dimonomid

Скрипит (щелкает) FSA BB30 на Boardman CX Team

33 сообщения в этой теме

Всем привет.

Вчера появились щелчки в области каретки: когда правый шатун начинает идти вниз при интенсивном педалировании, раздается довольно громкий щелчок.

Сегодня этот щелчок уже раздается не при интенсивном педалировании, а даже при совсем небольшой нагрузке. Если я, например, вообще не трогаю правый шатун, а кручу только левый, то этот щелчок раздается в том же положении шатунов: т.е. когда я начинаю тянуть левый шатун вверх. Когда левый шатун опускается - все тихо, как я ни старался приложить большое усилие в этот момент.

Что делать с этой BB30 - не знаю, никогда не имел с ним дела раньше. Насколько я понял, без спец. инструментов можно снять только левый шатун (с помощью шестигранника), а для всего остального нужны специальные железки. Так?

И чем вообще может быть причина? Посоветуйте пожалста, что делать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sun, 04 August 2013 14:49
Левый шатун подтянуть, не?

Конечно, пробовал, что мне оставалось делать Smile
Не помогло Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
все системы скрипят и щёлкают по одним и тем же причинам
надо снять с подшипников и всё промазать ))
заодно удостовериться что подшипники отдельно хорошо крутятся
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Рецепт: лечится установкой фольгированой прокладки на шлицы между валом и шатуном.
http://s017.radikal.ru/i434/1308/48/a6c0d5c40af5.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Рецепт: лечится установкой фольгированой прокладки на шлицы между валом и шатуном.
http://s017.radikal.ru/i434/1308/48/a6c0d5c40af5.jpg



у тебя пауэр сплайн
который не затянут был как надо - до дури
потому и разболтался
и фольга не факт что поможет
в случае квадратных валов: прокладка это ещё куда ни шло
а для "звёздочки" - почти нереально что надолго

бб30 же другая фигня

http://www.bikesportnews.de/uploads/pics/FSA_Kurbel_offen.jpg

она люминиевая ))


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Вряд ли: я выше написал, что щелкает одинаково как при работе одним левым шатуном, так и одним правым.

Например, левый вообще не трогаю, правый вверху, нажимаю на него - щелчок. Потом наоборот: правый вообще не трогаю, левый внизу, подтягиваю его - щелчок.

Если бы это был люфт шатуна на шлицах, то щелчки были бы только при работе одним шатуном. А если даже люфт на обоих шатунах появился одновременно Smile то в положении "левый шатун наверху" он бы тоже щелкал, ан нет, молчит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 01:24

у тебя пауэр сплайн

бб30 же другая фигня

она люминиевая ))

Хм... Хочешь сказать, что за счет более мягкого материала, детали лучше садятся и такой эффект движения по шлицам не возможен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimonomid писал(а) Mon, 05 August 2013 01:26
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Вряд ли: я выше написал, что щелкает одинаково как при работе одним левым шатуном, так и одним правым.

Например, левый вообще не трогаю, правый вверху, нажимаю на него - щелчок. Потом наоборот: правый вообще не трогаю, левый внизу, подтягиваю его - щелчок.

Если бы это был люфт шатуна на шлицах, то щелчки были бы только при работе одним шатуном. А если даже люфт на обоих шатунах появился одновременно Smile то в положении "левый шатун наверху" он бы тоже щелкал, ан нет, молчит.

Ну да... невнимательно прочел. Все одно моя история кому нить интересна будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:35
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 01:24

у тебя пауэр сплайн

бб30 же другая фигня

она люминиевая ))

Хм... Хочешь сказать, что за счет более мягкого материала, детали лучше садятся и такой эффект движения по шлицам не возможен?



я хочу сказать, что затягивать надо сразу хорошо
чем мучиться потом с разбитыми шлицами в шатуне Smile

в случае с пауэр сплайн вообще надо постоянно следить - хорошо ли затянут центральный болт

такая система крепления шатунов на валу изначально была порочна

наилучшим способом крепления шатунов считаю холлоутех 2 - и снять можно без выжимок и крепятся надёжно и не прикипают

но там засада с самой кареткой - недолговечна
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06


но там засада с самой кареткой - недолговечна

Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 16:31
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06


но там засада с самой кареткой - недолговечна

Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна.



ты просто не видел всю ретроспективу угасания кареток по надёжности
я - видел и разбирал все какие были

сперва - вал с чашками - тяжёлый, простой и фантастически долговечный, если не запускать.

потом стали ставить картриджи, вначале под квадрат
Shimano bb lp 26 из них был самый наилучший - так как разбирался полностью

потом стали делать неразборные - снял и выкинул

потом неразборные на промах - чтоб совсем не заморачиваться со сборкой и термообработкой

и т.п.

кстати
в 90х годах делали и безьрезьбовые кареточные трубы в рамах
туда пихали и даже не два, а четыре мощных и толстых подшипника - не чета нынешним соплюшкам


в конце концов производители видимо решили, что не нужны им долговечные компоненты ))
и придумали пресс фит или бб30


и теперь в каретку пихают тоненькие радиальные (вместо радиально упорных) подшипники
а байкеры и рады: ух какое всё лёгкое стало Laughing Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 17:59

а байкеры и рады: ух какое всё лёгкое стало Laughing


мне кажется что лёгкость-лёгкостью, но надо понимать как это ещё при разнонаправленных нагрузках крутится. воистину, в аду для мракетологов есть отдельный чан со смолой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я заметил, что темы про хрусты bb30 плодят почему-то владельцы boardman'ов... это как бэ намёк? на отличное английское качество?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bigg писал(а) Tue, 06 August 2013 11:26
Я заметил, что темы про хрусты bb30 плодят почему-то владельцы boardman'ов... это как бэ намёк? на отличное английское качество?



думаю это потому, что бордманы уже относительно недорогие комплектуются этими bb30

Недавно приносили мне один такой шоссейно-гибридный бордман
- он мне понравился ( в смысле рама )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 17:59
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 16:31
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06


но там засада с самой кареткой - недолговечна

Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна.



ты просто не видел всю ретроспективу угасания кареток по надёжности

Не, я видел только свою единственную каретку, которая тысяч 10 -15 прошла. и не болтается ничего.
Но ты прав, маркетологи разводят нас на бабки, а мы и рады, что велик за 1000 евро стал легче на 200 грамм Smile Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не согласен насчот П-сплайна и Х-2.

Юзаю п-сплайн уже года 4, пытался залюфтить правый шатун всего один раз. Затягиваю плотно, но не до дури, даже дополнительный рычаг на шестигранник не вешаю. Картридж походу вечный.

А Х-2 говенен тем, что у него возможен слет правого шатуна сразу и без предупреждения. + на форуме периодически всплывают мессаги, что перестало шатун держать, приходитца пластмасску выкидывать, да и то нифига не держит. А стягивать шатун проще и быстрее съемником, нежели чем рукаме ево раскачивать. К тому же, специнструментов что под квадрат, что под холлотек, надо фсиравно одинаковое количество - DVE штуки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
за всю историю только 2 человека приезжали ко мне с отвалившимися шатунами холлоутех

у пауэр сплайн более тупой угол посадки
поэтому сваливается он легко, но зато не прикипает

http://www.100sporta.ru/upload/goods/232657_truvativ_power_spline.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех.
Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 08 August 2013 13:38
Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех.
Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия.


если задаться целью укатать в ноль, то да. когда подшибник у холлоутека уже клинит, ось гриндится по пласткиковому стакану.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 07 August 2013 14:44

А Х-2 говенен тем, что у него возможен слет правого шатуна сразу и без предупреждения. + на форуме периодически всплывают мессаги, что перестало шатун держать, приходитца пластмасску выкидывать, да и то нифига не держит. А стягивать шатун проще и быстрее съемником, нежели чем рукаме ево раскачивать. К тому же, специнструментов что под квадрат, что под холлотек, надо фсиравно одинаковое количество - DVE штуки.

Говнотек-2 не единственная реализация систем с осью, интегрированной в шатун. Та же ФСА сделана гораздо лучше, никаких пластмассовых флажков и настоящие шлицы а не шимановские микроскопические.
Вот так выглядят настоящие шлицы
http://cdn.supadupa.me/shop/3389/images/412799/DSCF3996_grande.jpg?1337547894
микроскопическое подобие шлицов от шимано

[/quote]
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Thu, 08 August 2013 15:55
Скобарь писал(а) Thu, 08 August 2013 13:38
Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех.
Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия.


если задаться целью укатать в ноль, то да. когда подшибник у холлоутека уже клинит, ось гриндится по пласткиковому стакану.

Я какбэ не про подшипники совсем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FSA Moto
плохая система

её ставят на средние Авторы
по прошествии некоторого времени шайбочка под съёмным шатуном обтирается и всё начинает мерзко скрипеть
грязезащиты каретки - совершенно никакой

самое интересное что и в магазинах такой каретки не купить
(ну тут конечно Ноденс пришлёт ссылку где она за 2 бакса и месяц ждать Smile )

так что система меняется целиком
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах