Константин Шемяк

Хельсинки: план сети скоростных велодорожек

15 сообщений в этой теме

Всего-то меньше года назад появилось "восьмое чудо света", выделенная велодорожка без перекрёстков, соединяющая центральные районы Хельсинки. Alexander Kanavin здесь о ней отчитался.

И вот - рассматривается план создания целой сети таких скоростных велодорожек, пронизывающих весь город, в значительной степени развязанных с автомобильным транспортом!

На картинке - только центральная часть, велодорожки идут дальше через весь город:

index.php?t=getfile&id=98730&private=0
Ссылка на официальный док (пдф на финском)

Вот так подарок велосипедистам! (впрочем, план ещё не утверждён, подождём что будет)

Точнее, это не подарок. Это результат их политической активности (плюс, конечно, выборность местной власти). В Хельсинском городском парламенте партия зелёных имеет 19 мест из 85 и занимает второе место после лидирующей партии с 23-мя местами.

Edit: грамматические ошибки Изменено пользователем Константин Шемяк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Замечательно.
А как с указателями на велодорожках? За последние 3 года что-нибудь изменилось?
Потому что на 600-ке местные нас вывели, а проехать по велодорожкам с севера в центр на обратном пути оказалось непросто даже при наличии трека и карты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прикольно! Я о таком в Копенгагене слышал. Идея в том, что те, кто едут на велике далеко, могли бы реально ездить быстро. Так я это понимаю. Правильная идея. Остается только позавидовать.

А по поводу выборности власти, так это не панацея. Важно еще и то, что собственно народ желает. Если бы в России были бы реальные выборы, отражавшие интересы населения, то интересы населения никоим образом в массе своей с велосипедом не связаны. Мы тут белые вороны. Скорее при выборности власти оные власти бы строили паркинги для автомобилей или что еще. Другие запросы населения. ПОчему финское население запрашивает велосипед и власти им делают, а наше население не запрашивает велосипед я сказать не могу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 22 February 2013 22:01
Другие запросы населения. ПОчему финское население запрашивает велосипед и власти им делают, а наше население не запрашивает велосипед я сказать не могу.

Может религия не позволяет? Протестантские страны почему-то самые велосипедные,католоческие чуть менее.В православных странах велодвижение еще слабее. Много ли байкеров в Греции,а у армян велосипед не более популярен,чем у их друзей турков А уж турецкий велотурист совсем чудо,у мусульман как-то не принято это дело. Популярность велосипеда у приверженцев восточных немусульманских религий я бы отнёс за счет бедности,но Япония тут стоит особняком.Связь между иудаизмом и велодвижением проследить сложно Smile . Изменено пользователем Дядя Вова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Sat, 23 February 2013 02:08
Змей Гуревич писал(а) Fri, 22 February 2013 22:01
Другие запросы населения. ПОчему финское население запрашивает велосипед и власти им делают, а наше население не запрашивает велосипед я сказать не могу.

Может религия не позволяет? Протестантские страны почему-то самые велосипедные,католоческие чуть менее.В православных странах велодвижение еще слабее. Много ли байкеров в Греции,а у армян велосипед не более популярен,чем у их друзей турков А уж турецкий велотурист совсем чудо,у мусульман как-то не принято это дело. Популярность велосипеда у приверженцев восточных немусульманских религий я бы отнёс за счет бедности,но Япония тут стоит особняком.Связь между иудаизмом и велодвижением проследить сложно Smile .


Иудаизм не знаю, но велотуризм богат евреями. Тут совершенная аномалия. В прошлом клубе (существовал до 1992 года) ну евреев треть была, если не половина всех клубцев. Я даже пошутил у них на вечере встреч: ребята, а вы русских в клуб берете? Smile

но я думаю, что в Финляндии такой еще большой интерес к велосипеду по трем причинам:
- традиционный уклад жизни предполагал хутора. Большие расстояния. На почту, в магазин, к соседу... Пешком ходить замаешься, транспорт развит был слабо. Машин не было. Лошадь-телега. И в финской глубинке до сих пор много хуторов. Правда уже у людей полно машин Smile.
- поддержка со стороны властей, которые помогают людям и сегодня, когда богатым финам в принципе не проблема пересесть на авто, но они продолжают ездить на вело. Велодорожки, велопарковки, пропаганда.
- и разумное землепользование. Мы в России, видимо, чемпионы мира по изгаживанию места где живем. мы живем так, что просто хоть святых выноси. Вроде и деньги теперь есть, и бедность отступила. А все одно: многоэтажные дома, полное отсутствие велодорожек, страшная теснота. Новые кварталы строят, так это ужоснах какой то. Стоит дом 16 этажей, на каждом этаже по 25 квартир, и перед ним предусмотрена парковка на 20 машин.

А у финнов как? Ведь любо-дорого посмотреть, даже на новостройки. Башен по 25 этажей тоже вроде стараются избегать. Воздух - чистый. А у нас только только евро 3 приняли.

Ну и финны не дураки, чтобы не ездить на велосипеде, если это хорошо и приятно. ВДобавок цены на бензин атомные, транспорт не дешевый. И все в комплексе работает. Молодцы, ничего не скажешь. Хоть исторически вчера с клюквенного дерева слезли Smile. И финский пример и нам наука. Финской стране нет и ста лет - и как приют "убогого чухонца" стал самой лучшей в мире страной. Только я опасаюсь, что в России не будет так. ПОтому, что лучшие представители страны предпочитают развивать страны чужие, чем упираться рогом тут. Жизнь одна. Совершенно очевидно, что мне уже не судьба поездить по Питерским велодорожкам... Я уже и в школе отучился, и в институте, и уже и работа как бы... про пенсию думать пора... Smile А кто то умный, уехал 20 лет назад и ездит всю жизнь по велодорожкам в Хельсинки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Sat, 23 February 2013 00:01
ПОчему финское население запрашивает велосипед и власти им делают, а наше население не запрашивает велосипед я сказать не могу.


На мой взгляд, проблема в феодальности российского общества. Дело не в том, каким измом назвать существующую в России политическую систему. Русский народ на уровне своего подсознания живёт при феодализме, общество представляет состоящим из бар и холопов, и совершенно не желает этого менять. Каждый холоп мечтает не об отмене крепостного права, а о том, чтобы самому стать барином.

Как ни назови руководителя страны, императором, генсеком, президентом, он всё равно обществом воспринимается как царь. Как ни назови руководителя рангом пониже, секретарём горкома или главной администрации, он всё равно воспринимается обществом как барин.

На феодальное сознание накладывается то, что люди ещё не привыкли смотреть на автомобиль как не на роскошь, а на средство передвижения, причём не всегда и не везде самое удобное.

В итоге автомобилист рассматривается как человек, принадлежащий к более высокому сословию, а велосипедист как человек низшего сорта.

В Финляндии общество на бар и холопов не делится. Там принято рассматривать людей как равноправных граждан, независимо от материального положения.

Как тут не вспомнить Куприна.

Цитата:
Финляндия поистине демократична. Демократична вовсе не тем, что в ней при выборах в сейм победили социал-демократы, а потому, что её дети составляют один цельный, здоровый, работящий народ, а не как в России -- несколько классов, из которых высший носит на себе самый утончённый цвет европейской полировки, а низший ведёт жизнь пещерного человека. И, кажется, в этой-то народности я бы сказал: простонародности -- и коренится залог прочного, крепкого хозяйственного будущего Финляндии.


С тех пор в этом плане и в Финляндии и в России мало что изменилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 22 February 2013 22:01

А по поводу выборности власти, так это не панацея. Важно еще и то, что собственно народ желает.
Это конечно. И ещё - что народ желает, тоже продиктовано много чем, хотя бы его сложившимися привычками. Вон в США выборность власти в разных штатах примерно одинакова (насколько я знаю), а велосипедность очень разная, есть Сан-Франциско и Портленд, а есть Даллас или Майами какой-нибудь. Я не "общие тенденции" имел в виду, а то, что именно в Хельсинки эти велопроекты продвинуты совершенно понятными, известными людьми, которые занимаются политикой, ну и получают голоса на муниципальных выборах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sat, 23 February 2013 17:59
Змей Гуревич писал(а) Fri, 22 February 2013 22:01

А по поводу выборности власти, так это не панацея. Важно еще и то, что собственно народ желает.
Это конечно. И ещё - что народ желает, тоже продиктовано много чем, хотя бы его сложившимися привычками. Вон в США выборность власти в разных штатах примерно одинакова (насколько я знаю), а велосипедность очень разная, есть Сан-Франциско и Портленд, а есть Даллас или Майами какой-нибудь. Я не "общие тенденции" имел в виду, а то, что именно в Хельсинки эти велопроекты продвинуты совершенно понятными, известными людьми, которые занимаются политикой, ну и получают голоса на муниципальных выборах.


боюсь у нас никто во власть под велосипедными лозунгами не пойдет. И так довольно удивтительно, что такие люди с такой биографией как Валентина Матвиенко и Полтавченко не знаю как его по батюшке, хоть какое то внимание велодорожкам уделяют. а Валентина Ивановна, которая на мой взгляд была "выбрана" при весьма сомнительных обстоятельствах, и я лично ушел с радио россии где у меня была передача, по причине запрета критики кандидата Матвиенко, это ращошлось с политикой станции Smile. Но именно она, комсомольский лидер, мама небедного Сергея Матвиенко явилась и мамой велодорожек в Питере....

парадокс... Для меня это загадка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Sat, 23 February 2013 18:57
Но именно она, комсомольский лидер, мама небедного Сергея Матвиенко явилась и мамой велодорожек в Питере....


Эта "мама" родила какого-то уродца.

Что такое петербургские велодорожки, я не знаю.

На моих традиционных маршрутах передвижения по городу велодорожек нет, хотя в некоторых местах там их обустроить было бы несложно.

А ехать куда-то специально, только для того чтобы посмотреть на велодорожку, как-то не хочется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Sat, 23 February 2013 20:27
Змей Гуревич писал(а) Sat, 23 February 2013 18:57
Но именно она, комсомольский лидер, мама небедного Сергея Матвиенко явилась и мамой велодорожек в Питере....


Эта "мама" родила какого-то уродца.

Что такое петербургские велодорожки, я не знаю.

На моих традиционных маршрутах передвижения по городу велодорожек нет, хотя в некоторых местах там их обустроить было бы несложно.

А ехать куда-то специально, только для того чтобы посмотреть на велодорожку, как-то не хочется.


Ясно, что уродца. Это пока так. И большого оптимизма нет. НО тем не менее, именно она сказала, что в Петербурге велодорожкам быть. И это исторический уже факт. Пусть в нашем городе всего около 20 км велодорожек, пусть они сделаны разрозненно, и на них пока можно смотреть как на некое диво - но и велосипед когда то был роскошью. ПОчитайте как встречали велосипедистов в 19 веке, и в 20ом скажем во время путешествия Фрайберга и Князева
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Sat, 23 February 2013 02:08
А уж турецкий велотурист совсем чудо,у мусульман как-то не принято это дело.


Не могу с тобой согласиться: половину Турции проезжал на авто в мае-2010 - велосипедистов видел кучу. Даже в египетской Хургаде за последние пару лет велосипедов появилось море: при средней зарплате там в 100USD/месяц стало возможным купить какой-нибудь б.у.шный китайский вел.

Религия здесь, по-моему, не причём. Уж сколько велосипедов в Беларуси, особенно в деревнях, где на старых "Украинах" рассекают неспешно 70-летние бабки Wink А почему? Машин мало, а асфальт отличный даже в деревнях. В соседней же Псковской области России велов резко меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Sat, 23 February 2013 00:01
Если бы в России были бы реальные выборы, отражавшие интересы населения


А по-моему в России реальные выборы, отражающие интересы населения. Вбросы есть, но они очень незначительные - 3-5% может быть. Кроме, конечно, Дагестана и Чечни, где лидирующая партия взяла 99% голосов, чего быть не может.

Почему я так думаю? Глянь картину по итогам последних выборов в Госдуму в Кировской области, где у власти губернатор Никита Белых, который совершенно точно не позволял на местах вбрасывать за партию власти. Официальные итоги по данным Избиркома.

Единая Россия в Кировской области - 34,9%
Единая Россия в СПб (он был поделён на пять частей) - 36.30%, 37.48%, 35.91%, 30.12%, 37.37%. Я об этом ещё тогда писал.

Замечу, что партия либерального толка "Яблоко" смогла провести в местные парламенты своих депутатов лишь в трёх субъектах РФ - СПб, Карелии и Псковской области: именно в тех, где легко дают шенгенские визы и много народу часто ездит в ЕС, я об этом писал. Если бы ЕС хотел экспортировать либеральную идею в Россию, он бы просто отменил визы, и года через три результаты выборов в западной части России было бы не узнать, но они не хотят.

Что же касается таких стран как Финляндия, то там избирательные бюллетени и вовсе заполняют карандашом, но никто не говорит, что в Финляндии результаты фальсифицированы. (Представляю, что было бы, если бы в России разрешили карандаш!)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Wed, 20 March 2013 19:41


Тебя на этом форуме постоянно ловят за руку на предоставлении неверных фактов, на их искажении и прочих приемах демагога. С такой репутацией - кто тебе поверит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагаю свернуть дискуссию в русло первоначальной темы. Про российские и питерские дорожки уже обмусолили много в Велосипедном Петербурге.
Тема про выборы (repovesi) тут совсем не к месту.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 22 February 2013 15:50
А как с указателями на велодорожках? За последние 3 года что-нибудь изменилось?
Потому что на 600-ке местные нас вывели, а проехать по велодорожкам с севера в центр на обратном пути оказалось непросто даже при наличии трека и карты.
С указателями - не знаю. Это точно, что пешеходные и велосипедные указатели легко испортить (погнуть например металлические стрелки). Пока ничего радикально другого я не видел.

И точно, что ориентироваться по велодорожкам в незнакомой местности - дело непростое. Я всем говорю, что если например до аэропорта 20 км и знаете свою среднюю скорость по городу, то к полученному времени проезда надо добавить ещё четверть - на ориентирование и возможные ошибки Confused Полагаю, будущие скоростные дорожки эту задачу в какой-то мере упростят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас