Hello World!

yuniki

Как правильно заполнить вилку маслом

16 сообщений в этой теме

Есть вилка RST First Air 29 :
Взрыв-схема демпфера RST F1rst Air 29[/url]
http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/11970299.22/0_8b193_6d723068_XL.jpg

Как я понимаю, здесь имеется три камеры: нижняя - та, чо правее на рисунке правого(нижнего) поршня, далее средняя - камера между поршнями и верхняя - та, что левее на рис. левого(верхнего) поршня . В штоке верхней камеры видно недалеко от поршня перепускное отверстие.
Если я правильно понимаю, нижняя и средняя камеры должны быть заполнены полностью. А вот верхняя - относительно перепускного отверстия в штоке уровень масла должен быть выше и насколько ? Или - как ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в общем собираешь все как было и заливаешь масло до уровня верхнего поршня, если ниже, то блокировка не будет держать, если внизу останется воздух, вилка будет издавать чавкающие звуки... Если перельешь (несильно не страшно) если много то будет тяжело ходить...
З.Ы. в твоем случае залить масло в сложенном состоянии (без накачки воздуха, еще желательно из нее ниппель выкрутить) выбрать весь ход доливая масло если уйдет. повторить несколько раздо тех пор пока снизу перестанет выходить воздух. накачать воздушную сторону и лить масло уже до уровня верхней резинки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский Спасибо.
Правда, не очень понял - что значит
Цитата:
в твоем случае залить масло в сложенном состоянии (без накачки воздуха, еще желательно из нее ниппель выкрутить) выбрать весь ход доливая масло если уйдет. повторить несколько раздо тех пор пока снизу перестанет выходить воздух. накачать воздушную сторону и лить масло уже до уровня верхней резинки...


Какие действия имелось ввиду повторять ?
И как лить до уровня верхней резинки, если при вставлении верхнего штока и закручивании уровень масла поднимается, поскольку шток вместе с гайкой за ним опускается в масло ?


PS. Кстати, понял - каким образом происходит блокировка в масляном демпфере - никогда бы не подумал, что именно так, как понял ... Smile

Короче, возник уже любопытствующий вопрос ко всем - кто как понимает - за счет чего происходит блокировка вилки в масляном демпфере - т.е. какие условия должны выполняться , чтобы блокировка работала ? Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
повторять до тех пор пока в нижних камерах не выдавит весь воздух...
Блокировка происходит очень просто, на верхнем поршне закрывается перепускное отверстие...

если масла будет мало, то под верхним поршнем будет находиться воздух, незнаю как отнесется сам поршень, но при закрытом перепускном отверстии и нагрузке, воздух имеет степень сжатия в отличии от масла... то есть какой-то ход будет присутствовать, на каких-то вилках из-за недостатка масла: вот к примеру что за 2 года стало с дартом вроде как второй:
http://cs9492.vk.me/v9492820/fb7/LxsoMu21Hag.jpg
блокировка вообще не работала... слева сколько слилось, справа сколько должно быть по мануалу...

если перелить, то ход может ограничиться, то есть при сжатии масло через перепускное отверстие поступает наверх, сжимая воздушную подушку которая осталась сверху, допустим у нас сверху остается 10см воздуха в поршне, который сживается до 1см при работе вилки, итого у нас масло занимает 9см при сжатии, а теперь у нас оказывается 5см воздуха, он сжимается до 0.5см, то есть ход вилки будет уже всего 4,5см... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский Честно гря - так и не понял - какие действия повторять открыл сверху вилку залил N г масла - что дальше?

Закрытие верхнего клапана , как я понял, не достаточно для блокировки - есть еще одна фишка. У меня, например, (да и у всех так) при закрытом клапане компрессии шток отскока свободно мог быть вставлен в ногу и ходить в ней, нога при этом была полностью заполнена маслом и перевернута вверх тормашками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 20:12
Михалыч Уфимский Честно гря - так и не понял - какие действия повторять открыл сверху вилку залил N г масла - что дальше?


вытягиваешь ноги вилки из штанов, чтобы масло убежало в нижнюю часть демпфера, чтобы там не осталось воздуха... так понятней?

насчет переворота на твоей не в курсе, на рокшоках такого типа:
http://static.bike-components.de/cache/Rock-Shox-Lockout-Umruestkit-links-universal-Typ-7-f29f6c18d53d70c50347ea9ddaeab731.jpeg

при закрытом положении снизу есть такая круглая блямба, которая при касании об масло подпирает перепускное отверстие наглухо, то есть если перевернуть вилку в режиме лока, то она автоматически перекроет отверстие.. а если масла не хватает то воздух через эту блямбу проходит беспрепятственно до уровня масла.
З.Ы.И опять же блокировка сделана в режиме открытой масляной ванны, даже если через поршень и продавилось какое-то количество масло при отсутствии нагрузки на вилку оно автоматически стекает снова с масляную манну то есть под поршень... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский
вытягиваешь ноги вилки из штанов, чтобы масло убежало в нижнюю часть демпфера, чтобы там не осталось воздуха... так понятней?

Так вообще не понятно - демпфер же работает и БЕЗ штанов ! И заполняю я его БЕЗ штанов. Но ладно - проехали уже, как-нибудь заполню.


ЗЫ. То, что для блокировки нужно закрыть клапан компрессии - это понятно, но этого не достаточно, необходимо еще иметь полностью собранный демпфер. Это кажется очевидным, но не очень. Как я уже писал - если разобрать демпфер, затем вставить в его ногу только механизм компресии, и закрыть его клапан, то - после заливки масла со стороны отскока можно спокойно даже при закрытом клапане компресии вставить шток отскока в масляную ванну и двигать его - никакой блокировки при этом не будет до тех пор , пока не будет закрыта пробка отскока. И блокировка будет достигнута благодаря кроме закрытого клапана компрессии еще и вытеснению жидкости из нижней камеры отскока увеличивающимся объемом штока поршня, которому препятствует пробка отскока.

Короче - в полностью и совершенно правильно собранном демпфере при закрытой блокировке компрессии никакой блокировки вилки не получится, если объем штока поршня отскока будет маленький - т.е. если шток будет тоненький (т.е. если его объем в идеале будет =нулю) ! И чем тоньше в реальости этот шток делать , тем больше остаточный ход после блокировки остается у вилки (у меня это 1 см). И соответственно - чем толще делать этот шток, тем меньше остаточный после блокировки ход останется .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 21:18

Так вообще не понятно - демпфер же работает и БЕЗ штанов ! И заполняю я его БЕЗ штанов. Но ладно - проехали уже, как-нибудь заполню.

У тебя нижняя часть демпфера разве никак не фиксируется со штанами разве? тогда под штанами понимай ту часть которая в них фиксируется.. вначале же написал что
Цитата:
в общем собираешь все как было...


yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 21:18

Короче - в полностью и совершенно правильно собранном демпфере при закрытой блокировке компрессии никакой блокировки вилки не получится, если объем штока поршня отскока будет маленький - т.е. если шток будет тоненький (т.е. если его объем в идеале будет =нулю) ! И чем тоньше в реальости этот шток делать , тем больше остаточный ход после блокировки остается у вилки (у меня это 1 см). И соответственно - чем толще делать этот шток, тем меньше остаточный после блокировки ход останется .

ну на рокшоках сверху помимо компресии есть крутилка (на некоторых моделях) под названием gate,которая вместо жесткой блокировки дает минимальный ход вилки, что спасает её от такого случая жесткого приземления:
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=248976179-14-72&n=21
а все остальные регулировки снизу отвечают за скорость перебегания масла из одной камеры в другую... что сказывается на скорости отскока. с изменением объема нижней камеры заморачиваться не буду, но на блокировку это не влияет. просто при закрытом демпфере (при условии что в нижних нет воздуха который будет менять объем) нижний поршень тоже фиксируется, там всякими бла-бла и изменением давления при попытке сжатия...

Простой пример, нижний поршень с учетом штока имеет объем в 2 раза меньше чем маслянная ванна. блокируем сверху маслянную ванну демпфером, начинаем сжимать. получаем с нижней части давление в 2 раза больше,(а если снизу изначально объем был минимален??? или равен нулю???) то давление достигает огромных значений... теперь открываем демпфер и включаем в игру верхний воздушный объем. нажимаем на вилку, масло с открытой ванны перебегает в нижнюю, следовательно давление подскакивает т.к разница в объемах разная, вот тут масло в ванне начинает прессовать уже воздух, который находился выше демпфера, и у которого есть возможность сжиматься...Таким образом если бы внизу не было толстого штока, то поршню отскока было бы пофиг на закрытый демпфер, он через отверстие перегонял бы один и тот же объем в обе стороны... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский
Простой пример, нижний поршень с учетом штока имеет объем в 2 раза меньше чем маслянная ванна. блокируем сверху маслянную ванну демпфером, начинаем сжимать. получаем с нижней части давление в 2 раза больше ......

Ниче не понял Smile Отчего это давление станет пропорционально объему ?... Да и не статика это , а динамика.

Кстати, правильно ли я понимаю, что если велосипед перевернуть, не закрыв блокровку вилки и подержать в таком положении подольше, то масло перетечет в открытую масляную емкость над клапаном компрессии, а воздух из нее поступит в среднюю и далее нижнюю масляные камеры. В результате при установке велосипеда в нормальное положение блокировка не будет работать из-за получившейся воздушной пробки в нижней и ,возможно, средней камерах ? Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 23:01

Ниче не понял Smile Отчего это давление станет пропорционально объему ?... Да и не статика это , а динамика.

Кстати, правильно ли я понимаю, что если велосипед перевернуть, не закрыв блокровку вилки и подержать в таком положении подольше, то масло перетечет в открытую масляную емкость над клапаном компрессии, а воздух из нее поступит в среднюю и далее нижнюю масляные камеры. В результате при установке велосипеда в нормальное положение блокировка не будет работать из-за получившейся воздушной пробки в нижней и ,возможно, средней камерах ?


еще один пример, попустим основная ванна имеет сечение в 2кв см, а нижняя камера с учетом толстого штока 1кв. см. воздушное пространство не учитываем будем считать что демпферная часть у нас закрыта.
Изначально представим что масляная ванна у нас будет 10см длиной а негативная часть 1см. Теперь мы пытаемся продавить нижний поршень на 1см в сторону демпфера, то есть из маслянной ванны перегнать 2 кубика масла из основной камеры в образовавшийся 1кубик свободного объема в негативной части... если бы это был воздух, то он бы без проблем путем сжатия занял бы этот объем, а так как мы гоняем масло, такой фокус тут не проходит у жидкостей совсем другая физика сжатия..

да верно, при присутствии воздуха в нижней части блокировка не будет работать, так как при закрытом демпфере у нас в негативной части будет находиться воздух который и будет менять объем. Отсюда непонятные чавкающие звуки внутри вилки и неработающая или плохо работающая блокировка...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может проще прочитать мануал от вилки и залить рекомендуемое производителем количество масла?
Или Вы не ищете лёгких путей?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CAH9I писал(а) Sat, 01 February 2014 23:08
Мб чем-то поможет картинка с левомании

У меня другая геометрия поршня компресии.

Limon4ik Мануала нет. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 02 February 2014 00:25
Limon4ik Мануала нет.

В поисковиках забанили?
Гугель на первой странице даёт ссыль на сайт производителя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А посмотреть видео? Там с использованием стоп-кадра указано, сколько лить в каждую вилку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас