Hello World!

repovesi

выборгские грибники режут проволоку на границе Зоны К

20 сообщений в этой теме

Последние годы двигаясь на велосипеде через Nuijamaa я предпочитаю минимизировать свой велопробег по единственной автодороге Зоны Канала, которая, как известно, узка и имеет длину 22 км. На этом расстоянии на скорости значительно более разрешённых 60 км/ч вас обгонит масса фур с номерами российской провинции, что довольно небезопасно.

Для минимизации такого соседства уже много лет участок между шлюзами Илистое и Пялли я проезжаю по западному берегу Сайменского канала, а сам канал пересекаю пешком с велосипедом в руках через ворота шлюза Илистое, для чего по их верхнему торцу проложены специальные пешеходные трапы для персонала и таких вот транзитных велосипедистов.

Но настоящая вольница пришла с нового, 2013 года, когда за пределами полосы в 5 км погранрежим для россиян был отменён. Теперь как в Зоне Канала, так и вокруг неё гулять можно свободно везде, не приближаясь к линии границы ближе 5 км (нужно иметь в кармане внутренний паспорт россиянина - с какой угодно пропиской или даже без неё вовсе!).

Если у вас нет gps-навигатора, хорошим ориентиром является просека газопровода Nord Stream, которая проходит в тех местах приблизительно в 5,3 км от границы, т.е. южней газопровода можно путешествовать свободно.

Таким образом подходить к ИТС вокруг Зоны Канала южней NordStream'a можно с любой его стороны свободно. Тем неприятней существование такого заграждения.

Однако оказывается, что выборгские грибники, обобрав весь лес вокруг Зоны Сайменского Канала, покушаются и на сбор оных внутри её. Для этой цели в ИТС много лет назад проделано много дыр, и каждый год количество таковых увеличивается, что не может не радовать.

Велопутешественникам дырки выборгских грибников весьма помогают. Дерзайте в их поиске, не пересекая NordStream Smile

index.php?t=getfile&id=109869&private=0 Изменено пользователем repovesi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Wed, 11 September 2013 22:15


Для минимизации такого соседства уже много лет участок между шлюзами Илистое и Пялли я проезжаю по западному берегу Сайменского канала, а сам канал пересекаю пешком с велосипедом в руках через ворота шлюза Илистое,

А можно трек, не совсем понимаю, где именно ты едешь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 13:11
repovesi писал(а) Wed, 11 September 2013 22:15


Для минимизации такого соседства уже много лет участок между шлюзами Илистое и Пялли я проезжаю по западному берегу Сайменского канала, а сам канал пересекаю пешком с велосипедом в руках через ворота шлюза Илистое,

А можно трек, не совсем понимаю, где именно ты едешь?


Эта дорожка мною любима.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А проход по территории шлюза не вызывает лишних вопросов у обслуживающего персонала? Т.е. у Пялли есть табличка - типа тут не стойте. С Илистым проблем нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
StikMaH писал(а) Fri, 13 September 2013 22:32
А проход по территории шлюза не вызывает лишних вопросов у обслуживающего персонала? Т.е. у Пялли есть табличка - типа тут не стойте. С Илистым проблем нет?


Обслуживающего персонала там нет. Шлюзы управляются дистанционно с двух пультов управления: на Мялкия и на Брусничном. На Пялли ещё присутствуют пограничники, так как там пункт пограничного контроля для судов. На остальных шлюзах, в том числе и на Илистом, обслуживающий персонал появляется лишь периодически, для проведения ремонтных работ, и т. п. Постоянного дежурства там нет.

Вот снимок, сделанный мной с нижних ворот шлюза Илистое:

http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=007590

Правда, последнее время наметилась нехорошая тенденция, обносить шлюзы заборами. На финляндской части канала их уже огородили все, и по шлюзовым воротам там уже так свободно не погуляешь. И вот таких снимков больше не сделаешь:

http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=003601

На российской части канала забор пока поставили только на Цветочном. Но боюсь, что рано или поздно эта зараза может дойти и до Илистого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может найдется добрый человек, который таки нарисует "природный" маршрут с минимумом авто от Выборга до Нуйямы. Хоть в яндекс.картах, хоть на GPSies.com - а то я так и не понял, как туда в объезд этого бешеного шоссе добраться. Весной как раз искал, но так и не нашел альтернатив.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DeniDoman писал(а) Mon, 16 September 2013 01:41
Может найдется добрый человек, который таки нарисует "природный" маршрут с минимумом авто от Выборга до Нуйямы. Хоть в яндекс.картах, хоть на GPSies.com - а то я так и не понял, как туда в объезд этого бешеного шоссе добраться.


В той же теме я привёл ссылку на карту с маршрутом, который считаю оптимальным.

http://karta.saimaankanava.info/

Боюсь, что с весны ситуация не поменялась.

От Выборга до зоны канала вполне можно доехать по грунтовкам. По зоне канала удобных объездов шоссе мне неизвестно.

Вся зона канала огорожена забором, боковые въезды в неё перекрыты воротами. Грунтовки внутри этой загородки либо идут наружу этой загородки и упираются в закрытые ворота, либо идут к объектам внутри зоны канала и заканчиваются тупиком. Исследованиями данного вопроса я занимаюсь уже не первый год, и удобных объездов не нашёл. Есть разве что два небольших участка: между Илистым и Пялли, упомянутый выше (около двух километров), и ещё участок около километра у шлюза Брусничное. Но эти 3 километра из 22-х ничего принципиально не меняют.

Из боковых въездов в зону канала восточной стороны все дороги перекрыты воротами. Дороги в районе Искровки и Цветочного идут через территорию погранзастав. Даже если найдёте дырку в заборе рядом с воротами, будьте готовы к встрече с обитателями этих погранзастав, которые могут помешать Вашему беспрепятственному проезду.

http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006194

Дорога в районе Брусничного через погранзаставы не идёт. Дорога так же перекрыта воротами, причём, судя по зарослям, ворота эти не открывались очень давно и по дороге давно никто не ездил.

http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006173

Дыр рядом с воротами там полно. Только с практической точки зрения для объезда шоссе она ничего не даст, так как Вы выедете на шоссе практически в самом его начале, и всё равно всю зону канала поедете по шоссе.

С западной стороны дорог почти нет. Помимо забора вдоль зоны канала есть ещё естественная преграда в виде речки Малиновки. Есть дорога севернее Большого Цветочного озера с мостом через речку. Но она опять идёт через территорию погранзаставы. Ещё один мост есть на трассе газопровода. Но дорога вдоль трассы газопровода имеет очень тяжёлый профиль пути и езда по ней это удовольствие для экстремалов.

http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007226
http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007227
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb, ещё раз большое спасибо за подробный ответ. Ваше предыдущее сообщения я тоже внимательно прочитал и воспользовался объездом до первого КПП. Просто, прочитав эту тему, я решил, что всё-таки можно проехать эти 22км "огородами" с выездом на шоссе за несколько км до границы. Видимо, нет, ложная тревога. Изменено пользователем DeniDoman
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DeniDoman писал(а) Mon, 16 September 2013 22:42
Просто, прочитав эту тему, я решил, что всё-таки можно проехать эти 22км "огородами" с выездом на шоссе за несколько км до границы. Видимо, нет, ложная тревога.


Предполагаю, что информация про "грибников, которые режут проволоку" это плод воображения Repovesi, не имеющий отношения к реальности. Обратите внимание, что там нет ссылок на источник информации, откуда это стало известно.

По моим личным наблюдениям, дыр в этой колючей проволоке много. Но они скорее похожи на повреждения, вызванные естественными причинами (повалившиеся деревья, столбы, подмытые водой, и т. п.), чем на творение рук человека, умышленно разрезавшего колючую проволоку.

Насколько я понимаю, Repovesi умышленно распространяет такую дезинформацию, с целью спровоцировать других участников форума заняться писками этих дыр, чтобы выполнить эти исследования чужими руками, ногами и колёсами, самому при этом не рискуя быть задержанным пограничниками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DeniDoman писал(а) Mon, 16 September 2013 22:42
ложная тревога


Тревожиться не надо Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Tue, 17 September 2013 00:08
Но они скорее похожи на повреждения, вызванные естественными причинами...

index.php?t=getfile&id=110550&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Mon, 16 September 2013 02:26
данного вопроса я занимаюсь уже не первый год, и удобных объездов не нашёл.


А это что?...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Sun, 13 October 2013 00:39
А это что?...


А это болото.

Конкретно в данной точке слева от дороги находится болото, которое примыкает вплотную к дороге и к заграждениям. Вода болота то ли подмыла столбы, то ли они в воде сгнили, то ли и то и другое сразу. Несколько столбов завалились, в заграждении образовалась дырка. Это видно на фотографии. Но за этой дыркой болото. И ничего кроме болота там нет. Ни дороги, ни даже тропинки в строну канала.

Допустим, пролезешь ты через эту дырку. Окажешься в этом болоте. И дальше что?

Перспективы использования данной конкретной дырки для сокращения пути по шоссе лично я не вижу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Sun, 13 October 2013 21:14
Вода болота то ли подмыла столбы, то ли они в воде сгнили, то ли и то и другое сразу. Несколько столбов завалились, в заграждении образовалась дырка.


Правильно. Но пограничники тут же не ломанулись латать дырку, хотя она и на дороге, куда погранцы с запасными столбами и проволокой могут легко добраться. А ведь в половине случаев проволока располагается прямо в лесу (не у дороги), а дозорные тропы вдоль неё заросли уже лет десять назад. Параллельно проволоке через траву и кусты пешком не протиснуться, не говоря о том, чтобы тащить на горбу запасные столбы. Оттого дырок много и каждый грибной/ягодный сезон их неизбежно будет всё больше и больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Tue, 15 October 2013 13:22
kvbkvb писал(а) Sun, 13 October 2013 21:14
Вода болота то ли подмыла столбы, то ли они в воде сгнили, то ли и то и другое сразу. Несколько столбов завалились, в заграждении образовалась дырка.


Правильно. Но пограничники тут же не ломанулись латать дырку, хотя она и на дороге, куда погранцы с запасными столбами и проволокой могут легко добраться.


А вот другой пример всего в километре от этой точки:

http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006199

Эта дырка в заграждениях образовалась в результате прокладки газопровода. И на месте дырки вполне себе свежая заплатка из блестящей колючей проволоки на новеньких столбиках.

Спрашивается, почему ту дыру не залатали, а эту залатали? Но всё имеет своё логическое объяснение.

Эти заграждения были воздвигнуты в эпоху "Железного занавеса", когда советское руководство испытывало параноидальный страх перед всяким контактом советских граждан с внешним миром. Проникновение советских граждан на арендованную территорию никак не помогло бы им в бегстве за границу, так как вдоль самой границы стоял ещё один ряд заграждений. Но сама возможность советских граждан попасть на территорию, по которой свободно разгуливают иностранцы в лице обслуживающего персонала Сайменского канала, пообщаться с ними, и ненароком узнать, что жизнь при капитализме совсем не так ужасна, как её рисует советская пропаганда, вызывала у советского руководства такой параноидальный страх, что оно не поленилось возвести вокруг этой территории многокилометровые заграждения с сигнализацией и контрольно-следовыми полосами, чтобы не допустить ни малейшего контакта советских граждан с внешним миром.

Теперь ситуация изменилась. Число людей, регулярно бывающих за границей, достаточно велико. О том как там живут люди всем известно. И охранять на этой территории особо нечего.

Однако, за долгие годы пограничники привыкли к монопольному праву использования этой территории в курортных целях, им понравилось отдыхать там в уединении, и они не хотят делиться этой территорией с кем то ещё. Поэтому и сохраняют эти заграждения для предотвращения массового наплыва отдыхающих.

Но для достижения этой цели вовсе не обязательно оберегать каждый метр колючей проволоки от малейших повреждений. Задачи не допустить малейшего контакта с внешним миром перед пограничниками уже не стоит. Если дырка находится в болоте, или в непроходимых дебрях, то кто туда полезет? Массовым наплывом отдыхающих эта дырка не грозит. Полезть в это болото решаться разве что единичные экстремалы. А отдельные редкие случаи проникновения людей за загородку в целом их уединения не нарушат.

И совсем другое дело дырка на трассе газопровода. Вдоль газопровода идёт технологическая дорога, по которой во время строительства завозили трубы и загоняли строительную технику, а теперь может ездить каждый желающий. Если эту дорогу не перекрыть, то в эту дыру на джипах поедут все кому не лень. И уединение пограничников на берегах канала будет нарушено. Поэтому они и приняли меры.

Поэтому удобных въездов в зону канала в обход основного шоссе и нет. Те дыры что есть, расположены в таких дебрях, что пригодны только для экстремалов. А дыры на удобных подъездах пограничники всё же стараются залатать.

Впрочем, я не утверждаю с абсолютной категоричностью, что таких проездов нет. Я утверждаю лишь то, что мне о таковых не известно. Каждый метр колючей проволоки я не обследовал. Но в тех местах, которые я обследовал, а обследовал я немало, я таких удобных проездов не нашёл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если бы в месте пересечения газопровода был бы разрыв, то там бы стояли датчики. Я в тех краях замечал таковые. Установлены достаточно топорно, запалил их сразу Wink несколько лет назад еще не было.
Кстати, с 22 по 25 числа в Москве выставка "граница-2013" (технические средства охраны и обеспечения безопасности границы) Изменено пользователем Pashich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Wed, 16 October 2013 00:10
Эта дырка в заграждениях образовалась в результате прокладки газопровода.


Строителям в подряде было указано: проволоку убрать, трубу проложить, проволоку вернуть. Погранцы к этому не касались: погляди там заплатка просто колючей проволокой без гэбэшных антиперелазных козырьков.
Изменено пользователем repovesi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pashich писал(а) Wed, 16 October 2013 13:36
Если бы в месте пересечения газопровода был бы разрыв, то там бы стояли датчики.


Зачем? Я бы через эти дырки всякий раз ездил бы. Ну, зазвенели бы они, догнали бы меня погранцы. И что я нарушил? До границы от газопровода в этих местах 5,5-7 км, т.е. все граждане России, имея в кармане внутренний паспорт могут шататься там беспрепятственно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pashich писал(а) Wed, 16 October 2013 13:36
Я в тех краях замечал таковые. Установлены достаточно топорно, запалил их сразу Wink несколько лет назад еще не было.


Я лет семь назад видел где-то там Фортезу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Wed, 23 October 2013 21:34
Погранцы к этому не касались: погляди там заплатка просто колючей проволокой без гэбэшных антиперелазных козырьков.


Во-первых, этот только предположение, не подкреплённое никаким объективными данными. Подозреваю, что свидетелем установки этой заплатки ты не был, и достоверно не можешь знать, касались к этому делу пограничники или нет. Антиперелазных козырьков там нет. Но они и не нужны. Задачи предотвратить массовое бегство рабов из коммунистического рая перед этой загородкой не ставится. А для предотвращения массового выезда отдыхающих на берега Сайменского канала этой загородки вполне достаточно. Да и зачем строителям газопровода восстанавливать этот забор, если бы от них этого пограничники не потребовали?

Во-вторых, мне абсолютно безразлично кто ставил эти столбы и натягивал проволоку. Важно то, что не разрушая этих заграждений, в сторону канала по этой дороге не проехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас