Hello World!

dimonomid

Скрипит (щелкает) FSA BB30 на Boardman CX Team

33 сообщения в этой теме

Всем привет.

Вчера появились щелчки в области каретки: когда правый шатун начинает идти вниз при интенсивном педалировании, раздается довольно громкий щелчок.

Сегодня этот щелчок уже раздается не при интенсивном педалировании, а даже при совсем небольшой нагрузке. Если я, например, вообще не трогаю правый шатун, а кручу только левый, то этот щелчок раздается в том же положении шатунов: т.е. когда я начинаю тянуть левый шатун вверх. Когда левый шатун опускается - все тихо, как я ни старался приложить большое усилие в этот момент.

Что делать с этой BB30 - не знаю, никогда не имел с ним дела раньше. Насколько я понял, без спец. инструментов можно снять только левый шатун (с помощью шестигранника), а для всего остального нужны специальные железки. Так?

И чем вообще может быть причина? Посоветуйте пожалста, что делать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sun, 04 August 2013 14:49
Левый шатун подтянуть, не?

Конечно, пробовал, что мне оставалось делать Smile
Не помогло Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
все системы скрипят и щёлкают по одним и тем же причинам
надо снять с подшипников и всё промазать ))
заодно удостовериться что подшипники отдельно хорошо крутятся
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Рецепт: лечится установкой фольгированой прокладки на шлицы между валом и шатуном.
http://s017.radikal.ru/i434/1308/48/a6c0d5c40af5.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Рецепт: лечится установкой фольгированой прокладки на шлицы между валом и шатуном.
http://s017.radikal.ru/i434/1308/48/a6c0d5c40af5.jpg



у тебя пауэр сплайн
который не затянут был как надо - до дури
потому и разболтался
и фольга не факт что поможет
в случае квадратных валов: прокладка это ещё куда ни шло
а для "звёздочки" - почти нереально что надолго

бб30 же другая фигня

http://www.bikesportnews.de/uploads/pics/FSA_Kurbel_offen.jpg

она люминиевая ))


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Вряд ли: я выше написал, что щелкает одинаково как при работе одним левым шатуном, так и одним правым.

Например, левый вообще не трогаю, правый вверху, нажимаю на него - щелчок. Потом наоборот: правый вообще не трогаю, левый внизу, подтягиваю его - щелчок.

Если бы это был люфт шатуна на шлицах, то щелчки были бы только при работе одним шатуном. А если даже люфт на обоих шатунах появился одновременно Smile то в положении "левый шатун наверху" он бы тоже щелкал, ан нет, молчит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 01:24

у тебя пауэр сплайн

бб30 же другая фигня

она люминиевая ))

Хм... Хочешь сказать, что за счет более мягкого материала, детали лучше садятся и такой эффект движения по шлицам не возможен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimonomid писал(а) Mon, 05 August 2013 01:26
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:15
Не, Poluda, вангую что у ТС такая жеж болячка что и у меня - шатун имеет небольной люфт на шлицах. Может сидеть довольно плотно, но при смене направления усилия, при вращении, смещается с характерным щелчком.

Вряд ли: я выше написал, что щелкает одинаково как при работе одним левым шатуном, так и одним правым.

Например, левый вообще не трогаю, правый вверху, нажимаю на него - щелчок. Потом наоборот: правый вообще не трогаю, левый внизу, подтягиваю его - щелчок.

Если бы это был люфт шатуна на шлицах, то щелчки были бы только при работе одним шатуном. А если даже люфт на обоих шатунах появился одновременно Smile то в положении "левый шатун наверху" он бы тоже щелкал, ан нет, молчит.

Ну да... невнимательно прочел. Все одно моя история кому нить интересна будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Mon, 05 August 2013 01:35
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 01:24

у тебя пауэр сплайн

бб30 же другая фигня

она люминиевая ))

Хм... Хочешь сказать, что за счет более мягкого материала, детали лучше садятся и такой эффект движения по шлицам не возможен?



я хочу сказать, что затягивать надо сразу хорошо
чем мучиться потом с разбитыми шлицами в шатуне Smile

в случае с пауэр сплайн вообще надо постоянно следить - хорошо ли затянут центральный болт

такая система крепления шатунов на валу изначально была порочна

наилучшим способом крепления шатунов считаю холлоутех 2 - и снять можно без выжимок и крепятся надёжно и не прикипают

но там засада с самой кареткой - недолговечна
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06


но там засада с самой кареткой - недолговечна

Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 16:31
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06


но там засада с самой кареткой - недолговечна

Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна.



ты просто не видел всю ретроспективу угасания кареток по надёжности
я - видел и разбирал все какие были

сперва - вал с чашками - тяжёлый, простой и фантастически долговечный, если не запускать.

потом стали ставить картриджи, вначале под квадрат
Shimano bb lp 26 из них был самый наилучший - так как разбирался полностью

потом стали делать неразборные - снял и выкинул

потом неразборные на промах - чтоб совсем не заморачиваться со сборкой и термообработкой

и т.п.

кстати
в 90х годах делали и безьрезьбовые кареточные трубы в рамах
туда пихали и даже не два, а четыре мощных и толстых подшипника - не чета нынешним соплюшкам


в конце концов производители видимо решили, что не нужны им долговечные компоненты ))
и придумали пресс фит или бб30


и теперь в каретку пихают тоненькие радиальные (вместо радиально упорных) подшипники
а байкеры и рады: ух какое всё лёгкое стало Laughing Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 17:59

а байкеры и рады: ух какое всё лёгкое стало Laughing


мне кажется что лёгкость-лёгкостью, но надо понимать как это ещё при разнонаправленных нагрузках крутится. воистину, в аду для мракетологов есть отдельный чан со смолой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я заметил, что темы про хрусты bb30 плодят почему-то владельцы boardman'ов... это как бэ намёк? на отличное английское качество?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bigg писал(а) Tue, 06 August 2013 11:26
Я заметил, что темы про хрусты bb30 плодят почему-то владельцы boardman'ов... это как бэ намёк? на отличное английское качество?



думаю это потому, что бордманы уже относительно недорогие комплектуются этими bb30

Недавно приносили мне один такой шоссейно-гибридный бордман
- он мне понравился ( в смысле рама )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 17:59
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 16:31
Andrey Poluda писал(а) Mon, 05 August 2013 13:06


но там засада с самой кареткой - недолговечна

Если регулярно промывать и смазывать подшипники, то не так уж и недолговечна.



ты просто не видел всю ретроспективу угасания кареток по надёжности

Не, я видел только свою единственную каретку, которая тысяч 10 -15 прошла. и не болтается ничего.
Но ты прав, маркетологи разводят нас на бабки, а мы и рады, что велик за 1000 евро стал легче на 200 грамм Smile Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не согласен насчот П-сплайна и Х-2.

Юзаю п-сплайн уже года 4, пытался залюфтить правый шатун всего один раз. Затягиваю плотно, но не до дури, даже дополнительный рычаг на шестигранник не вешаю. Картридж походу вечный.

А Х-2 говенен тем, что у него возможен слет правого шатуна сразу и без предупреждения. + на форуме периодически всплывают мессаги, что перестало шатун держать, приходитца пластмасску выкидывать, да и то нифига не держит. А стягивать шатун проще и быстрее съемником, нежели чем рукаме ево раскачивать. К тому же, специнструментов что под квадрат, что под холлотек, надо фсиравно одинаковое количество - DVE штуки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
за всю историю только 2 человека приезжали ко мне с отвалившимися шатунами холлоутех

у пауэр сплайн более тупой угол посадки
поэтому сваливается он легко, но зато не прикипает

http://www.100sporta.ru/upload/goods/232657_truvativ_power_spline.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех.
Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 08 August 2013 13:38
Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех.
Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия.


если задаться целью укатать в ноль, то да. когда подшибник у холлоутека уже клинит, ось гриндится по пласткиковому стакану.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 07 August 2013 14:44

А Х-2 говенен тем, что у него возможен слет правого шатуна сразу и без предупреждения. + на форуме периодически всплывают мессаги, что перестало шатун держать, приходитца пластмасску выкидывать, да и то нифига не держит. А стягивать шатун проще и быстрее съемником, нежели чем рукаме ево раскачивать. К тому же, специнструментов что под квадрат, что под холлотек, надо фсиравно одинаковое количество - DVE штуки.

Говнотек-2 не единственная реализация систем с осью, интегрированной в шатун. Та же ФСА сделана гораздо лучше, никаких пластмассовых флажков и настоящие шлицы а не шимановские микроскопические.
Вот так выглядят настоящие шлицы
http://cdn.supadupa.me/shop/3389/images/412799/DSCF3996_grande.jpg?1337547894
микроскопическое подобие шлицов от шимано

[/quote]
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Thu, 08 August 2013 15:55
Скобарь писал(а) Thu, 08 August 2013 13:38
Дык, я и не говорю, что х2 валится часто и у всех.
Но зато делает он это резко и неожиданно, каг понос. Вот квадраты всякие сначала скрипят и люфтят для приличия.


если задаться целью укатать в ноль, то да. когда подшибник у холлоутека уже клинит, ось гриндится по пласткиковому стакану.

Я какбэ не про подшипники совсем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FSA Moto
плохая система

её ставят на средние Авторы
по прошествии некоторого времени шайбочка под съёмным шатуном обтирается и всё начинает мерзко скрипеть
грязезащиты каретки - совершенно никакой

самое интересное что и в магазинах такой каретки не купить
(ну тут конечно Ноденс пришлёт ссылку где она за 2 бакса и месяц ждать Smile )

так что система меняется целиком
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас