автомобилей, не эффективны.
А вот эффективным было бы, на мой взгляд, фиксируя нарушения автомобилистами правил стоянки и езды, отправлять эти материалы в ГИБДД, чтобы те активно нарушителей штрафовали. Благо, сейчас есть приложения "Спот" и "Красивый мир", через которые можно отправить обращения по нарушениям правил стоянки. Или можно было бы предоставлять видео с нашлемной камеры, ежели таковая есть в наличие. Скажем, подрезал тебя намеренно какой-то водятел, видео сделал, отправил в ГИБДД, водятлу штраф. Глядишь, в следуюший раз за метр велосипедиста будет объезжать. А, ежели на какого-нибудь водятла куча штрафов за разные нарушения, хоть той же парковки, посыпятся, так он, глядишь, и подумает, что лучше на работу ездить на велосипеде, нежели каждый день платить за нарушение по 3000 рублей.

In hoc signo vinces. Изменено пользователем Germon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Павел, боюсь огорчить Вас, но метод уже испробован и показал свою неэффективность:

http://spb-auto.livejournal.com/28705179.html

Цитата:

Петербуржцу, поплатившемуся носом за фото Mercedes на газоне, отказали в возбуждении дела

В возбуждении уголовного дела отказал третий отдел полиции УМВД Калининского района.

В распоряжении «Водителя Петербурга» оказалось распоряжение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении владельца дорогостоящей иномарки, сломавшего нос жителю города. Горожанину отказано с мотивировкой «ввиду отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела». Решение предлагают обжаловать в прокуратуре или через суд.

Напомним, что в начале марта на улице Карпинского потерпевший увидел внедорожник «Мерседес», припаркованный на газоне, и решил зафиксировать нарушение правил парковки на фото. Едва он сделал этого, как к нему подбежал владелец машины и начал требовать удалить фотографии, а затем ударил. Медики диагностировали у потерпевшего перелом носа в двух местах со смещением.


Да, есть даже петиция на сайте РОИ (пока 13 794 голосов) :
Принимать видеозаписи нарушений закона/ПДД через портал Госуслуги
но в поддержании такой системы наши слуги (чиновники) не заинтересованы, т.к. это ударит против них же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Sun, 25 May 2014 15:54
Павел, боюсь огорчить Вас, но метод уже испробован и показал свою неэффективность:

http://spb-auto.livejournal.com/28705179.html

Цитата:

Петербуржцу, поплатившемуся носом за фото Mercedes на газоне, отказали в возбуждении дела

В возбуждении уголовного дела отказал третий отдел полиции УМВД Калининского района.

В распоряжении «Водителя Петербурга» оказалось распоряжение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении владельца дорогостоящей иномарки, сломавшего нос жителю города. Горожанину отказано с мотивировкой «ввиду отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела». Решение предлагают обжаловать в прокуратуре или через суд.

Напомним, что в начале марта на улице Карпинского потерпевший увидел внедорожник «Мерседес», припаркованный на газоне, и решил зафиксировать нарушение правил парковки на фото. Едва он сделал этого, как к нему подбежал владелец машины и начал требовать удалить фотографии, а затем ударил. Медики диагностировали у потерпевшего перелом носа в двух местах со смещением.


Да, есть даже петиция на сайте РОИ (пока 13 794 голосов) :
Принимать видеозаписи нарушений закона/ПДД через портал Госуслуги
но в поддержании такой системы наши слуги (чиновники) не заинтересованы, т.к. это ударит против них же.


Единственный случай - это не показатель неэффективности всей идеи. К тому же, судя по комментариям к приведенной вами записи, нарушитель-драчун всё-таки не остался безнаказанным.

Положительные же примеры наказания нарушителей уже исчисляютчя сотнями. Зайдите на красивыйпетербург.рф, там есть возможность посмотреть состояние дел по каждому типу нарушений. И по парковке на газонах, тротуарах и переходах уже сотни оштрафованных нарушителей.

Но, если вы предполагаете повторения указанного вами прецедента, то, здесь выход, взять на вооружение метод "Стопхама", то есть, собираться группой и проводить коллективные прогулки с фиксацией нарушений. 10 человек с одним-двумя драчунами легко справятся. Изменено пользователем Germon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Павел, предложите Яндекс провести независимое исследование влияния проекта Ваших друзей-коллег на ситуацию в СПб, по типу такого их исследования :

http://company.yandex.ru/researches/figures/2014/ya_parking.xml

"Как платные парковки влияют на дорожную ситуацию в Москве"

(Сам же я не берусь оценивать перспективность, говорить что лучше, что хуже.)

Пример который я привел не исключительный, боюсь не самый крайний случай. Как думаете на сколько частей успеет разложить Ваш велосипед автолюбитель заметивший фотоаппарат обладающий таким инструментом:



Для история успеха жителей городка De Pijp из представленного ранее фильма я не вижу альтернативного сценария, где жители пишут доносы на автолюбителей ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Sun, 25 May 2014 15:54
Павел, боюсь огорчить Вас, но метод уже испробован и показал свою неэффективность:

http://spb-auto.livejournal.com/28705179.html


Я прогулялся по ссылке, чувак пишет, что заявление приняли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах