Hello World!

Murd

Про спицовку/правку колёс

9 сообщений в этой теме

Уже какое-то время учусь пытаюсь править колёса своего ашанчика, результат меня устраивает, но... натяжение спиц явно не равномерное, на колесе обязательно присутствуют несколько недотянутых/перетянутых спиц... и возникает вопрос что с этим делать, хочется научиться спицевать идеально...
Первый вопрос в том, насколько необходим инструмент для измерения натяжения спиц? Вроде в некоторых мануалах упиминается простенький механический, но в магазах его ни разу не видел... покупать дорогие цифровые приблуды мягко говоря не охота... И какие есть замены оному? (понятное дело руки/уши, но хотелось-бы конкретнее)
Актуальность других вопросов зависит от ответа на этот...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Равномерность натяжения можно по звуку определять. Да и силу натяжения при музыкальном слухе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО на колесе, которое уже попробовало наши дороги, невозможно равномерно натянуть спицы. А равномерное натяжение не гарантирует отсутствие восьмерок на гнутом дешевом ободе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Идеально равномерно можно обтянуть только идеально ровный обод, если обод битый и не выпрямленный, то добиться более менее ровности можно только разным натяжением спиц.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 22 March 2014 23:13
Идеально равномерно можно обтянуть только идеально ровный обод, если обод битый и не выпрямленный, то добиться более менее ровности можно только разным натяжением спиц.



кроме того - в месте стыка даже у нового обода наблюдается скачок натяжения
конечно, можно и забить на то, что стык как правило неровный Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хм... ясно, всем спасибо Smile
В принципе если забить на мануалы складывается впечатление, что важны 2 вещи: отсутствие бокового биения (восьмёрок) и вертикального (овала) плюс явно недокрученых "болтающихся" спиц, и пофигу на эта натяжение, как ни крути даже одна перетянутая/недотянутая спица сказывается на геометрии всего колеса, и если такая есть то обязательно даст овал, и по мере его правки оная найдётся и отрегулируется... т.е. можно предположить, что правильной геометрии сопутствует равномерное натяжение (с поправкой на гнутость обода)

От прочтения форумов складывается впечатление, что спицовка это нечто типа эм... квантовой физики велосипеда Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Murd писал(а) Sun, 23 March 2014 01:03
можно предположить, что правильной геометрии сопутствует равномерное натяжение (с поправкой на гнутость обода)

Увы, это не так. Особенно с современными жёсткими ободами. Но, если колесо собрано с запасом (26", 36 спиц, латунь, пистонирование и никакого баттинга), то проблем можно и не заметить. И новые спицы из нержи и без баттинга, будучи перетянутыми, способны к значительным пластическим деформациям. что снижает перекосы натяжения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Murd писал(а) Sun, 23 March 2014 01:03
Хм... ясно, всем спасибо Smile
В принципе если забить на мануалы складывается впечатление, что важны 2 вещи: отсутствие бокового биения (восьмёрок) и вертикального (овала) плюс явно недокрученых "болтающихся" спиц, и пофигу на эта натяжение, как ни крути даже одна перетянутая/недотянутая спица сказывается на геометрии всего колеса, и если такая есть то обязательно даст овал, и по мере его правки оная найдётся и отрегулируется... т.е. можно предположить, что правильной геометрии сопутствует равномерное натяжение (с поправкой на гнутость обода)

От прочтения форумов складывается впечатление, что спицовка это нечто типа эм... квантовой физики велосипеда Laughing


Когда крутишь нипель примерно понимаешь какое натяжение. Проходишь несколько кругов, понемногу подтягивая каждую спицу (главное - не крутить сразу на много оборотов).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас