Hello World!

dimas000

на что влияет криво стоящая покрышка?

8 сообщений в этой теме

обода стандартной ширины, 19мм, покрышки Maxis Overdrive 28x35мм.
при установке покрыхи бортуются практически руками, натягиваются очень легко. только вот криво, сволочи, встают.
мылить борта - мылил.
надуть побольше и покататься, оно и притрется - уж сколько катаюсь, лучше не становится.
посдвигать руками - в слабо накачанном состоянии сдвигается, а как дунешь, один хрен уходит вкривь-вкось.
колеса ровные, а вот биения покрышек видны невооруженным взглядом.
собственно, стоит ли париться? чем грозит криво вставшая покрыха? или забить и ездить дальше?
а если стоит, то что еще попробовать?
на другом колесе с аналогичным ободом стоял похожий слик 35мм CST - там как-то все ровно было само по себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на ровном асфальте эту неровность (подпрыгивания) ощущаешь? если нет, то забей
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
та черт его знает... где ж у нас найти ровный асфальт?)
подпрыгивание вряд ли сильное будет, там больше боковое смещение, чем радиальное
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
надуть побольше и покататься, оно и притрется - уж сколько катаюсь, лучше не становится.
посдвигать руками - в слабо накачанном состоянии сдвигается, а как дунешь, один хрен уходит вкривь-вкось

Надуть и кататься мне никогда не помогало в таких ситуациях.
Обычно чуть дунул, помял, вроде ровно, опять чуть дунул, съехало, опять помял и т.д. Несколько криво установленых покрышек так выправил. Если это не помогает, то покрышку такой сделали и ничего не поможет, имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если покрышка бортируется слишком легко - надо одеть ещё одну ободную ленту
может после этого и ровнее станет на ободе
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 04 October 2013 13:23
Цитата:
надуть побольше и покататься, оно и притрется - уж сколько катаюсь, лучше не становится.

Надуть и кататься мне никогда не помогало в таких ситуациях.


Мне тоже не помогало надуть под кирпич и кататься.
Я наловчился править покрыхи с помощью мелка, отмечая боковые биения, и руками в перчатках ХБ-шныйх гну соответствующий борт покрыхи ; накачаны они при этом должны быть достаточно, чтобы удержать выправленное состояние, после получаса правки удается добиться приемлемого результата.

А по теме - КМК, боковое биение покрыхи нежелательно все же - вращение колеса с биением вызывает дисбаланс и повышает, хоть это и не заметно, неустойчивость и, следовательно, мешает движению .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сегодня обратил внимание - из-за бокового биения начинает скакать в повороте, когда долго по радиусу заворачиваешь с большим креном.
да и вообще напрягает - люблю, когда все идеально отстроено, намыто и смазано, а тут такое...

Цитата:
Обычно чуть дунул, помял, вроде ровно, опять чуть дунул, съехало, опять помял и т.д. Несколько криво установленых покрышек так выправил. Если это не помогает, то покрышку такой сделали и ничего не поможет, имхо.

хм, так не пробовал, спасибо. муторно, но попытаться стоит.

Цитата:
А по теме - КМК, боковое биение покрыхи нежелательно все же - вращение колеса с биением вызывает дисбаланс и повышает, хоть это и не заметно, неустойчивость и, следовательно, мешает движению .

тут, думаю, при педалировании раскачка сильнее. хотя и стараюсь крутить равномерно и болтания в стороны не допускать...

Цитата:
если покрышка бортируется слишком легко - надо одеть ещё одну ободную ленту
может после этого и ровнее станет на ободе

а что это даст, кроме того, что бортоваться она станет менее легко?
ободная лента ведь у нас по центру, а покрыху при накачивании распирает наружу - по радиусу и в ширину, и держится она за боковые стенки обода, даже за бортики на оных.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну вот, заморочился и таки выправил. не до идеала, конечно, ну да и цели такой не было.
в моей версии метода получается примерно такая:
- переворачиваем байк, ставим на руль-седло
- стравливаем давление до такого, при котором можно посминать-подавить покрышку руками
- проходя по кругу, сдавливаем-сдвигаем покрыху, чтобы борта встали на свое место после спуска воздуха (заметить можно по "чпокам" в некоторых местах)
- теперь начинаем с радиальных биений (яйца). вот тут самое интересное: не нужно пытаться "вдавить" места максимальной выпуклости. наоборот, нужно найти самый глубокий "проавл" и на этом участке, сдавливая покрыху, тянуть ее наверх, как бы пытаясь снять с обода. простейший способ - прилоижть палец вдоль перьев и смотреть. где расстояние до покрышки максимальное
- если видимых результатов не наблюдается - значит, давление слишком мало, чтобы покрыха держала форму, надо слегка дунуть
- исправляем радиальные биения до разумных пределов. при этом появятся (либо увеличатся) боковые (восьмерка)
- раскручиваем колесо и визуально определяем, с какой стороны больше боковые биения (куда сильнее уводит в самой кривой точке), начинаем править с этой стороны
- опять же, простейший способ - приставить палец (или какой предмет) к перу (или ноге вилки) и постепенно приближать его, до касания с покрышкой. в местах касания (т.е. наибольших отклонений) обхватываем покрышку руками и надавливаем в противоположную сторону, стараясь смещать ее сторого перпендикулярно плоскости колеса, не вытягивая наружу и не сплющивая
- до идеала выравнить не надо. как станет более-менее поровнее, переходим на другую сторону и правим ее
- слишком сильно или много давить не стоит, иначе наша правка "уйдет" на другую сторону, лучше не торопясь пройтись несколько раз
- после правки обеих сторон снова посильнее раскручиваем колесо. если результат не устраивает - правим дальше, начиная с наиболее кривой стороны
- проверяем радиальные биения. после аккуратной правки боковых никакого криминала тут вылезти не должно. но если вылезло - правим, потом правим новые восьмерки, все по кругу))
- как станет "да вроде нормально", накачиваем колеса до обычного давленя в том же перевернутом положении, чтобы они не продавливались под весом байка.
- вуаля!
блин, целая статья получилась... ну и отлично, может кому поможет. у меня опытным путем сформировался именно такой способ. после накачки особо вкривь не ушло.
съездил тут километров 20... черт его знает, стало лучше или нет. никак не стало)) ну, будем считать, что для успокоения совести больше...
заодно, кстати, обратил внимание на отличное состояние колес. думал, как собрал, щас поезжу, а потом километров через двести надо будет подтянуть-подрегулировать - все-таки, поребрики, колдобины, все дела, да еще и резина узкая, все долбит в обод... нифига подобного, нечего там подтягивать, все шикарно! короче. CN - отличные спицы, ничего не тянется. в отличие от дешевой китайщины, которая за месяц провисла как говно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас