Опубликовано: 4 августа 2013 г. Всем привет. Вчера появились щелчки в области каретки: когда правый шатун начинает идти вниз при интенсивном педалировании, раздается довольно громкий щелчок. Сегодня этот щелчок уже раздается не при интенсивном педалировании, а даже при совсем небольшой нагрузке. Если я, например, вообще не трогаю правый шатун, а кручу только левый, то этот щелчок раздается в том же положении шатунов: т.е. когда я начинаю тянуть левый шатун вверх. Когда левый шатун опускается - все тихо, как я ни старался приложить большое усилие в этот момент. Что делать с этой BB30 - не знаю, никогда не имел с ним дела раньше. Насколько я понял, без спец. инструментов можно снять только левый шатун (с помощью шестигранника), а для всего остального нужны специальные железки. Так? И чем вообще может быть причина? Посоветуйте пожалста, что делать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. Левый шатун подтянуть, не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. sunday писал(а) Sun, 04 August 2013 14:49Левый шатун подтянуть, не? Конечно, пробовал, что мне оставалось делать Не помогло 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. все системы скрипят и щёлкают по одним и тем же причинам надо снять с подшипников и всё промазать )) заодно удостовериться что подшипники отдельно хорошо крутятся 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком. Рецепт: лечится установкой фольгированой прокладки на шлицы между валом и шатуном. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком. Рецепт: лечится установкой фольгированой прокладки на шлицы между валом и шатуном. у тебя пауэр сплайн который не затянут был как надо - до дури потому и разболтался и фольга не факт что поможет в случае квадратных валов: прокладка это ещё куда ни шло а для "звёздочки" - почти нереально что надолго бб30 же другая фигня она люминиевая )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком. Вряд ли: я выше написал, что щелкает одинаково как при работе одним левым шатуном, так и одним правым. Например, левый вообще не трогаю, правый вверху, нажимаю на него - щелчок. Потом наоборот: правый вообще не трогаю, левый внизу, подтягиваю его - щелчок. Если бы это был люфт шатуна на шлицах, то щелчки были бы только при работе одним шатуном. А если даже люфт на обоих шатунах появился одновременно то в положении "левый шатун наверху" он бы тоже щелкал, ан нет, молчит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 01:24 у тебя пауэр сплайн бб30 же другая фигня она люминиевая )) Хм... Хочешь сказать, что за счет более мягкого материала, детали лучше садятся и такой эффект движения по шлицам не возможен? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. dimonomid писал(а) Mon, 05 August 2013 01:26Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком. Вряд ли: я выше написал, что щелкает одинаково как при работе одним левым шатуном, так и одним правым. Например, левый вообще не трогаю, правый вверху, нажимаю на него - щелчок. Потом наоборот: правый вообще не трогаю, левый внизу, подтягиваю его - щелчок. Если бы это был люфт шатуна на шлицах, то щелчки были бы только при работе одним шатуном. А если даже люфт на обоих шатунах появился одновременно то в положении "левый шатун наверху" он бы тоже щелкал, ан нет, молчит. Ну да... невнимательно прочел. Все одно моя история кому нить интересна будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:35Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 01:24 у тебя пауэр сплайн бб30 же другая фигня она люминиевая )) Хм... Хочешь сказать, что за счет более мягкого материала, детали лучше садятся и такой эффект движения по шлицам не возможен? я хочу сказать, что затягивать надо сразу хорошо чем мучиться потом с разбитыми шлицами в шатуне в случае с пауэр сплайн вообще надо постоянно следить - хорошо ли затянут центральный болт такая система крепления шатунов на валу изначально была порочна наилучшим способом крепления шатунов считаю холлоутех 2 - и снять можно без выжимок и крепятся надёжно и не прикипают но там засада с самой кареткой - недолговечна 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06 но там засада с самой кареткой - недолговечна Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 16:31Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06 но там засада с самой кареткой - недолговечна Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна. ты просто не видел всю ретроспективу угасания кареток по надёжности я - видел и разбирал все какие были сперва - вал с чашками - тяжёлый, простой и фантастически долговечный, если не запускать. потом стали ставить картриджи, вначале под квадрат Shimano bb lp 26 из них был самый наилучший - так как разбирался полностью потом стали делать неразборные - снял и выкинул потом неразборные на промах - чтоб совсем не заморачиваться со сборкой и термообработкой и т.п. кстати в 90х годах делали и безьрезьбовые кареточные трубы в рамах туда пихали и даже не два, а четыре мощных и толстых подшипника - не чета нынешним соплюшкам в конце концов производители видимо решили, что не нужны им долговечные компоненты )) и придумали пресс фит или бб30 и теперь в каретку пихают тоненькие радиальные (вместо радиально упорных) подшипники а байкеры и рады: ух какое всё лёгкое стало Изменено 5 августа 2013 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 17:59 а байкеры и рады: ух какое всё лёгкое стало мне кажется что лёгкость-лёгкостью, но надо понимать как это ещё при разнонаправленных нагрузках крутится. воистину, в аду для мракетологов есть отдельный чан со смолой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2013 г. Я заметил, что темы про хрусты bb30 плодят почему-то владельцы boardman'ов... это как бэ намёк? на отличное английское качество? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2013 г. Bigg писал(а) Tue, 06 August 2013 11:26Я заметил, что темы про хрусты bb30 плодят почему-то владельцы boardman'ов... это как бэ намёк? на отличное английское качество? думаю это потому, что бордманы уже относительно недорогие комплектуются этими bb30 Недавно приносили мне один такой шоссейно-гибридный бордман - он мне понравился ( в смысле рама ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2013 г. (изменено) Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 17:59ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 16:31Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06 но там засада с самой кареткой - недолговечна Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна. ты просто не видел всю ретроспективу угасания кареток по надёжности Не, я видел только свою единственную каретку, которая тысяч 10 -15 прошла. и не болтается ничего. Но ты прав, маркетологи разводят нас на бабки, а мы и рады, что велик за 1000 евро стал легче на 200 грамм Изменено 6 августа 2013 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2013 г. Не согласен насчот П-сплайна и Х-2. Юзаю п-сплайн уже года 4, пытался залюфтить правый шатун всего один раз. Затягиваю плотно, но не до дури, даже дополнительный рычаг на шестигранник не вешаю. Картридж походу вечный. А Х-2 говенен тем, что у него возможен слет правого шатуна сразу и без предупреждения. + на форуме периодически всплывают мессаги, что перестало шатун держать, приходитца пластмасску выкидывать, да и то нифига не держит. А стягивать шатун проще и быстрее съемником, нежели чем рукаме ево раскачивать. К тому же, специнструментов что под квадрат, что под холлотек, надо фсиравно одинаковое количество - DVE штуки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. за всю историю только 2 человека приезжали ко мне с отвалившимися шатунами холлоутех у пауэр сплайн более тупой угол посадки поэтому сваливается он легко, но зато не прикипает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех. Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Скобарь писал(а) Thu, 08 August 2013 13:38Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех. Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия. если задаться целью укатать в ноль, то да. когда подшибник у холлоутека уже клинит, ось гриндится по пласткиковому стакану. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Скобарь писал(а) Wed, 07 August 2013 14:44 А Х-2 говенен тем, что у него возможен слет правого шатуна сразу и без предупреждения. + на форуме периодически всплывают мессаги, что перестало шатун держать, приходитца пластмасску выкидывать, да и то нифига не держит. А стягивать шатун проще и быстрее съемником, нежели чем рукаме ево раскачивать. К тому же, специнструментов что под квадрат, что под холлотек, надо фсиравно одинаковое количество - DVE штуки. Говнотек-2 не единственная реализация систем с осью, интегрированной в шатун. Та же ФСА сделана гораздо лучше, никаких пластмассовых флажков и настоящие шлицы а не шимановские микроскопические. Вот так выглядят настоящие шлицы микроскопическое подобие шлицов от шимано Показать скрытый текст [/quote] 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. будто плохое 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Birdshell писал(а) Thu, 08 August 2013 15:55Скобарь писал(а) Thu, 08 August 2013 13:38Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех. Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия. если задаться целью укатать в ноль, то да. когда подшибник у холлоутека уже клинит, ось гриндится по пласткиковому стакану. Я какбэ не про подшипники совсем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. а я про каретку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. FSA Moto плохая система её ставят на средние Авторы по прошествии некоторого времени шайбочка под съёмным шатуном обтирается и всё начинает мерзко скрипеть грязезащиты каретки - совершенно никакой самое интересное что и в магазинах такой каретки не купить (ну тут конечно Ноденс пришлёт ссылку где она за 2 бакса и месяц ждать ) так что система меняется целиком 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах