zavigor

Насколько должен быть закручен нипель спицы

7 сообщений в этой теме

Забрал колесо из сборки в Чиллене. Кажется что нипеля недокручены на спицы.
Фото сделать не получилось. Попробую описать картину. С внешней стороны обода резьба спицы не выходит из нипелей. С внутренней стороны концы некоторых спицы недоходят до края шлица нипеля 2-2,5 мм(то есть можно докрутить нипель отверткой), некоторые вровень со шлицом нипеля. Менеджер в Чиллене объяснил это тем, что нипель достаточно накрутить на 3 витка резьбы спицы.
Привык к тому что обычно концы нипелей хоть чуть чуть, но выступают из нипеля. Кто прав? Менеджер или я. Надо ли накручивать нипеля так,чтобы концы спиц выступали над нипелями, или можно недокрутить нипель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если мну память не изменяет, то 75% (если не 90) нагрузки приходится на первые три витка резьбы. Я из этого и исхожу - если четыре нитки в нипель попало - значит уже достаточно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Правило резьбы: если железо то 1:1, если алюминий/латунь то 1:1,5. При условии что спица имеет диаметр в 2мм, то резьбы в ниппеле должно быть в 1,5 раза больше то есть 3мм (количество ниток и шаг незнаю, но предполагаю что-то около 6 витков) Данное условие выполняет что спица порвется первая не испортив резьбы.. Если даже взять 12мм ниппель и учесть что первые 6 мм не имеют резьбы,то недоход 2-2,5мм спицы из нипелля это нормальное условия удовлетворяющие требования... Как раз 3-3,5мм приходятся на резьбу

O`K писал(а) Fri, 25 January 2013 20:35
Если мну память не изменяет, то 75% (если не 90) нагрузки приходится на первые три витка резьбы. Я из этого и исхожу - если четыре нитки в нипель попало - значит уже достаточно.


Ага, только для американских систем: когда у них закручиваешь гайку с 3 витками и она уже не болтается...А русская и имея 6 витков может болтаться. Тут вся соль в предельных допусках на винты и гайки (у нас с этим хуже...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Fri, 25 January 2013 20:11
Привык к тому что обычно концы нипелей хоть чуть чуть, но выступают из нипеля. Кто прав? Менеджер или я. Надо ли накручивать нипеля так,чтобы концы спиц выступали над нипелями, или можно недокрутить нипель.

оптимальным считается чтоб концы спиц были вровень с дном паза под отвертку.
если посмотреть напр. здесь, то ERD обода измеряется спицами с ниппелями накрученными на них именно настолько.

в любом случае, лучше спицы чуть короче чем нужно, чем слишком длинные.
т.к. с длинными не будет запаса резьбы на протяжку, испр. восьмерок и т.п.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 25 January 2013 21:57
O`K писал(а) Fri, 25 January 2013 20:35
Если мну память не изменяет, то 75% (если не 90) нагрузки приходится на первые три витка резьбы. Я из этого и исхожу - если четыре нитки в нипель попало - значит уже достаточно.


Ага, только для американских систем: когда у них закручиваешь гайку с 3 витками и она уже не болтается...А русская и имея 6 витков может болтаться. Тут вся соль в предельных допусках на винты и гайки (у нас с этим хуже...)

У нас есть разные стандарты точности Smile Может и не болтаться.

3 витка - это когда соединение уже затянуто: действительно, в силу упругих деформаций, основная нагрузка приходится на первые витки резьбы.


to ТС:
Спицы не должны выступать из ниппелей. Сейчас, с двойными ободами, это перестало быть проблемой, а на "Салюте" такая выступающая спица - это был почти готовый прокол.
Через пару сотен ещё протянете колёсико, и всё будет хорошо Smile
(хотя, по моим наблюдениям, в Чиллене спицы перетягивают...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
НЕ туда носишь колеса - НЕ к тому менеджеру... елы-палы! Laughing
а если по существу вопроса - вот реальный мануал :
** по умолчанию берем латунные головки - как аксиому
рассмотрим 2 популярных стандарта dt-swiss & mach1-france
** витки резьбы НЕ должны быть видны - НЕ должны торчать
из головки в месте подхода-вставки спицы в обод, если
видны - маэстро взял НЕправильную длину = схалтурил...
** вылет спицы из головки наружу во внутреннюю полость
обода позволяется либо 1мм внутрь головки либо 0,5мм
наружу - это при латунных головках компании dt-swiss
** mach1-france - этот стандарт латунных головок нам
позволяет делать вылет резьбы 2-3мм наружу БЕЗ заминания
витков резьбы в самой головке и БЕЗ нарушения прочности
конструкции - эти головки рекомендуются для дисциплин
триал-байк, туринг, даун-хилл и для райдеров более 100кг
** диаметр фланца и угол зонта могут вносить коррективы
в длину спиц - иногда калькуляторы НЕ дают четкую инфу...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем за помощь. Выходит менеджер в чем-то прав.

andy.hannolainen писал(а) Sat, 26 January 2013 01:44
НЕ туда носишь колеса - НЕ к тому менеджеру... елы-палы! Laughing


Я обычно к Александру хожу собирать колеса,сейчас там спицы стали подороже,причем noname 1,8мм. И в этот раз географически удобнее был Чиллен
Посмотрим как будет вести себя колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас