Опубликовано: 11 сентября 2013 г. (изменено) Последние годы двигаясь на велосипеде через Nuijamaa я предпочитаю минимизировать свой велопробег по единственной автодороге Зоны Канала, которая, как известно, узка и имеет длину 22 км. На этом расстоянии на скорости значительно более разрешённых 60 км/ч вас обгонит масса фур с номерами российской провинции, что довольно небезопасно. Для минимизации такого соседства уже много лет участок между шлюзами Илистое и Пялли я проезжаю по западному берегу Сайменского канала, а сам канал пересекаю пешком с велосипедом в руках через ворота шлюза Илистое, для чего по их верхнему торцу проложены специальные пешеходные трапы для персонала и таких вот транзитных велосипедистов. Но настоящая вольница пришла с нового, 2013 года, когда за пределами полосы в 5 км погранрежим для россиян был отменён. Теперь как в Зоне Канала, так и вокруг неё гулять можно свободно везде, не приближаясь к линии границы ближе 5 км (нужно иметь в кармане внутренний паспорт россиянина - с какой угодно пропиской или даже без неё вовсе!). Если у вас нет gps-навигатора, хорошим ориентиром является просека газопровода Nord Stream, которая проходит в тех местах приблизительно в 5,3 км от границы, т.е. южней газопровода можно путешествовать свободно. Таким образом подходить к ИТС вокруг Зоны Канала южней NordStream'a можно с любой его стороны свободно. Тем неприятней существование такого заграждения. Однако оказывается, что выборгские грибники, обобрав весь лес вокруг Зоны Сайменского Канала, покушаются и на сбор оных внутри её. Для этой цели в ИТС много лет назад проделано много дыр, и каждый год количество таковых увеличивается, что не может не радовать. Велопутешественникам дырки выборгских грибников весьма помогают. Дерзайте в их поиске, не пересекая NordStream Изменено 12 сентября 2013 г. пользователем repovesi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. repovesi писал(а) Wed, 11 September 2013 22:15 Для минимизации такого соседства уже много лет участок между шлюзами Илистое и Пялли я проезжаю по западному берегу Сайменского канала, а сам канал пересекаю пешком с велосипедом в руках через ворота шлюза Илистое, А можно трек, не совсем понимаю, где именно ты едешь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 13:11repovesi писал(а) Wed, 11 September 2013 22:15 Для минимизации такого соседства уже много лет участок между шлюзами Илистое и Пялли я проезжаю по западному берегу Сайменского канала, а сам канал пересекаю пешком с велосипедом в руках через ворота шлюза Илистое, А можно трек, не совсем понимаю, где именно ты едешь? Эта дорожка мною любима. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. А проход по территории шлюза не вызывает лишних вопросов у обслуживающего персонала? Т.е. у Пялли есть табличка - типа тут не стойте. С Илистым проблем нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. StikMaH писал(а) Fri, 13 September 2013 22:32А проход по территории шлюза не вызывает лишних вопросов у обслуживающего персонала? Т.е. у Пялли есть табличка - типа тут не стойте. С Илистым проблем нет? Обслуживающего персонала там нет. Шлюзы управляются дистанционно с двух пультов управления: на Мялкия и на Брусничном. На Пялли ещё присутствуют пограничники, так как там пункт пограничного контроля для судов. На остальных шлюзах, в том числе и на Илистом, обслуживающий персонал появляется лишь периодически, для проведения ремонтных работ, и т. п. Постоянного дежурства там нет. Вот снимок, сделанный мной с нижних ворот шлюза Илистое: http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=007590 Правда, последнее время наметилась нехорошая тенденция, обносить шлюзы заборами. На финляндской части канала их уже огородили все, и по шлюзовым воротам там уже так свободно не погуляешь. И вот таких снимков больше не сделаешь: http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=003601 На российской части канала забор пока поставили только на Цветочном. Но боюсь, что рано или поздно эта зараза может дойти и до Илистого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2013 г. Может найдется добрый человек, который таки нарисует "природный" маршрут с минимумом авто от Выборга до Нуйямы. Хоть в яндекс.картах, хоть на GPSies.com - а то я так и не понял, как туда в объезд этого бешеного шоссе добраться. Весной как раз искал, но так и не нашел альтернатив. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2013 г. DeniDoman писал(а) Mon, 16 September 2013 01:41Может найдется добрый человек, который таки нарисует "природный" маршрут с минимумом авто от Выборга до Нуйямы. Хоть в яндекс.картах, хоть на GPSies.com - а то я так и не понял, как туда в объезд этого бешеного шоссе добраться. В той же теме я привёл ссылку на карту с маршрутом, который считаю оптимальным. http://karta.saimaankanava.info/ Боюсь, что с весны ситуация не поменялась. От Выборга до зоны канала вполне можно доехать по грунтовкам. По зоне канала удобных объездов шоссе мне неизвестно. Вся зона канала огорожена забором, боковые въезды в неё перекрыты воротами. Грунтовки внутри этой загородки либо идут наружу этой загородки и упираются в закрытые ворота, либо идут к объектам внутри зоны канала и заканчиваются тупиком. Исследованиями данного вопроса я занимаюсь уже не первый год, и удобных объездов не нашёл. Есть разве что два небольших участка: между Илистым и Пялли, упомянутый выше (около двух километров), и ещё участок около километра у шлюза Брусничное. Но эти 3 километра из 22-х ничего принципиально не меняют. Из боковых въездов в зону канала восточной стороны все дороги перекрыты воротами. Дороги в районе Искровки и Цветочного идут через территорию погранзастав. Даже если найдёте дырку в заборе рядом с воротами, будьте готовы к встрече с обитателями этих погранзастав, которые могут помешать Вашему беспрепятственному проезду. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006194 Дорога в районе Брусничного через погранзаставы не идёт. Дорога так же перекрыта воротами, причём, судя по зарослям, ворота эти не открывались очень давно и по дороге давно никто не ездил. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006173 Дыр рядом с воротами там полно. Только с практической точки зрения для объезда шоссе она ничего не даст, так как Вы выедете на шоссе практически в самом его начале, и всё равно всю зону канала поедете по шоссе. С западной стороны дорог почти нет. Помимо забора вдоль зоны канала есть ещё естественная преграда в виде речки Малиновки. Есть дорога севернее Большого Цветочного озера с мостом через речку. Но она опять идёт через территорию погранзаставы. Ещё один мост есть на трассе газопровода. Но дорога вдоль трассы газопровода имеет очень тяжёлый профиль пути и езда по ней это удовольствие для экстремалов. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007226 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007227 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2013 г. (изменено) kvbkvb, ещё раз большое спасибо за подробный ответ. Ваше предыдущее сообщения я тоже внимательно прочитал и воспользовался объездом до первого КПП. Просто, прочитав эту тему, я решил, что всё-таки можно проехать эти 22км "огородами" с выездом на шоссе за несколько км до границы. Видимо, нет, ложная тревога. Изменено 16 сентября 2013 г. пользователем DeniDoman 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2013 г. DeniDoman писал(а) Mon, 16 September 2013 22:42Просто, прочитав эту тему, я решил, что всё-таки можно проехать эти 22км "огородами" с выездом на шоссе за несколько км до границы. Видимо, нет, ложная тревога. Предполагаю, что информация про "грибников, которые режут проволоку" это плод воображения Repovesi, не имеющий отношения к реальности. Обратите внимание, что там нет ссылок на источник информации, откуда это стало известно. По моим личным наблюдениям, дыр в этой колючей проволоке много. Но они скорее похожи на повреждения, вызванные естественными причинами (повалившиеся деревья, столбы, подмытые водой, и т. п.), чем на творение рук человека, умышленно разрезавшего колючую проволоку. Насколько я понимаю, Repovesi умышленно распространяет такую дезинформацию, с целью спровоцировать других участников форума заняться писками этих дыр, чтобы выполнить эти исследования чужими руками, ногами и колёсами, самому при этом не рискуя быть задержанным пограничниками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2013 г. DeniDoman писал(а) Mon, 16 September 2013 22:42ложная тревога Тревожиться не надо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2013 г. kvbkvb писал(а) Tue, 17 September 2013 00:08Но они скорее похожи на повреждения, вызванные естественными причинами... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2013 г. kvbkvb писал(а) Mon, 16 September 2013 02:26данного вопроса я занимаюсь уже не первый год, и удобных объездов не нашёл. А это что?... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2013 г. repovesi писал(а) Sun, 13 October 2013 00:39А это что?... А это болото. Конкретно в данной точке слева от дороги находится болото, которое примыкает вплотную к дороге и к заграждениям. Вода болота то ли подмыла столбы, то ли они в воде сгнили, то ли и то и другое сразу. Несколько столбов завалились, в заграждении образовалась дырка. Это видно на фотографии. Но за этой дыркой болото. И ничего кроме болота там нет. Ни дороги, ни даже тропинки в строну канала. Допустим, пролезешь ты через эту дырку. Окажешься в этом болоте. И дальше что? Перспективы использования данной конкретной дырки для сокращения пути по шоссе лично я не вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября 2013 г. kvbkvb писал(а) Sun, 13 October 2013 21:14Вода болота то ли подмыла столбы, то ли они в воде сгнили, то ли и то и другое сразу. Несколько столбов завалились, в заграждении образовалась дырка. Правильно. Но пограничники тут же не ломанулись латать дырку, хотя она и на дороге, куда погранцы с запасными столбами и проволокой могут легко добраться. А ведь в половине случаев проволока располагается прямо в лесу (не у дороги), а дозорные тропы вдоль неё заросли уже лет десять назад. Параллельно проволоке через траву и кусты пешком не протиснуться, не говоря о том, чтобы тащить на горбу запасные столбы. Оттого дырок много и каждый грибной/ягодный сезон их неизбежно будет всё больше и больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября 2013 г. repovesi писал(а) Tue, 15 October 2013 13:22kvbkvb писал(а) Sun, 13 October 2013 21:14Вода болота то ли подмыла столбы, то ли они в воде сгнили, то ли и то и другое сразу. Несколько столбов завалились, в заграждении образовалась дырка. Правильно. Но пограничники тут же не ломанулись латать дырку, хотя она и на дороге, куда погранцы с запасными столбами и проволокой могут легко добраться. А вот другой пример всего в километре от этой точки: http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006199 Эта дырка в заграждениях образовалась в результате прокладки газопровода. И на месте дырки вполне себе свежая заплатка из блестящей колючей проволоки на новеньких столбиках. Спрашивается, почему ту дыру не залатали, а эту залатали? Но всё имеет своё логическое объяснение. Эти заграждения были воздвигнуты в эпоху "Железного занавеса", когда советское руководство испытывало параноидальный страх перед всяким контактом советских граждан с внешним миром. Проникновение советских граждан на арендованную территорию никак не помогло бы им в бегстве за границу, так как вдоль самой границы стоял ещё один ряд заграждений. Но сама возможность советских граждан попасть на территорию, по которой свободно разгуливают иностранцы в лице обслуживающего персонала Сайменского канала, пообщаться с ними, и ненароком узнать, что жизнь при капитализме совсем не так ужасна, как её рисует советская пропаганда, вызывала у советского руководства такой параноидальный страх, что оно не поленилось возвести вокруг этой территории многокилометровые заграждения с сигнализацией и контрольно-следовыми полосами, чтобы не допустить ни малейшего контакта советских граждан с внешним миром. Теперь ситуация изменилась. Число людей, регулярно бывающих за границей, достаточно велико. О том как там живут люди всем известно. И охранять на этой территории особо нечего. Однако, за долгие годы пограничники привыкли к монопольному праву использования этой территории в курортных целях, им понравилось отдыхать там в уединении, и они не хотят делиться этой территорией с кем то ещё. Поэтому и сохраняют эти заграждения для предотвращения массового наплыва отдыхающих. Но для достижения этой цели вовсе не обязательно оберегать каждый метр колючей проволоки от малейших повреждений. Задачи не допустить малейшего контакта с внешним миром перед пограничниками уже не стоит. Если дырка находится в болоте, или в непроходимых дебрях, то кто туда полезет? Массовым наплывом отдыхающих эта дырка не грозит. Полезть в это болото решаться разве что единичные экстремалы. А отдельные редкие случаи проникновения людей за загородку в целом их уединения не нарушат. И совсем другое дело дырка на трассе газопровода. Вдоль газопровода идёт технологическая дорога, по которой во время строительства завозили трубы и загоняли строительную технику, а теперь может ездить каждый желающий. Если эту дорогу не перекрыть, то в эту дыру на джипах поедут все кому не лень. И уединение пограничников на берегах канала будет нарушено. Поэтому они и приняли меры. Поэтому удобных въездов в зону канала в обход основного шоссе и нет. Те дыры что есть, расположены в таких дебрях, что пригодны только для экстремалов. А дыры на удобных подъездах пограничники всё же стараются залатать. Впрочем, я не утверждаю с абсолютной категоричностью, что таких проездов нет. Я утверждаю лишь то, что мне о таковых не известно. Каждый метр колючей проволоки я не обследовал. Но в тех местах, которые я обследовал, а обследовал я немало, я таких удобных проездов не нашёл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября 2013 г. (изменено) Если бы в месте пересечения газопровода был бы разрыв, то там бы стояли датчики. Я в тех краях замечал таковые. Установлены достаточно топорно, запалил их сразу несколько лет назад еще не было. Кстати, с 22 по 25 числа в Москве выставка "граница-2013" (технические средства охраны и обеспечения безопасности границы) Изменено 16 октября 2013 г. пользователем Pashich 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2013 г. (изменено) kvbkvb писал(а) Wed, 16 October 2013 00:10Эта дырка в заграждениях образовалась в результате прокладки газопровода. Строителям в подряде было указано: проволоку убрать, трубу проложить, проволоку вернуть. Погранцы к этому не касались: погляди там заплатка просто колючей проволокой без гэбэшных антиперелазных козырьков. Изменено 23 октября 2013 г. пользователем repovesi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2013 г. Pashich писал(а) Wed, 16 October 2013 13:36Если бы в месте пересечения газопровода был бы разрыв, то там бы стояли датчики. Зачем? Я бы через эти дырки всякий раз ездил бы. Ну, зазвенели бы они, догнали бы меня погранцы. И что я нарушил? До границы от газопровода в этих местах 5,5-7 км, т.е. все граждане России, имея в кармане внутренний паспорт могут шататься там беспрепятственно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2013 г. Pashich писал(а) Wed, 16 October 2013 13:36Я в тех краях замечал таковые. Установлены достаточно топорно, запалил их сразу несколько лет назад еще не было. Я лет семь назад видел где-то там Фортезу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября 2013 г. repovesi писал(а) Wed, 23 October 2013 21:34Погранцы к этому не касались: погляди там заплатка просто колючей проволокой без гэбэшных антиперелазных козырьков. Во-первых, этот только предположение, не подкреплённое никаким объективными данными. Подозреваю, что свидетелем установки этой заплатки ты не был, и достоверно не можешь знать, касались к этому делу пограничники или нет. Антиперелазных козырьков там нет. Но они и не нужны. Задачи предотвратить массовое бегство рабов из коммунистического рая перед этой загородкой не ставится. А для предотвращения массового выезда отдыхающих на берега Сайменского канала этой загородки вполне достаточно. Да и зачем строителям газопровода восстанавливать этот забор, если бы от них этого пограничники не потребовали? Во-вторых, мне абсолютно безразлично кто ставил эти столбы и натягивал проволоку. Важно то, что не разрушая этих заграждений, в сторону канала по этой дороге не проехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах