Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) Фотографии: http://photo.qip.ru/users/alex-genn/4284955/ Описание - репост с Велороуда: С чего все началось: Давно не был в горах, в Непале никогда. Мекка мирового туризма, красивые горы, развитая сеть туристических троп и гостиниц (лоджий) для ночлега. Ну, а по тропам, где гуляют пенсионеры, на велосипеде мы всегда проедем. Скажу сразу, это было большим заблуждением. Непал до середины прошлого века не знал колеса, и тропы прокладывались совсем не для пенсионеров, а для вьючных животных и прочих желающих таскать грузы. Соответственно тропка может взбираться на склон любой крутизны и чередоваться с длинными лестницами, вырубленными в скалах. Но скидочные билеты куплены. И доводы скептиков слушать было поздно. Был выбран один из самых популярных трекинговых маршрутов Кольцо вокруг Аннапурны. На Веломании попался отчет ребят из Приморья они преодолели маршрут с даунхильными великами. Мы решили взять легкие найнеры, ничего другого не было. Вес рюкзаков на старте был 6-7 кг. поскольку ночевки планировались в лоджиях. Карта: http://www.svali.ru/show_picture.php?cntr=66&type=1&id=12&cd=1 Прилетаем в Катманду 27 апреля. Столица Непала шокировала нас азиатской суетой и пылью, и оперативно оформив разрешения (TIMS и пермит) на следующее утро выезжаем к началу маршрута в Besisahar. Пообедали, сели на велосипеды, поехали... громко сказано... Жара, пыль, разбитая каменистая грунтовка с набором высоты. Еще не высоко, но акклиматизации нет совсем, дыхание сбивается мгновенно. Километры даются с большим трудом. Двигаемся по дороге для джипов, дорога такая, что джипы, тоже, едут с трудом. Обнаруживаем, что пешеходная тропа, где-то ушла на другой берег, и стандартные ночевки там. В сумерках доезжаем до маленькой деревни Kabi. Ночуем пыльно, но дешево и радушно. За три дня добираемся до Chame (высота 2670м.). Решаем, что заработали день отдыха. На следующий день делаем пешую радиалку в долину реки Naur. Туда можно только организованным группам, со специальным пермитом, но нас пустили ненадолго. Красивая тропа по долине, местами полностью вырубленная в скале. С интересом рассматриваем лес вокруг, в предыдущие дни, мы, все больше интересовались камнями под колесами. После дня отдыха едется легче, джипов нет, поскольку перед Pisang еще нет моста. И - чудо - нас догоняют двое на двухподвесах. Парень из Новой Зеландии путешествует с гидом Непальцем. Едут без рюкзаков, груз между ночевками переносят портеры. Гид охотно отвечает на наши вопросы, советует красивую тропу в Ngawal через Chyaru. Тропа действительно красивая, но перед Chyaru она серпантином набирает 400 метров высоты, на закуску. Ночуем в Ngawal (3660), Километр по высоте, хороший результат. Деревня красивая, практически не тронутая цивилизацией. Умопомрачительные виды на массив Аннапурны. Из Ngawal тропа идет по склону с многочисленными ступами, мимо Буддистского монастыря. Далее синглтрек через невысокий лес. Колючий куст крепко цепляет за туфлю, полет через руль хорошо вправляет мозги. Надо быть осторожнее. Спускаемся в Manang (3440). Здесь принято делать остановку для акклиматизации к высоте. Кислорода не хватает и крутить тяжело. В итоге живем в Manang два дня. Один день посвящаем борьбе с горной болезнью, другой - радиалкам. Впереди два самых сложных дня путешествия. Утром выдвигаемся из Manang в сторону перевала. Девятый день в горах, организм начинает привыкать, хотя высота уже около 4000. На пологих участках крутим, апхилы пешком. За день набираем около километра лоджии Thorung Phedi высота 4450. Несколько приземистых строений из местного камня. Холодно, но при отсутствии ветра вполне комфортно. На следующее утро завтракаем и выходим в 4:30, цепь фонариков растягивается по склону. После полудня обычно начинается ветер, поэтому перевал нужно пройти как можно раньше. После 5000 каменистая тропа сменяется замерзшим снегом, велосипеды несем на себе, высота чувствуется. 8:00 седловина перевала Thorung La 5416м. Фотографируемся, дальше только вниз. Но быстрее не получается, ноги не привыкли к интенсивной ходьбе, ехать по такому снегу не получается. Пологие снежники кончаются, тропа резко сбрасывает высоту по осыпным склонам. Мы не готовы к серьезному даунхилу, идем пешком. До лоджий на 4000 спускаемся 4 часа, потом удалось немного прокатиться до Muktinath. Muktinath состоит из Буддистского монастыря и гостиниц вокруг него. На территории монастыря находится важная Индуистская святыня, к которой идут паломники из Индии. Все очень колоритно. Мы узнаем у местных байкеров хороший трек и утром отправляемся вниз по правой стороне долины. Видовая дорога, через деревни, не испорченные цивилизацией, приводит нас в Kagbeni. От Kagbeni до Jomsoma надо ехать по дороге для джипов, это лучше делать до полудня. В 12:00 начинается очень сильный встречный ветер. От Jomsoma до Tatopani есть два варианта: пыльная грунтовка по правому берегу и старая трекинговая тропа по левому. Тропа интереснее, но она проезжается далеко не везде - много лестниц, местами тропа залезает высоко на скалы. От Tatopani до Beni можно доехать по грунтовке. Здесь трек кончается, дальше лучше на автобусе. Что можно сказать в заключении? Маршрут едется, мало того, местные байкеры едут этот маршрут на время. Гид, с которым мы познакомились, имеет лучший результат около 23 часов. Как говорится, не пытайтесь это повторить... Кольцо вокруг Аннапурны сейчас теряет популярность у трекеров. До высоты 3600м построены дороги для джипов. И байкеры начинают активно осваивать этот трек. Главной проблемой маршрута является его высота. Нормально крутить педали невозможно, пока организм не адаптируется к недостатку кислорода. Физиологию не обмануть. Мы вышли на перевал на 10 день и считаем это оптимальным сроком. Ехать надо в легком стиле, все необходимое вполне умещается в 30-40 литровые рюкзаки. Каждый лишний грамм дает себя знать. Если одежды перед перевалом покажется мало, все можно купить на треке, Непальские цены вас удивят. Изменено 22 мая 2014 г. пользователем Alexey WL 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Офигенно! 5416м высшая точка, да? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Да, перевал Торунг-ла - 5416м. Такие там перевалы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Alexey WL писал(а) Tue, 20 May 2014 10:46Да, перевал Торунг-ла - 5416м. Такие там перевалы. Я на нем встретила корейца на DH с тележкой . На мой вопрос, как она еще не отвалилась, мальчик ответил, что лучше пусть она, чем спина! Не легко все-таки на веле там. Надо хорошую физ.форму иметь. Я сама только вниз от Муктинахта ехала, не рискнула одна ехать в велопоход на весь трек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. Добавил описание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2014 г. Angelika-Айса писал(а) Tue, 20 May 2014 15:18 Я на нем встретила корейца на DH с тележкой .. А я просто лежал в багажнике джипа полутрупом, периодически почти теряя сознание 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2014 г. ProteKtor писал(а) Fri, 23 May 2014 15:46Angelika-Айса писал(а) Tue, 20 May 2014 15:18 Я на нем встретила корейца на DH с тележкой .. А я просто лежал в багажнике джипа полутрупом, периодически почти теряя сознание Это, наверное,не на Торунг-Ла было! Там джипы вроде пока не ездят, хотя дорога от Муктинатха строится как. В ноябре 2012 при мне дяденьку с отеком легких из базового лагеря с 4750 м вертолетом эвакуировали.Так что, аккуратнее с горняшкой! Быстрый подъем в горах-опасное зло! В Перу за день поднялась с 0 до 4000, не планировала за один день, но так сложилось. Организм офигел,справился,но больше так делать не буду и никому не советую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2014 г. Angelika-Айса писал(а) Fri, 23 May 2014 21:46ProteKtor писал(а) Fri, 23 May 2014 15:46Angelika-Айса писал(а) Tue, 20 May 2014 15:18 Я на нем встретила корейца на DH с тележкой .. А я просто лежал в багажнике джипа полутрупом, периодически почти теряя сознание Это, наверное,не на Торунг-Ла было! Там джипы вроде пока не ездят, хотя дорога от Муктинатха строится как. В ноябре 2012 при мне дяденьку с отеком легких из базового лагеря с 4750 м вертолетом эвакуировали.Так что, аккуратнее с горняшкой! Быстрый подъем в горах-опасное зло! В Перу за день поднялась с 0 до 4000, не планировала за один день, но так сложилось. Организм офигел,справился,но больше так делать не буду и никому не советую. Или кардунг-ла. Надо по карте глянуть. Больше я на авто через перевалы овер 5000 не поеду 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах