Опубликовано: 17 сентября 2013 г. dimas000 писал(а) Tue, 17 September 2013 14:43 ну, во-первых каретка подбирается под шатуны для получения нужного чейнлайна, а не наоборот. наоборот тоже можно. но сложнее. это ты про квадрат и окталинк. при наружной каретке всё наоборот. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. dimas000 писал(а) Tue, 17 September 2013 16:43почему обычный человек не может на свой обычный байк купить обычные 180-е шатуны - я не знаю. с 83мм кареткой это не обычный байк Как правило это подвес с ходами 180-250. Есть правда и хардтейлы под 83мм каретку но это ещё более страшные монстры для железнояйцевого фрирайда. А Мутант похоже собирается рассекать на фрирайдной раме весом за 5кг с лежаком и в шлеме капле, так что можно за его длину шатунов не переживать, всё равно получится очередной шушпанцер неведомого назначения. Но он сильный так что разогнать его он сможет и всё равно будет доволен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Nodens писал(а) Tue, 17 September 2013 15:01 А Мутант похоже собирается рассекать на фрирайдной раме весом за 5кг с лежаком и в шлеме капле, так что можно за его длину шатунов не переживать, всё равно получится очередной шушпанцер неведомого назначения. а может у него такой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. (изменено) dunkelfalke писал(а) Tue, 17 September 2013 17:12 а может у него такой? лежака нету, он без лежака не ездит. а в соседнем топике был разговор про 150мм втулку, в общем уже понятно куда ветер дует. Изменено 17 сентября 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. ну, я про раму, там как раз 83мм. поставить туда подседел на 450мм и лежак, будет самое оно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Ноденс, долго гадал? Исходя из первого сообщения уже можно было догадаться. Там написано что пришли шатуны сэйнт, которые уже подразумевают мясо... Вот хрен бы я скупердяй когда на такие разорился, так ведь в комплекте с рамой же пришли, из далекого пиндостана... Но с рамой Л-кой шатуны 170. Вот у меня и закрались сомнения в их эффективности. Стал искать истину... А насчет назначения - оно будет смешанным(не хочу иметь гору великов) Должен выйти вседорожный тяжеловоз, причем обязательно с подвеской, иначе жесткий груз при колдобине на некоторой скорости, любое колесо сложит... Ну и поездить - поскакать тоже можно будет, но это уж как приятное дополнение. А на раму эту я разорился когда увидел её цену со скидкой, и ОЧЕНЬ хитрое крепление, даже не знаю как назвать, короче хрень в которую подседельник вставляется, не является там неотъемлемой частью рамы и открывает широчайшие возможности для модификации, установки мощного багажника, или вообще снять все и упражняться в прыжках почти как на триальной раме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 17:31иначе жесткий груз при колдобине на некоторой скорости, любое колесо сложит... конечно любое При мне чел за 100кг веса мочил на хардтейле на не самых прочных колёсах там где у меня жёстко настроенная подвеска ходила почти на все свои 220мм и колёса живы, съехать там же с грузом помешает инстинкт самосохранения. А уж как мочат на хардтейлах в горах по каменюкам размером почти с колесо которые нам и в страшном сне не снились, какая там нахрен колдобина на раздолбанной грунтовке. Цитата:или вообще снять все и упражняться в прыжках почти как на триальной раме. ой не советую. Там под этой хреновиной обычно живёт аморт. Что будет если при ошибке пилотирования яйца попадут между витками пружины? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. На подвес ставь конечно 190+. Искры по асфальту в нижней точке при педалировании будут смотреться мегастильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. nemutaisama писал(а) Tue, 17 September 2013 18:01На подвес ставь конечно 190+. Искры по асфальту в нижней точке при педалировании будут смотреться мегастильно. уборка на неасфальте будет ещё стильнее. Наблюдал как человек начал крутить на расколбасе, вошёл педалью в пенёк на скорости за 40, отломал педаль с куском шатуна и жестоко прилёг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. (изменено) Человек - не груз, он через ноги на раму контачит. Жеский груз- это металлическая конструкция лежащая на багажнике. Она не спружинит как туристическое барахло в велорюкзаке-штанах, а что-то сложит. Либо багажник, либо колесо, ну или сама развалится(что еще накладнее) Про яйцы - и витки пружины - аморт воздушный. А крепления позволяют и его прикрыть при желании. Зы: не знал даже, что бывают такие маленькие яйца, что их можно засунуть между витками велосипедной пружины Изменено 17 сентября 2013 г. пользователем Mutant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. зачем гонять по колдобинам с ценной металлоконструкцией на багажнике? Перевозить на работе изделия из цеха в цех или брать работу на дом? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. кстати консольный багажник с тяжёлым грузом даст хорошую нагрузку на аморт, да ещё ты сам не маленький, так можно и подвеску пробить, тогда точно что-нибудь дорогостоящее сложится, аморт или рама например. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Зачем? Да затем! Лови и ужасайся https://pp.vk.me/c309617/v309617891/5f3b/cmRnQ15dG_0.jpg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Аморт хорошо накачивается, да с антипробоем, да с ходом подвески за 200мм... Ну и не ДХ же со всем этим катать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. От винта!!! - кричал Карлсон, отгоняя геев 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Блин, еще один опетросянился... Ха-блин-ха. Шутка про карлсона исполняется при мне более чем в сотый раз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. (изменено) Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 18:28Зачем? Да затем! Лови и ужасайся https://pp.vk.me/c309617/v309617891/5f3b/cmRnQ15dG_0.jpg Я уж думал байк нужен чтобы по 30кг железа на багажнике возить. А так нормалёк. Правда мотор-колесо поудобнее будет Михалыч так на моторколесе по мотокроссовому жжот Изменено 17 сентября 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Если едешь кататься, то оно конечно да, только неспортивно, а вот если едешь в поле полетать, то парамотор как-то поинтереснее мотор-колеса будет, ты не находишь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. (изменено) Так: начинаю вливать найденную инфу: Первый ОБЪЕКТИВНЫЙ отчет: SupermarE Откуда: Spb Ну вот, два дня уже кручу на новой системе 170 мм. (напоминаю старая была 172,5 а хотелось воткнуть 175). В общем ничего кардинально нововго не ощущаю, может надо по шоссе поездить что б почувствовать? каденс не поднялся разве что на пару оборотов, ощущения что стало крутить тяжелее на тех же передачах не возникло. Кардан крутится так же легко. Что нового - - пульс стал ниже удара на четыре, при тех же режимах - все таки ощущение "крутки" есть, но оно в следующем, появился контроль педали, короче я стал больше чувствовать разных нюансов в педали (хотя может это особенность карбоновой системы, мож она пожестче). В целом очень так понравилось несмотря на рость 184, буду тестить дальше. Совет знакомого ЛОСЯ Вадима Дидио(примерно190рост): если хочешь поберечь силы в дальней дистанции, не ставь слишком длинные, 172.5 вполне хватит. Это ссылки на методы подбора(верить-ли?) http://www.nettally.com/palmk/Crankset.html http://bikefitting.com/English/Theory/Crank.aspx http://www.billbostoncycles.com/crank_length.htm http://www.analyticcycling.com/PedalOpCrankLength_Page.html как раз про мощность сказано. http://boldarev.ru/vybor-sistemy-dlya-velosipeda/ помоему с костями чтото напутано Моё понимание всего прочитанного свелось к тому что оптимума на все случаи жизни нет. Короткий шатун будет эфективнее при дальних поездах(сэкономит силы) но не позволит резко выкладываться (например в крутую горку резко въехать), то есть максимальная мощность будет лучше с длинным шатуном, а крейсерская скорость(при дальних поездаках, с ровной работой ногами) будет лучше с короткими. быстрые прохваты(на короткие дистанции) подразумевают большую отдаваемую мощность(не страшно устать) и несмотря на ровную работу ногами - среднюю длинну шатунов. КК заезды, с горками, и особенно с ездой стоя в гору, будут лучше с длинными шатунами(175, 180, ну и для особо здоровых более). Прошу возражать мне хоть как-то аргументированно. Изменено 17 сентября 2013 г. пользователем Mutant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. (изменено) B-) Изменено 17 сентября 2013 г. пользователем Mutant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Забавно читать про то что чем длиннее шатуны тем легче Ставьте, да подлиннее, всех соперников обойдете Насколько знаю, чем длиннее шатуны тем больше сил необходимо иметь. В смысле, развивать бОльшую мощность. Покопался на тему, обнаружил такую статью: http://wbeauchamp08.serveronline.net/wisil/MartinDocs/Determinants%20of%20Maximal%20Cycling%20Power.pdf Как из нее следует, максимальная мощность в зависимости от длины шатунов(в широком интервале от 120мм до 220мм) меняется в пределах 4%, а между 145 и 195 - всего в 1.6% Длина шатунов связана с длиной ног не так очевидно. Коэффициент корреляции составляет 0.45. Таким образом, связь между данными величинами слабая. Оптимальная величина шатунов 20% от длины ног. Из той же статьи, для самого коротконого(75см) и длинноного(91см) при использовании шатунов 170мм потеря мощности от максимальной составит не более половины процента(!). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09 Тут дело даже не в абсолютной величине силы. Педалирование это циклический процесс и мышцы велосипедиста также работают циклически то нагружаются то отдыхают. При низком каденсе эта самая сила, прилагаемая велосипедистом действует в течение более длительного промежутка времени! В следствии этого в мышцах происходит больший расход энергии, раньше наступает усталость. Это не я придумал, такова физиология человека. Это точно Вы придумали. Утомляемость наступает быстрее при коротких шатунах, нежели при длинных. Но в течении оборота абсолютно одинаково. http://www.plan2peak.com/files/32_article_JMartinCrankLengthPedalingTechnique.pdf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09 Максимальный КПД достигается при оптимальном каденсе около 90 об/мин. Опять ерунда понаписата. Оптимальный каденс зависит от длины шатунов. На 170мм около 120 об. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2013 г. Андрей, букв много а смысла мало " Насколько знаю, чем длиннее шатуны тем больше сил необходимо иметь. В смысле, развивать бОльшую мощность" Неплохой вывод, только зависимость похоже тут обратная, имея высокую мощность и желая её выложить с максимальной эфективностью, следует поставить шатуны подлинее. Далее, пишешь про слабую кореляцию между ростом и длинной шатуна, и тут-же пишешь процентовочку, задающую жесткую связь между длинной ноги и шатуном. Сам себе противоречишь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2013 г. Andrey Sh. писал(а) Wed, 18 September 2013 02:12Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09 Максимальный КПД достигается при оптимальном каденсе около 90 об/мин. Опять ерунда понаписата. Оптимальный каденс зависит от длины шатунов. На 170мм около 120 об. Это будет так только в случае синглспида, а на многоскоростном велосипеде райдер же всегда включает более эффективную для данной нагрузки передачу. В случае многоскоростного велосипеда оптимальный каденс не зависит от длины шатунов. Словами olegus78rus (очень правильно он все написал) я могу доказать вам, что это так: olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 16:12 Не претендую на истину, но очень похоже на то, что вбивали в нас 30 лет назад. При длине шатунов 175 мм в зонах 30° длина рычага составляет 88 см, а КПД -- 45,7%. В зонах 60° длина рычага 153 мм, КПД -- 89,7%. В зоне 90° длина рычага равна длине шатунов -- 175 мм, КПД -- 100% и дальше соответственно КПД понижается в зоне 120° -- 89,7% и т. д. Критические зоны -- верхняя 345--15° и нижняя 165--195° -- преодолеваются за счет движения голени одной ноги вперед и движения голени другой ноги назад. Их суммарные усилия по своей величине значительно уступают суммарной величине при таком положении ног, когда одна производит давление на опускающуюся педаль вниз, а другая подтягивает педаль, поднимающуюся вверх. Практическая суть этого в том, что прохождение этих самых критических зон желательно производить максимально быстро, тогда усталость мышц будет наступать позднее и колени будут целы. Но слишком быстрое вращение ног также вызовет дополнительный неэффективный расход энергии. Вот потому и существует оптимальный каденс. olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 09:50Выбор шатуна +/- 5 мм в пределах рекомендованного это и есть каприз, а не грубейшая ошибка. это как подгон посадки исходя из индивидуальных возможностей и геометрии рамы. Уточню, грубейшая ошибка, в моём понимании, не в выборе шатуна, а в снижении каденса более тяжёлой передачей при тех же условиях, в следствии перехода на длинные шатуны. Хотя, возможно что в вашем случае, если на коротких шатунах у Вас был каденс выше оптимального, то эта была никакая и не ошибка, а действительно подгонка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах